Серикова Ольга Алексеевна. Проект «Чудо в песочнице».

Проект «Чудо в песочнице».Проект «Чудо в песочнице».

Разработан для среднего и старшего дошкольного возраста

Подготовила воспитатель МБДОУ детского сада №28 Серикова Ольга Алексеевна

2. Тип проекта: исследовательский

3. Вид проекта: краткосрочный (неделя)

4. Участники проекта: дети среднего и старшего дошкольного возраста (4-6 лет), воспитатели, специалисты, родители, студентка БПК Малькова А.А.

Место проведения: территория сада и групповые комнаты.

5. Краткая аннотация (пояснительная записка). Дошкольники с удовольствием играют в песок, потому что такие игры насыщены разными эмоциями: восторгом, волнением, радостью. Но нам хотелось внести разнообразие в повседневные игры детей, помочь взглянуть на него по новому, через лупу с проведением опытов и экспериментов. Это даёт возможность детям придумывать продолжение своих игр, обогащая их содержание, знакомиться с новыми. А воспитателям использовать игры с песком для развития, обогащения эмоционального опыта ребёнка, для профилактики и коррекции его психических состояний. С помощью игр с песком у детей можно успешно развивать интеллектуальные способности, тактильную чувствительность, мелкую моторику, фонематический слух, а также проводить коррекцию звукопроизношения, обучать чтению, счёту и развивать ориентирование в пространстве.

 

Скачать: Проект «Чудо в песочнице» (полный конспект)

Этапы разработки плана Воспитатель Серикова О.А. обсудила предстоящую работу со своими коллегами, администрацией, предложила студентке БПК Мальковой А.А. принять участие в работе по проекту и помочь разработать примерный план работы для достижения поставленной цели, оформить проект. Затем воспитатели познакомили с планом родителей групп, внесли дополнения, рассмотрели предложения. И только потом согласовали план работы с администрацией и специалистами сада, которые утвердили проект на реализацию в детском саду. Все участники подошли к работе ответственно и поэтому считают этот проект очень удачным.

Проект разработан для среднего и старшего дошкольного возраста и поэтому будут учитываться возрастные особенности детей 4-5 года и 5-6 года жизни. Длительность проведения для детей всех возрастов: неделя. Нами была выбрана третья неделя июля, время, когда установилась жаркая погода необходимая для быстрого проведения опытов и экспериментов и достижения их результатов. Время, когда детям днём хочется спокойно играть, а воспитателям нужно максимально обезопасить детей от перегревания и солнечного удара.

Контроль за выполнением проекта осуществляла администрация детского сада и в дальнейшем оценила работу всех участников проекта на отлично..

6. Актуальность.

Проблема: опыты и экспериментирование – это то, что помогает узнать окружающий мир полнее, взглянуть на него по новому, обеспечивает разносторонее развитие и доставляет радость?

7. Цель и задачи проекта

Цель проекта для среднего возраста (4-5 лет): сохранение интереса детей к познанию, через создание условий для обогащения сенсорного опыта в игре с песком и экспериментировании.

Цель проекта для старшего возраста (5-6 лет): ознакомление старших дошкольников со свойствами сухого и мокрого песка, значением его в жизни живых существ и для здоровья человека, развитие мелкой моторики и подготовка руки ребёнка к письму средствами песочной игротерапии.

Задачи проекта для среднего возраста (4-5 лет):

Пополнять знания детей о песке и его свойствах, формировать у детей интерес к познанию.

Развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук,

Закреплять знания о изменениях, происходящих в природе летом.

Развивать коммуникативные навыки, активизировать речь, внимание, мышление.

Воспитывать наблюдательность и умение видеть красоту окружающей природы, бережно относиться к ней.

Повышать интерес родителей к работе сотрудников сада путём просветительской работы, привлечение внимания к жизни их детей в детском саду; а так же привлечение их к оформлению фото и видеоматериалов совместно с детьми.

Задачи проекта для старшего возраста (5-6 лет):

Углубление и систематизация знаний о песке, особенностях его строения, возможности использования.

Развитие потребности в приобретении новых знаний о песке.

Формирование познавательных умений: наблюдать, экспериментировать, сравнивать и анализировать, отражать результаты наблюдений и опытов в разных видах творческой деятельности (игровой, художественной). Использование различных методов и форм (исследовательский, игровой, экспериментирование; практические действия и др.) при ознакомлении старших дошкольников со свойствами песка позволят раскрыть важные особенности свойства и значения песка.

8. Основное содержание проекта (описание путей и методов и форм работы достижения поставленных целей).

Использование различных методов и приёмов:

Игровые методы:

  • воображаемая ситуация
  • дидактическая игра

Методы и приемы организации исследовательской деятельности:

  • беседы
  • постановка и решение вопросов проблемного характера
  • наблюдения
  • моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе)
  • опыты
  • фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности
  • «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы
  • подражание голосам и звукам природы
  • использование художественного слова
  • дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации;
  • трудовые поручения, действия.

Существуют разные формы работы с детьми: группой, подгрупповой или индивидуально. Чтобы развивать у детей способность сомневаться, критически мыслить, предпочтение следует отдавать групповым и подгрупповым формам работы.

Нами была запанирована предварительная работа:

Чтение стихов о природе и явлениях природы;

рассматривание иллюстраций;

наблюдение за сезонными изменениями в природе, происходящими летом; игры с песком;

приобретение и размещение оборудования;

создание условий для съёмки;

подготовка материала к презентации.

Ожидаемые результаты станут реальностью, если все участники проекта «Чудо в песочнице» будут одинаково заинтересованы в получении положительных результатов, относиться к проблеме проекта серьёзно и принимать активное участие. И тогда проект можно будет признать реализованным успешно.

Перспективный план организации песочной недели с организацией мероприятий для среднего и старшего возраста (4-5-6 лет)

Песочная неделя (нами запланирована на третью неделю июля).

Понедельник. Совместные с воспитателем и самостоятельные игры с песком;

Проведение конкурса построек из песка (Для всех детей)

для среднего возраста (4-5 лет)

«Куличики». Организация игры «Магазин угощений».

Для старшего возраста (5-6 лет) Подведение итога конкурса на «Лучший городок» Обыгрывание построек с машинками и фигурками людей построенных городков.

Для всех детей: вручение призов победителям (Наборы для игры в песок)

Вторник.

Проведение экспериментов с песком для среднего возраста (4-5 лет)

Исследование свойств песка сухого и влажного с использованием презентации «В гостях у Миши». Использование в проведении опытов и экспериментов разного оборудования: увеличительные стекла, стеки, мельницы-вертушки, лейки, лопатки и формы.

Опытно-экспериментальная деятельность для старшего возраста (5-6 лет)

В ходе работы старшие дошкольники (5-6 лет) знакомятся со свойствами сухого и мокрого песка, строением песка, в результате опытов детьми были установлены следующие свойства песка:

С детьми среднего возраста (4-5 лет) рисование в лотках с сухим песком «Я рисую жаркую страну». Изготовление пасок из влажного песка «Дома для пустынных обитателей». Совместная обрывная аппликация на тему «Замок из песка». Слушание аудиозаписи «Звуки ветра в пустыне»,

С детьми старшего возраста (5-6 лет) изготовление макета пустыни и рисунков детьми песком «Обитатели пустыни», лепка из пластилина на тему: «Кто живет в песке?»; Слушание аудиозаписи «Звуки природы и музыка»;

Родители и сотрудники в течении дня делают фотографии для выставки и альбома.

Среда.

Для среднего и старшего возраста (4-5лет) Беседа об использовании свойств песка людьми в быту (очистка песком воды, чистка посуды, для ухода за домашними животными, птицами и растениями дома...) и разных производствах (строительство зданий, дорог, производстве стекла) чтобы обезопасить свою жизнь (тушение пожаров, посыпание во время гололёда дорожек, для мягкого приземления во время прыжков в длину засыпают в прыжковую яму, делают подушки на детских площадках вокруг оборудования).

Для старшего возраста (5-6 лет) Показ презентации и беседа «Песок в нашей жизни».

Ребята узнали о значении песка в жизни человека, о чем сделали следующие выводы:

  • приятно и полезно ходить, лежать, закапываться в песок
  • используется в песочных часах (используют чаще в больнице, на кухне)
  • приятно играть, строить, исследовать
  • посыпают дорожки, тротуары зимой, чтобы не поскользнуться
  • используется при тушении пожара
  • в строительстве дорог, домов, изготовлении стеклянной посуды
  • используют для ухода за домашними животными, птицами, рыбками
  • песок является хорошим материалом для изготовления рисунков и аппликаций, макетов, в декоративном оформлении детского сада и группы.

Закреплялись полученные знания в игровой деятельности «Мои питомцы», «Мы строители», «Пожарники», «Больница».

Четверг.

Для среднего и старшего возраста (4-5-6 лет) Изготовление газеты «Чудо-песок», альбома фотографий «Мы узнаем и поймём всё про всех и обо всём», обработка видеоматериала к проекту. Подготовка воспитателей к итоговому мероприятию, привлечение узких специалистов: инструктора по физкультуре, музыкального руководителя, психолога. На площадке рыхление песочных подушек вокруг оборудования.

Пятница. Для среднего возраста (4-5лет) Праздник песка «Песочная страна». Создание коллективной работы на песке «Песочная сказка».

Для среднего и старшего возраста (4-5-6 лет) Организация выставки из фотографий детских «Работы детей из песка», Газеты «Чудо-песок» с материалом по проведению опытов и экспериментов. Концерт «Лето-славная пора, веселится детвора».

Оформление материала проекта для статьи в СМИ. Привлечь к работе по проекту коллег и родителей. Работа над презентацией по проекту «Чудо в песочнице»

Продукт проектной деятельности для среднего возраста (4-5 лет)

Продуктом педагогического проекта «Чудо в песочнице» являются:

  1. Перспективный план организации песочной недели.
  2. Фото и видеоматериал с конкурса построек, рисунков и концерта.
  3. Презентации «В гостях у Миши», «Песок в нашей жизни».
  4. Выставка фотографий «Работы детей из песка».
  5. Газеты «Чудо-песок» с материалом по проведению опытов и экспериментов.
  6. Альбом фотографий «Мы узнаем и поймём всё про всех и обо всём»,
  7. Мультимедийная презентация проекта «Чудо в песочнице».
  8. Пополнение оборудования экспериментальной лаборатории.
  9. Коллекция песка.
  10. Картотека игр, загадок, опытов и экспериментов.

Продукты проекта для старшего возраста (5-6 лет):

  1. Сборник стихов о песке, загадок;
  2. Сборник игр с песком для ознакомления детей с природой и окружающей действительностью;
  3. Рекомендация «Как проводится «терапия» песком»;
  4. Выставка макета и фотографий рисунков детей песком «Обитатели пустыни»;
  5. Выставка совместных с родителями работ детей «Песочница»;
  6. Фотоальбом «Песочные сказки»;
  7. Коллекция разноцветного песка;
  8. Набор пособий для опытов и экспериментов с песком.
  9. Ресурсное обеспечение проекта:
  • Информационное (литература);
  • Финансовое: используется оборудование и материалы детского сада;
  • Кадровое: студентка, воспитатели, специалисты, родители.

10. План реализации проекта (этапы и сроки реализации проекта с намеченными мероприятиями, указанием дат и ответственных за каждое мероприятие)

  1. организационный этап ответственные: Студентка БПК Малькова А.А., воспитатели в средней группе Серикова О.А. и Супрун Е.П., в старшей группе Литвинова И.В.
  2. практический этапы ответственные: воспитатели в средней группе Серикова О.А. и Супрун Е.П., в старшей группе Литвинова И.В.

За 3 итоговый этап ответственные: Студентка БПК Малькова А.А., воспитатели и узкие специалисты детского сада.

Контроль за выполнением проекта осуществляет администрация детского сада.

1 этап. Организационный. (1 день)

Проводили беседы о песке: что дети знают о нём, что хотели бы узнать, что для этого надо сделать?

Организовали совместный поиск информации. Обратились за помощью к студентке БПК, родителям, к интернету.

Составили план работы: собрать коллекцию песка, провести с ним опыты, рассмотреть и прочитать о животных, живущих в песке, уточнить для чего нужен песок и где его применяют.

2 этап. Практический. (2 и 4 день)

  • сбор коллекции песка и систематизация информации о внешнем виде песка: строении, цветовых изменениях; значении его в жизни людей
  • беседа «Для чего нужен песок?»
  • подбор и чтение загадок, стихов, игр о песке
  • предметные картинки, иллюстрирующие использование песка в деятельности человека: альбомы, открытки, иллюстрации на темы «Песок в природе», «Использование песка человеком»
  • игры и манипуляции с песком, самомассаж песком (развитие мелкой моторики рук)
  • детское экспериментирование: опыты с песком
  • рассматривание песка через лупу
  • рассматривание макета пустыни и её обитателей
  • чтение и обсуждение книг и энциклопедий о песке, пустынях и их обитателях
  • проведение развивающих игр «Да-нет», «Дорожка», «Попробуй, угадай», «Пройди по дорожке», «Найди цифру», «Положи куда скажу», «Иди по дорожке»
  • проведение психогимнастики «Загораем на песке».

Творческая познавательная деятельность детей:

  • совместные с воспитателем и самостоятельные игры с песком
  • рисование песком на тему: «Обитатели пустыни»; совместная обрывная аппликация на тему «Замок из песка»; лепка из пластилина на тему: «Кто живет в песке?»
  • слушание аудиозаписи «Звуки ветра в пустыне», «Звуки природы и музыка»
  • сделать выставку совместных с родителями фотографий работ на тему: «Песочница». (3-5 день)

3 этап. Итоговый. (5 день)

Для среднего и старшего возраста (4-5-6 лет)

  • Праздник песка «Песочная страна».
  • Организация выставки из фотографий детских «Работы детей из песка».
  • Выпуск газеты «Чудо-песок» с материалом по проведению опытов и экспериментов.
  • Концерт «Лето — славная пора, веселится детвора».
  • Оформление материала проекта для статьи в СМИ.
  • Презентация проекта «Чудо в песочнице».
  • Поблагодарить всех, кто работал по проекту.

10. Ожидаемые результаты (результат-продукт, т. е что появится в ходе реализации проекта: книга, рисунки, фильм, методическая разработка, выставка, программа, но еще и может быть осознание, формирование чего –либо).

11. Перспективы дальнейшего развития проекта

Возможно дальнейшее продолжение проекта, т.к. он имеет много положительных сторон:

  • Данная проектная деятельность не предполагает сверх программного материала, а значит, не требует больших затрат.
  • Доступность реализации проекта предполагает его использование во всех детских садах
  • Осуществляется с учётом возрастных и психологических особенностей детей, разработан для среднего и старшего дошкольного возраста и поэтому будут учитываться возрастные особенности детей 4-5 года и 5-6 года жизни.
  • Возможность разработать проект для других возрастных групп детей, посещающих сад.

Новизна проекта заключается в том, что его реализация предполагает интегрирование работы тесном сотрудничестве педагогов разных возрастных групп и в совместной работе с родителями воспитанников, а так же с социальными партнерами ДОУ.

Проект «Чудо в песочнице».

Ожидаемый результат:

для среднего возраста (4-5 лет)

  1. Обогатится сенсорный опыт дошкольников, расширится их кругозор;
  2. У детей сформируются представление о том, что опыты и эксперименты помогают разобраться в разнообразии окружающего мира, найти закономерности и взаимные связи;
  3. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»;
  4. Снижение уровня подавленного настроения и капризов у воспитанников.

для старшего возраста (5-6 лет)

  1. Развитие творческих способностей, приобретение новых знаний, умений и навыков;
  2. Развитие наблюдательности, основ исследовательской работы, творческих и коммуникативных способностей детей, умения высказывать свое мнение;
  3. Формирование умения сотрудничества: умения договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общий результат деятельности;
  4. Совершенствование координации движений, мелкой моторики руки;
  5. Увеличение количества детей заинтересованных экспериментированием, проявляющих желание активно участвовать в исследовательских опытах;
  6. Привлечение внимания коллег и родителей к проекту, вовлечение в единое пространство «семья – детский сад»;

Материалы для экспериментальной деятельности:

  • емкости с сухим и мокрым песком;
  • ручные лупы, одноразовые стаканчики, бумажные салфетки, чистые листы бумаги, стеклянные стаканчики, воронки, мерные стаканчики;
  • совки, различные сита, ведерки, миски;
  • емкость с водой, палочки, листы плотной цветной бумаги, клеевые карандаши;
  • большая детская песочница, в которой оставлены следы от пластмассовых животных, игрушки-животные, детские грабли, лейки;
  • пустые пластиковые бутылки и пластиковые бутылки с отрезанным дном, губка или вата;
  • пластиковая бутылка с песком, ёмкость с грязной водой (с примесью глины, банка;
  • пластиковые ёмкости с разноцветным песком;
  • стаканчики (из-под йогурта, трехлитровая банка, закрытая крышкой с отверстием и одноразовые трубочки для коктейля).
Просмотров: 800
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Рибчинская Марина Валентиновна. Презентация проекта «Снеговики» для детей среднего дошкольного возраста
  • Ус Валентина Александровна. Исследовательско – игровой проект для детей младшего возраста «В мире песка»
  • Новикова Наталья Васильевна. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта 'Моя малая родина-военный городок'
  • Елпашева Татьяна Николаевна. Семинар-практикум для родителей (законных представителей) детей раннего дошкольного возраста (1, 6-3 лет) «Использование кинетического песка в период адаптации ребёнка»
  • Вакунова Ирина Викторовна. Методическая разработка проекта «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Андриянова Ольга Владимировна. Игры с песком для развития математических представлений детей старшей группы детского сада (материал к презентации)
  • Ансон Татьяна Николаевна. Методическая разработка и реализация проекта 'Формирование навыка диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на занятиях по развитию речи с использованием игр, в том числе игр-драматизаций
  • Скитневская Любовь Юрьевна. Песочная терапия или игры с песком для детей дошкольного возраста.
  • Бурлакова Елена Евгеньевна. Презентация авторского образовательного проекта по расширению у детей старшего дошкольного возраста знаний о редком животном – Амурском тигре, который живет в родном крае «Тигренок на подсолнухе»
  • Иващенко Марина Ивановна, Бирюкова Мария Николаевна. Мастер класс для педагогов «Использование опытов и экспериментов в образовательной деятельности детей дошкольного возраста»
  • Баньчукова Надежда Валентиновна. Конспект занятия по рисованию песком на стекле: «Развитие мелкой моторики рук и творческих способностей через рисование песком на стекле»
  • Никонорова Наталья Валерьевна Козырева Ирина Леонидовна. Формирование графомоторных навыков у детей дошкольного возраста посредством работы с песком
  • О. Б. Баранова, Е. А. Тарасова. Педагогический опыт гражданского воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством метода проекта в современных ДОУ
  • Петрова Надежда Васильевна, Прокулатова Ирина Викторовна. Сценарно-режиссерская разработка развлечения «ЦВЕТОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ» с детьми старшего дошкольного возраста при реализации летнего проекта
  • Михайлова Ольга Александровна. Send-art (рисование песком), как основа развитие детей дошкольного возраста.
  • Попова Ирина Александровна. Перспективный план кружковой работы «Познавательно-исследовательская деятельность детей среднего дошкольного возраста»
  • Шрайнер Александра Ивановна Колесникова Виктория Олеговна. Использование игр с кинетическим песком и водой в период адаптации детей младшего дошкольного возраста
  • Игнатченко Ирина Николаевна. Статья: «Использование кинетического песка в работе с детьми»
  • Светлана Божко. ДЕНЬ ЗНАНИЙ (тематический вечер для детей среднего и старшего дошкольного возраста)
  • Элеменкина Арина Михайловна. Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ безопасности жизни в игровой деятельности
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Капралова Светлана Борисовна. Использование возможностей информационного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации (из опыта работы)
  • Вечканова Татьяна Васильевна. «Развитие творческих способностей у детей через ознакомление с профессиональной деятельностью детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы)
  • Туманова Ирина Ивановна. КОНСПЕКТ открытого занятия по экспериментальной деятельности в разновозрастной группе детей с заиканием «В мире песка»
  • Рассказова Елена Николаевна. Развитие предметно – действенных способов познания математических свойств и отношений у детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры
  • Сафронова Любовь Ивановна. Исследовательская деятельность на тему: «Сравнение свойств песка и глины»
  • Ячменева Анна Вячеславовна. Перспективный план «Развивающие игры и игры с элементами ТРИЗ в совместной деятельности» для детей старшего дошкольного возраста
  • Каневская Елена Андреевна. Педагогический проект: «Формирование познавательной активности детей среднего дошкольного возраста посредством вовлечения родителей в единое образовательное пространство «Детский сад – семья» на основе проектного метода»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь