Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Екатерина Лопацкая. Конспект логопедического занятия Составление рассказа по пейзажной картине. Зима.



Екатерина Лопацкая. Конспект логопедического занятия Составление рассказа по пейзажной картине. Зима.

Конспект логопедического занятия Составление рассказа по пейзажной картине. Зима.Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для детей  старшего дошкольного возраста.
Тема: Составление рассказа по пейзажной картине. Зима.
Цель: Обучение детей составлению описательного рассказа.
Обогащение словаря по теме зима.
Обучающие задачи:
Учить составлять распространенные предложения.
Учить образовывать из слов предметов слова признаки при помощи суффикса.
Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже.
Развивающие задачи:
Развитие активного предметного  и признакового словарного запаса.
Развитие ассоциативного мышления.
Развитие общей моторики.
Воспитательные задачи:
Воспитание интереса и любви к родному краю.
Воспитание умения выслушивать друг друга.
Коррекционные задачи:
Устранение агроматизмов в распространенном предложении.
Соблюдение фонетического режима.
Речевой материал: стужа, студеная, вьюга, вьюжная, мерцают, резные,  узорчатые, блестящий, искрящийся, хрупкий.
Предварительная работа: Беседа о профессии  экскурсовода.
Ход занятия.
Организационный момент. (дети с логопедом заходят в группу)
-  Ребята, что необычное вы заметили в группе? (картина)
- Сегодня в нашей группе открылась выставка, на ней представлена вот эта картина.
II. Основная часть.
Рассматривание картины.
Ребята, посмотрите на эту картину, какое время года на ней изображено?
Как вы догадались, что это зима?
Какие еще приметы зимы вы видите на картине?
Образец рассказа.
Ребята, представьте, что я экскурсовод и буду вам рассказывать об этой картине.
Наступила холодная, снежная зима. Кружатся и мерцают резные снежинки.
Блестящий белый снег покрыл все вокруг: деревья, дома, дороги.
Снега выпало так много, что появились высокие мохнатые сугробы. Реки и озера покрыл прозрачный скользкий лед. Девочка вышла кататьсяна коньках по блестящему льду. Мальчик катается на лыжах по пушистому снегу. Другие ребята слепили  снеговика и катаются на санках с горки. Зимой все белое и чистое, детям весело гулять на улице.
Игра.
Ребята, сейчас я предлагаю вам поиграть в такую игру: я буду вам называть вам признаки зимы, а вы будете  отвечать на вопрос какая зима?
Если зимой холодно, значит зима (какая?) (холодная)
Если зимой  много снега, значит зима (какая?) (снежная)
Если зимой сильные морозы, значит зима(какая?) (морозная)
А если часто гуляет вьюга, значит зима (какая?) (вьюжная)
Если на улице стужа, студено, значит зима (какая?) (студеная)
Вот как много мы рассказали о зиме.  Какое предложение  мы можем составить о зиме с этими словами.
Динамическая пауза с бумажными снежинками.(кружится и садится на корточки).
Снежинки пуховые, веселые живые.
Вы кружитесь, мерцаете в молчании лесном,
И землю укрываете хрустальным серебром.
Рассматривание снежинок.
Что мы можем сказать о снежинках?Какие они? (резные , пушистые , узорчатые).
Что они делают? (падают, мерцают, кружатся, блестят).
Какое предложение мы можем составить о снежинках?
Рассматривание снега. Ребята, посмотрите, что  у меня есть (ведерко со снегом). Посмотрите и потрогайте снег. Скажите, какой снег? (белый, холодный, блестящий, мокрый, пушистый, липкий, искрящийся). Снег покрывает все: деревья, дома, дороги. Какое предложение составим про снег?
Когда снега выпадает много, появляются сугробы.
Рассматривание картинки с изображением сугробов.
Какие бывают сугробы? (высокие, большие, огромные, белые, мохнатые, мягкие, пушистые). Что мы сажем про сугробы?
Рассматривание льда. В ведерке вносится лед. Что зимой происходит с реками и озерами? Ребята, потрогайте лед. Какой он?(холодный,  прозрачный, скользкий, твердый, блестящий, гладкий). Какое предложение составим про лед? А сейчас мы попробуем рассказать о зиме, используя дополнительные картинки. (Дети составляют рассказы по первой части).
Динамическая пауза.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы пойдем во двор гулять.
Что мы видели не скажем,
А что делали покажем. (дети в парах изображают катание на лыжах, на коньках, санках; лепят снеговика). А сейчас я предлагаю вам посмотреть на эти картинки.
(картинки, где дети изображены на коньках, на лыжах, на санках; лепят снеговика).
Что делают дети?  Как можно сказать по какому льду катается девочка?
По какому снегу мальчик катается на лыжах?
С какой горки дети катаются на  санках? Из какого снега дети слепили снеговика?
Составление рассказов детьми.
Ребята, представьте, что вы стали экскурсоводами и вам на этой выставке нужно рассказать об этой зимней картине. Расскажите о зиме по этой картине, а дополнительные картинки вам помогут. Рассказы детей.
III.Итог занятия. Оценка деятельности детей.
Спасибо вам, ребята, за интересные рассказы, из которых мы узнали о разных признаках зимы и зимних развлечениях на улице. Вам понравилось быть экскурсоводами.

Просмотров: 1024
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Лекомцева Марина Валерьевна. НОД «Овладение нормами речи» в подготовительной группе. Составление рассказа по сюжетной картине «Зима».
  • Орлова Наталья. Познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Зимушка-зима, зима снежная была»
  • Медведева Татьяна Васильевна. Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Составление описательного рассказа по картине «Семья».
  • Вирт Любовь Андреевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе тема: Составление описательного рассказа по картине «Охрана границы»
  • Крюкова Екатерина Васильевна. Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: Составление описательного рассказа по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели», при помощи мнемокарточек.
  • Шестерикова Наталия Николаевна. Конспект образовательной деятельности по разделу «Познавательное развитие» «Зима — кружевница, зима — мастерица»
  • Любовь Козак. Конспект занятия по развитию речи. Тема: 'Составление рассказа по сюжетной картине 'Саша и Снеговик'
  • Самородина Надежда Валерьевна. Конспект интегрированной непосредственно — образовательной деятельности Тема занятия: Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Золотая осень».
  • Хохрова Ольга Николаевна Ильинская Татьяна Александровна. Конспект непосредственно — образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Составление описательного рассказа по картине М.В. Куприянова «Весенний разлив»
  • Духина Анна Григорьевна. Конспект открытого занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Петушиная семья» в средней группе
  • Ольга Суркина. Конспект НОД Воспитателя с детьми Средней возрастной группы Тема: «Зима. Что бывает зимой?»
  • Редактор. Зимушка - зима, сборник стихотворений о зиме для детей
  • Ольга Васильевна Межакова. Составление описательного рассказа по картине «Поздняя осень».
  • Литвинова Наталья Александровна. Конспект НОД составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода»
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Долганова Ольга Александровна. Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Зима», автоматизация звука «Ш».
  • Костюкова Мария Игоревна. Конспект занятия по развитию речи Тема: Составление рассказа на тему «Как мы гуляем в детском саду зимой»
  • Куропятник Валентина Михайловна. Составление рассказа по картине
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Копылова Елена Александровна. Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной группы «Зима»
  • Забегалова Светлана Николаевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием. Тема: «Зима».
  • Нуриева Авелина Владимировна, Фаухиева Гузалия Назгатовна. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Зима в городе»
  • Екатерина Валентиновна Кириленко. КОНСПЕКТ Занятия в подготовительной группе Тема: «Времена года. Зима».
  • Забегалова Светлана Николаевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Зима»
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Скороход Махабат Алпысовна. Конспект по ООД Тема: Рассматривание картины «Дети играют в кубики». (вторая группа раннего возраста).
  • Гладышева Тамара Александровна. Конспект логопедического занятия «Зимушка-зима»
  • Середкина Наталья Викторовна. Конспект занятия по развитию речи по теме «Времена года. Зима» подготовительной группы.
  • Главный Редактор. Кабы не было зимы. м/ф Зима в Простоквашино
  • Панфилова Екатерина Владимировна. Конспект открытого занятия по связной речи на тему: «Зима в городе и в деревне»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь