Дмитриева Татьяна Валерьевна. Занятие по лепке: «Собака со щенком».

Занятие по лепке: «Собака со щенком».

Целевая аудитория: дети 5-6 лет.

Место проведения: групповая комната.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цели: Учить лепить собак и щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.

 

Задачи:

Обучающие: Учить детей лепить собаку со щенком из пластилина, используя приемы раскатывания между ладонями, прижимания и сглаживания.

Развивающие: Развивать эстетические чувства, художественно-творческие способности детей.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным, вызвать положительный эмоциональный отклик во время лепки.

Планируемые результаты: Ребенок имеет представление о создании образа собаки и щенка, умеет рассматривать предмет, может выделять и использовать средства выразительности, раскатывать между ладонями, оттягивать, соединять части приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.

Предварительная работа. Знакомство с внешним видом разных пород собак (открытки, альбомы, иллюстрации и пр.). Рассматривание дидактической картины «Собака со щенком» из серии «Домашние животные».

Материалы, инструменты, оборудование: 3 вида игрушечных собак, щенят разных пород, пластилин различных цветов, доски для лепки, матерчатые и бумажные салфетки, стека на каждого ребенка.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Дети сидят на ковре, повернувшись лицом к доске. На доске прикреплена картина «Собака со щенком» из серии «Домашние животные».

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Давайте попробуем отгадать загадки. Все отгадки связаны с нашим занятием.

Это кто такой лохматый,

Языкатый и зубатый?

Лопоухий, хвост крючком,

Скачет прямо и бочком.

Вот навстречу он бежит,

И от радости визжит.

Хочет что-то сказать нам.

Слышим: «Ры и гав, гав, гам»,

Всегда там, где слышна драка,

И зовут дружка…

(Собака).

Правильно, ребята. Молодцы!

А теперь угадайте другую загадку.

Лохматые ушки, виляет хвостом,

И с ним веселится всегда целый дом.

Он мокренький носик гладить дает,

Конечно же, это дети…

(Щенок).

Ребята, сегодня, мы с вами будем лепить собаку со щенком. Вы любите домашних животных. А какие породы собак вы знаете? (Ответы детей).

2. Рассматривание игрушечной собаки и щенка.

Воспитатель показывает дидактическую картину на доске: «Собака с щенятами».

Воспитатель: «Как можно назвать данную картину?

Высказывания детей.

Воспитатель. Правильно, ребята, это собака со своими щенятами.

Воспитатель. А что делают собаки на картине?

Ответы детей.

Воспитатель. Верно, играют.

Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, можно ли слепить из пластилина собаку со щенками? Как вы думаете? (проблемная ситуация)

Высказывания детей. Можно.

Воспитатель. А хотите попробовать их слепить? Ответы детей. Хорошо, тогда присаживайтесь за столы.

3. Показ последовательности и основных приемов лепки собаки со щенятами.

Воспитатель. Я беру два кусочка пластилина. Как вы думаете, почему два, и почему они разного размера?

Ответы детей. Большой кусок пластилина для собаки, а маленький — для щенка.

Воспитатель. Правильно, из большого мы будем лепить собаку, а из маленького щенка.

Дети выбирают пластилин для лепки.

Воспитатель. Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище, голову, уши, хвост у собаки и щенка? Высказывания детей.

  1. Берем стеку, отрезаем кусочек пластилина, раскатываем круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар. Затем прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала. Это будет тело собаки (щенка).
  2. Голову раскатываем так: Возьмем кусочек пластилина, раскатываем его круговыми движениями в форму шара. Из шара нужно оттянуть мордочку.
  3. Соединяем тело и голову собаки (щенка) следующим образом. Берем тело, прижимаем к нему голову и сглаживаем место соединения.
  4. Лапки и ушки мы раскатываем способом «колбаски».
  5. Для хвостика возьмем маленький кусочек пластилина, и раскатываем «колбаской», затем кончик колбаски сворачиваем в «улитку».
  6. Физкультминутка «Щенок».

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и два кивка, (прыжок и два кивка головой),

Два – по кругу голова. (Вращение головой).

Три – направо поворот» (Повороты туловища в стороны).

И помчался до ворот, (бег на месте).

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел. (Дети садятся).

5. Самостоятельная деятельность детей. Дети лепят собаку и щенков, и располагают их на подставках.

6. Итог. Рефлексия.

- Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей).

- Кого мы лепили? (Собаку со щенятами).

- Из чего мы лепили? (Из пластилина).

Молодцы! Занятие окончено.

Оформление выставки работ.

Просмотров: 572
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Редактор. Учимся лепить из пластилина
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект НОД в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»
  • Черевникова Лариса Ивановна. НОД по коммуникативной деятельности на тему: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»
  • Пугачева Ирина Александровна. ООД для детей раннего возраста по художественно — эстетическому развитию (лепка из пластилина) «Бублики-баранки»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Татьяна Юртаева. Игровой практикум для родителей «Раз, два, три – слова правильно произноси!»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Редактор. Прихватки на кухню - Собаки
  • Кошкарова Ирина Геннадьевна. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе 'Как Сережа нашел щенка'
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь