Соколова Анна Сергеевна. Родительское собрание в подготовительной группе «Скоро в первый класс»

Родительское собрание в подготовительной группе «Скоро в первый класс»

Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка к обучению в школе.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с характеристиками психологической и педагогической готовности;
  2. Способствовать взаимному эмоциональному расположению между участниками.
  3. Способствовать оптимизации детско-родительских отношений, развитию психологической культуры родителей;
  4. Предоставить родителям практический опыт игрового партнерства с детьми.

Материалы и пособия: Мультимедийный проектор, Букет из осенних листьев, спички, задания для игры, памятки с рекомендациями родителям.

Ход собрания:

 

Воспитатель: Здравствуйте, мы рады вас видеть в нашем саду! Хотим вас поздравить, уважаемые родители, с переходом в подготовительную к школе группу. Этот год пролетит очень быстро, и ваши, как ещё кажется, малыши отправятся в первый класс. А наша с вами задача помочь ребятам подготовится к школе. Как это сделать мы и попробуем сегодня разобраться.

Упражнение "Имена"

Цель: Установление контакта между участниками. Создание доброжелательной

Атмосферы.

Содержание: Сейчас мы пустим этот букет по кругу. У кого он в руках, тот говорит комплимент соседу справа.

Упражнение «Спичка»

Цель: Сплочение коллектива

Содержание:

Встаньте плечом к плечу (две команды). Сейчас мы раздадим вам спички, которые можно держать только одним пальцем. Ваша задача: всем вместе дойти до финиша, не уронив спичку. Если упала хоть одна спичка, то вся команда возвращается к старту. Вам надо сделать круг вокруг каждого стула. Как именно держать спички, решать вам. Главное условие – держать одним пальцем. Молодцы, садитесь на свои места.

Ответьте на вопросы:

- Легко ли было выполнить это упражнение?

- Что мешало дойти до финиша?

Это упражнение направлено на сплочение нашего коллектива.

Упражнение "Парад мнений"

Воспитатель: "Как вы считаете, в чем проявляется неготовность к школьному обучению?"

  1. Неподготовленность к школьному обучению чаще всего проявляется в том, что ребенок не может сосредоточиться.
  2. часто отвлекается, не может включиться в общий режим работы;
  3. слабо развита связная речь
  4. Ребёнок не умеет задавать вопросы, сравнивать предметы, выделять главное;
  5. проявляет мало инициативы; имеет затруднения в общении со сверстниками и взрослыми.

Что же понимается под готовностью ребёнка к школе?

Учёные отмечают, что подготовка детей к школе – задача комплексная, охватывающая разные сферы их жизни. В самом общем виде готовность к школе предполагает определённый уровень физического развития, умение детей общаться со взрослыми и сверстниками, подчиняться правилам, наличие определённых знаний и, конечно, желания учиться.

Учёные выделяют физическую, педагогическую (специальную), психологическую готовность ребёнка к школе.

Это не разные виды готовности детей к школе, а разные стороны её проявления в различных формах активности.

Например, положительные показатели состояния здоровья, развитие основных функциональных систем организма, двигательных навыков и качеств, мелкой моторики ребёнка соответственно возрасту (те есть физическая готовность) являются основой для формирования педагогической и психологической готовности ребёнка к школе.

Педагогическая подготовленность ребёнка к школьному обучению, включающая в себя умения и навыки, необходимые для освоения чтения, письма, счёта, крайне важна для усвоения предметов школьной программы.

Но бывает так, что родители ориентируются именно на эти параметры готовности к школе, что не совсем правильно.

Очень часто бывает так, что ребенок умеет писать, считать, читать, но не умеет долгое время находиться в большом коллективе или не умеет следовать требованиям нового взрослого (педагога). Родители в этом случае недоумевают: «Как же так?!» Им казалось, что ребенок пришел в школу подготовленным, а тут вдруг – жалобы учителя. Или через какое-то время ребенок отказывается идти в

школу, говоря, что ему там надоело, не нравится, скучно, трудно и т.д.

Это другая сторона готовности к школе – психологическая.

Психологическая же готовность — это комплексная характеристика в которой выражены основные достижения психического, личностного развития ребёнка на протяжении всего дошкольного детства.

Психологическая готовность ребенка к школе включает следующие компоненты:

  1. интеллектуальная готовность.
  2. социально-личностная.
  3. мотивационная.

Интеллектуальная готовность включает багаж знаний ребенка, наличие у него специальных умений и навыков (умения сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать полученную информацию, иметь достаточно высокий уровень восприятия речи).

Умственные умения могут выражаться и в умении читать, считать. Однако специалисты утверждают, что читающий и даже умеющий писать, ребенок вовсе не обязательно хорошо подготовлен к школе. Гораздо важнее научить дошкольника грамотному пересказу, умению рассуждать и мыслить логически.

Под Социально-личностной готовностью.

понимается настрой ребенка нам работу и сотрудничество с другими людьми, в частности взрослыми, принявшими на себя роль учителей-наставников. Имея данный компонент готовности, ребенок может быть внимателен на протяжении 30-40 минут, может работать в коллективе.

Мотивационная готовность предполагает обоснованное желание идти в школу.

В психологии различают разные мотивы готовности ребенка к школе: игровой,

познавательный, социальный.

Ребенок с игровым мотивом ("Там много ребят, и можно будет играть с ними") не готов к обучению в школе.

Познавательный мотив характеризуются тем, что ребенок хочет узнать что-то новое,

интересное. По мнению специалистов, это наиболее оптимальный мотив, имея который, ребенок будет успешен в первом классе и в период обучения в начальной школе.

Социальный мотив характеризуется тем, что ребенок желает приобрести новый

социальный статус: стать школьником, иметь портфель, учебники, школьные

принадлежности, свое рабочее место.

Итак, давайте подведем итог: Что включает в себя понятие "Ребенок готов к школьному обучению" (высказывание родителей)

  • Физическое здоровье.
  • Наличие мотива учения.
  • Сформированность произвольности поведения умение сознательно подчинять свои действия правилу, требованию взрослого, умение внимательно слушать, и самостоятельно точно выполнять задания, умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми).
  • Сформированность интеллектуальной сферы (умение анализировать, обобщать, сравнивать, выделять существенные признаки; умение рассуждать; достаточный уровень развития восприятия речи)

Что могут сделать родители, чтобы подготовить ребенка к школе?

В первую очередь создать условия: играть, общаться с ребенком, предъявлять определенные единые в семье требования и добиваться их выполнения, вызывать интерес к познавательной деятельности: посещать музей, вместе изучать иллюстрированные энциклопедии и т.п., развивать у ребенка уверенность в себе.

А теперь Вашему вниманию предлагаем игры, в которые можно играть с детьми дома. (презентация игр и упражнений)

Рефлексия: Просим вас высказать свое мнение о проведенном мероприятии.

Родителям вручается памятка для родителей будущих первоклассников.

Просмотров: 569
Категория: По направлениям » Для детского сада » Родительские собрания ‒ конспекты




Другие новости по теме:

  • Алчинова Екатерина Леонидовна. Круглый стол «Мотивационная готовность – как один из важнейших компонентов психологической готовности ребенка к школе»
  • Шааб Татьяна Владимировна. Уровень речевого развития ребёнка – один из важнейших показателей психологической готовности к обучению в школе
  • Музыкантова Татьяна Васильевна. Консультация для родителей «Психологическая готовность ребёнка к школе»
  • Торхова Ольга Николаевна. Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к школе. Основные проблемы и их разрешение»
  • Редактор. Компоненты психологической готовности к обучению в школе
  • Дива Елена Петровна. Компоненты психологической готовности детей к обучению в школе
  • Ольга Фёдоровна Могилецкая. Готовность ребёнка к обучению в школе
  • Марина Павлович. Родительское собрание на тему 'Психологическая готовность детей к обучению в школе'
  • Лоренц Любовь Анатольевна. Презентация-'Психологическая готовность ребёнка к школе'
  • Кирсанова Наталья Викторовна. Физическая подготовленность как компонент готовности к обучению в школе.
  • Иванисова Любовь Владимировна. Психологическая готовность ребёнка к школе
  • Ольга Торощина. Исследовательский проект психологическая готовность детей к обучению в школе
  • Тихонова Ольга Ивановна. Конспект домашнего занятия родителей с детьми подготовительных к школе групп. Авторская разработка на тему: Формирование личностной готовности детей к школе. Тема занятия: «Скоро в школу!».
  • Соловьева Татьяна Семеновна. Деловая игра для родителей: «Ребенок идет в школу. Психологическая готовность родителей»
  • Зайцева Юлия Викторовна. Консультация для родителей СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ
  • Иванова Юлия Вячеславовна. «Психологическая готовность старших дошкольников к обучению в школе и факторы ее определяющие»
  • Анашкина Наталия Владимировна. Тема: Как определить готовность ребёнка к школе? Консультация для родителей.
  • Елена Казанова. Ликбез для родителей: готов ли ребенок к школе в 6, 5 лет?
  • Дудикова Жанна Юрьевна. Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе 'Готовность дошкольника к школе в контексте ФГОС'
  • Сапарова Елена Николаевна. Компоненты готовности к обучению в школе
  • Шадрина Светлана Александровна. Консультация для родителей «Готовность ребенка к школе — залог успешной адаптации»
  • Клюбина Инна Викторовна. Консультация для родителей Тема: «Готов ли ваш ребенок к школе?»
  • Шемет Елена Александровна. Обобщение опыта по теме: «Развитие связной речи, как основной фактор готовности детей к обучению в школе»
  • Юлия Валериевна Пронина. Консультация для родителей «МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ»
  • Детский сад. Консультация для воспитателей «Психолого – педагогическая готовность ребенка к школе»
  • Хомутникова Надежда Романовна. Готовность ребёнка к школе
  • Белкина Марина Александровна. Готовность ребёнка к школе
  • Старочкина Татьяна Павловна. «Готовность ребёнка к школе»
  • Прошина Анна Ивановна. Теоретические подходы к рассмотрению проблемы готовности ребёнка к школе.
  • Ведерникова Юлия Васильевна. Готовность к обучению в школе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь