Анна Трафимова. Занятие по картине «В песочнице»

Занятие по картине «В песочнице»Образовательные цели.
Формирование первичных естественнонаучных представлений, знаний о смене времен года, о лете и его приметах. Формирование, расширение и уточнение словаря (ведерко, формочка, совочек, машина-погрузчик, куличик, дом, окно, дверь, одуванчик, солнышко; красный, желтый, зеленый, синий, большой, маленький; больше, меньше; насыпать, строить, делать, возить; тепло). Обеспечение целостного восприятия картины «В песочнице».
Развивающие цели. Развитие коммуникативных навыков, диалогической речи (формирование умения отвечать на вопросы по картине). Повышение речевой активности. Развитие зрительного восприятия и внимания, пространственного мышления, тонкой моторики, творческого воображения. Воспитание длительного плавного выдоха. Воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование. Картина О. Р. Гофман «В песочнице», большая игрушечная машина- погрузчик, разноцветные пластмассовые ведерки, совочки и формочки, емкость с сырым песком, стол для работы с песком.
Предварительная работа. Наблюдения за изменениями, происшедшими в природе в связи с приближением лета. Разучивание упражнения «Одуванчик». Игры с песком на улице и в центре экспериментирования, изготовление куличиков из сухого и сырого песка.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Объявление темы занятия.
Педагог предлагает детям подойти к нему и приготовиться к занятию.
— Сегодня мы с вами поговорим о лете, которое скоро наступит, поиграем с песком. Я хочу узнать, умеете ли вы делать куличики из песка, умеете ли играть дружно. А еще мы рассмотрим картину, на которой нарисовано лето и дети тоже играют с песком.
Работа в центре экспериментирования. Уточнение и расширение словаря. Развитие диалогической речи. Формирование коммуникативных навыков.
Педагог приглашает детей в центр экспериментирования, где приготовлены емкость с сырым песком, разноцветные пластиковые ведерки, совочки и формочки, большая игрушечная машина-погрузчик.
— Посмотрите-ка, что я приготовила для вас. Что вы видите? (Ведерки, совочки, формочки.) Какие ведерки? Расскажите, какого они размера и цвета. (Это красное большое ведерко. Это зеленое ведерко поменьше.) Для чего вам нужны ведерки? (Носить песок, водичку. Делать куличики.)
Теперь давайте рассмотрим совочки. (Этот совочек желтый. А этот совочек голубой. А этот совочек красный.) Для чего вам нужны совочки? (Копать песок. Строить дом. Рыть ямку.)
А вот это формочки. Какие они? (Желтая формочка-цветочек. Синяя формочка-рыбка. Зеленая формочка-листок.) Для чего нужны формочки? (Делать куличики.) А вот и машина-погрузчик. На нее можно погрузить ведерко с песком. Какая это машина? (Машина большая, красная. У нее черные колеса.)
—- Давайте насыплем в ведерко песок и погрузим его в машину. Берите совочки и насыпайте песок в зеленое ведерко. Видите, песок сырой. Из него получатся хорошие куличики. Давайте будем работать дружно, по очереди, чтобы не мешать друг другу. Дети насыпают песок в ведерко, передавая друг другу совочки.
Педагог помогает детям поднять ведерко и погрузить его на машину.
— Давайте отвезем ведерко к столу и сделаем большой куличик.
Дети перевозят ведерко к столу. Педагог помогает им поднять, перевернуть ведерко, постучать по нему, чтобы куличик получился красивым.
— Вот какой большой и красивый куличик мы сделали все вместе. Молодцы! А теперь вернемся к нашей «песочнице» и сделаем много маленьких куличиков с помощью формочек.
Педагог организует игру в зоне экспериментирования, после чего предлагает детям вымыть и вытереть руки, а затем пройти к мольберту.
3. Рассматривание картины и беседа по ней. Развитие зрительного восприятия. Обеспечение целостного восприятия картины. Повышение речевой активности. Развитие диалогической речи.
Педагог приглашает детей сесть на стульчики, которые стоят полукругом перед мольбертом. На мольберте картина «В песочнице». Педагог показывает указкой ту часть картины, о которой идет речь, направляя таким образом внимание детей.
— А теперь давайте рассмотрим картину «В песочнице». Кого вы видите на ней? Начните со слова мы. (Мы видим детей.) Что они делают? (Они играют в песочнице.) Они построили дом из песка. Какой дом у них получился? Расскажите о нем. (Дом большой, красивый. Высокий, похожий на замок. Он с дверью и окошками. У него есть крыша.) Вот какой красивый дом! Дети дружно его строят, работают все вместе. Давайте рассмотрим детей. Сначала посмотрите на девочку в разноцветном платье и розовой панамке. Что она делает? (Она сидит и смотрит на нас.) Что у нее в руке? (Она держит в руке красный совочек.)
— Как вы думаете, какое у нее настроение? Нравится ли ей играть в песочнице? Посмотрите на ее лицо. (Она улыбается. Ей весело. Ей нравится играть в песочнице) Молодцы! Очень хорошо рассказали о девочке. А теперь давайте расскажем о мальчике с желтым совочком. Что он делает? Какое у него лицо?
(— Мальчик сидит в песочнице и смотрит на домик.
— У него веселое лицо.
— Ему нравится домик.
— Ему интересно строить из песка дом.) Хорошо! А что вы можете рассказать о девочке в полосатой футболке? Где она сидит? Что делает? Что говорит? Как вы думаете?
(— Девочка стоит на травке за песочницей.
— Она наклонилась к домику.
— Она говорит: «Давайте сделаем еще одно окошко!»
— Ей тоже интересно и весело играть с друзьями.) О ком мы еще не рассказали? (О мальчике в синих шортах.)
Что он делает? Какие игрушки у него есть? Что он собирается делать? Расскажите. (— Мальчик стоит около песочницы. Он поправляет панамку на голове и смотрит на друзей. У него в руке голубой совочек. Он привез машину с зеленым ведерком. Будет нагружать в ведерко песок.)
— Вот какие вы молодцы! Очень хорошо рассказали о детях. А что вы видите вокруг детей, около песочницы? (Около песочницы зеленая травка и цветочки.)
Какие это цветочки? (Это одуванчики.)
—А что вы видите наверху, в углу картины, над мальчиком в синих шортах? (Это ветка с зелеными листьями.)
Правильно. Рядом с песочницей растет дерево. На дереве зеленые листья. А как вы думаете, какая погода на улице? (На улице тепло. Светит солнышко.)

— Почему вы так решили? (У детей легкая одежда. Они в панамках.)

Обратите внимание на то, какие дети нарядные. У них яркая красивая одежда, разноцветные панамки, на ногах летние туфельки и сандалии. Какое время года на картине? (Это лето.)

— Правильно! Вы ответили на все мои вопросы, рассказали о том, что видите на картине. А теперь можно и отдохнуть.

Упражнение «Одуванчик». Координация речи с движением. Закрепление умений подниматься на носки, выполнять наклоны туловища влево-вправо. Формирование направленной воздушной струи.

Педагог предлагает детям встать со стульчиков, пройти на ковер и выполнить упражнение.

— На картине возле песочницы много одуванчиков. Давайте вспомним упражнение «Одуванчик». Помните, что «дуть на одуванчик» нужно, не раздувая щек, вытянув губы «трубочкой».

Как воздушный

шар на ножке, (Дети стоят на носочках, сомкнув руки над головой.) Одуванчик у дорожки. {Делают наклоны влево-вправо.) Одуванчик — шарик белый. (Опять встают на носочки.) Дунул я — и улетел он! (Дуют, округлив губы, не раздувая щек.)

Рассказ педагога по картине. Формирование целостного представления об изображенном на картине.

Педагог вновь приглашает детей на стульчики, стоящие у мольберта, и повторяет рассказ целиком. Учитывая то, что занятие проводится в конце учебного года, можно предложить детям рассказывать вместе с педагогом, договаривать предложения.

В ПЕСОЧНИЦЕ

Наступило теплое лето. Светит солнышко. Листья на деревьях и трава зеленые и свежие. В траве цветут одуванчики.

Вышли дети на прогулку и стали играть в песочнице. Все вместе они построили из песка большой дом с высокой крышей, окнами и дверью.

Девочка в разноцветном платьице и розовой панамке сидит на краю песочницы с совочком в руке и улыбается. Ей очень понравилось строить дом из песка. Мальчик с желтым совочком сидит на песке и, улыбаясь, смотрит на дом. Он доволен своей работой. Девочка в полосатой футболке наклонилась к дому и предлагает детям сделать в нем еще одно окошко. Около песочницы стоит мальчик в синих шортах. Он держит в руке голубой совочек и поправляет панамку на голове. Рядом с ним — машина-погрузчик с зеленым ведерком. Мальчик хочет насыпать в ведерко много песка. Он будет строить забор вокруг дома.

Малышам очень нравится играть в песочнице. У них веселые лица и хорошее настроение.

Организация окончания занятия. Оценка работы детей. Развитие просодической стороны речи детей.

Педагог положительно оценивает деятельность каждого ребенка, отмечает, что дети работали дружно, все вместе, поэтому у них все хорошо получалось. Можно выяснить, понравилась ли детям картина и почему, задать контрольные вопросы.

— А теперь вспомните стихотворение «Тоже будем строить дом». Давайте расскажем его все по очереди и будем собираться на прогулку. Дети по очереди рассказывают стихотворение.

Вот какие малыши! Как один все хороши! Дом построили песочный. Дом красивый! Это точно! Есть окошки, крыша, двери.

Там живут игрушки-звери. Мы сейчас гулять пойдем, Тоже будем строить дом!

Просмотров: 572
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Поделки из бересты - ведерко для ягод
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Серикова Ольга Алексеевна. Проект «Чудо в песочнице».
  • Наталия Лермонтова. Занятие для детей старшей группы «Давайте жить дружно»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Рожкова Екатерина. КАКИЕ ИГРУШКИ НУЖНЫ ДЕТЯМ?
  • Еськина Елена Геннадиевна. Бюллетень «Какие игрушки нужны детям»
  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить
  • Верещагина Ольга Васильевна. Родительское собрание 'Какие игрушки нужны вашим детям?'
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Апакова Гульшат Рафисовна. Развитие речи посредством игровой деятельности в условиях реализации ФГОС «Вместе весело играть»
  • Никонорова Наталья Валерьевна Козырева Ирина Леонидовна. Формирование графомоторных навыков у детей дошкольного возраста посредством работы с песком
  • Сосновскася Светлана Александровна. «Давайте жить дружно!»
  • Мальцева Ольга Ильинична. Проект «Давайте жить дружно»
  • Гретченко Алевтина Мударисовна. Название проекта: «Ёлочка красавица, детям очень нравится»
  • Васильева Галина Валерьевна. Авторская программа по детским конфликтам 'Давайте жить дружно'
  • Татьяна Викторовна Сорокина. Презентация 'Развивающие игры для детей дошкольного возраста 'Давайте поиграем!'
  • ОКСАНА ПОГОДАЕВА. Одарённый педагог. Какой он?
  • Андронычева Наталья Александровна. Какие игрушки необходимы детям
  • Алтынай Мусабиевна Баисова. Какие игрушки необходимы детям?!
  • Филь Светлана Дмитриевна. Какой он, современный педагог?
  • Журавская Ольга Николаевна. «Хорошо играть нам вместе в нашем садике родном»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Одуванчик - Парашют - стихи детям
  • Малинина Виктория Александровна. Методические разработки в рамках проектной деятельности в подготовительной группе «Давайте жить дружно!»
  • Скороход Махабат Алпысовна. Конспект по ООД Тема: Рассматривание картины «Дети играют в кубики». (вторая группа раннего возраста).
  • Волкова Евгения Сергеевна. Буклет игрушки — самоделки 'Вместе весело играть'
  • Баньчукова Надежда Валентиновна. Конспект занятия по рисованию песком на стекле: «Развитие мелкой моторики рук и творческих способностей через рисование песком на стекле»
  • Приезжих Наталья Николаевна. Физкультурное развлечение для детей 3 года обучения «Чтоб здоровым стать с Колобком будем играть»
  • Наталья Веновская. Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Одуванчик, одуванчик, стебель тонкий, как пальчик»
  • Шипачева Екатерина Юрьевна. Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в разновозрастной группе компенсирующей направленности по теме: «Песок всегда, песок везде»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь