Конспект занятия по целостной картине мира «Страна здоровья»
Программное содержание:
- Продолжать формировать представление детей о ценностях здоровья, желание вести здоровый образ жизни.
- Закрепить знания о функции носа, языка; умение определять по запаху и вкусу. Продолжать формировать представления детей о том, что комнатные растения очищают воздух от микробов, лечат людей. Иметь представление о пользе витаминов.
- Закрепить умение перешагивать с предмета на предмет переменным шагом, подлезанию под дугами, перепрыгивание на двух ногах, сохраняя равновесие, прыжкам вверх, ходьбе по дорожке здоровья – профилактика плоскостопия.
- Воспитывать умению работать в коллективе, формировать навыки игры.
Оборудование:
- Дуги, кирпичики, дорожка здоровья, знаки на полянках,
- пособия к играм “Угадай по запаху”, “Угадай на вкус”,
- комнатные растения, атрибуты к оформлению “болото”, “река”, “лес”,
- письмо в конверте.
Ход занятия:
Воспитатель читает детям письмо от доктора Айболита: “Здравствуйте, дорогие ребята!
Сегодня вы отправитесь в путешествие, в страну здоровья. Занятия физкультурой укрепят ваши мышцы, кости скелета, сделают вас стройными, гибкими, красивыми, здоровыми. Вам нужно запастись знаниями, которые помогут преодолеть все препятствия.
В конце пути вас ожидает сюрприз! В добрый путь, друзья!
Ваш Айболит».
Воспитатель: «Чтобы мы смогли преодолеть все препятствия, нам необходимо сделать разминку. Разминка в виде п/и “Ровным кругом друг за другом…»
«Чтобы попасть в страну Здоровья, нам надо пройти через “болото” – ходьба по кочкам (кирпичикам).
«Вот и первая остановка. Посмотрите и скажите, как она называется? Правильно. Остановка «Комнатные растения».
Посмотрите, сколько здесь растений, как хорошо дышать, воздух чистый, свежий. Давайте остановимся и поиграем на полянке.
Проводится д/игра «найди пару» (поиски похожего предмета).
(нарисованные листья разных комнатных растений). По сигналу искать пару у которых одинаковые листья.
«А теперь в дорогу. Как перейти нам речеёк?
- «Правильно перепрыгнуть».
Ходьба по гимнастической скамье.
“Вот и следующая остановка. Посмотрите, ребята, какая? Остановка “Носарий”.
- «Расскажите, ребята, зачем человеку нужен нос?»
«Правильно, чтобы дышать, определять запахи. А если я буду на улице дышать ртом? Вы правы, можно простудить горло. Давайте поиграем в игру “Определи по запаху”. Дети нюхают чеснок, апельсин, перец, гвоздику, чабер, лук. (Показывают картинку). Какие овощи нужно кушать, чтобы не болеть? Почему?»
«Продолжим наше путешествие. Дорога наша проходит через лес. Посмотрите, какая чаща. Нужно подлезать под ветки». Подлезание под дуги.
«Следующая остановка «Язычок». Для чего нужен язык? Молодцы, чтобы говорить, помогает нам пережевывать пищу, умеет определять на вкус. Предлагаю поиграть в игру «Определи на вкус». Детям предлагаются овощи и фрукты. Чтобы мы не болели, особенно сейчас весной, нужно побольше есть овощей и фруктов, много витаминов в зеленом луке, который мы выращиваем на окне. Давайте продолжим наше путешествие. Посмотрите, скучает зайка, попрыгаем вместе с ним». Прыжки вверх.
«Пришли мы к дорожке здоровья, пройдем по ней, чтобы стопы наших ног не болели». Ходьба по дорожке здоровья – профилактика плоскостопия.
«А теперь отгадайте загадку:
Северная роза вся в цветах, яркие ягоды на ней висят. Что это такое? (Шиповник.)»
«Вот вам и сюрприз от доктора Айболита, пейте, ребята, напиток, в шиповнике много витаминов»
«Ребята, скажите, чтобы не болеть и всегда быть здоровым, что нужно делать?»
«Вспомните, что мы делали на занятии? Хотите ли вы быть здоровыми?»
|