Васильева Алина Владимировна. Заочная консультация родителей. Рекомендации для родителей: «СКОРО В ШКОЛУ»

Заочная консультация родителей. Рекомендации для родителей: «СКОРО В ШКОЛУ»

Подготовила педагог-психолог первой квалификационной категории МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №252» г. Казани Васильева Алина Владимировна

Седьмой год жизни – ответственный и трудный. Вольная, беззаботная жизнь, полная прелестей детства, подходит к концу. Прощай, детский садик, какими смешными скоро покажутся все возникшие там проблемы! Впереди новая жизнь, новые друзья, новые, подчас очень серьезные испытания. Ребенок должен вступить в новый коллектив, а это всегда не просто, должен стать полноправным членом школьного класса, но при этом как важно, чтобы маленькому человеку было комфортно, легко, интересно. Ребенок должен приспособиться к новому, школьному режиму, совсем не такому, как в детском саду или дома. Его будут окружать множество взрослых людей, множество учеников – как не затеряться в этом мире, как остаться самим собой и находить с окружающими общий язык?

 

Скачать конспект

Ребенок еще мал, а сколько новых обязанностей у него появляется с началом школьной жизни! Естественно, родители озабочены главным вопросом: как будет учиться их ребенок, будет ли успевать, хорошо бы стать гордостью класса, первым учеником. По крайней мере, без троек. И изучение иностранных языков – как без них!

Вы конечно, беспокоитесь: привыкает ли ребенок трудовым школьным будням, как скажется на состоянии здоровья маленького человека новый режим, как будет ребенок выполнять новые обязанности, справится ли с ними успешно или нет. А ведь это во многом зависит от вас, дорогие родители.

Семья – это тыл за спиной ребенка. А что такое крепкий тыл, наверное, можно не объяснять. Прежде всего в семье ищет ребенок опоры, поддержки, понимания и, конечно, любви. Тут перед вами встают не простые, но выполнимые задачи, уважаемые родители. Хотите, чтобы ребенок хорошо учился, да еще при этом был бодр, весел и здоров, — помогите ему. Подготовка к школе – это не только обучение грамоте или счету. Потребуется заранее приложить немало усилий – зато и результат порадует самых привередливых пап и мам.

ХОЧЕТ ЛИ ВАШ РЕБЕНОК ИДТИ В ШКОЛУ?

Будущий первоклассник должен стремиться к школе осознанно, то есть иметь так называемую положительную школьную мотивацию. Есть интерес к учению – есть мотив к учебной деятельности, а это означает, что ребенок хочет учиться.

Родители, которым так хочется, чтобы у детей все было замечательно, часто увлеченно обсуждают проблемы окружающих. Бывает так, что в сознании возникает мрачная картина будущего посещения учебного заведения. Это не означает, что взрослые должны постоянно в радужных красках расписывать школьную жизнь, изображая ее как непрерывный праздник, на котором ждут только успехи и отличные отметки. Но когда вы постоянно предупреждаете ребенка о том, что «вот в школе тебе не позволят», «не будешь делать сейчас, в школе придется», «тебя вообще в школу не возьмут» и т.п., не ждите от маленького человека желания учиться в школе.

Постоянно, на разных примерах, объясняйте ребенку: для того, чтобы учиться, нужно прикладывать усилия. Не всегда приходиться делать то, что нравится. Результат получается не сразу. Такому повзрослевшему, уже почти школьнику, надо следить за своим поведением, уметь вести себя как следует… Поэтому многим нашим детям не особенно хочется за парту.

Что делать, если ребенку не хочется в школу?

Самый простой, казалось бы, способ – заставить! Ограничить игры, твердить «ты должен», «так надо» … Но тогда занятия будут представляться как тяжкий труд – что в этом привлекательного? Работа из-под палки не принесет удовольствия, не доставит радости.

Тогда, может быть, будем надеяться, что все образуется само собой? Пусть себе играет вволю, делает что хочет – или вообще ничего не делает. При такой свободе действия можете себе представить, что будет в школе!

КАК ЖЕ ВОСПИТАТЬ У РЕБЕНКА ИНТЕРЕС К УЧЕНИЮ?

Воспитывая желание учиться важно не отрывать его от чудесного мира детской игры, ведь детство проходит так быстро и уже не повторяется в будущем… Позволим себе несколько советов:

  • Прежде всего, как это не покажется банально, любите ребенка. Маленький человек должен знать, что его любят таким, какой он есть но это не значит, что родители не хотят помочь ему стать лучше. Ваше желание заниматься с ребенком должно быть совершенно искренним – вы с удовольствием с ними общаетесь, а не повинность отбываете.
  • Вы должны быть по-настоящему заинтересованы занятиями, ребенок почувствует, что вам это нужно, и будет стараться и ради себя, и ради вас. Ведь мама (папа, бабушка и т.д.) – это главный человек, и если маме интересно, то и мне тоже. А раз мама так радуется, что я занимаюсь, значит, это действительно здорово!
  • Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми. «Вот Петя прекрасно читает, а ты…», «Лена считает до 100, а ты только до 10» и т.д. Такие сравнения обижают и отбивают всякую охоту к совершенствованию. Сравнивайте ребенка с ним самим: «Ты рисуешь гораздо лучше, чем раньше», «Теперь это у тебя получается лучше».
  • Отмечайте небольшие достижения ребенка, как громадные победы. Похвалить за дело – не грех, это поможет почувствовать успех и придаст уверенности, что и дальше все получиться.
  • Старайтесь всегда объяснять ребенку, опираясь на понятные примеры, зачем он выполняет то или иное задание, что он узнает нового. При этом цель работы должна быть ясной и понятной.
  • Занимаясь с будущим школьником, двигайтесь от простого к сложному. Выработка любого навыка идет постепенно, и переходить к более трудным заданиям можно только, как выполнены более простые. Новые знания базируются на уже усвоенных.
  • Помните, что наибольшее удовольствие и наибольшая польза получается от той работы, которая проделана самостоятельно. Поэтому старайтесь давать ребенку возможность самостоятельных усилий и, следовательно, собственных достижений.

ЧТО ТАКОЕ ШКОЛА?

Когда возникают страхи? В том случае, если ребенок плохо представляет себе, что его ждет в школе. Или же в том случае, если информация, которую он получил из рассказов от взрослых, старших братьев, сестер, других детей, носит только негативную окраску. Для того, чтобы будущий школьник узнал, что такое школа и чем он в ней будет заниматься, предложите ему выполнить следующие задания.

  • Вы называете ряд слов, обозначающих предметы (существительные). Ребенку предлагается подать сигнал, если он услышит слово, относящееся к школьной теме. Слова могут быть такими: «Пенал, диван, карандаш, подушка, зеркало, тетрадь, ручка, ученик, игрушки, конфета, парта, яблоко, учебник, блюдце, кот, перемена, урок, чашка и т.д.». Ребенок может поднимать руку или хлопать в ладоши, чтобы обозначить нужное слово.
  • Поиграем в школу. На этот раз спросите будущего ученика (сейчас у него роль учителя): «Чему ты будешь меня учить – танцевать, петь, прыгать, собирать что-то из конструктора или писать, читать, считать?». О положительной мотивации к поступлению в школу свидетельствует желание ребенка «учить» вас школьным предметам – чтению, письму и т.д.
  • Выберите несколько (2-3) игрушек – куклу, мишку, зайца. Предложите ребенку объяснить каждой из игрушек, что делают ученики в школе и почему нужно учиться. Обратите внимание не только на содержание рассказа ребенка, но и на интонацию, с которой он будет говорить. Если ребенок затрудняется, обсудите тему вместе, задайте несколько вопросов от имени игрушек.

Может случиться так, что ваш ребенок не сразу захочет выполнять задания, которые вы ему предложите. Это не означает, что он не хочет поступать в школу, может быть, у него просто нет настроения или он не расположен именно сейчас обсуждать данную тему. Не нужно принуждать его к играм и беседам, лучше дождитесь благоприятного момента, когда у малыша будет подходящее настроение, когда он сам вас спросит. Можно подвести его к данной теме игрой, рассказом, чтением книжки, просмотром фильма или спектакля. Помните, что ребенок всегда интересуется новым, проявляет любопытство к тому, чего не знает, и это надо использовать. Спросите себя: «Хочет ли мой ребенок учиться, умеет ли он заниматься?». Вы знаете своего малыша лучше всех, вы проводите с ним много времени, вы имеете возможность наблюдать за ним и подмечать те или иные особенности.

Уважаемые родители! Можете ли вы ответить объективно на несколько вопросов.

  • Часто ли ребенок задает вам вопросы?
  • часто (5 баллов)
  • иногда (3 балла)
  • редко (1 балл)
  • Часто ли ребенок просит, чтобы ему почитали?
  • часто (5 баллов)
  • иногда (3 балла)
  • редко (1 балл)
  • Занимается ли ваш ребенок умственным трудом?
  • часто (5 баллов)
  • иногда (3 балла)
  • редко (1 балл)
  • Как поступает ребенок, услышав занимательный вопрос?
  • сам попытается ответить (5 баллов)
  • по-разному (3 балла)
  • просит, чтобы вы сами ответили на свой вопрос (1 балл)
  • Привлекают ли ребенка занимательные виды деятельности?
  • часто (5 баллов)
  • иногда (3 балла)
  • редко (1 балл)

Этот простой тест может помочь вам определить, насколько у вашего ребенка развита познавательная потребность: узнавать что-то новое, делать что-либо занимательное, что требует усилий, но получается не сразу – то, что требуется для обучения в школе.

Если при подсчете баллов у вас получится сумма от 17 до 25 – познавательная потребность развита достаточно сильно, это будет основательным подспорьем в школе. Сумма 12–16 баллов означает умеренно выраженную познавательную потребность, 12 баллов говорят о том, что вам обязательно нужно уделить внимание развитию познавательной потребности, потому что при такой степени сформированности ее в школе у ребенка возникнут проблемы.

Успехов Вам, дорогие родители!

ПСИХОЛОГ

Просмотров: 612
Категория: Подготовка к школе




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Нечаева Ярославна Михайловна. Буклет 'Что должен знать ребенок 4-5 лет?'
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Бирюкова Маргарита Ивановна. Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать и уметь ребенок дошкольного возраста (5-6 лет).»
  • Мария Воронухина. Что такое самостоятельный ребенок
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Редактор. Ребенок от 3 до 5 лет. Что подарить?
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Гафиятуллина Лилия Рафаиловна. Статья 'Что должен знать ребёнок при поступлении в школу?'
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Неверовская Елена Геннадьевна. ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК И КАК ЭТОМУ НАУЧИТЬ.
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь