Задачи: способствовать оздоровлению и закаливанию верхних дыхательных путей; развивать двигательные навыки: силу, быстроту и координацию движений; Совершенствовать скользящий шаг; Воспитывать в детях дружелюбие, стремление к взаимовыручке, умение радоваться успехам других; создавать положительный эмоциональный настрой у детей, веселое и бодрое настроение.
Оборудование: лыжи и лыжные палки; конусы, флажки, обручи, гимнастические палки, мешки с песком; жетоны в форме снежинок.
Ход проведения мероприятия
Дети выстраиваются в 2 колонны, на спортивной площадке, на улице. У каждого ребенка на груди эмблема своей команды, лыжи находятся в сугробе, слева от команды «Метель», и справа от команды «Вьюга».
Ведущий:
Начинаем зимний праздник:
Будут игры, будет смех,
И веселые забавы
Приготовлены для всех.
Хороша красой своею -
Наша Зимушка-зима.
Встретить её сегодня,
Собралась вся детвора.
В наших веселых стартах участвуют команды «Метель» и «Вьюга».
Ведущий: Перед соревнованиями нужно хорошенько размяться, а в этом нам помогут наши друзья «Фиксики» (выполняется разминка под песню Фиксиков: «Помогатор»).
Ведущий: Хорошо размялись? А мы приступаем к первому заданию?
I.Задание. Экипировка (подготовка к эстафетам)
Задача каждой команды: найти свои лыжи и быстро надеть. Чья команда справится быстрее, та команда получает жетон в форме снежинки (воспитатель и физ. инструктор может немного помогать)
Ведущий: Какие шустрые ребята, ловко справились с первым заданием, а мы приступаем к эстафетам.
II. Эстафета: «Чья команда быстрее?»
По установленному сигналу ведущего, первый игрок команды «Метель» и первый игрок команды «Вьюга», должны преодолеть на лыжах полосу препятствий (объехать на лыжах конусы), и передать эстафетный шар следующему участнику, и так пока все не выполнят задание, выигрывает та команда, у кого все игроки выполнили эстафету быстрее.
Ведущий: Молодцы! (награждает победившую команду жетоном), а мы приступаем к следующему заданию.
III. Эстафета: «Лесенка»
По установленному сигналу ведущего, первый игрок команды «Метель» и первый игрок команды «Вьюга», должны пройти боком приступая лыжу к лыже (лесенкой) до конечной точки, обозначенной флажком и обратно передать эстафетный шар следующему игроку, эстафета выполняется до тех пор, пока все участники не выполнят задание, выигрывает команда, которая прошла задание быстрее
Ведущий: Какие спортивные ребята, в гору точно заберутся! (вручает победившей команде жетон), а мы приступаем к следующему, менее легкому заданию.
IV. Эстафета: «Биатлонисты»
По установленному сигналу ведущего, первый игрок команды «Метель» и первый игрок команды «Вьюга», начинает движение до гимнастической палки, бросает льдинку (мешки с песком) в озеро (обруч), забирает льдинку, передает следующему игроку и встает в конец. Подсчитываются количество попаданий. Выигрывает команда, у которой получилось, как можно больше попасть в цель.
Ведущий: Ну не просто лыжники, а настоящие биатлонисты! (вручает победившей команде жетон)
V. Эстафета: «Ворота»
На дорожках устанавливаются ворота: две лыжные палки. Ворот на дорожке должно быть несколько — двое-трое. Конусом отмечается финишная точка. По сигналу ведущего, первый игрок команды «Метель» и первый игрок команды «Вьюга» начинает движение к финишу. По дороге они должны пройти сквозь ворота, обогнув финишную точку, игроки возвращается к команде и передают эстафетный шар, также проехав сквозь ворота. Если участник задел или уронил ворота, он должен их поправить, и только потом продолжить движение на лыжах. Выигрывает так команда, участники которой первыми выполнят задание.
Ведущий: Молодцы, ребята! Сразу видно, что здесь растут настоящие спортсмены (вручает победившей команде жетон).
Ведущий: Как же весело сегодня провели мы время, все смогли мы дружно с вами, щеки закраснели, а сейчас подсчитаем количество жетонов и узнаем победителей.
Награждаем победителей медалями «Быстрые», а проигравших — «Смелые».
Пусть мороз трещит,
Вьюга в поле кружит!
Малыши – крепыши
Не боятся стужи!
Молодцы у нас ребята:
Сильные, умелые,
Дружные, веселые,
Быстрые и смелые!
|