Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Духина Анна Григорьевна. Конспект открытого занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Петушиная семья» в средней группе



Духина Анна Григорьевна. Конспект открытого занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Петушиная семья» в средней группе

Конспект открытого занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Петушиная семья» в средней группе

Выполнила: воспитатель Духина АГ, Частное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рыжики»

Рецензия: старший воспитатель Мухтасова И В Челябинск 2019г

Цель: Создание условий для развития у детей связной речи, умений правильно строить предложения.

Образовательные задачи: способствовать формированию умения составлять сюжетный рассказ по картине по образцу воспитателя и по схеме, соблюдая последовательность. Уточнить знания детей о домашних птицах.

Развивающие задачи: развивать связную речь, обогащать словарный запас. Развивать воображение, внимание.

Воспитывающие задачи: воспитывать чувство сострадания, жалости. Воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: картина «Петушиная семья», схема составления рассказа, картинки петуха, перо петуха, разрезанная на части картинка для подведения итога занятия, яйца для экспериментирования.

Предварительная работа: рассказы воспитателя о жизни домашних птиц – петушиной семьи; рассматривание иллюстраций – курятник, насест, кладка яиц, кормушка, птичий двор, породы кур; чтение русских народных сказок, стихов, загадок про петуха, курицу, цыплят.

 

Ход занятия:

Дети входят, здороваются.

Воспитатель:

- Дети, к нам сегодня в группу приходил необычный гость: он красивый, важный где-то, даже сказочный в чем-то, но попал в наш детский сад и засмущался. Я предложила ему у нас погостить, но он отказался. Оставил нам несколько сюрпризов. Сказал, что будет под нашими окнами подслушивать, все что мы про него говорим.

Сюрприз первый: обратите внимание на пол. Наш гость наследил. Как думаете, чьи это следы? (ответы детей). И куда они нас приведут? Идемте по следам.

Сюрприз второй: (перышко лежит у мольберта) Чье это перышко? (ответы детей). Обходим мольберт и видим:

Сюрприз третий: картина Петушиной семьи.

Воспитатель:

- Посмотрите внимательно на картину.

Вопросы:

  1. Какое время года изображено на картине?
  2. Почему вы так думаете? (цветут цветы, ягоды, появились цыплята, трава высокая)
  3. Каких птиц вы видите на картине?
  4. Петух какой? Чем покрыто тело? Для чего ему шпоры?
  5. Как появляются цыплята? (из яиц, курица высиживает, согревает своим теплом, не встает из гнезда, хозяйка приносит поесть, попить).
  6. Цыплята какие?
  7. Какая опасность может подстерегать маленьких цыплят (кошка может утащить, хищные птицы).
  8. Как вы думаете, петушиная семья уходит далеко от дома хозяйки? (нет, они домашние птицы).
  9. Как назовем картину?

Воспитатель хвалит детей за ответы. Предлагает отдохнуть, расслабиться, игра на внимание «Кулачок – ладошка».

Воспитатель:

Петушок попросил рассказать про его семью. Я составила рассказ по этой картине. Предлагаю вам послушать. Если рассказ будет интересным, картина оживет.

Летним днем ярко светило солнце.

На зеленой полянке зацвели цветы, ягоды.

Петушиная семья отправилась на прогулку.

Главный в этой большой и дружной семье всегда петух.

Он очень красивый с разноцветным хвостом и красным гребнем.

На ногах у петуха шпоры, чтобы разрывать землю и искать червяков.

Петух нашел зернышки и зовет своим громким кукареканьем кур с цыплятами.

Курицы спешат на зов петуха, а за ними бегут цыплята.

Они похожи на желтенькие, пушистые комочки.

Курица внимательно смотрит по сторонам, не грозит ли опасность ее маленьким деткам.

А Пестрая наседка не покидает свое гнездо.

Она согревает своим теплым оперением не окрепших малышей.

После прогулки вся Петушиная семья отправится домой к заботливой хозяйке.

Воспитатель: Понравился мой рассказ? (картина оживает –звучит в аудиозаписи кукареканье петуха)

Воспитатель: предлагаю вам ребятки отдохнуть немного. Петушок оставил нам новую чистоговорку, но напоминаю, что произносить ее нужно четко, проговаривая все звуки.

Послушайте: «Цыпленок с курицей пьют чай на улице».

Наш красивый петушок (Обе руки сжаты в кулачки.)

Кверху поднял гребешок. (Разжать ладони.)

Крылышками машет. (Кистями помахать в воздухе.)

На лужайке пляшет.

Крошки хлебные клюёт. (Указательными пальцами постучать по столу.)

Пёстрых курочек зовёт. (Кистями рук сделать манящие движения.)

Воспитатель предлагает детям вернуться на стульчики и составить свои рассказы, можно пользоваться моими подсказками – схема составления рассказа.

Дети составляют рассказы. 2-3 рассказа. (если рассказ нравится, картина оживает – звучит кукареканье петуха в аудиозаписи).

Воспитатель: — молодцы, дети. Я думаю, что Петушку все рассказы понравились. Кто не рассказал, тот расскажет чуть позже, Петушок немного сказочный, все услышит.

Он вам оставил еще сюрприз четвертый:

Вот такую нарядную коробочку, в ней разрезная картинка, ее нужно собрать, возьмите себе по кусочку, кладем по очереди и говорим, чем мы сегодня занимались, что запомнили.

Собираем картинку из частей.

Воспитатель: Сюрприз пятый спрятан под этой салфеткой. Он не простой, а с секретом (корзинка с 7 крашенными яйцами, а одно яйцо не вареное)

После занятия провести два эксперимента:

  1. «Как проверить вареное яйцо или нет?»
  2. «Из какого яйца вылупляются цыплята?» (из сырого – разбить и рассмотреть яйцо)

Ах, красавец-петушок,
На макушке гребешок,
Под клювом бородка,
Очень гордая походка.

Лапы кверху поднимает.
Важно головой кивает.
Раньше всех петух встает,
Громко на заре поет:

Ку-ка-ре-ку!

Просмотров: 666
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Медведева Татьяна Васильевна. Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Составление описательного рассказа по картине «Семья».
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Любовь Козак. Конспект занятия по развитию речи. Тема: 'Составление рассказа по сюжетной картине 'Саша и Снеговик'
  • Вирт Любовь Андреевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе тема: Составление описательного рассказа по картине «Охрана границы»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Волкова Ольга Александровна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Петушок, петушок-золотой гребешок».
  • Тимофеева Алла Ильинична. Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках- «Заяц, петух, лиса, машина»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Екатерина Лопацкая. Конспект логопедического занятия Составление рассказа по пейзажной картине. Зима.
  • Абакумова Анастасия Геннадиевна. Интегрированное занятие во второй группе раннего возраста 'Петушиная семья'
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Токарева Оксана Викторовна. Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Облачко» на тему: «Петушок и его семья».
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь