Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Черевникова Лариса Ивановна. НОД по коммуникативной деятельности на тему: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»



Черевникова Лариса Ивановна. НОД по коммуникативной деятельности на тему: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

НОД по коммуникативной деятельности на тему: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

Возрастная группа: средняя

Тема недели: «Домашние животные»

Составила воспитатель МБДОУ Д/с №4 г. Александров, Владимирская область Черевникова Лариса Ивановна

Цель:

Программное содержание:

1. Воспитательные:

  • воспитывать культуру речи
  • воспитывать желание оказывать помощь
  • бережное отношение к животным
  • воспитывать самостоятельность.

Скачать конспект

2. Развивающие:

  • развивать способность к коммуникации, мелкую моторику, наглядно-образное мышление, речевое внимание, память, воображение.

3. Обучающие:

  • закреплять умение детей отвечать на вопросы, формировать умение составлять описательный рассказ в определенной последовательности, используя мнемотаблицы, активизируя лексику по теме недели «Домашние животные», способы словообразования, автоматизируя, сонорные звуки в звучащей речи.

Материалы и оборудование:

  • создание пространства для речевого общения: удобная расстановка мебели – стулья стоят полукругом, мольберт в центре
  • аудиозаписи: «Мой щенок», любая веселая музыка.

Демонстрационный материал:

  • картина «Собака со щенятами»
  • игрушки: собаки и щенки
  • мнемотаблица для составления описательного рассказа.

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

до НОД

  • просмотр мультфильмов «Гадкий утенок», «Разрешите погулять с Вашей собакой», «Бобик в гостях у Барбоса»
  • просмотр презентации: «Домашние животные»
  • чтение «Как собака друга искала» (мордовская сказка), Дж. Родари «Собака, которая не умела лаять», А. Барто «Уехали», Ю. Мориц «Огромный собачий секрет»
  • загадывание загадок.

после НОД

  • дидактические игры: «Домашние животные», «Летом в деревне», «Помоги найти маму», «Зоологическое лото», «Кто, где живет», «Кого нет?», «4-ый лишний», «Назови ласково».
  • пальчиковые игры: «У собаки острый носик», «Крутит хвостиком щенок».
  • выставка рисунков на тему: «Мой любимый питомец».

Взаимодействие с родителями:

  • собрать коллекцию фигурок домашних животных для рассматривания
  • принять участие в организации выставки рисунков на тему: «Мой любимый питомец».

Предполагаемый результат:

  • создание книжки – малышки с описательными рассказами детей «Собака со щенятами»
  • сюжетно–ролевые игры: «Семья», «Забота о домашних животных», «Двор для домашних животных», «Ветеринарная клиника».
  • подвижная игра «Лохматый пес».

             Этапы

Содержание деятельности

     Время

Процесс вовлечения детей в деятельность.

Утром, до прихода детей вносится картина «Собака со щенятами» для рассматривания детьми. Дети замечают картину, рассматривают, подмечают детали.

Дети сидят на стульчиках. Под веселую музыку входит младший воспитатель, одетый в костюм собаки.

1 мин.

Процесс целеполагания (дети с помощью педагога ставят перед собой цель речевой деятельности)

- Здравствуйте, дети. Вы меня узнали? А я забыла, кто я, помогите мне, напомните.

1 мин.

Процесс планирования (дети с помощью педагога определяют этапы речевой деятельности, необходимые для достижения поставленной цели).

- Воспитатель предлагает детям составить рассказ о собаке, используя мнемотаблицу.

1. Внешний вид животного, части его тела.

2. Где живет?

3. Чем питается?

4. Как зовут детеныша?

5. Какую пользу приносит человеку.

2 мин.

Процесс осуществления действий (основная часть НОД или организованной деятельности)

Рассказ ребенка...

- Спасибо большое, я все вспомнила.

В теплый солнечный денек

Я, собака и щенок

Собирались на прогулку

Вдоль домов по переулку.

Только маленький щенок

Перелезть порог не смог:

Ножки очень коротки,

От того так нелегки

Все попытки в след за мамой

Одолеть порог упрямый.

Как ни бился наш щенок,

Перелезть порог не мог!

Помогите, очень надо

Победить щенку преграду,

Чтоб на солнечной поляне

Порезвиться вместе с нами.

                 Е. Кудряшова

- Воспитатель предлагает помочь щенку (воображаемому) перелезть через порог.

Проводится физкультминутка под песню «Мой щенок», имитация перешагивания через порог и танцевальные движения, произвольные.

- Спасибо, за помощь. Я уверена, что мы теперь справимся. Мой сынок обрадуется будет вилять хвостиком.

Проводится пальчиковая игра. Дети, сидя на стульчиках, делают круговые движения указательными пальцами, приговаривая:

Крутит хвостиком щенок,

Увидал в саду цветок.

Воспитатель обращает внимание детей и собаки на мольберт, где прикреплена картина «Собака со щенятами»

- Кто изображен на этой картине?

– Что делает собака?

– Кто лежит около собаки?

– Сколько щенят на картине?

– Что делают щенята?

– Какой щенок вам нравится больше? Расскажите про него.

– Расскажите про другого щенка, какой он?

– Ребята скажите, о ком эти слова, о собаке или щенках – пушистая, добрая, веселая?

– Почему вы думаете, что эти слова о собаке?

– Как мы скажем о щенке, какой он? (Пушистый, добрый, веселый щенок).

–Один щенок, а если их много, как мы скажем? Много щенков, щенят.

– Щенки маленькие, а мама – собака какая?

– Что в лапах у собаки?

– Где живут собаки? (В конуре).

– Кто принес собакам еду? Кто построил для них конуру? (Хозяин)

– На кого смотрят собака и щенки? (На воробьев).

– Как мы скажем, что их много? (Много воробьев).

– Почему воробьи не улетают от миски с едой?

– Мы внимательно рассмотрели картину, ответили на вопросы.

– Сейчас я составлю рассказ по этой картине, а вы внимательно слушайте и запоминайте.

На картине изображена собака со щенятами. Собака большая, лохматая, с коричневыми пятнами. У нее два щенка. Щенки маленькие, смешные, пушистые. Собака и щенки смотрят на воробьев, которые прилетели к миске с едой. Еду собакам принес хозяин. Воробьи не улетают, потому что не боятся собаки и щенков. Мне картина понравилась.

– Кто хочет рассказать о собаке со щенками?

14 мин.

Итоги речевой деятельности,

рефлексия

- Вам понравились наши описательные рассказы по картине?

- Давайте спросим нашу гостью, понравились ли ей рассказы.

-Дорогие детки, мне очень у вас понравилось, вы помогли, но мне надо торопиться к своему щенку.

1 мин.

Перспектива использования речевых умений в самостоятельной деятельности детей

- Мы сделаем книжку-малышку с описательными рассказами и рисунками наших детей в подарок тебе и твоему малышу.

- До свидания!

1 мин.

Просмотров: 632
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Менщикова Марина Александровна. Конспект НОД в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»
  • Линяева Ольга Викторовна. Методическая разработка развивающего занятия для детей младшего дошкольного возраста «Как собака друга искала»
  • Редактор. почему собака писается
  • Редактор. Оригами для детей “Собака”
  • Главный Редактор. Я гоняю солнце, как мячик не собака я теперь- тучка - стихи родителям
  • Вотинцева Надежда. Сказка 'Медвежонок Кузька и злая собака'
  • Редактор. Волк и собака из природного материала
  • Главный Редактор. Собака бывает кусачей - песня
  • Главный Редактор. Детские кошельки (поросенок, собака, кот)
  • Редактор. Чудо природы – китайская хохлатая собака
  • Шевель Евгения Васильевна. Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой на тему 'Пересказ русской народной сказки 'Петух и собака'
  • Дмитриева Татьяна Валерьевна. Занятие по лепке: «Собака со щенком».
  • Жидких Наталья Владимировна. Презентация 'Собака друг человека'
  • Кожанова Людмила Николаевна. Проект «Собака – друг человека!»
  • Кузнецова Ирина Олеговна. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Кошка и собака — наши лучшие друзья»
  • Главный Редактор. Пропала собака, Висит на заборе, колышется ветром
  • Белякова Кристина Владимировна. Конспект занятия по лепке в средней группе «Собака – самый верный друг»
  • Никифоров Евгений Владимирович. Невоспитанный щенок.
  • Августа Владимировна Пичугина. Щенок Догги
  • Гамидова Насибат Ибрагимовна. Проектная деятельность по познавательному развитию «Мой Дружок – это щенок»
  • Ансон Татьяна Николаевна. Проект «Откуда ты взялся, бездомный щенок?»
  • Антонова Наталья Викторовна. Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Дикие и домашние животные»
  • Газарян Татьяна Николаевна. Семейный поисково — исследовательский проект на тему: «Собаки и кошки наши друзья»
  • Калужских Ольга Геннадьевна. Конспект по познавательной деятельности для детей младшей группы на тему: «Домашние птицы и животные».
  • Хохрова Ольга Николаевна Ильинская Татьяна Александровна. Конспект непосредственно — образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Составление описательного рассказа по картине М.В. Куприянова «Весенний разлив»
  • Бариева Людмила Ивановна. ВСТРЕЧАЯ НОВЫЙ ГОД (ГОД СОБАКИ)
  • Самородина Надежда Валерьевна. Конспект интегрированной непосредственно — образовательной деятельности Тема занятия: Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Золотая осень».
  • Редактор. Прихватки на кухню - Собаки
  • Козловский Алексей. Приключение француза и собаки. Франция
  • Бардина Людмила. «Домашние животные» Конспект непрерывной организованной образовательной деятельности с детьми раннего возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь