Костюкова Мария Игоревна. Конспект занятия по развитию речи Тема: Составление рассказа на тему «Как мы гуляем в детском саду зимой»

Конспект занятия по развитию речи Тема: Составление рассказа на тему «Как мы гуляем в детском саду зимой»

Н.Носов "На горке" (чтение).

Цели:

  • Расширять и закреплять знания и представления детей о снеге.;
  • Развивать умение выбирать для рассказа самые интересные эпизоды,
  • Формировать умение связно и последовательно описывать события;
  • Расширять и активизировать словарь;
  • Побуждать включать в рассказ описания природы;
  • Учить составлять предложения с заранее заданными словами или с опорой на картинку, правильно сочетать их по смыслу;
  • Продолжать развивать фонематический слух.

Словарь:

Снег, снежок, снежинка снеговик, снегирь заснеженный, зима; зимний, зимовье, зимовать, зимушка – зима; мороз, морозец, морозец, морозилка, морозный, мороженое; лед, ледок,льдина, льдинка, ледник, ледоход, гололед.

 

Оборудование:

Сюжетные и предметные картинки, магнитофон, фотографии детей, фотоальбом, слова для составления предложений, снежинки.

Предварительная работа:

Прослушивание музыкальных произведений — П. Чайковский – Зима, рассматривание иллюстраций, беседа на тему «Зимние забавы», дидактические игры – «составь предложение по опорным словам, Каким бывает?, подбери родственные слова, назови ласково», наблюдение за зимней погодой.

Ход:

Орг. момент:

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и мне на ладошку села вот эта прекрасная снежинка. Я посмотрела на нее и решила пригласить к нам в гости, так как сегодня мы будем с вами разговаривать про зиму, а значит и про снежинки.

Дети рассаживаются на места.

Воспитатель предлагает детям прослушать рассказ Н.Носова «На горке». После прочтения задает следующие вопросы:

  • Как вы назвали бы этот рассказ?
  • Каким оказался мальчик Котька? Почему вы так думаете?
  • Когда я читала рассказ, вы, наверное, представляли себе, как все было. Расскажите, как ребята строили горку?
  • Как трудились дети? Легко ли им было?
  • Легко ли было Котьке одному?
  • Каким был день? (ясный, морозный).
  • Каким бывает снег на солнце? Он… (сверкает, искрится, переливается, блестит).
  • Как у детей получилось слепить горку?
  • Зачем дети поливали горку водой?

Воспитатель обращает внимание детей на то, что ответы должны быть полными, распространенными.

Дети встают у своих мест и проводится игра «Поймай звук». Детям предлагается хлопнуть в ладоши, когда слышат звук – С-.

Снежок, звезда, саночки, морозилка, буря, вьюга, стужа, ледник, снеговик, метель, снегирь, узор, холод, зеркало, слепили, зима, северный, южный, стекло, забава, моросит.

Дети садятся на места, воспитатель раздает слова, знаки препинания и опорные картинки для не читающих детей. Воспитатель предлагает детям в

командах составить предложения по опорным словам.

Дети, снеговик, слепили.
Дети, санки, кататься.
Снежки, играют, мальчики.
Снежинки, падать, легкие, тихо.

Один ребенок из команды выходит к доске и выкладывает предложение.

Вопросы:

- Сколько всего слов в предложении?

- Назовите первое слово?

- Назовите последнее слово?

- Какое получилось предложение? (повествовательное, вопросительное, восклицательное).

Физкультминутка.

Звучат звуки природы – вьюга. Дети повторяют движения за воспитателем. По окончании воспитатель со стола берет фотоальбом и говорит детям, что вьюга принесла фотоальбом с фотографиями детей группы. Но прежде, чем он откроется нужно выполнить одно задание.

Дети садятся вокруг мольберта. Воспитатель проводит игру «Назови родственные слова». Воспитатель просит вспомнить слова, родственные словам:

Снег – снежок, снегурочка, снежки, снежинка, снежный, заснеженный, снегопад, подснежник, снегирь…

Зима – зимушка, зимний, зимовать, зимовье, зимовка, озимь, зимующие, озимые…

Мороз – морозец, морозить, морозилка, морозный, мороженое…

Лед – ледок, льдина, льдинка, ледник, ледоход, ледяной, гололед, ледовый…

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам придумать рассказ на тему: «Как мы играем зимой на улице». В помощь вам я предлагаю опорные картинки с изображением зимних развлечений. А кроме этого посмотрите, у меня есть фотографии с нашей зимней прогулки в детском саду. Надеюсь они вам помогут. Во время рассказа не нужно повторять друг друга.

План рассказа:

  1. Как бывает на улице (на участке) зимой?
  2. Как выглядит улица (участок)?
  3. Какая погода была в тот день?
  4. В какие игры вы любите играть на прогулке зимой?

Выслушав несколько рассказов воспитатель подводит итог.

В – ль.: Ребята, мы завершаем наш разговор о зиме, о зимних развлечениях. Мы со снежинкой увидели, что вы любите зиму, снег и зимние игры. Но скоро наступит другое время года (Какое время года наступит?) и чтобы вы не забывали зиму, наша гостья хрустальная снежинка дарим вам подарок на память. Маленькую снежиночку. (раскраска со сложными элементами).

Литература:

  • Голицына Н.С. – комплексно – тематическое планирование. «Скрипторий» — 2015 г.
  • Арефьева Л.Н. – Лексические темы по развитию речи детей 4 – 8 лет. Методическое пособие; «сфера». Москва – 2005г.
  • Арушанова А.Г. – Речь и речевое общение детей: книга для воспитателей детского сада «Мозайка – синтез» 1999г.
Просмотров: 685
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Крыгина Ольга Александровна. План – конспект зимней тематической прогулки на тему: «Красавица – зима» на участке в детском саду в средней группе
  • Ольга Суркина. Конспект НОД Воспитателя с детьми Средней возрастной группы Тема: «Зима. Что бывает зимой?»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Светлана Борисовна Гацько. Конспект НОД области Художественное творчество: «Дети на прогулке зимой» (сюжетная лепка)
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Мария Владимировна Шаройкина. Физкультурное развлечение для детей старшей подготовительной группы зимой на улице «Зимние забавы»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Сосновцева Мария Юрьевна. Проект на тему: «Белый снег-снежок».
  • Дроздова Евдокия Тимофеевна. Зимний досуг на площадке детского сада для детей 4 лет «Здравствуй, зимушка зима»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Главный Редактор. Любите маму, маленькие дети
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Рычкова Светлана Юрьевна. Конспект занятия по развитию речи с элементами здоровьесберегающих технологий. для детей 5-6 лет — Экскурсия на выставку картин по теме «Зимушка-зима»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь