Бобкова Ольга Владимировна. Конспект родительского собрания в младшей группе «Первый раз в детский сад».

Конспект родительского собрания в младшей группе «Первый раз в детский сад».Конспект родительского собрания в младшей группе «Первый раз в детский сад».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Светлячок»

Подготовила: Бобкова Ольга Владимировна, воспитатель 1 квалификационной категории С.Дивеево, 2015 год.

Цель:

Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей.

Повестка дня:

  1. Экскурсия
  2. Сообщение темы и цели собрания.
  3. Знакомство с родителями
  4. 1. Игра с игрушкой «Светлячок»
  5. Возрастные особенности психического развития детей
  6. Знакомство с программой, режимом, задачами на год.
  7. Выбор родительского актива.
  8. Игра «Дружная семья».
  9. Решение текущих вопросов.
  10. Итог упражнение «Аплодисменты»

Ход собрания.

Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей встрече. Сегодня замечательное событие – первое родительское собрание в Вашей жизни. В детском саду Вам и Вашим детям предстоит прожить долгие — 5 лет. Станут ли эти годы для Вашего ребёнка, а значит и для Вас счастливыми это во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы. Во время нашей встречи хочется, что бы состоялось знакомство, которое позже надеюсь, перерастёт в дружеские отношения. Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, с правилами нашего учреждения, и обсудить интересующие нас и вас вопросы. Вот об этом мы с вами и поговорим!

Для начала давайте познакомимся. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Наш детский сад называется «Светлячок», поэтому мы будем знакомиться при помощи нашего символа. Берём в руки фонарик сообщаем, например, я Бобкова Ольга Владимировна, воспитатель младшей группы. (Вы сообщаете чья Вы мама или папа) моя семья (нужно прибавить одно прилагательное, характеризующее вашу семью) спортивная. Таким образом, передаём светлячка по кругу и знакомимся.

Возрастные особенности психического развития детей 2-3 лет

На третьем году жизни ребёнок становится самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребёнка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. Развитие предметной деятельности связанно с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются действия соотносящие и орудийные. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребёнка. Речь. В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые совместные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребёнку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу 3-го года жизни речь становится средством общения ребёнка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Игра. Игра носит процессуальный характер, главное в ней действия. Они совершаются с игровыми предметами, приближёнными к реальности. В середине 3-го года жизни появляются действия с предметами-заместителями. Изобразительная деятельность. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребёнок уже способен сформулировать намерение изобразить как-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от неё линий. Зрительное и слуховое ориентирование. К 3-му году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из двух-трёх предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. Слуховое восприятие. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К 3-м годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. Мышление. Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребёнка проблемные ситуации решаются путем реального действия с предметами. К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно-образного мышления. Ребёнок в ходе предметно-игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действия и т.п. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляется чувство гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трёх лет, ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого, у него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, нарушением общения со взрослым, упрямством и др. кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

Задачи психолого-педагогической работы на год.

Работа ведётся в следующих направлениях.

1. Направление «Физическое развитие».

Образовательная область «Здоровье». Содержание направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культура здоровья.

Задачи: — сохранение и укрепление физического психического здоровья детей;

  • воспитание культурно-гигиенических навыков
  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Образовательная область «Физическая культура». Содержание направлено

на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие,

Задачи:

  • развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации)
  • накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями)
  • формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

2. Направление «Социально-личностное»

Образовательная область «Социализация» -содержание направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

  • развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным)
  • формирование тендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. Образовательная область «Труд» — содержание направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду.

Задачи.

  • развитие трудовой деятельности
  • воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и

его результатам;

  • формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в

обществе и жизни каждого человека.

Образовательная область «Безопасность» -содержание направлено на

достижение целей формирования основ безопасности собственной

жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания

(безопасности окружающего мира).

Задачи:

  • формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира

природы ситуациях и способах поведения в них;

  • приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира

природы поведения;

  • передача детям знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства
  • формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

3. Направление «Познавательно-речевое развитие».

Обр. обл. «Познание» — содержание направлено на достижение целей развития у

детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей.

Задачи:

  • сенсорное развитие
  • развитие познавательно- исследовательской и продуктивной (конструктивной)

деятельности;

  • формирование элементарных математических представлений
  • формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Образовательная область «Коммуникация» — содержание направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми

Задачи:

  • развитие свободного общения с взрослыми и детьми
  • развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи — диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности
  • практическое овладение воспитанниками речи.

Образовательная область «Чтение художественной литературы» -содержание направлено на достижение формирования интереса и потребности в чтении книг.

Задачи:

  • формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных

представлений;

  • развитие литературной речи
  • приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного

восприятия и эстетического вкуса.

4. Направление «Художественно – эстетическое»

Обр. обл. «Художественное творчество» — содержание направлено на

достижение целей формирования к эстетической стороне окружающей действительности удовлетворение потребности в самовыражении. Задачи:

  • развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация

художественный труд);

  • развитие детского творчества
  • приобщение к изобразительному искусству.

Образовательная область «Музыка» — содержание направлено на достижение

цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать

музыку через решение следующих задач:

  • развитие музыкально-художественной деятельности
  • приобщение к музыкальному искусству.

Огромное влияние на то, как ребенок будет чувствовать себя в новой обстановке, играет распорядок дня.

Режим дня — это рациональное чередование видов деятельности и отдыха в течение суток с учетом возрастных возможностей и особенностей человека. С режимом дня вы можете познакомиться на информационном стенде для родителей. (Обсуждение).

Выбор родительского актива.

Он создаётся в целях обеспечения постоянной связи ДОУ с родителями, содействует объединению усилий семьи и детского сада в деле развития, обучения воспитанников, в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья, свободного и гармоничного развития личности ребенка, в защите законных прав и интересов детей; в организации и проведении массовых воспитательных мероприятий. Воспитатель разъясняет родителям полномочия и обязанности родительского комитета.

Игра «Дружная семья».

Встаньте, в круг

А теперь встаньте в первый ряд родители у кого один ребёнок

Во второй — два ребёнка

В третий — три и более ребёнка

А сейчас посмотрим кого у нас больше девочек или мальчиков

Первая группа — команда девочек

Вторая группа — команда — мальчиков

Возвращаемся в круг

Давайте поиграем в игру найти себе пару, встретивши с другим человеком глазами, нужно встать вместе. И я вас попрошу в парах выполнять следующие задания: Встаньте Плечо к плечу. Нога к ноге. Поменяйтесь парами. Встаньте колено к колену. Плечо к плечу. Локоть к локтю. Ладонь к ладони.

Взявшись за руки, образовали нечто — круг, коллектив. Мы хотим, чтобы вы вот так прошагали все 5 лет об руку и стали большой дружной семьёй.

Решение текущих вопросов.

Итог собрания

Упражнение «Аплодисменты» Мы с вами сегодня хорошо поработали.

И в завершении я предлагаю посмотреть на свои ладони: представьте на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ

И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Спасибо!

Просмотров: 1017
Категория: По направлениям » Для детского сада




Другие новости по теме:

  • Банкова Елена Витальевна. Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений. тема: «Колобок в гостях у детей»
  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Ольга Дмитриевна Маркелова. Сценарий непосредственно – образовательной деятельности «Цветы жизни» образовательная область «Социализация» для детей подготовительная к школе группа с 6 до 7 лет
  • Тютерева Наталия Валерьевна. «Рабочая программа по развитию познавательно-исследовательской деятельности для детей 6-7 лет», образовательная область «Познавательное развитие».
  • Анжела Анатольевна Винюкова. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста в процессе различных видов деятельности
  • Хамитова Дина Асгатовна. Тема: «Звук З» Организованная образовательная деятельность образовательная область «Речевое развитие» раздел «Звуковая культура речи»
  • Светлана Глухих. Конспект познавательной деятельности. Образовательная область «Развитие речи» Тема: «Путешествие в сказочный лес»
  • Ольга Алексеева. Формирование элементарных математических представлений Тема «Соберем игрушки для куклы» для детей старшего возраста
  • Эрфан Анжела Валерьевна. Направление «Социально-личностное развитие» Образовательная область «Социализация»
  • Алексеева Наталия Виталиевна. Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» «Формирование математических представлений у детей с ТНР»
  • Грибанова Ольга Леонидовна. Формирование целостной картины мира (ознакомление с природой), продуктивная (конструктивная) деятельность в старшей группе Тема: Чукотская сказка «Медведь и Лосёнок»
  • Чучукалова Елена Николаевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром образовательная область «Познание», «Речевое развитие» на тему: «Знакомство со швейной иглой» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Манукян Аспрам Мануковна. «Педагогические условия развития игровой деятельности у детей третьего года жизни»
  • Шадрина Екатерина Владиславовна. Влияние народного фольклора и сенсорного воспитания на развитие речевой деятельности детей 3 года жизни.
  • Мальцева Галина Рудольфовна. Статья по теме: «Ситуации и психологические задачи для родительского образования взрослых и детей»
  • Элеменкина Арина Михайловна. Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ безопасности жизни в игровой деятельности
  • Соколова Евгения Анатольевна. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через познание мира природы
  • Липина Елена Владимировна. Методическая разработка «Развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста через формы речевого развития»
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Аргунова Полина Николаевна. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОО и семьи.
  • Струкель Татьяна Федоровна. ОПЫТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ 3 – 4 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
  • Самигина Гульнара Тагировна. Сенсорное воспитание (развитие) детей 2-3 года жизни.
  • Степаненко Лариса Александровна. Конспект занятия из цикла «Познавательно - речевое развитие» образовательная область «Коммуникация». Тема «Поговорим об осени» (старшая группа)
  • Исламова Гульшат Радисовна. Проект «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С РОДОСЛОВНОЙ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЖИЗНИ»
  • Анжела Винюкова. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста
  • Кузьминых Алевтина Егоровна. Непосредственно образовательная деятельность область «Познание» Формирование элементарных математических представлений Тема: «Приглашение Мудреца на математический карнавал»
  • Бычкова Тамара Юрьевна. Сказка как один из видов игровой деятельности в процессе формирования и развития личности ребёнка.
  • Татьяна Гунина. Влияние театрализованных игр на развитие навыков речевого общения детей с задержкой психического развития
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Попова Ольга Владимировна. Развитие диалогической речи детей посредством использования элементов театрализованной деятельности



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь