Цель: Продолжать способствовать развитию у родителей активной педагогической позиции.
Задачи: Продолжать приобщать родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
Познакомить родителей с предстоящими трудностями адаптации ребенка к школе и дать рекомендации по данной теме.
Дать родителям практические советы и рекомендации по подготовке детей к школе.
Форма проведения: КВН.
Подготовка: оформить приглашение на собрание; подготовить музыкальный зал к родительскому собранию. Подготовить материал с заданиями для родителей, песни о школе, для творческого конкурса «Угадай мелодию, атрибуты для игры «Собери ребенка в школу», схематические изображения различных эмоций, таблицы с предметами, для игры «Запоминай — ка». Медали «Лучший родитель», для награждения родителей, корзинка, карандаши, листочки с изображением смайликов.
План проведения:
- Вступительное слово педагога.
- Проведение игр с родителями.
- Рефлексия
- Награждение родителей участников медалями.
Ход собрания.
Добрый день, уважаемые родители!
Осталось не так много времени, и Ваши дети переступят порог школы. Поступление ребёнка в школу – это всегда переломный момент в жизни ребёнка, независимо от того, в каком возрасте он приходит в первый класс. И кто как не мы — сможем помочь нашим детям, успешно подготовится и адаптироваться к школе.
Тема нашей сегодняшней с вами встречи: «Первый раз, в первый класс!»».
Следуя одному из принципов детского сада: «Учись, играя», мы предлагаем провести нашу встречу в виде игры.
Игра — это волшебная палочка, с помощью которой можно научить ребёнка читать, считать, писать, а главное — думать, рассуждать и изобретать. Очень важно, чтобы игра была увлекательной и доступной, чтобы в ней был элемент соревнования. Сегодня в такую игру поиграем и мы с вами, уважаемые родители.
Итак, мы начинаем. Первое задание – «Приветствие».
1. «Приветствие»
Присутствующие приветствуют друг — друга по кругу, используя слова приветствия «Здравствуйте, добрый день, рад (а) Вас видеть, привет!»
Деление на две команды:
Участникам предлагается выбрать одну из двух предложенных геометрических фигур (кружки, треугольники, для формирования команды. Команды занимают свои места.
2. "Я начну, а ты продолжи".
Игра подобна игре «Города». Только в данном случае за основу берутся слова по школьной тематике. Например: Первый игрок произносит слово «Школа» второй называет слово, начинающееся на звук «А», так как слово школа заканчивается на звук «А». «Школа — Альбом – Мел – Линейка и.т. д.»
3. «Подумай и ответь»
Ведущий: Вам необходимо выбрать правильный вариант ответа на вопросы и отметить их карандашом, затем зачитать выполненное задание и обосновать ответ вашей команды.
Представитель каждой команды получает свой набор вопросов. на обсуждение в группе отводится 5-7 минут.
Задание для 1 команды:
1. Ребёнок готов к школе когда:
а) ему исполнилось 7 лет;
б) умеет читать и считать;
в) его уровень соответствует возрастной норме, и он хочет идти в школу.
2. Мотивационная готовность — это, когда ребёнок хочет идти в школу потому;
а) так как будет учеником, и получать "пятёрки";
б) будет получать новые знания
в) ему купят новый портфель, форму, школьные принадлежности.
Задания для 2 команды:
1. Дисциплинированный ребёнок:
а) всегда и везде выполняет правила поведения;
б) не дерётся и не опаздывает;
в) соблюдает правила поведения в школе.
2. Самый важный компонент умственной готовности к школе:
а) запас знаний ребёнка из разных разделов Программы;
б) умение читать и считать;
в) достаточный уровень развития познавательных способностей: внимания, памяти, мышления, речи, воображения.
4. "Размышляй-ка".
Команды получают карточки с заданием, на карточках указаны предполагаемые высказывания родителей. Командам предлагается попробовать предугадать, как повлияют эти фразы на будущего школьника и первоклассника, какие чувства и переживания они вызовут у него.
Примерные задания лежат веером в перевёрнутом виде. Представители команд выбирают одну из карточек с предполагаемым утверждением, обсуждают между собой и после звука гонга, высказывают свои предположения.
Попробуйте предугадать, как повлияют эти фразы на будущего школьника и первоклассника, какие чувства и переживания они вызовут у него.
Высказывания:
1. — Вот пойдёшь в школу, там тебе.....
- Ты, наверное, будешь двоечником?!
Вариант ответа: «Такие фразы могут вызвать у ребенка чувство тревоги, неверия в свои силы, утрату желания идти в школу»
2. — Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!
Вариант ответа: «Родителям кажется, что их собственное самоуважение зависит от оценок, которые получает ребёнок. Иными словами, взрослый человек, испытывая страх перед "унижением", делает ответственным за свою самооценку ребёнка: "Только от тебя зависит, придётся мне испытывать стыд или нет, ты несёшь ответственность за моё внутреннее состояние и переживания". На ребёнка взваливают бремя двойной нагрузки: "Веди себя в школе хорошо, чтобы мне не было плохо". Часто такой непосильный для ребёнка психологический груз становится причиной невроза».
3. — Попробуй мне только ещё сделать ошибки в диктанте!
Вариант ответа: «У ребёнка, которому постоянно угрожают наказанием, могут возникнуть враждебные чувства к родителям, может развиться комплекс неполноценности и др.»
4. — Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!
Вариант ответа: «Родительские притязания основаны не на реальных возможностях сына лил дочери, а на неких абстрактных представлениях об идеальном ребёнке. Крах родительских надежд, может стать источником детских страданий, привести к потере уверенности в родительской любви, а значит, уверенности в себе».
5. — Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно?
Вариант ответа: «Не предъявляйте ребёнку невыполнимые требования, не толкайте на путь заведомого обмана».
5. Творческий конкурс «Угадай мелодию».
Командам предлагается прослушать мелодию «школьная тематика», угадать и назвать песню и спеть по желанию любую из песен.
4. Задание "Запоминай-ка"
Задание, способствующее развитию зрительного внимания и памяти.
- А ну-ка, мамы и папы, проверим свою зрительную память!
Вниманию родителей, предлагается таблица, с изображением различных предметов, которую они рассматривают в течение 10 секунд.
Затем таблица убирается, и вниманию родителей предлагается другая таблица, где изображено больше различных предметов, но среди них есть предметы, изображенные в первой таблице. Родителям нужно найти эти предметы и отметить их.
Оценка результатов: за каждую правильно найденную фигуру — 1 балл.
6. Задание "Угадай-ка"
Ведущий: Со школы ваши дети будут приходить в разном настроении, ведь праздник длиться так недолго, примерно первую неделю. Дети могут быть шумными и плаксивыми, тревожными и весёлыми, агрессивными и радостными. И нам, родителям, очень важно попытаться понять своего ребёнка. Понять, что с ним происходит, что он чувствует, думает. Проверим свою родительскую интуицию.
Перед вами 12 выражений лица, в которых художник закодировал 12 эмоциональных состояний человека. Попытайтесь их расшифровать. Если вам удалось угадать большинство состояний, значит, вам будет легко понять своего ребёнка с первого взгляда.
Командам предоставляются схематические изображения 12 различных эмоций. Время на обсуждение внутри своей команды 5 минут.
7. Задание "Собери ребенка в школу"
Ведущий: Устали сидеть? Устроим физкультурное соревнование, узнаем, чья команда быстрее.
Организуется эстафета. Родители собираю «ребенка» в школу.
(Один из игроков команды будит ребенка в школу, другой игрок кормит «завтраком», третий одевает, четвертый собирает портфель, пятый «ведет в школу и сажает за парту (стульчик)).
Рефлексия
8. «Корзина радости»
Родителям предлагается написать свои «Предположения» (Эмоциональный заряд на учебный год. А через год устроить «Встречу Выпускников», на котором открыть «Корзину радости» и проанализировать свои предположения. Все случилось, именно так как они запланировали?»
Подводится итог игры – собрания, на котором всем участникам вручаются медали.
Ведущий: И в заключение, хочется Вам напомнить, дорогие родители, наши будущих первоклассников:
«Помните, каким бы профессиональным не был бы ваш учитель,
пусть он будет даже мастером … никогда без Вашей помощи
ему не сделать того, что можно сделать вместе»
|