Грибанова Ольга Леонидовна. Комплексное ООД образовательная область «Познание»: Формирование целостной картины мира (ознакомление с природой), продуктивная (конструктивная) деятельность в старшей гру

Комплексное  ООД образовательная область «Познание»: Формирование целостной картины мира (ознакомление с природой), продуктивная (конструктивная) деятельность в старшей группе Тема: Чукотская сказка «Медведь и Лосёнок»Муниципальное образовательное дошкольное учреждение города Магадана «Детский сад комбинированного вида № 15»

Выполнила: воспитатель старшей группы Грибанова О.Л. Магадан 2013г.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная.
Программное содержание: познакомить детей с новой сказкой народов Севера, помочь детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать героям, закрепить умение делать поделку из бумаги способом оригами, воспитывать доброжелательное и бережное отношение к живым организмам; воспитывать любознательность, интерес к природе, воспитывать интерес к национальной культуре других народов, дружеские взаимоотношения.
Задачи ОО «Познание»: познакомить с названиями диких животных Севера (лось, медведь, белка, заяц, лиса,  песец, волк), развивать интерес к слову в литературном произведении; закрепить умение делать поделку из бумаги способом оригами.
Задачи ОО «Коммуникация»: упражнять в употреблении существительных во множественном числе (лоси, медведи, белки, зайцы, лисы,  песцы, волки).
Задачи ОО «Физическая культура»: развивать быстроту, ловкость движений, внимание.
Словарная работа: Лосёнок, медведь, лиса, волк, песец, белка, тайга, тундра
Материалы и оборудование: Мультимедийная презентация «Дикие  животные Севера», текст чукотской сказки «Медведь и Лосёнок», квадратный лист цветной бумаги.
Предварительная работа: чтение художественной литературы – рассказ о диких животных Севера, рассматривание иллюстраций, беседы. Д/и: «У кого кто? », «Назови одним словом», «Четвертый лишний».

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В гости к детям приходит Бабушка - Тэнэт.
Бабушка Тэнэт - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Бабушка Тэнэт.
Бабушка Тэнэт - Мои друзья, вы любите путешествовать?
Дети -  Да.
Сегодня мы с вами отправимся в сказочную тайгу. Хотите?
Дети -  Да.

Но сначала давайте вспомним,  кто в ней живёт, а для этого вам надо отгадать загадки.
Внимание загадки!

Он и сильный, он и быстрый,
У него рога ветвисты, Среди тундровых болот
Он лишайник ягель рвёт. /Северный олень/

Осторожный, чуткий, смелый,
Зимой ходит в шубе белой,
Шубкою гордится –
Младший брат лисицы. /Песец/

Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится. /Заяц/

Серовато, зубовато –
По тундре рыщет,
Оленей ищет. /Волк/

Бабушка Тэнэт - О ком были загадки?
Дети -  О животных Севера .
Бабушка Тэнэт – Правильно. А каких ещё животных Севера вы знаете?
Дети -Белка, медведь, росомаха, лиса.

Бабушка Тэнэт – Ребята, скажите мне, почему они живут в суровых условиях Севера и не замерзают?
Дети -  У животных Севера густой мех, предохраняющий от морозов, толстый слой подкожного жира.
Бабушка Тэнэт – Всё верно. Прекрасно чувствуют себя в тундре песцы, зайцы, медведи, волки, лисы, северные олени…  К суровым условиям жизни они хорошо приспособились, вполне им хватает корма. Но среди этих животных Севера есть хищные и травоядные. Каких  хищных животных вы знаете?
Дети -  Волки, песцы, медведи, лисы .

Бабушка Тэнэт. – Правильно. А каких  травоядных  животных вы знаете?
Дети -  Северные олени, зайцы .

Бабушка Тэнэт – Верно ребята. А сейчас садитесь по удобней и послушайте сказку «Медведь и Лосёнок».

Медведь и Лосенок
Лосенку по имени Лобик было два месяца от роду, когда он потерял маму: та ушла и не вернулась. Лобик искал ее, звал, плакал, продираясь сквозь заросли карликовой березки, и вдруг, наткнулся на медведя. Бурый был старым и добрым зверем. В молодости отличался смелостью, и не одно поколение его детей бродит по тайге и тундре. Состарившись, он стал всех избегать.
- Мама, мама, - звал Лобик и тыкался в теплый бок медведя.
- Никакая ч тебе не мама! - ворчал Бурый.
- Папа, папа!
- Еще чего не хватало! Папу нашел! Уноси ноги, пока цел! Скажи спасибо, что в лесу полно ягод и я сытый.
Но Лобик боялся остаться один и упрямо твердил:
- Никуда я от тебя не пойду, возьми меня в сыновья!
- Нашелся родственничек, - засмеялся Бурый и легонько шлепнул малыша.
- Я от тебя не отстану, - осмелел лосенок. - За тобой ходить буду.
Медведь припустил прочь от Лобика, да где ему, с лосем тягаться!
- Что за наказание на мою голову, - ворчал Бурый, переводя дух. - Иди своей дорогой, - заорал он и затопал лапами. - Оставь меня в покое.
Из глаз Лобика покатились крупные слезы.
- Вот найду маму, все про тебя расскажу, - всхлипнул он и скрылся в чаще. Медведь посмотрел вслед лосенку и покачал головой. Тут вдруг из кустов выбежала росомаха, погналась за малышом. Медведь, неожиданно для себя, подскочил да как влепит росомахе затрещину! Та кувырком в кусты, зарычала от боли и бежать.
- Ну вот. Значит ты все-таки мой папа! - воскликнул лосенок.
- Папа, папа, - недовольно пробурчал бурый. - Болтай меньше, да по сторонам смотри, чтобы не съели. - Лобик принялся носиться вокруг медведя, наперегонки с бабочками.
- Смотри, не убегай далеко, - наказал медведь.
Со временем Бурый привык к Лобику, заботился о нем, оберегал его, а лосенок благодарно облизывал приемного отца шершавым языком. Какой он ласковый, мне с ним так хорошо, - думал медведь.
Лобик подрос, но так и не научился быть осторожным. Однажды он провалился в глубокую яму и закричал:
- Папа! Папа! Помоги мне!
Бурый залез в яму, вытолкал названного сыночка наверх, а потом и сам кое-как
выбрался. Тут пробегали мимо волк с лисой.
- Ха-ха, - засмеялся серый, - не хватало тебе приключений, так нашел на свою голову.
Лиса же, хитро подмигнув медведю, пропела:
- Ты ведь, Мишенька, как Лосенок подрастет, нас угостишь? Вместе скушаем, да?
- Что-что?! - взревел медведь, да так, что деревья зашатались. А ну, пошла прочь, не то на мелкие клочки порву. Посмей только тронуть моего сынка!
Притихли волк и лисой: медведь - хозяин тундры, его слово закон.
Пришла зима, лосенок хотя и подрос, но еще нуждался в заботе и защите.
- Мне пора в берлогу ложиться, спать до самой весны, - рассуждал медведь. - Но куда же тебя деть?
- Папа, папа , не оставляй меня одного! - зарыдал лосенок.
- И за что такое наказание? Из-за тебя, выходит, мне не спать всю зиму? Ел бы ты, сынок, все подряд: рыбу, мясо, давно бы вырос и стал самостоятельным. - Глаза у медведя сами собой стали закрываться. Он выбрал место поудобнее и уснул. Вскоре пошел снег, укрыл землю.
Лосенок бродил один по лесу, ему было грустно без папы-медведя. А Бурый вдруг проснулся от беспокойства. Попробуй поспи: душа болит, как там Лобик, без опеки и защиты. Вылез медведь из берлоги и видит: бежит лосенок изо всех сил, а за ним гонятся волки. Как зарычит медведь, как затопает! Волки не ожидали увидеть хозяина тундры в эту пору, переполошились и кинулись врассыпную.
- Сынок, сынок, ты не ранен? - ревел медведь.
- Все в порядке, папа. - Лобик подбежал и положил голову на плечо Бурому. Слезы закапали медведю на нос, и у того запершило в горле. - Папа, не оставляй меня, без тебя так плохо!
- Нет, не оставлю, угомонись, - успокоил лосенка отец, и они вместе пошли в чащу леса.


Беседа по содержанию сказки:
Бабушка Тэнэт - Кого повстречал Медведь  в тундре?
Бабушка Тэнэт – Почему Лобик оказался один?
Бабушка Тэнэт – Что случилось с Оленёнком?
Бабушка Тэнэт – Кого повстречал Медведь?
Бабушка Тэнэт – Что произошло с Медведем, когда пришла зима?
Бабушка Тэнэт – Почему Медведь проснулся посреди зимы?
Бабушка Тэнэт -  Почему Медведь остался жить с Лосёнком?
Бабушка Тэнэт -   Вы наверно устали, давайте с вами немного отдохнём.

Физкультминутка
Зарядкой белочке не лень
Заниматься целый день.
С одной ветки прыгнув влево,
На сучке она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась под дуплом.
Влево – вправо целый день
Прыгать белочке не лень.
(Прыжки в стороны чередуются с приседаниями и бегом по кругу) .

Бабушка Тэнэт -А сейчас мы с вами поиграем. Хлопните в ладоши,  если услышите слова подходящие к описанию северного оленя. 
Неуклюжий, быстрый, мощные рога, охотиться на зайцев, питается ягелем.  Пышный мех, тонкая кожа, выносливый, слабый, густой подшерсток.  Крылья, копыта, оленёнок, косолапый, рыжий, красивый хвост.
Бабушка Тэнэт -  Хлопните в ладоши,  услышав слова подходящие к описанию медведя. Осторожный, пушистый мех, добывает рыбу, питается травами и ягодами. Разоряет птичьи гнёзда, питается мясом, пушистый хвост, впадает в спячку,  ветвистые рога, серебристо-голубая шубка, неуклюжий. 
Бабушка Тэнэт -  Молодцы, ребята!
Бабушка Тэнэт -  Ребята, а  вы помните,  как называется техника изготовления поделок из бумаги?
Дети – Оригами.
Бабушка Тэнэт -  Верно. Сейчас я предлагаю вам  сделать себе с помощью оригами медвежонка, чтобы у каждого из вас был такой друг.
У каждого из вас есть лист цветной бумаги. Посмотрите,  ребята, какой он формы?
Дети – квадратной формы.
Бабушка Тэнэт – верно.  Берём квадрат и складываем его по диагонали пополам так, чтобы получился треугольник. Затем треугольник складываем его ещё раз пополам и развернули.
Складываем уши. Складываем ещё раз уши в разные стороны и убираем уголки. Переворачиваем мишку и делаем ему мордочку.  Прячем уголок верхней части мордочки. Загибаем нижний уголок назад. Берём карандаш и рисуем мишке глаза , нос и мордочку.

Рефлексия:
Бабушка Тэнэт - Вот мы и сделали медвежонка. Я надеюсь, что для каждого из вас он станет хорошим другом.
Бабушка Тэнэт - О чем мы говорили на занятии?
Бабушка Тэнэт – Какую сказку мы сегодня прочитали?
Бабушка Тэнэт - Что понравилось больше всего?
Бабушка Тэнэт – Посмотрите, какие хорошие, красивые друзья  у нас получились. Все старались. Все молодцы, ребята.

Просмотров: 639
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Клевко Анна Ивановна. Развлечение в подготовительной группе «Вот какая моя бабушка!»
  • Главный Редактор. Бабушка рядышком с дедушкой...
  • Гусева Ольга Николаевна. Методическая разработка для старшего дошкольного возраста «Бабушка – душа семьи»
  • Редактор. Баба-бабушка Яга - Alla Radevic
  • Иксанова Татьяна Андреевна. ПРОЕКТ: «БАБУШКА РЯДЫШКОМ С ДЕДУШКОЙ»
  • Ежелева Валентина. СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ для детей 2-ой младшей группы «Здравствуй, Бабушка-загадушка»
  • Панова Юлия. Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию 'Бабушка любимая моя'
  • Редактор. Медведь и лиса - поделки из природного материала
  • Светлана Коробейникова. Развлечение по мотивам сказки 'Маша и медведь'
  • Иванова М.Т.. Бабка и медведь - детская сказка
  • Главный Редактор. Сценарий праздника 8 Марта для детей младшей группы - Маша и Медведь
  • Нечаев Геннадий Владимирович. Медведь-рыболов (сказка)
  • Павлова Елена Николаевна. Спортивно-ориентированное развлечение для средней группы «Маша и Медведь»
  • Сорокина Наталья Валентиновна. Спортивный досуг для детей II младшей группы «Медведь встречает Новый год»
  • Шамонин Виктор Захарович. Глупый медведь - сказка в стихах
  • Гордеева Татьяна Анатольевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МАША И МЕДВЕДЬ» (ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ)
  • Шайдуллина Айгуль Гиниятулловна. Конспект занятий по развитию речи: «Сказка Маша и медведь»
  • Сайфутдинова Татьяна Александровна. Открытое занятие с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказке «Маша и медведь».
  • Гайнутдинова Ольга Борисовна. Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей старшего возраста по сказке «Маша медведь»
  • Зарипова Ирина Николаевна, Салахова Лилия Исмагиловна. Конспект открытой логопедической непосредственно образовательной деятельности «Маша и медведь»
  • Солопова Наталья Михайловна, Московская Ирина Вячеславовна. Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию дошкольников 6-7 лет «Арктика. Белый медведь»
  • Зайцева Анна Владимировна. Конспект НОД по ПДД ля детей Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
  • Корясова Ольга Николаевна. Конспект НОД по познавательно — речевому развитию и ФЭМП в средней группе. Тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь»
  • Атаева Екатерина Николаевна. Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Маша и медведь знакомятся с правилами безопасного поведения на дорогах»
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Шамонин Виктор Захарович. Виктор Шамонин - Медведь-шутник Сказка
  • Рябиженко Светлана Говсеповна. Музыкально-спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Мама, папа, я – вместе дружная семья»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Несговорова Галина Юрьевна. Ненецкие сказки, как средство приобщения детей дошкольного возраста к культуре народов Севера



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь