- Хохрова Ольга Николаевна
- Ильинская Татьяна Александровна
Воспитатели МБДОУ «Центр развития ребёнка – Детский сад №13» г. Костромы
Цель: создание условия для формирования у детей умения составлять описательные рассказы по картине.
Скачать конспект
Задачи:
- Совершенствовать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине, опираясь на вопросы педагога.
- Обогащать и активировать словарный запас детей эмоционально-окрашенной оценочной лексикой, синонимами, эпитетами, образными выражениями.
- Формировать ценностное отношение к добрым делам.
Ход:
Деятельность педагога
- Посмотрите в окно, дети, какая красота за окном! Что вы скажете про погоду на улице? Что вы видите?
По-вашему, это хорошо или плохо? А лесных обитателей — это хорошо или плохо?
А хотите узнать, что случилось однажды в лесу? Тогда располагайтесь вот здесь на стуликах и внимательно посмотрите на картину.
Вы узнали, какое время года изобразил художник? Вы знаете, откуда в лесу столько воды? Что же это такое, когда кругом вода? (половодье)
Половодье – это разлив реки при таянии снега, когда растаяв, он затопляет низменности.
Как вы думаете, какая вода?
А как вы определили, что она гладкая, чистая, спокойная? Да, в ней как в зеркале отражаются березы? Давайте внимательнее рассмотрим их. Что вы можете сказать, какие изображены березы?
- Что еще вы видите на картине? Да, на острове сидят зайцы. Как они себя ведут?
Посмотрите, вода прибывает, что с ними будет? Что может случиться и чем эта история может закончиться?
Представьте, что и вы оказались сейчас на этом острове. Что вы сейчас чувствуете?
Да, очень страшные ощущения…
Все бы кончилось плохо, если не появился… (открываю изображение человека в лодке).
Что вы можете рассказать об этом человеке? Как вы думаете, куда и откуда он плывет? Какие Чувства вызывает у вас эта картина? Как вы назовете эту картину? Очень интересные названия получились.
Это работа русского художника Куприянова. Называется «Весенний разлив». Вы можете подойти и рассмотреть дети картины с разных сторон, как в музее.
- А сейчас вернитесь на места и скажите ваши впечатления о картине.
А сейчас давайте составим описательный рассказ по этой картине.
Разделим рассказ на 3 части.
О чем вы думаете говорить в начале?
- О времени года и месте (где все происходит)
- О зайцах и дедушке
- О своем отношении к происходящему (чувства).
Чей рассказ вам понравился и почему?
Вот послушайте отрывок из стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы».
Вам понравилось?
Это небольшой отрывок стихотворения. Мы обязательно после прогулки его полностью прочитаем.
Картина остается в группе для дальнейшего рассматривания.
|