Трапезникова Ольга Владимировна. Конспект непрерывно- образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи с воспитанниками седьмого года жизни с О

Конспект непрерывно - образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи с воспитанниками седьмого года жизни с ОНР Тема: «В гости к Незнайке»

Трапезникова Ольга Владимировна учитель-логопед МА ДОУ 25 г. Краснотурьинск

Цель: актуализация словаря по лексическим темам «Моя квартира. «Одежда»

Задачи:

Коррекционно — образовательные:

  • Упражнять в образовании относительных прилагательных, в правильном употреблении предложно-падежных форм.
  • Формировать умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице.

Скачать конспект

Коррекционно — развивающие:

  • Развивать артикуляционную, мелкую моторику, тактильные ощущения.
  • Развивать мышление, внимание.

Коррекционно-воспитательные:

  • Формировать навыки сотрудничества, ответственности. Бережного отношения к одежде.

Форма НОД: интегрированная образовательная ситуация;

Форма организации: подгрупповая форма организации обучения (индивидуально- коллективная) с участием родителей.

Учебно-методический комплект: самостоятельная разработка на основе программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи (авторы программы Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина).

Реализация образовательных областей: «Речевое развитие»

Интеграция видов деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.

Методы, приемы инноватики: Мнемосхемы, виммельбух

Дата: 21марта 2019 г.

Оборудование:

  1. посылка с заданиями от Незнайки;
  2. мнемодорожки для составления предложений;
  3. виммельбух
  4. мнемотаблица «Одежда»

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, что же это такое. Правильно. Посылка от Незнайки. Он предлагает нам выполнить несколько заданий.

  1. Артикуляционная гимнастика
  2. Пальчиковая гимнастика
  3. Дыхательная гимнастика ( «Огуречная река»)

Конверт №2 Виммельбух

Игра «В гости к Незнайке».

Ребята, Незнайка приглашает нас к себе в гости. Сколько этажей в Незнайкином доме? Правильно, три. Значит, дом какой? (Трехэтажный).

Д.игра «Сложи половинки «-виммельбух»

Ребята, как вы думаете, на каком этаже живет Незнайка? Как вы догадались? Кто живет на первом этаже, под Незнайкой? (художник Тюбик) Как вы догадались? Кто живет над Незнайкой? Музыкант Гусля. Как догадались?

Незнайка приглашает нас в свой дом. Из каких помещений состоит его квартира? (прихожая, спальня, гостиная, ванная, кухня). Незнайка просит подсказать, куда подевались его вещи. (Виммельбух)

Дети рассматривают комнату и составляют предложения о том, где лежат Незнайкины вещи:

Тапочек стоит на полке.

Свитер лежит на диване. И т.д.

У Незнайки недавно был День рождения и его друзья подарили ему много разноцветных шляп.

Какие шляпы подарили Незнайке друзья?

Дети составляют предложения по мнемодорожкам о том, кто какую шляпу подарил Незнайке: Знайка подарил голубую шляпу и т.д.

в) Упражнение в употреблении предложно-падежных конструкций

Но Незнайка носил только голубую шляпу, а остальные просто разбрасывал по комнате. Ребята, как вы думаете, в какую комнату мы с вами зашли? Незнайка решил собрать все шляпы, но не смог. Давайте поможем ему. Рассмотрите внимательно комнату, найдите все шляпы в и составьте предложения: «Красная шляпа под столом. Незнайка достал красную шляпу из-под стола.

(Теремкова)

физминутка

Наш Незнайка утром встал,
Целый час штаны искал.
Заглянул он под кровать-
Там штанишек не видать.

Он взобрался на буфет –
Там штанишек тоже нет.
Посмотрел под стул, под стол –
Но штанов там не нашёл.

Он искал во всех углах –
А штаны-то на ногах!
Оказалось, лёг он спать,
Позабыв штанишки снять!

Д. игра «Незнайка — портной» — упражнение в образовании относительных прилагательных.

Ребята, Незнайка уже бвл музыкантом, художником, шофером, а теперь решил стать портным. Кто такой портной, как вы думаете, чем он занимается, какие инструменты ему нужны для работы?

Дети составляют предложения по мнемодорожкам. (в пустые клеточки на липучки прикрепляются кусочки материала, дети определяют, какой это материал и составляют предложения). В случае необходимости логопед подсказывает название материала: Незнайка сшил белке юбку из трикотажа. Какую юбку сшил Незнайка для белки?)

VI. Динамическая пауза. Игра «Письмо от неряхи»

  • Наша почта еще не кончилась.
  • Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Ох, испачкалась одежда,
Мы ее не берегли,
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам ее спасти
И в порядок привести.
В тазик воду наливаем,
Порошочку насыпаем.

Всю одежду мы замочим,
Пятна тщательно потрем,
Постираем, прополощем,
Отожмем ее, встряхнем.

А потом легко и ловко
Все развесим на веревках.
А пока одежда сушится,
Мы попрыгаем, покружимся.

Рассказ «Одежда Незнайки»

логопед: расскажите: какого цвета одежда, из какого материала сшита, назови детали одежды, для какого времени года одежда, мужская, женская или детская одежда, что можно делать с одеждой.

Рубашка (примерный рассказ по таблице)

Это рубашка. Она темно-синего цвета в белую клеточку. Рубашка сшита из трикотажной ткани. У рубашки есть рукава, воротник, манжеты, пуговицы, петли. Это летняя одежда. Ее могут носить мальчики и девочки. Рубашку стирают, гладят утюгом, а потом вешают в шкаф.

Подведение итогов занятия

Оформление сундучка знаний Дети рассказывают о том, чему они научились на занятии, а логопед помещает на стенки сундучка мнемотаблицы, серию сюжетных картинок.

Просмотров: 485
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Ахметзянова Алсу Маслявиевна. Календарное планирование воспитательно-образовательной работы Тема: Одежда и обувь. Для чего нужна одежда и обувь.
  • Мирчу Елена Викторовна. Досуг 'Незнайка и его друзья'
  • Щендрыгина Ольга Евгеньевна. Конспект НОД по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по лексической теме «Одежда» — «Путешествие с Лесными зверьми и Совой»
  • Наталья Синиченко. Конспект НОД по развитию речи в средней группе 'Незнайка на луне'.
  • Матвеева Олеся. Из опыта работы «Незнайка в гостях у ребят»
  • Демкова Ольга Васильевна. Конспект по исследовательско-экспериментальной деятельности «Незнайка и Солнечные зайчики» для детей среднего дошкольного возраста
  • Зинфира Газизянова. Конспект НОД по правилам дорожного движения «Незнайка в гостях у знатоков ПДД»
  • Наталья Юрьевна Атаманова. Физкультурно - оздоровительное развлечение в детском саду по теме: «Ровная спинка» «Незнайка и его друзья».
  • Шевченко Оксана Анатольевна. Информационно исследовательский проект в подготовительной группе компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Греет ли одежда»
  • Валяева Наталья. Конспект ННОД по образовательной области «Безопасность»: «Незнайка учит правила дорожного движения» в старшей группе
  • Андрюкова Ю.С., соавтор Малинкина О.А.. Конспект НОД «Незнайка на Земле»
  • Главный Редактор. Синеглазка, м/ф Незнайка
  • Телкова Виктория. ПДД ДЛЯ МАЛЫШЕЙ или НЕЗНАЙКА В ГОРОДЕ!
  • Карпова С.А. Козырькова Е.Н. Лаврова Н.С.. Конспект развлечения на тему «Как Незнайка в пожарные готовился…»
  • Галина Александровна Трифонова. Конспект НОД 'Незнайка в большом городе' 2-ая младшая группа
  • Хорова Юлия Михайловна. Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Незнайка учится считать»
  • Ичеткина Марина Андреевна. Конспект вечернего развлечения по изучению правил дорожного движения в средней группе «Как Незнайка вместе с ребятами изучал ПДД»
  • Дмитриева Лилия Минирахмановна. Итоговое занятие в средней группе (4-5 лет) группа «Незнайка» для детей с тяжелыми нарушениями речи «Встречаем весну».
  • Вавилина Дина Петровна. Открытое занятие по правилам дорожного движения в старшей группе «Незнайка в клубе маленьких пешеходов»
  • Марчук Наталья Анатольевна. Конспект игровой образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Незнайка и лунный камень»
  • Баранова М.В. Науменко М.А.. Открытое занятие по экологии в старшей группе «Незнайка спасает север»
  • Устинова Ирина Николаевна. Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста 'Незнайка в гостях у нас!'
  • Моргунова Надежда Борисовна. Конспект НОД в средней группе Тема: «Незнайка в цветочном городе» (к тематической неделе «Безопасность на дороге»)
  • Лилия Гатиятова. Консультация для родителей. Летняя детская одежда.
  • Пальчиковская Ирина Дмитриевна Железнякова Ирина Георгиевна. Конспект НОД в старшей группе «Незнайка в Цветочном городе».
  • Мотлахова Виктория Николаевна, Антипова Светлана Степановна. Сценарий праздника, посвященного Дню Космонавтики: «Спасение солнечной системы, или Незнайка в космосе»
  • Кутявина Марина Васильевна,Старикова Юлия Евгеньевна. Сценарий интерактивного мероприятия с родителями Мастер-класс «Объемная картинка «Незнайка»
  • Ноздрина Ольга Игоревна. Конспект комплексного занятия в старшей логопедической группе по теме: «Звуки Т и Т'. Одежда»
  • Соломеина Людмила Игоревна. Конспект занятия по развитие речи для детей средней группы «Зимняя одежда»
  • Новосельцева Татьяна Александровна. Конспект игрового занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы «Одежда».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь