для детей подготовительной группы
Республика Саха (Якутия) Муниципальное образование «Алданский район» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей «Золотая рыбка», г. Томмот, ул. Сосновая, д.4, Разработал: Музыкальный руководитель Высшая категория МБДОУ д/с «Золотая рыбка» Ворожцова Надежда Александровна
Цели:
- Развивать умение понимать и адекватно выражать свое эмоциональное состояние; определять роль эмоций в жизни человека.
- Развивать коммуникативные навыки.
- Развивать способность помогать и сочувствовать людям (эмпатию, стимулировать желание оказывать помощь.
- Сохранение и укрепление здоровья детей.
- Активизировать внимание, память детей, развивать творческие способности, связную речь.
Материалы:
- Набор карточек: пиктограммы эмоций — «Цветы ромашки». • Набор карточек: третий лишний.
- Поляна с цветами из страны Здоровья.
- Лепестки для Цветика — семицветика с негативными и позитивными эмоциями (по количеству детей).
- Наборы карточек: азбука настроения с разными персонажами (по количеству детей).
- Музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
- Рассматривание пиктограмм эмоций и соотнесение их с настроением человека.
- Беседы и занятия с детьми на тему: «Психологическое и физическое здоровье человека — залог его эмоционального благополучия».
- Рисование лиц, выражающих различные эмоциональные состояния.
- Изготовление лепестков для цветика — семицветика и полянки цветов в стране Здоровья.
- Разучивание песни «В золотой карете» Л. Алферовой.
- Разучивание музыкального приветствия «Доброе утро» А. Д. Арсеневской.
Ход.
1. Приветствие.
Педагог — психолог: — ребята, как можно здороваться без помощи голоса?
Дети: — с помощью нашего тела — движений, улыбки, рукопожатий.
Педагог — психолог: — давайте сделаем поклон и подарим всем теплые улыбки.
- А теперь поприветствуем друг друга с помощью игры «Здороваемся по хлопку».
2. На мольберте развешены пиктограммы эмоций.
Педагог — психолог: — ребята, посмотрите на мольберт. Что обозначают эти картинки? Дети: — наше настроение, чувства, эмоции, лица.
Педагог — психолог (чтение стихотворения):
«Азбука настроения»
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения, на всех Нас настроение.
Кто веселится!
Кто грустит?
Кто испугался!
Кто сердит?
Рассеет все сомнения Азбука настроения.
- Ребята, а наши картинки можно назвать азбукой настроения?
Дети: — да, они как буквы в алфавите, означают разное настроение человека.
3. Игра «Раздели эмоции».
Педагог — психолог: — давайте распределим все эмоции на две группы: помогающие и мешающие человеку в жизни. Вам нужно взять по одной картинке и развесить их на мольбертах с помощью магнитов. На белый мольберт отнесите картинки эмоций, которые нам помогают в жизни; на зеленый мольберт картинки тех эмоций, что мешают нам в жизни.
Дети берут по одной картинке и развешивают на мольберты.
Педагог — психолог: — как эти эмоции нам мешают / помогают в жизни? (опрашивать 2 человека во время работы + 1 -2 после)
Дети: — когда мне грустно, не хочется ничего делать. Когда я злюсь, я могу обидеть друзей. У меня плохое настроение и я не играю с ребятами. Когда мне весело у меня много сил и хорошее настроение.
4. Путешествие в страну Здоровья.
Педагог — психолог: — ребята сегодня мы с Вами отправляемся в путешествие в страну «Здоровья».
Музыкальный руководитель с детьми отправляется на паровозе в страну здоровья под музыку «Паровоз букашка».
Появляется «Волшебная ромашка» (педагог — психолог одевает венок из ромашек на голову, берет в руки цветы ромашки) под музыку.
Волшебная ромашка (педагог-психолог): — здравствуйте ребята, как Вы думаете, кто Вас встречает в стране «Здоровья», кто я?
Дети: — волшебная ромашка, фея ромашка, фея цветов.
Музыкальный руководитель: — ребята, давайте поприветствуем Волшебную ромашку. Музыкальное приветствие «Доброе утро» Арсеневская А. Д.
Волшебная ромашка (педагог-психолог): — ребята, какие Вы помните пословицы о здоровье? Как Вы ее понимаете?
Дети: — «как утро начнешь, так и день проведешь»
- здоровому все здорово
-в здоровом теле здоровый дух
Волшебная ромашка (педагог-психолог): — ребята, Вы знаете, что означает (символом чего является) цветок ромашка?
Дети: — символом семьи.
Волшебная ромашка (педагог-психолог): — кто есть в Вашей семье?
Дети: — мама, папа, бабушка, дедушка....
Волшебная ромашка (педагог-психолог): — детский сад, группу можно назвать семьей? Дети: — да.
5. Игра «Собери цветик — семицветик»
Волшебная ромашка (педагог-психолог): — у меня тоже есть семья. Как вы думаете какая?
Дети: — это цветы.
Волшебная ромашка (педагог-психолог): — да, конечно это — полянка с цветами. Пойдемте, я вас познакомлю с ними.
- Ой, что случилось с моей семьей?
Дети: — они заболели, стали злыми, грустными, черными
Волшебная ромашка (педагог-психолог): — давайте выберем все «больные» лепестки, возьмите каждый по одному лепестку и положите возле мольберта с отрицательными эмоциями. А из остальных лепестков давайте соберем красивый цветок
Волшебная ромашка (педагог-психолог): — ребята, какой красивый цветок у нас получился, как Вы думаете, что он означает?
Дети: — он означает радость, дружбу, любовь, заботу, теплоту.
Волшебная ромашка (педагог-психолог): — почему Вы так думаете?
Дети: — на лепестках нарисованы улыбки, веселье, радость. Все лепестки яркие и красивые.
Волшебная ромашка (педагог-психолог): — ребята, вы помогли моим цветам на полянке и произошло чудо! Смотрите, вот оно!
Звучит музыка «Цветик — семицветик», дети выходят на танец
6. Игра «Третий лишний».
Волшебная ромашка (педагог-психолог): — ребята, в моей стране живут сказочные герои и они, как и Вы, тоже испытывают разные чувства и эмоции. Познакомьтесь с ними.
7. Игра «Эмоции и музыка».
Волшебная ромашка (педагог-психолог): — посмотрите, кто еще живет в стране «Здоровья». Проходите, рассаживайтесь за столы.
Музыкальный руководитель: — у каждого из Вас набор из карточек означающих разные эмоции. Рассмотрите их внимательно. Сейчас будут звучать музыкальные отрывки разного характера, по окончании мелодии Вам нужно поднять изображение той эмоции, которой на Ваш взгляд соответствует данный музыкальный фрагмент.
(Грусть. Осенняя песня П. И. Чайковский (фрагмент); Злость. ТРИ ПОДРУЖКИ. ЗЛЮКА. Д. Кабалевский; Страх. Гном М. Мусоргский (фрагмент); Радость. ТРИ ПОДРУЖКИ. РЕЗВУШКА, Д. Кабалевский).
7. Избавляемся от отрицательных эмоций (уничтожаем лепестки с отрицательными эмоциями)
Волшебная ромашка (педагог-психолог): — ребята, как Вы считаете, мы можем в жизни совсем обойтись без грусти, злости, страха? Почему Вы так думаешь?
Дети: — да, тогда все будут добрые и хорошие. Нет, я злюсь, когда мама не хочет покупать игрушку. Нет, мне грустно, когда со мной не хотят играть.
Волшебная ромашка (педагог-психолог): — а стремиться к тому, чтобы этих эмоций было как можно меньше? Почему? Как?
Дети: — да, чтобы не обижать других, чтобы было хорошее настроение.
Волшебная ромашка (педагог-психолог): — возьмите в руки по одному лепестку с отрицательной эмоцией и давайте их разорвем на мелкие кусочки и выбросим.
8. Исполнение песни «В золотой карете» Л. Олиферовой.
Музыкальный руководитель: — давайте споем песню о лете, радости, добре, дружбе. Подарим друг другу хорошее настроение.
9. Релаксация под музыку.
Волшебная ромашка (педагог-психолог): — давайте все сядем вокруг Цветика — семицветика и прикоснемся руками к его лепесткам. Закройте глаза и постарайтесь почувствовать все тепло, доброту, ласку, нежность, дружбу, любовь, искренность, заботу.... которые нам дарит символ нашей большой дружной семьи. Загадайте самое заветное и тайное желание о том, как бы Вам хотелось жить в нашей семье, и оно обязательно сбудется.
|