Хакимова Флюра. Советы родителям 'Скоро в школу'

Советы родителям "Скоро в школу"

Если ребенок приходит в 1-й класс подготовленным: знает правила поведения и у него хорошо развиты познавательные процессы (внимание, память, речь, мышление, воображение, то, как правило, он не испытывает трудности в обучении. Если же ребенок отвлекается на уроках, не понимает объяснений учителя, не умеет общаться с другими детьми, то у него возникают проблемы. К моменту окончания начальной школы у таких детей уже есть проблемы в знаниях .

Скачать конспект


Педагоги и школьные психологи, чтобы выявить причины затруднений, возникающих у учеников в процессе обучения, проводят психолого – педагогическую диагностику. Она может быть различной по форме: наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование, исследование детских работ (рисунков, сочинений) .
Чтобы понять проблемы ребенка, психолог или педагог проводит комплексную диагностику, то есть использует все виды диагностики, на основании которых составляются рекомендации по поводу особенностей обучения и развития ребенка.
Желательно проводить по два занятия в неделю, предпочтительней всего в интервале с 10.00 до 12.00. Считается, что это наиболее подходящее время для обучения.
Занятия нельзя проводить:
- когда ребенок болен, переутомлен, чрезмерно возбужден;
- когда вы сами находитесь в том состоянии, когда нет желания, ни сил;
- когда нет условий для занятия: есть посторонний шум (телевизора, радио, очень холодно или жарко, недостаточное освещение, нет рабочего места;
- когда ребенок не хочет заниматься: увлекся игрушками, смотрит мультфильмы, и. т. п
- после еды, водных процедур.
Как себя вести, когда ребенок выполняет задания.
 Будьте спокойны, говорите четким, громким голосом.
 Показывайте, что вам интересно работать с ребенком – не нужно заниматься параллельно другими делами (читать газету, смотреть телевизор, говорить по телефону) ;
 Не высказывайте ребенку в категоричной форме замечания («Нет, ты опять делаешь не так», «Сколько раз тебе повторять, как нужно рисовать») ;
Хвалите ребенка, если он выполняет задания правильно («Молодец, у тебя так здорово получается, я бы так быстро (правильно) сделать не смог») ;
 Не торопитесь выполнять задания, чтобы что–то успеть в срок (например, до начала мультфильма). Продумывая занятия, планируйте время с запасом;
Во время проведения диагностических заданий старайтесь быть не проверяющим («Сейчас я выясню, что ты умеешь», а партнером («Давай вместе посмотрим, как получается у тебя это задание») ;
 Не подгоняйте ребенка, если он работает очень медленно. Лучше введите игровой соревновательный момент: каждый раз отмечайте, сколько времени ребенок выполняет задание одного занятия. Если последующее занятие заняло у вас меньше времени, чем предыдущее, - похвалите ребенка.
 Если ребенок все время отвлекается, ведет себя беспокойно – прервите занятие, спросите, что его тревожит.
 Если ребенок в начале занятия был активен, но через 10 минут стал зевать, подпер голову рукой, проведите физкультминутку.
 Если ребенок выполняет задание с ошибкой, не нужно тут же его поправлять, выхватывать карандаш и писать за него правильно, и тем более ругать, повысив голос. Пусть ребенок завершит начатое. Затем поинтересуйтесь, все ли правильно он сделал, нет ли у него сомнений. Повторите задание и предложите ребенку самому проверить свою работу. Если ребенок сам не нашел свою ошибку, укажите, что он сделал не так.
Если ребенок отказывается выполнять задания, говорит, что не хочет заниматься, не нужно тотчас делать вывод, что ваш ребенок – лентяй, и в школе его ждут неприятности. Нет! Во–первых, надо разобраться, почему он так говорит. Во–вторых, никогда не говорите про своего ребенка, что он не такой как все, плохой.

 

Просмотров: 559
Категория: Подготовка к школе




Другие новости по теме:

  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Если ребенок заболел гриппом (ОРВИ)
  • Бондарева Е.В. Лондарева ЕА.. «Если ребенок врет…»
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Журавлева Светлана Александровна. Родительские собрания. Нормы речи. Правильно ли говорит ваш ребенок?
  • Редактор. Ребенок от 3 до 5 лет. Что подарить?
  • Седова Дарья Сергеевна. Статья и мастер-класс по теме: «Поющий ребенок – здоровый ребенок»
  • Мария Воронухина. Что такое самостоятельный ребенок
  • Вероника Клюева. Консультация для воспитателей «Когда ребенок в опасности»
  • Нечаева Ярославна Михайловна. Буклет 'Что должен знать ребенок 4-5 лет?'
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Бирюкова Маргарита Ивановна. Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать и уметь ребенок дошкольного возраста (5-6 лет).»
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Калмыкова Ольга Николаевна. Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе с использованием ЭОР 'Плох обед, если хлеба нет!'
  • Залуцкая Евгения Викторовна. ЕСЛИ ВАМ НЕ НРАВЯТСЯ НЕКОТОРЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ВАШЕГО РЕБЕНКА
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Олеся Владимировна Бортник. Проект «Чтобы Ребенок рос здоровым»
  • Ушакова Людмила Владимировна. Конспект занятия родительского клуба 'Ваш ребенок — ученик'.
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Главный Редактор. Сколько должен спать ребенок
  • Полякова Марина Владимировна. Конспект игры-занятия по экологии в старшей группе «Что? Где? Когда?»
  • Лымарь Татьяна Владимировна. Конспект занятия для старшей группы по разделу «Ребенок и окружающий мир. Валеология» - «Сохрани свое здоровье сам»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь