Сухова Наталья Владимировна. «Первый друг»

«Первый друг»

Подготовила и реализовала проект для детей средней группы детского сада «Тополек» воспитатель Сухова Наталья Владимировна.

Название проекта: «Первый друг».

Участники проекта: дети, родители, воспитатель.

Сроки реализации с 20 января по 7 февраля, краткосрочный (три недели).

Актуальность: на примере коллекции различных собак дать детям представление о музее, воспитывать любовь к животным, а также меры предосторожности при встрече с бродячими животными в поселке.

 

Скачать проект

Цель: формирование заинтересованного, бережного, заботливого отношения к домашним животным, на примере собаки и правильного общения с ними. Формирование у дошкольников представлений о музее.

Задачи: Дать представление о мини-музеях, об экспонатах, экскурсоводах, правилах поведения в музее и мини-музее. Расширить знания детей о собаках, породах, их помощи человеку. Воспитывать любовь к животным, но и знать меры безопасности при общении с ними.

Планируемые результаты: оформление мини-музея «Первый друг». Расширение знаний детей по теме музей и собаководство. Развитие интереса к музеям. Воспитание бережного и заботливого отношения к животным, сформировать желание помогать взрослым, ухаживать за собакой дома.

Подготовительный этап: сбор материала по теме: с 20 января по 31 января, привлечение родителей для подбора экспонатов в мини-музей.

Практическая часть: с 27 января по 6 февраля, работа с детьми по 4 направлениям: социально-личностному, художественно-эстетическому, физическому, познавательно-речевому.

Заключительная часть: 7 февраля демонстрация родителям мини-музея «Первый друг», инсценировка мордовской сказки «Как собака друга искала».

Социально-личностное развитие.

Задачи по социально-личностному развитию детей:

  1. Познакомить детей с правилами поведения в музее и мини-музее.
  2. Познакомить детей с мерами предосторожности при встрече с бродячими животными в поселке.
  3. Развивать театрализованную деятельность, инсценируя мордовскую сказку: «Как собака друга искала».
  4. Продолжать учить детей складывать игрушки — собачек на место, запоминая их расположение при помощи дидактических игр. Развивать трудовую деятельность: протирать стол для экспонатов, чистить щеткой игрушки-экспонаты.

Реализация задач.

Правила поведения в настоящем музее.

Казалось бы, правила поведения в музее простые — не шуметь, не бегать, громко топая ногами... Вот вроде бы и все? Нет! Это еще далеко не все.

  1. Начнем с того, что сумки, куртки необходимо оставить в гардеробе. Во-первых, чтобы они вам самим не мешали, а во-вторых, чтобы служители музея не нервничали, что вы неудачно повернетесь и заденете тяжелым рюкзаком какую-нибудь статуэтку?
  2. По залам музея или выставки следует передвигаться бесшумно. Громко разговаривать или кричать, подзывая знакомого или друга недопустимо. Признаком дурного тона также считается громкое обсуждение или критические замечания, высказанные в адрес произведений или их авторов. Посетители лишь могут обменяться друг с другом несколькими замечаниями. Но делать это нужно вполголоса, так, чтобы не беспокоить стоящих рядом людей.
  3. Нельзя трогать экспонаты руками, как бы любопытно не было; не прикасайтесь и к стеклам витрин. Если хотите сфотографировать понравившееся произведение, сначала уточните, разрешено ли это. Во многих музеях фотографировать запрещено!
  4. При передвижении по залу, старайтесь не мешать окружающим. Для этого не подходите слишком близко к другим посетителям, не загораживайте спиной картины.
  5. Если у вас возникли вопросы, задавайте их после того, как рассказ окончен, или во время паузы. Неприлично во время экскурсии разговаривать с соседями.

Главное, чтобы вы смогли от посещения получить настоящее эстетическое удовольствие, захотели бы дома найти дополнительную информацию по теме выставки музея, рассказать об увиденном, осмыслить с родными, друзьями. Правила хорошего тона это поощряют.

Так что можно теперь идти в музей!!!

http: //www. luxemag. ru/etiquette/7974. html

Правила поведения в мини-музее «Первый друг»:

  1. В нашем мини-музее экспонаты разрешается трогать руками и играть ими!
  2. Экспонаты нужно возвращать на место и ставить аккуратно и красиво.
  3. Экспонаты нельзя ломать и забирать домой.
  4. Можно и даже нужно: задавать вопросы, сочинять истории, придумывать игры.
  5. Приветствуется пополнение музея новыми экспонатами, творческими работами.

- Некоторые предметы трогать руками надо очень осторожно, потому что они могут разбиться и их красоту больше никто не увидит. Это игрушки из глины и фарфора, а также разная посуда с изображением собак. С ними надо обращаться очень бережно и играть с ними нельзя. Картины смотрят издалека или на небольшом расстоянии. (Рассматривают картины на стене). Но есть в нашем музее игрушки, которые можно не только посмотреть, но даже поиграть с ними. Они меховые, плюшевые, резиновые и деревянные, сделанные специально для детей.

- Давайте пригласим к нам в мини-музей ребят из других групп, а вы попробуете себя в роли экскурсоводов.

- Что нового вы узнали сегодня? С коллекцией, каких игрушек познакомились в нашем мини-музее? Какие правила поведения в музее вам хотелось бы изменить?

Безопасность при встрече бродячих и бездомных собак.

  1. Бездомными собаки и кошки оказываются чаще всего по вине их владельцев. Человек не должен предавать своих маленьких друзей, оставлять их без крова и пищи.
  2. Бездомные кошки и собаки бродят в местах пищевых отбросов и от нечистот могут заразиться, поэтому нельзя бездомную кошку и собаку брать на руки или гладить. Им в одном месте можно оставлять корм и наблюдать за ними.
  3. Никогда не убегайте от собаки и не машите на нее руками, палкой.
  4. Если на вас набросилась собака: стойте неподвижно и зовите на помощь взрослых.
  5. Не бросайте в собак камни, палки и др.
  6. Никогда не приближайтесь к собаке, если она ест.
  7. Если собака идет рядом с хозяином, спросите разрешения погладить собаку у хозяина.

Конспект «Не дразните собак» для детей среднего и старшего дошкольного возраста по безопасности собственной жизнедеятельности.

Цели: Научить детей, как вести себя при встрече с агрессивными собаками.

Программное содержание:

  1. Дать верные представления о правилах обращения с незнакомыми животными, сформировать простейшие навыки гашения агрессивности собак. Учить умению дискутировать, анализировать суждение своих товарищей, выслушивая их ответы не перебивать говорящего сверстника. Объяснить и закрепить различные формы защитного поведения человека при нападении на него собаки.
  2. Учить заботиться о своей безопасности при встрече с собакой, не проявляя к ней враждебности, не паниковать.
  3. Воспитывать культуру поведения при обращении с незнакомыми животными.

Материал:

Фотографии собак в спокойном и возбужденном состоянии; «книга кота» Леопольда; собака – мягкая игрушка, стульчик, косточка из картона, аудиозаписи: «Не дразните собак» Серёжа Парамонов и Большой детский хор ЦТ и ВР под управлением В. Попова, «Собака бывает кусачей» Юнны Мориц.

Предварительная работа:

Беседы, работа с иллюстрациями, рисование собаки лающей и спокойной.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, у кого дома живут собаки? Вы ухаживаете за ними?

(Ответы детей)

В.: Молодцы, я вижу, вы любите своих четвероногих друзей. А я правильно поступила, что назвала собаку другом человека? (Ответы)

В.: Скажите, зачем человек держит собаку? (Ответы)

Какой характер имеют собаки?

Дети: Добрый, ласковы, веселый

В.: Если собаки ласковые и добрые, как же они будут охранять хозяина? На него напали преступники, а собака будет радостно вилять хвостом и ластиться? (Ответы)

В.: Собаки не всегда бывают добрыми и ласковыми, иногда они бывают и злыми. Вы видели когда-нибудь сами или слышали от других, чтобы собака укусила человека? (Ответы)

В.: Сегодня к нам в гости должен придти очень умный и добродушный кот Леопольд. Он обещал мне принести книгу о собаках. А вот, кажется и он.

(В группу вбегает испуганный Буратино, он тяжело дышит)

В.: Здравствуй, Буратино! Что с тобой? Ты такой взволнованный! Даже не здороваешься?

Буратино: Все поучают… Я еле-еле от собаки убежал. И чего привязалась, подумаешь, кость у нее ногой пнул. Я на нашем Артемоне верхом езжу и ничего. А эта…

В.: Буратино, сядь, успокойся, мы с ребятами, как раз говорим о том, как нужно вести себя с собакой. Ребята, как вы думаете, правильно ли поступил Буратино, пнув ногой кость у собаки?

Д.: Если встретили на улице собаку, грызущую кость, лучше обойти ее.

В.: А если не удалось, и собака зарычала? (Ответы детей).

В.: Не надо бить ее, не пинать у нее кость, не замахиваться, а стоять спокойно и уговаривать: я твою косточку не трону, не волнуйся. Руки за спину не прятать и в кулаки не сжимать, иначе собака подумает, что в ладони спрятан камень.

  • Нельзя убегать и поворачиваться спиной к собаке, чтобы она не набросилась сзади

- Надо очень медленно пятиться от собаки и ни в коем случае не показывать, что ты испугался, даже, если тебе очень страшно.

В.: Запомните: любое животное надо уважать и не стремиться подавить или обидеть.

В.: Давайте поиграем в игру. «Можно и нельзя».

Нам нужно выбрать два человека, Один будет показывать действия с собакой, а другой говорить можно или нет, а мы будем говорить, почему нельзя так поступать. (По очереди дети демонстрируют разные варианты своего поведения, которые могут спровоцировать агрессию животного, и объясняют, почему эти действия могут взволновать собаку)

Молодцы, теперь я за вас спокойна.

В.: Как вы сможете определить, что собаке не понравилось ваше поведение и она собирается на вас напасть?

Д.: Она будет лаять, рычать, бить хвостом, шерсть на загривке встанет дыбом, взгляд станет угрожающим.

В.: Правильно. Собака предупреждает вас: не делай так, а то я нападу. Но, к сожалению, иногда собаки нападают без предупреждения. Особенно опасны такие собаки, как Бультерьеры, Ротвейлеры, Доберманы, Кавказкие овчарки и некоторые другие большие сторожевые и бойцовые собаки. Их специально создали люди для нападения, защиты от нехороших людей. Они могут броситься на человека, не потому что испугались его, а что-то не понравилось в его поведении, решили, что угрожает опасность имуществу хозяина или самому хозяину. Им надо драться, защищать хозяина, он так устроены. Будьте очень осторожны с собаками этих пород. Если они бросятся на человека, иногда даже хозяин не сможет их удержать.

В.: Что же вы будете делать, если собака вдруг нападет на вас? Я уверена, что все будет хорошо и с вами ничего плохого не случиться, но все таки, давайте поучимся на всякий случай. Вот идет Буратино (приглашаю к себе ребенка. Перед ним лежит собака и грызет кость (положить предмет заменяющий кость, перед игрушечной собакой). Она увидела Буратино и зарычала. Что ты будешь делать? Покажи нам. (Буратино показывает, что может). Ты сразу испугаешься и бросишься бежать?

Д.: Пугаться нельзя, чтобы не показать своего страха и бежать нельзя.

В.: Какую позу ты примешь? Гордо выпрямишься, и будешь смотреть собаке в глаза? Мол, я тебя не боюсь и скоро заставлю подчиниться мне? Покажи, как это будет выглядеть? (Буратино демонстрирует гордую позу)

В.: Правильно он поступил?

Д.: Так делать нельзя, это только раздразнит собаку.

В.: Так какую же позу ты примешь? Помнишь, что делают другие собаки, когда признают себя побежденными? Опускают голову, слегка сгибают ноги, поднимают хвост. Хвоста у тебя нет, значит, поджать его не сможешь, но остальное выполнить ты должен. Покажи. (Он принимает позу покорности и все дети повторяют за ним).

В.: Куда денешь руки? (Буратино пытается разобраться с руками). Можно их поднять? Дескать, сдаюсь?

Д.: Нет, собака решит, что на нее замахиваются

В.: Можно спрятать их за спиной? Сжать кулаки?

Д.: Нет. Надо спокойно опустить руки и повернуть их раскрытыми ладонями к собаке, чтобы она их видела, что в руках нет ни камня, ни палки. Покажи. (Буратино показывает)

В.: Теперь прояви уважение к собаке, объясни ей, что ты ничего плохого не задумал. (Буратино пытается спокойно поговорить с собакой)

В.: Не смотри собаке прямо в глаза. Смотри немного мимо глаз. Две собаки смотрят прямо друг другу в глаза, когда собираются подраться и перед дракой стараются подавить друг друга взглядом. Прямой взгляд собаки воспринимают как угрозу.

В.: Молодец! А теперь осторожно отходи от собаки спиной, медленно-медленно. Чтобы она не заметила твоего движения, но краем глаза все же следи за ней. (Буратино показывает, как будет делать это).

В.: И когда ты сможешь отвернуться и пойти нормально?

Б.: Когда собака перестанет следить за мной.

В.: Вот так. Молодец! Спасибо! (Буратино садится на место).

В.: А если на вас напала не голодная собака, а крупная, сытая собака бойцовской породы? В этом случае она не охраняет косточку, а просто хочет подраться. Тут дело посложней. Взрослый сможет попытаться побороться с ней. У вас на это не хватит сил. Поэтому стойте спокойно и зовите либо любого проходящего прохожего, либо хозяина. Вы ведь тоже, когда боретесь и чувствуете, что соперник может победить вас, начинаете бороться сильнее? Так и собака, если вы оказываете ей сопротивление, она нападает более активно. Трудно побороть страх в этой ситуации, но надо.

В.: Если собаку отогнали – хорошо. Если она все же укусила, надо сделать три важных дела:

  1. Вначале промыть и перебинтовать рану.
  2. Затем обратиться к врачу.
  3. А потом заявить в полицию. Нужно, чтобы хозяина наказали за этот случай. Если этого не сделать, он может продолжать плохо следить за своей собакой и она опять может кого-либо укусить. Все понятно, Буратино?

В.: Ой кто-то к нам идет. (Появляется кот Леопольд)

Кот Л.: Извините, что задержался, наконец-то я дописал свою книгу «Собака бывает кусачей» — книга советов Кота Леопольда и дарю ее вам, ребята.

Д.: Спасибо.

Кот Л.: Вы ведь сегодня говорили о собаках? А знаете, почему я решил назвать так свою книгу? Есть такая песня, послушаем ее.

А что вы узнали из песни? (Ответы детей).

Вы не испугались на сегодняшнем занятии? Не надо бояться. Собаки и правда хорошие. Только очень прошу:

Не подходите к незнакомым собакам, не пытайтесь их ласкать и кормить. Вам кажется, что вы делаете для собаки что-то приятное, а ей это совсем не нравится. Он любит только хозяина и хочет принимать ласку только от него. А вы сами разве не такие? Вы любите приласкаться к маме, папе, бабушке?

Дети: Да.

Кот Л.: А понравилось бы вам, чтобы каждый дядя или каждая тетя в автобусе стала брать вас на руки, обнимать, целовать, гладить, трепать рукой по спине и голове?

Д.: Нет

К.Л..: Так и собакам не нравится. Не подходите близко к незнакомым собакам, не гладьте их, не кричите на собак, не бросайтесь в собаку разными вещами, вообще не делайте того, что не любят собаки. И тогда никакая собака вам не страшна. Договорились? Вы молодцы!

Мне пора домой там ждут меня мышата, да и тебе Буратино пора домой, я могу тебя проводить.

Б.: Я теперь не боюсь собак. Но пойдем домой вместе, так веселее. До свидания, дети!

Уходят под запись песни «Не дразните собак». Дети танцуют.

Литература: «Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду» А.И. Иванова, Творческий центр «Сфера» М.2004.

Инсценировка мордовской народной сказки «Как собака друга искала».

Материалы:

  • текст сказки

-маски для исполнения ролей: Собака, Волк, Медведь, Зайка, Мышка, Лягушка, Уж, Человек-охотник (ребенок в шляпе или шапке, с ружьем за плечом).

Трудовая деятельность.

Помощь воспитателю в поддержании чистоты в мини-музее, уход за экспонатами.

Беседы о том «Как я помогаю родителям по уходу за собакой (кошкой)».

Д/игры «Что изменилось?», «Где мое место?» и т.д.

Задачи: Развивать наблюдательность, зрительное внимание, умение ставить игрушки на свои места.

Воспитатель просит детей внимательно посмотреть на расположение игрушек-экспонатов, затем закрыть глаза. В это время он убирает один из экспонатов и просит детей, открыть глаза и сказать где исчезла собачка, и как она выглядела, из чего сделана? Ребенок, правильно ответивший на вопросы воспитателя, ставит игрушку-экспонат на свое место.

Художественно-эстетическое развитие.

Задачи по художественно-эстетическому развитию детей:

  1. Учить детей лепить из пластилина фигурку собаки, передавать в лепке характерные особенности строения тела собаки.
  2. Научить рисовать собаку, используя акварельные краски.
  3. Научить детей с помощью метода оригами изготовлять собачку из цветной бумаги.
  4. Развивать творческое воображение, наблюдательность, глазомер.
  5. Познакомить детей с песнями о собаках. Развивать умение слушать песни, подпевать.

Формы работы с детьми:

Лепка собак из пластилина «Мой песик», «Домик для собачки».

Рисование «Выставка собак».

Аппликация «Далматинец» — коллективная работа, собачка-оригами.

Прослушивание песен о собаках. Беседы, обсуждение услышанного.

Физическое развитие.

Задачи по физическому развитию детей:

  1. Познакомить детей с подвижными играми о собаках, развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, осознанно относится к выполнению правил игры, действовать по сигналу воспитателя.
  2. Приучение детей к действиям со словами выполняя физкультминутки и логоритмические упражнения о собаках, гимнастику после сна.

Формы работы с детьми:

1. Подвижные игры:

«Собачка и воробьи».

Считалкой выбирается собачка, остальные дети — воробушки.

Скок поскок, скок поскок.

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей

Чив, чив, чив, чив, чив, чив.

Киньте крошек воробью

Я вам песенку спою: «Чик-чирик!»

(имитировать движения воробья: прыжки на двух ногах, взмахи руками.)

Вдруг собачка прибежала воробушек распугала (воробушки улетают).

«Вороны и собаки».

Считалкой выбираются два ребенка – «собаки», которым отводится определенное место, а остальные дети – «вороны».

Воспитатель: вот под елкой запушенной скачут, прыгают вороны,

из-за корочки подрались, во все горло раскричались.

Дети: Кар, кар, кар, кар!

Воспитатель: тут собаки прибегали, а вороны убегали!

Выбегают собаки и догоняют «ворон».

«Лохматый пес».

Воспитатель чертит на земле кружок — это дом для «лохматого пса». На расстоянии 2-3 шагов от него проводится черта, до которой обязательно должны дойти дети. На расстоянии 15-20 шагов от этой черты рисуется вторая черта, где дети будут спасаться от пса. Считалкой выбирают лохматого пса.

Вот лежит лохматый пес, В лапы свой, уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит, То ли дремлет, то ли спит. Подойдем к нему, разбудим и посмотрим, что-то будет!?

Под этот текст все дети, взявшись за руки, подкрадываются к черте. На последние слова текста они протягивают руки и дотрагиваются до лохматого пса. Пес в это время не должен шевелиться: он, сидя с закрытыми глазами, позволяет себя погладить. Вдруг неожиданно для детей пес открывает глаза и лает, а дети убегают в свой дом (за черту). Пес бегает за детьми, лает на них и снова возвращается в свой дом. Игра начинается сначала.

Правила игры:

- Не дотрагиваться до пса до тех пор, пока не кончится текст.

- Пес не шевелится и не открывает глаза до тех пор, пока его не тронут.

- Бежать в свой дом и спасаться от пса можно только после того, как он залает.

2. Физкультминутка: «Собачка»,

Я собачка белый бок, (показать бока)

Поиграй со мной дружок (сесть на корточки, руки у груди, высунуть язык).

Ты бежишь и я бегу (бег по кругу).

Ты стоишь, а я сижу (встать, а после сесть на корточки руки на полу).

Прыгнешь ты, подпрыгну я (прыгнуть стоя и сидя на корточках).

Мы теперь с тобой друзья! (обнять друг друга).

3. Гимнастика после сна: «Собачки»

А теперь мы все собачки

На коленочки встаем (Дети встают на четвереньки).

И виляем все хвостом (Можно поворачивать таз вправо-влево, можно поднимать одну ногу вместо хвоста (как более сложный вариант исполнения).

Собачки нюхают кусты, как умеешь нюхать ты? (Голова низко к полу нюхаем воздух).

Сесть ровно — носиком вдохнули (делаем носом вдох), ротиком подули (3-4 раза). Свежий воздух мы вдыхаем сон и дрему прогоняем!

Познавательно-речевое развитие.

Задачи по познавательно-речевому развитию:

  1. Продолжать учить детей наблюдать за животными. Развивать наблюдательность, умение передавать словами увиденное, замечать характерные для животного повадки при помощи воспитателя.
  2. Расширять кругозор и обогащать словарный запас.
  3. Продолжать учить описывать животное, составлять о нем небольшой рассказ по плану. Продолжать учить сравнивать собаку и щенка, собак разных пород. Вспомнить или узнать из чего сделаны игрушки — собачки и другие экспонаты музея.
  4. Чтение стихов и рассказов о собаках. Выучить наизусть маленькие стишки.
  5. Познакомить детей с пользой, которую приносят собаки человеку, рассказать о собачьей преданности и верности, познакомить с памятниками собакам. Воспитывать стремление заботы о животных, развития уважительного отношения к ним, как существам умным, понимающим человека.
  6. Познакомить детей с потешками о собаках, пословицами, загадками, скороговорками.

Реализация задач:

  1. Наблюдение за собаками в поселке, во время экскурсии.
  2. Сравнение собаки и щенков, собак и других домашних животных. Составление описательных рассказов. Провести диалоговые беседы «Если бы я был щенком», «Если бы у меня была собака», «Зачем нужны собаки».
  3. Познакомить детей с музеем, правилами поведения в музее, экспонатами и ролью экскурсовода, обучать детей проводить мини-экскурсии.
  4. Чтение стихов, рассказов: Е. Александрова «Дозор», Л. Толстой «Пожарные собаки», «Лев и собачка» М. Пришвин «Ярик», А. Барто «На заставе», В. Чаплина «Наш друг – собака», А. Викторов «О хвостах», С. Черный «Волк», С. Маршак «Пудель», Д. Крылов «Слон и Моська», Б. Заходет «Собачкины огорчения», А. Расим «Как папа укрощал собачку».

Обсуждение содержания, эмоционального впечатления, рисование карандашами рисунков к наиболее понравившимся произведениям.

Просмотров: 533
Категория: По направлениям » Для детского сада » Детям о животных




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Линяева Ольга Викторовна. Методическая разработка развивающего занятия для детей младшего дошкольного возраста «Как собака друга искала»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Королева Ирина. Приключения неразлучных друзей собаки Джека и кошки Маркизы
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Главный Редактор. Я гоняю солнце, как мячик не собака я теперь- тучка - стихи родителям
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Газарян Татьяна Николаевна. Семейный поисково — исследовательский проект на тему: «Собаки и кошки наши друзья»
  • Редактор. Прихватки на кухню - Собаки
  • Жидких Наталья Владимировна. Презентация 'Собака друг человека'
  • Козловский Алексей. Приключение француза и собаки. Франция
  • Кожанова Людмила Николаевна. Проект «Собака – друг человека!»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Редактор. Как научить детей не бояться собак?
  • Ковригина Светлана Николаевна. КВН ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «СТРОГО ПОМНИТЕ, ДРУЗЬЯ, ЧТО С ОГНЁМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ!» для детей подготовительных к школе групп и их родителей
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Бариева Людмила Ивановна. ВСТРЕЧАЯ НОВЫЙ ГОД (ГОД СОБАКИ)
  • Климанова Вера Владимировна. Друг ты мне или так?
  • Редактор. Оригами для детей “Собака”
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь