Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 40 «Колосок» Управление образования Исполнительного комитета г. Набережные Челны Министерства Образования и Науки Республики Татарстан
Подготовила: воспитатель первой кв. категории Груменцова Ольга Владимировна г. Набережные Челны 2013 год
Программное содержание:
- Формировать у детей необходимость заботы о своем здоровье и правильном питании, знания, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
- Продолжать знакомить детей с тем, что с пищей организм получает полезные вещества — витамины, необходимые для здоровья человека.
- Уточнить знания детей о витаминах групп A, B, C, D.
- Развивать внимание, память, связнную речь, закрепить в речи детей татарские слова, обозначающие продукты.
- Воспитывать доброжелательность, потребность быть здоровыми, соблюдать правила питания.
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Музыка», «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».
Индивидуальная работа: Упражнять Данила, Алешу в умении отвечать полным, развернутым предложениями; формировать активность в НОД – Анжелика Ч., Софья, Ильяс.
Словарная работа: развивать связную речь, обогащать словарный запас (микроэлементы), закреплять умение образовывать прилагательные.
Методические приемы: словесные: худ. слово, вопросы, беседа, пояснение; игровые: д/игра, сюрпризный момент, загадки, создание игровой ситуации; практические:
экспериментирование, наглядные показ иллюстраций, предметных картинок.
Материалы и оборудование: мольберт, ковралин, столы, стулья;
муляжи фруктов, овощей, продуктов питания, тарелочки, таблица витаминов, иллюстрации с изображением фруктов, овощей, продуктов питания, каш; баночки с крупами на каждого ребенка, варенье, чайные ложки, стаканы с водой по количеству детей, аудиозапись для физминутки,
Предварительная работа: разучивание стихов о витаминах, настольно – печатные игры: «Пирамида здоровья», «Валеология», д/и «Путешествие на кухню», викторина «Путешествие в цветочный город»; прослушивание аудиозаписи: «Из чего состоят продукты» из цикла «Как устроен человек».
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Организационный момент.
Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся
- Ребята, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение. Сегодня у нас в детском саду много гостей. Поздороваемся с ними и улыбнемся, подарим нашим гостям хорошее настроение.
- У меня возник вопрос. Помогите мне его решить. Если я хочу построить дом, то мне нужны кирпичи. (Пример с пирамидкой). Вот вы растете, а откуда берется материал для роста?
-Для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить).
С пищей мы получаем все необходимые вещества для роста.
Пища — источник энергии, необходимый для роста и развития.
- Я приглашаю вас в кафе «Сказка». (дети выбирают из предложенных продуктов)
- Какие продукты вы выбрали и почему? Назовите их по татарски.
- Катя, бу н?рс?? Нинди алма? И т.д
-Есть продукты «вкусные», а есть «полезные». В чем разница между ними? (ответы детей)
Сегодня мы свами поговорим о полезных продуктах. А помочь разобраться в этом вопросе мы попросим Доктора Здоровейкина. (Вос- ль переодевается в доктора)
- Здравствуйте, дети? Что у вас за вопрос? Попробую вам помочь. Отправляемся в путь!
Физминутка. (Движения под музыку)
Мы готовы для похода. Поднимаем выше ноги. По дороге мы идем. Не спешим, не отстаем.
Руки за спину кладем И по бревнышку идем. Группой на гору взобрались Где же все мы оказались?
-А оказались мы в деревне Витаминкино.
-Здесь живут витамины. Что это такое? В наших продуктах есть очень важные для здоровья вещества витамины.
- Кто знает, для чего они нужны? (ответы детей)
-А вот они и сами. Сценка в стихах про витамины: (готовится заранее, детьми)
Витамин А (Катя)
Помни истину простую - Лучше видит только тот. Кто жует морковь сырую Или пьёт морковный сок.
Витамин В (Маргарита)
Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам- И не только по утрам.
Витамин С (Карина)
От простуды и ангины Помогают апельсины. Ну, а лучше есть лимон, Хоть и очень кислый он.
Витамин Д (Артем А.)
Рыбий жир всего полезней! Хоть противный — надо пить. Он спасает от болезней. Без болезней — лучше жить!
Ребенок: (Миша)
Никогда не унываю И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины: А В С
-Каждый из этих витаминов очень важен для нас. Давайте еще раз вспомним в каких продуктах какие живут витамины (Дид/игра «Собери витамины», необходимо назват? продукты питания по татарски.)
- Чтобы быть здоровым и сильным необходимо делать гимнастику.
Физминутка для глаз
- Мы отправимся в гости в деревню "Кашкино". А здесь нас уже ждут. Проходите, присаживайтесь.
- Есть загадки у меня:
Приготовила я кашу для ума.
Умными хотите быть? Дa! Да! Да!
-Посмотрите в тарелку и скажите — какая в ней крупа, (пшено). И как называется каша моя". (Пшенная). Выставляется иллюстрация.
-Бу н?рс?? (ботка) Ботка нинди?
- В кашах много разных питательных веществ. А в пшенной есть полезное вещество — калий. Он помогает работать мозгу, и мы лучше считаем, решаем задачи, поэтому ее называют кашей ума.
- Есть каша, что силу дает.
Ешь ее чаще — проживешь много лет.
Даже поможет она,
Чтоб сохранилась твоя красота.
- Какую крупу взяла я, чтобы получилась каша?". (Геркулес) дети рассматривают крупу.
- Кто догадался, о какой каше идет речь? (Геркулесовая) выставляется иллюстрация.
- Белая каша есть у меня. Для очищенья полезна она. Зернышки белые плавают в ней. Станет вся кожа наша белей".
О какой каше идет речь? (Рисовой)
Из какой крупы её готовят? (риса) - Предлагаю кашу черную. Не смотря на это — очень вкусную. Все вещества в ней очень полезны.
В кровь попадая они помогают:
Не болеть и быстрей подрастать".
- Кто догадался, что за каша эта? (Гречневая)
- Из какой крупы её варят? (гречка)
- Вы любите каши? (ответы детей)
- Рецепт вкусной каши прост.
Берем крупу любую, варим с молоком.
Затем добавим масла, посыплем сахарком.
А если в кашу добавить витамины,
То не страшны нам простуды и ангины".
-Как это в кашу добавить витамины? (Ответы детей)
Основные витамины, содержащиеся в кашах – это витамины группы В, а также микроэлементы -селен и цинк, от которых зависит состояние кожи, ногтей, волос. Очень богаты каши витамином Е, который называют еще витамином молодости. Повторите микроэлементы
Отказ от употребления каш приводит к усталости, перенапряжению, а иногда и нервным срывам.
- А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Мы с вами поиграем в игру: «Правильно – не правильно», выходите на коврик.
- Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
- Есть нужно в любое время, даже ночью.
- Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
- Есть надо быстро.
- Есть надо медленно.
- Пищу нужно глотать не жуя.
- Пищу надо тщательно пережёвывать
- Полоскать рот после еды вредно.
(Если дети согласны – поднимают зеленый кружок, если – нет, красный)
- Скоро лето, тепло, жара. Всегда хочется пить. Что лучше пить в жару, чтобы утолить жажду? Сейчас я научу вас делать морс, который и жажду утолит, и полезный напиток, содержащий витамины. (дети делают морс). Замечательно.
- Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад. Закрываем глазки –возвращаемся из сказки (звучит «волшебная музыка»)
- Ой, ребята, вот мы с вами опять очутились в нашем кафе. Сегодня вы много узнали о полезных продуктах. Что вы сейчас выберете? Почему? Чем полезны эти продукты?
- Я хочу чтобы вы хорошо запомнили: Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни Поэтому каждый из вас с детства должен помнить о своем здоровье. А чтобы быть здоровым, надо хорошо питаться.
|