Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Ворожцова Надежда Александровна. Совместная деятельность педагога — психолога и музыкального руководителя с детьми открытого интегрированного занятия «Путешествие в страну здоровья».



Ворожцова Надежда Александровна. Совместная деятельность педагога — психолога и музыкального руководителя с детьми открытого интегрированного занятия «Путешествие в страну здоровья».

Совместная деятельность педагога — психолога и музыкального руководителя с детьми открытого интегрированного занятия «Путешествие в страну здоровья».

для детей подготовительной группы

Республика Саха (Якутия) Муниципальное образование «Алданский район» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей «Золотая рыбка», г. Томмот, ул. Сосновая, д.4, Разработал: Музыкальный руководитель Высшая категория МБДОУ д/с «Золотая рыбка» Ворожцова Надежда Александровна

Цели:

  • Развивать умение понимать и адекватно выражать свое эмоциональное состояние; определять роль эмоций в жизни человека.
  • Развивать коммуникативные навыки.
  • Развивать способность помогать и сочувствовать людям (эмпатию, стимулировать желание оказывать помощь.
  • Сохранение и укрепление здоровья детей.
  • Активизировать внимание, память детей, развивать творческие способности, связную речь.

Материалы:

  • Набор карточек: пиктограммы эмоций — «Цветы ромашки». • Набор карточек: третий лишний.
  • Поляна с цветами из страны Здоровья.
  • Лепестки для Цветика — семицветика с негативными и позитивными эмоциями (по количеству детей).
  • Наборы карточек: азбука настроения с разными персонажами (по количеству детей).
  • Музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

  • Рассматривание пиктограмм эмоций и соотнесение их с настроением человека.
  • Беседы и занятия с детьми на тему: «Психологическое и физическое здоровье человека — залог его эмоционального благополучия».
  • Рисование лиц, выражающих различные эмоциональные состояния.
  • Изготовление лепестков для цветика — семицветика и полянки цветов в стране Здоровья.
  • Разучивание песни «В золотой карете» Л. Алферовой.
  • Разучивание музыкального приветствия «Доброе утро» А. Д. Арсеневской.

Ход.

1. Приветствие.

Педагог — психолог: — ребята, как можно здороваться без помощи голоса?

Дети: — с помощью нашего тела — движений, улыбки, рукопожатий.

Педагог — психолог: — давайте сделаем поклон и подарим всем теплые улыбки.

- А теперь поприветствуем друг друга с помощью игры «Здороваемся по хлопку».

2. На мольберте развешены пиктограммы эмоций.

Педагог — психолог: — ребята, посмотрите на мольберт. Что обозначают эти картинки? Дети: — наше настроение, чувства, эмоции, лица.

Педагог — психолог (чтение стихотворения):

«Азбука настроения»

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения, на всех Нас настроение.

Кто веселится!

Кто грустит?

Кто испугался!

Кто сердит?

Рассеет все сомнения Азбука настроения.

- Ребята, а наши картинки можно назвать азбукой настроения?

Дети: — да, они как буквы в алфавите, означают разное настроение человека.

3. Игра «Раздели эмоции».

Педагог — психолог: — давайте распределим все эмоции на две группы: помогающие и мешающие человеку в жизни. Вам нужно взять по одной картинке и развесить их на мольбертах с помощью магнитов. На белый мольберт отнесите картинки эмоций, которые нам помогают в жизни; на зеленый мольберт картинки тех эмоций, что мешают нам в жизни.

Дети берут по одной картинке и развешивают на мольберты.

Педагог — психолог: — как эти эмоции нам мешают / помогают в жизни? (опрашивать 2 человека во время работы + 1 -2 после)

Дети: — когда мне грустно, не хочется ничего делать. Когда я злюсь, я могу обидеть друзей. У меня плохое настроение и я не играю с ребятами. Когда мне весело у меня много сил и хорошее настроение.

4. Путешествие в страну Здоровья.

Педагог — психолог: — ребята сегодня мы с Вами отправляемся в путешествие в страну «Здоровья».

Музыкальный руководитель с детьми отправляется на паровозе в страну здоровья под музыку «Паровоз букашка».

Появляется «Волшебная ромашка» (педагог — психолог одевает венок из ромашек на голову, берет в руки цветы ромашки) под музыку.

Волшебная ромашка (педагог-психолог): — здравствуйте ребята, как Вы думаете, кто Вас встречает в стране «Здоровья», кто я?

Дети: — волшебная ромашка, фея ромашка, фея цветов.

Музыкальный руководитель: — ребята, давайте поприветствуем Волшебную ромашку. Музыкальное приветствие «Доброе утро» Арсеневская А. Д.

Волшебная ромашка (педагог-психолог): — ребята, какие Вы помните пословицы о здоровье? Как Вы ее понимаете?

Дети: — «как утро начнешь, так и день проведешь»

- здоровому все здорово

-в здоровом теле здоровый дух

Волшебная ромашка (педагог-психолог): — ребята, Вы знаете, что означает (символом чего является) цветок ромашка?

Дети: — символом семьи.

Волшебная ромашка (педагог-психолог): — кто есть в Вашей семье?

Дети: — мама, папа, бабушка, дедушка....

Волшебная ромашка (педагог-психолог): — детский сад, группу можно назвать семьей? Дети: — да.

5. Игра «Собери цветик — семицветик»

Волшебная ромашка (педагог-психолог): — у меня тоже есть семья. Как вы думаете какая?

Дети: — это цветы.

Волшебная ромашка (педагог-психолог): — да, конечно это — полянка с цветами. Пойдемте, я вас познакомлю с ними.

- Ой, что случилось с моей семьей?

Дети: — они заболели, стали злыми, грустными, черными

Волшебная ромашка (педагог-психолог): — давайте выберем все «больные» лепестки, возьмите каждый по одному лепестку и положите возле мольберта с отрицательными эмоциями. А из остальных лепестков давайте соберем красивый цветок

Волшебная ромашка (педагог-психолог): — ребята, какой красивый цветок у нас получился, как Вы думаете, что он означает?

Дети: — он означает радость, дружбу, любовь, заботу, теплоту.

Волшебная ромашка (педагог-психолог): — почему Вы так думаете?

Дети: — на лепестках нарисованы улыбки, веселье, радость. Все лепестки яркие и красивые.

Волшебная ромашка (педагог-психолог): — ребята, вы помогли моим цветам на полянке и произошло чудо! Смотрите, вот оно!

Звучит музыка «Цветик — семицветик», дети выходят на танец

6. Игра «Третий лишний».

Волшебная ромашка (педагог-психолог): — ребята, в моей стране живут сказочные герои и они, как и Вы, тоже испытывают разные чувства и эмоции. Познакомьтесь с ними.

7. Игра «Эмоции и музыка».

Волшебная ромашка (педагог-психолог): — посмотрите, кто еще живет в стране «Здоровья». Проходите, рассаживайтесь за столы.

Музыкальный руководитель: — у каждого из Вас набор из карточек означающих разные эмоции. Рассмотрите их внимательно. Сейчас будут звучать музыкальные отрывки разного характера, по окончании мелодии Вам нужно поднять изображение той эмоции, которой на Ваш взгляд соответствует данный музыкальный фрагмент.

(Грусть. Осенняя песня П. И. Чайковский (фрагмент); Злость. ТРИ ПОДРУЖКИ. ЗЛЮКА. Д. Кабалевский; Страх. Гном М. Мусоргский (фрагмент); Радость. ТРИ ПОДРУЖКИ. РЕЗВУШКА, Д. Кабалевский).

7. Избавляемся от отрицательных эмоций (уничтожаем лепестки с отрицательными эмоциями)

Волшебная ромашка (педагог-психолог): — ребята, как Вы считаете, мы можем в жизни совсем обойтись без грусти, злости, страха? Почему Вы так думаешь?

Дети: — да, тогда все будут добрые и хорошие. Нет, я злюсь, когда мама не хочет покупать игрушку. Нет, мне грустно, когда со мной не хотят играть.

Волшебная ромашка (педагог-психолог): — а стремиться к тому, чтобы этих эмоций было как можно меньше? Почему? Как?

Дети: — да, чтобы не обижать других, чтобы было хорошее настроение.

Волшебная ромашка (педагог-психолог): — возьмите в руки по одному лепестку с отрицательной эмоцией и давайте их разорвем на мелкие кусочки и выбросим.

8. Исполнение песни «В золотой карете» Л. Олиферовой.

Музыкальный руководитель: — давайте споем песню о лете, радости, добре, дружбе. Подарим друг другу хорошее настроение.

9. Релаксация под музыку.

Волшебная ромашка (педагог-психолог): — давайте все сядем вокруг Цветика — семицветика и прикоснемся руками к его лепесткам. Закройте глаза и постарайтесь почувствовать все тепло, доброту, ласку, нежность, дружбу, любовь, искренность, заботу.... которые нам дарит символ нашей большой дружной семьи. Загадайте самое заветное и тайное желание о том, как бы Вам хотелось жить в нашей семье, и оно обязательно сбудется.

Просмотров: 342
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Кочеткова Елена Валерьевна. Сценарий летнего праздника 'Волшебная Ромашка'
  • Ткаченко Марина Николаевна. Сценарий сказки для дошкольников «Волшебная ромашка»
  • психолог. Мини проект по воспитанию патриотических чувств «Есть такая профессия - Родину защищать».
  • Редактор. Кому нужен психолог в детском саду?
  • Кречетова Наталия Михайловна, Фрезе Надежда Владимировна. Среда как третий педагог
  • ОКСАНА ПОГОДАЕВА. Одарённый педагог. Какой он?
  • Филь Светлана Дмитриевна. Какой он, современный педагог?
  • Лукьянова Людмила. Я – педагог.
  • Устименко Оксана Григорьевна. «Я – педагог»
  • Висина Татьяна Сергеевна. Конспект Беседы «Ромашка символ семьи, любви и верности»
  • Шилова Кадрия Ирековна. Эссе «Я — педагог»
  • Балабанова Ирина Петровна. Педагог – это призвание
  • Барукова Елена Евгеньевна. Совершенствование методов обучения и воспитания (краткое описание методик, которые использует педагог в образовательной деятельности.)
  • Кудряшова Ирина Витальевна. Педагогическое эссе «Я – педагог»
  • Кучерявец Ирина Валентиновна. Эссе 'Моя профессия – педагог'
  • Иванова Екатерина Олеговна. Молодой педагог — будущее...
  • Ковина Юлия Викторовна. Родитель — ребенок — педагог
  • Широконюк Наталья. Педагогическое эссе 'Я – педагог, и этим я горжусь!'
  • Храмцова Ольга Юрьевна. Моя профессия педагог – и Я этим горжусь.
  • Кошеленко Оксана Владимировна. Эссе моя педагогическая философия «Педагог – чемпион, победитель Жизненной Олимпиады»
  • Чугай Татьяна Ивановна. Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Ромашка»
  • О. Д. Федосеева З. М. Гарага О. В. Ефремова. Проект для детей разновозрастной группы комбинированной направленности «Ромашка» «Волшебные пуговицы»
  • Лейла Хубаева. Конспект занятия в подготовительной группе 'Волшебная страна эмоций'
  • Спирина Татьяна Александровна. Конспект занятия НОД «Познавательное развитие»: ФЭМП Тема: «Ромашка»
  • Аликина Наталья Анатольевна. Название работы: «Организация психологической недели в ДОУ как форма эффективного взаимодействия системы «Ребёнок-родитель-педагог».
  • Гундорина Светлана Анатольевна. Конспект занятия по лепке в средней группе на тему: «Ромашка».
  • Арышева Наталья Тимофеевна. Развитие сценического творчества у воспитанников путем создания единого пространства ребенок-педагог-родитель
  • Штанько Валентина Ивановна, Галеева Гульнара Мансуровна. «Педагог нового формата – это профессионал своего дела и творческая личность»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь