О. Д. Федосеева З. М. Гарага О. В. Ефремова. Проект для детей разновозрастной группы комбинированной направленности «Ромашка» «Волшебные пуговицы»

Проект для детей разновозрастной группы комбинированной направленности «Ромашка» «Волшебные пуговицы»

  • О. Д. Федосеева воспитатель высшей квалификационной категории
  • З. М. Гарага воспитатель высшей квалификационной категории
  • О. В. Ефремова учитель – дефектолог высшей квалификационной категории

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №24 «Пчёлка» Бердск, 2017

Детский проект «Волшебные пуговицы»

«Ум ребёнка находится На кончиках его пальцев» Сухомлинский В. А.

Актуальность.

Издавна первыми играми с ребенком были: «Ладушки», «Сорока», «Этот пальчик». Они передаются из поколения в поколение не случайно — в них заложена вековая мудрость народа. Именно эти игры дают возможность устанавливать эмоциональный контакт между взрослым и ребенком, развивать у малыша понимание обращенной речи, активизировать работу пальцев рук, способствовать формированию навыка захвата предмета (развитию мелкой моторики), что в свою очередь имеет важное значение для развития внимания, памяти, мышления и речи ребенка.

 

Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.

Очень хорошо, когда дома много разнообразных игрушек, в которые детям и родителям интересно вместе играть. Но очень немногие задумываются, что огромный потенциал развития мелкой моторики, тактильной чувствительности, даёт малышам сама жизнь. Можно развивать гибкость пальчиков и тактильную чувствительность детей, организуя развивающие игры для детей при помощи обычных предметов обихода. Самое главное – для того, чтобы играть с ребёнком, нам не нужно ничего покупать специально – у нас всё под рукой: пуговицы, крышки, крупа, бельевые прищепки, бумага. Все способы развития мелкой моторики оказывают благотворное воздействие на детский организм.

Цель и задачи:

Цель: Развивать пальчиковую моторику рук, используя традиционные и нетрадиционные методы.

Задачи:

  • Познакомить детей с нетрадиционными методами изобразительной деятельности.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей посредством дидактических пальчиковых игр, игровых упражнений.
  • Обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
  • Научить родителей создавать условия для развития мелкой моторики детей в домашней обстановке.

Проблема.

Мы столкнулись с проблемой: «Почему мне трудно застёгивать пуговицы?».

Наша современная одежда оснащённая, в основном, липучками и кнопками, не предполагает усилий со стороны ребёнка. Как результат – ручная неумелость, неспособность справиться с заданием, требующим координации пальцев рук, мышечного напряжения пальцев. Чтобы помочь детям в решении этой проблемы, мы предложили им поупражнять свои пальчики, и развивать мелкую моторику путём игр и тренировок.

Этапы реализации проекта.

1 этап – подготовительный:

  • Составление картотеки пальчиковых игр по темам
  • Подбор дидактических, развивающих игр по теме
  • Подбор материала для ручного труда
  • Беседа с родителями по теме проекта

2 этап – деятельностный:

Познавательное развитие.

  • Экспериментальная деятельность. Познание свойств: предметов быта, природного материала (орехи, фасоль, крупа, мука, прищепки, пластиковые крышки, бумага)
  • Посчитай пуговицы» (прямой и обратный счёт)
  • Упражнение «У кого больше пуговиц на одежде»
  • Моделирование ситуации «Помоги другу застегнуть пуговицы»
  • Посчитай пуговицы на ощупь»
  • Д/игра «Чудесный мешочек»
  • Игра «Золушка» (с разными пуговицами)

Социально – коммуникативное развитие.

  • Заучивание потешек, считалок, сопровождающих пальчиковые игры по темам

Художественно – эстетическое развитие.

  • Рисование нетрадиционными способами (пальчиками, ладошкой, трубочкой

зубной щёткой, пробкой);

  • Выполнение продуктивной деятельности – «Весёлые картины», «Узоры на подносе»
  • Составь из пуговиц на пластилине бабочку
  • Мастерская по изготовлению шумового музыкального инструмента из пуговиц – маракас

Развитие речи.

  • Пальчиковые игры по темам
  • Беседа «История пуговицы»
  • Составление описательных рассказов о пуговице»
  • Речевое упражнение «Какая пуговица»
  • Придумывание сказок и историй о пуговицах»
  • Чтение рассказов: Л.Н. Толстой «Как тётушка рассказывала о том, как она выучилась шить»; В. Осеева «Пуговица», «Злая мать и добрая тётя».

Физическое развитие.

  • Укрепление здоровья детей при помощи нетрадиционных техник
  • Босохождение по ковру из пуговиц в рамках режима дня

Игры.

  • игры с резинками
  • игры с бусинками
  • игры с мозаикой
  • игры шнуровки
  • игры с пробками от пластиковых бутылок

Игры с прищепками;

  • игры с пинцетом и пипеткой
  • сухой бассейн
  • выложи по контуру
  • упражнение с дыроколом
  • нанизывание пуговиц на верёвочку «Ожерелье»
  • «Собери пирамидку из пуговиц» (по размеру, цвету)
  • «Пуговичный массаж»
  • «Какую пуговицу, в какую застёжку»
  • Игра на внимание «Какой пуговицы не стало»
  • «Чудесный мешочек»
  • с – р игра «Магазин»
  • «Кто быстрее перенесёт пуговицы»
  • игровая ситуация «Откуда я» (дети отгадывают, к какой одежде принадлежит пуговица — военная, полицейская, медицинская)
  • «Что ты сделаешь, если у тебя оторвалась пуговица»
  • Игры – эксперименты: взвешивание, тонет – не тонет, измерение.

Работа с родителями.

  • Наглядно – информационный и консультативный материал для родителей
  • Выполнение творческих заданий: изготовление игр на развитие мелкой моторики
  • Консультация «Игры на развитие мелкой моторики».
  • Семинар – практикум для родителей «Умелые ручки».

3 этап – заключительный.

  • Выставка и презентация игр по мелкой моторике
  • Картотека пальчиковых игр по темам
  • «Сказки на кончиках пальцев». Пальчиковые игры по мотивам народных и авторских сказок. Т. В. Александрова.

Вывод

Когда наши дети начали активно развивать мелкую моторику рук в различных играх и упражнениях, проблемы, возникающие ранее при самообслуживании, исчезли. Сейчас дети без труда застёгивают и расстёгивают пуговицы на одежде.

Просмотров: 356
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие мелкой моторики рук у детей




Другие новости по теме:

  • Сошникова Валентина Александровна. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук
  • Безукладова Екатерина Геннадьевна. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста.
  • Ушакова Ирина Сергеевна. Статья из опыта работы «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста»
  • Куничкина Ольга Геннадьевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Трапезникова Ольга. «Упражнения и игры для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
  • Яшнова Рабия Арслановна. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Левашова Светлана Евгеньевна. План-конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству и развитию мелкой моторики рук «Пуговицы на картине»
  • Черняй Ольга Витальевна. Консультация для воспитателей «Таланты детей на кончиках их пальцев» (развиваем сенсорику и мелкую моторику рук)
  • Леонова Наталья Юрьевна. «ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ – ЛУЧШИЙ СПОСОБ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»
  • Размыслова Татьяна Валерьевна, Рыкова Марина Владимировна. Развитие мелкой моторики и ориентировки в пространстве с помощью игровой пуговичной терапии. Презентация «Волшебные пуговицы»
  • Грушецкая Людмила Александровна. Пальчиковые игры как способ развития мелкой моторики у детей раннего возраста в ДО
  • Пачина Алёна Михайловна. Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики с предметами домашнего обихода»
  • Подольская Ксения Каримовна. Дидактические и развивающие игры: «Развитие крупной и мелкой моторики рук в средней группе»
  • Поморцева Ольга Александровна. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики и речи младших дошкольников.
  • Буздалина Наталья Александровна. Игры с прищепками для развития мелкой моторики детей
  • Шибаршина Татьяна Александровна. Работа с родителями по развитию мелкой моторики рук у дошкольников с частичной потерей зрения через развивающие игры
  • Шулакова Ольга Ивановна. Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения
  • Воробьёва Анастасия Владимировна. Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
  • Наталия Седельникова. Развитие мелкой моторики пальцев рук через изобразительную деятельность (из опыта работы)
  • Лайшева София Саитовна. Консультация для родителей и воспитателей. «Игры для развития мелкой моторики»
  • Мунасипова Лилия Фаниловна. Консультация для родителей «Развитие речи, через мелкую моторику рук дошкольников».
  • Костыгина Юлия Юрьевна. Развивающие игры с дошкольниками для развития мелкой моторики
  • Волкова Галина Николаевна. «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактические игры»
  • Воронова Ольга Геннадиевна. Игры своими руками для развития мелкой моторики и координации движений.
  • Марина Светлана Николаевна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 'РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК у детей раннего возраста (1-3лет)'
  • Перепечаева Светлана Николаевна. Развивающие игры-потешки для развития мелкой моторики у малышей
  • Анастасия Коваленко. Методическая рекомендация для родителей по развитию мелкой моторики. «Игры с предметами домашнего обихода».
  • Анастасия Коваленко. Методическая рекомендация для родителей по развитию мелкой моторики: 'Игры с предметами домашнего обихода'
  • Никитенко Елена Владимировна. Проект 'Мир на кончиках пальцев', направленный на развитие мелкой моторики



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь