Конспект родительского собрания в младшей группе «Первый раз в детский сад».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Светлячок»
Подготовила: Бобкова Ольга Владимировна, воспитатель 1 квалификационной категории С.Дивеево, 2015 год.
Цель:
Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей.
Повестка дня:
- Экскурсия
- Сообщение темы и цели собрания.
- Знакомство с родителями
- 1. Игра с игрушкой «Светлячок»
- Возрастные особенности психического развития детей
- Знакомство с программой, режимом, задачами на год.
- Выбор родительского актива.
- Игра «Дружная семья».
- Решение текущих вопросов.
- Итог упражнение «Аплодисменты»
Ход собрания.
Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей встрече. Сегодня замечательное событие – первое родительское собрание в Вашей жизни. В детском саду Вам и Вашим детям предстоит прожить долгие — 5 лет. Станут ли эти годы для Вашего ребёнка, а значит и для Вас счастливыми это во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы. Во время нашей встречи хочется, что бы состоялось знакомство, которое позже надеюсь, перерастёт в дружеские отношения. Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, с правилами нашего учреждения, и обсудить интересующие нас и вас вопросы. Вот об этом мы с вами и поговорим!
Для начала давайте познакомимся. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Наш детский сад называется «Светлячок», поэтому мы будем знакомиться при помощи нашего символа. Берём в руки фонарик сообщаем, например, я Бобкова Ольга Владимировна, воспитатель младшей группы. (Вы сообщаете чья Вы мама или папа) моя семья (нужно прибавить одно прилагательное, характеризующее вашу семью) спортивная. Таким образом, передаём светлячка по кругу и знакомимся.
Возрастные особенности психического развития детей 2-3 лет
На третьем году жизни ребёнок становится самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребёнка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. Развитие предметной деятельности связанно с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются действия соотносящие и орудийные. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребёнка. Речь. В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые совместные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребёнку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу 3-го года жизни речь становится средством общения ребёнка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Игра. Игра носит процессуальный характер, главное в ней действия. Они совершаются с игровыми предметами, приближёнными к реальности. В середине 3-го года жизни появляются действия с предметами-заместителями. Изобразительная деятельность. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребёнок уже способен сформулировать намерение изобразить как-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от неё линий. Зрительное и слуховое ориентирование. К 3-му году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из двух-трёх предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. Слуховое восприятие. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К 3-м годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. Мышление. Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребёнка проблемные ситуации решаются путем реального действия с предметами. К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно-образного мышления. Ребёнок в ходе предметно-игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действия и т.п. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляется чувство гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трёх лет, ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого, у него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, нарушением общения со взрослым, упрямством и др. кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.
Задачи психолого-педагогической работы на год.
Работа ведётся в следующих направлениях.
1. Направление «Физическое развитие».
Образовательная область «Здоровье». Содержание направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культура здоровья.
Задачи: — сохранение и укрепление физического психического здоровья детей;
- воспитание культурно-гигиенических навыков
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Образовательная область «Физическая культура». Содержание направлено
на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие,
Задачи:
- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации)
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями)
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
2. Направление «Социально-личностное»
Образовательная область «Социализация» -содержание направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:
- развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным)
- формирование тендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. Образовательная область «Труд» — содержание направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду.
Задачи.
- развитие трудовой деятельности
- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и
его результатам;
- формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в
обществе и жизни каждого человека.
Образовательная область «Безопасность» -содержание направлено на
достижение целей формирования основ безопасности собственной
жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания
(безопасности окружающего мира).
Задачи:
- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира
природы ситуациях и способах поведения в них;
- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира
природы поведения;
- передача детям знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства
- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
3. Направление «Познавательно-речевое развитие».
Обр. обл. «Познание» — содержание направлено на достижение целей развития у
детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей.
Задачи:
- сенсорное развитие
- развитие познавательно- исследовательской и продуктивной (конструктивной)
деятельности;
- формирование элементарных математических представлений
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Образовательная область «Коммуникация» — содержание направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми
Задачи:
- развитие свободного общения с взрослыми и детьми
- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи — диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности
- практическое овладение воспитанниками речи.
Образовательная область «Чтение художественной литературы» -содержание направлено на достижение формирования интереса и потребности в чтении книг.
Задачи:
- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных
представлений;
- развитие литературной речи
- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного
восприятия и эстетического вкуса.
4. Направление «Художественно – эстетическое»
Обр. обл. «Художественное творчество» — содержание направлено на
достижение целей формирования к эстетической стороне окружающей действительности удовлетворение потребности в самовыражении. Задачи:
- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация
художественный труд);
- развитие детского творчества
- приобщение к изобразительному искусству.
Образовательная область «Музыка» — содержание направлено на достижение
цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать
музыку через решение следующих задач:
- развитие музыкально-художественной деятельности
- приобщение к музыкальному искусству.
Огромное влияние на то, как ребенок будет чувствовать себя в новой обстановке, играет распорядок дня.
Режим дня — это рациональное чередование видов деятельности и отдыха в течение суток с учетом возрастных возможностей и особенностей человека. С режимом дня вы можете познакомиться на информационном стенде для родителей. (Обсуждение).
Выбор родительского актива.
Он создаётся в целях обеспечения постоянной связи ДОУ с родителями, содействует объединению усилий семьи и детского сада в деле развития, обучения воспитанников, в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья, свободного и гармоничного развития личности ребенка, в защите законных прав и интересов детей; в организации и проведении массовых воспитательных мероприятий. Воспитатель разъясняет родителям полномочия и обязанности родительского комитета.
Игра «Дружная семья».
Встаньте, в круг
А теперь встаньте в первый ряд родители у кого один ребёнок
Во второй — два ребёнка
В третий — три и более ребёнка
А сейчас посмотрим кого у нас больше девочек или мальчиков
Первая группа — команда девочек
Вторая группа — команда — мальчиков
Возвращаемся в круг
Давайте поиграем в игру найти себе пару, встретивши с другим человеком глазами, нужно встать вместе. И я вас попрошу в парах выполнять следующие задания: Встаньте Плечо к плечу. Нога к ноге. Поменяйтесь парами. Встаньте колено к колену. Плечо к плечу. Локоть к локтю. Ладонь к ладони.
Взявшись за руки, образовали нечто — круг, коллектив. Мы хотим, чтобы вы вот так прошагали все 5 лет об руку и стали большой дружной семьёй.
Решение текущих вопросов.
Итог собрания
Упражнение «Аплодисменты» Мы с вами сегодня хорошо поработали.
И в завершении я предлагаю посмотреть на свои ладони: представьте на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ
И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Спасибо!
|