Мантулова Яна Александровна. Конспект занятия по валеологии (программа «Детство») старший дошкольный возраст Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»

Конспект занятия по валеологии (программа «Детство») старший дошкольный возраст Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 68
Подготовила: Воспитатель: Мантулова Я. А. г. Белгород
ЦЕЛЬ: Учить различать понятия «часть тела»  и «орган»;
Сформировать представление о том, что каждая часть тела человека, и каждый орган имеют большое значение для него;
Уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы;
Тренировать  способность приобретать знания путём наблюдений и экспериментирования:
Обобщать имеющие у детей знания о функции органов;
Пополнять словарь детей терминами «часть тела», «орган», «кожный покров», «веки».
Воспитывать бережное отношение к своему телу.
ОБОРУДОВАНИЕ:  надписи и рисунки: «часть тела» и «орган», «волосы и лоб», «глаза», «нос и уши», «рот и шея», «руки и ноги», «внутренние органы». Картинки: человек, животное; надпись: страна здоровья, эмблемы на каждого ребёнка, плоскостная фигура инопланетянина, д/и «узнай по запаху», «узнай на вкус», ширма, музыкальные инструменты: барабан, трещотки, металлофон, погремушка, дудка, монеты – 5шт., стаканы с тёплой водой – 5 шт., книга, ручка, плащи с внутренними органами, фигуры: туловище, волосы, нос, глаз, рот, рука, сердце и к этим фигурам карта, эмблемы: глазки и губки, карта «страны здоровья», аудио кассета с записью.
В раздевалке.
Ребята, когда я шла в д/с, по дороге я встретила одну старушку и она мне дала вот этот цветик – семицветик. Она сказала, что если мы хотим отправиться в путешествие, то надо только оторвать лепесток и произнести слова:
«Ты лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Облети вокруг земли,
Быть, по-моему, вели»
И мы окажемся в какой – то стране. Ну, что отправимся? Произносим слова. Входят в группу.
Ребята, посмотрите вокруг, куда это мы попали? Да мы в стране здоровья. (Садятся на коврик) Посмотрите здесь не только мы, но и ещё кто-то. Кто это? Как вы думаете? Давайте у него спросим кто он. Это инопланетянин. Интересно, а что он здесь делает?
Голос инопланетянина. Я потерялся, но у меня есть карта - вот она. Я по ней шёл, шёл и зашёл в страну здоровья, а чтобы отсюда выйти, надо пройти все станции, которые указаны на карте, и заработать фигуры. Тогда можно открыть дверь и вернуться обратно. Но самому мне не справиться, помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель. Ну, что ребята, поможем инопланетянину? Давайте посмотрим карту. Здесь нарисованы станции. Первая станция: «Части тела» и «орган»
Посмотрите вокруг, где она? Вот мы и пришли. Ребята, кто мне скажет что такое «часть тела» и «орган»? Давайте посмотрим на картинку животного. У них три части тела: голова, туловище и хвост (показ)
А теперь посмотрите на картинку человека. Голова есть? Есть. Какая часть тела называется головой? (на ней сосредоточены все органы чувств и расположен головной мозг) Зачем она нужна? (что есть, дышать и т.д.)
Туловище есть? Есть. (показ) какие органы есть на туловище и внутри?
Есть ли у человека хвост? Сейчас посмотрим друг у друга. Конечно, нет, а у животных есть. Органов у человека много. Я буду называть органы, а вы покажите их на себе. Игра называется «покажи, что я скажу», я говорю и показываю орган, иногда я буду показывать неверно, но вы должны внимательно слушать.
Ребята, что мы делали на этой станции? Что мы выяснили? За то, что мы побывали на этой станции, мы получаем фигуру «туловища», она нам в конце нашего пути понадобиться.
Смотрим дальше карту. Следующая станция: «Волосы и лоб». Что располагается выше всего? (показ на волосы) Давайте потрогаем свои волосы, теперь подёргайте их, если выдернуть волосинку, что мы почувствуем? (боль) Как вы думаете для чего нам нужны волосы? (защищать голову от жарких солнечных лучей. Холода и др.)
Что располагается ниже волос? (лоб) чем сверху покрыт лоб? (кожным покровом) А кожный покров у нас только лоб покрывает или нет? Как вы думаете, кожный покров что-нибудь чувствует? Давайте поиграем и проверим.
Делимся на две команды: «глазки» и «губки». Команда «глазки» -закрывают глаза, а другая команда приложите к коже вот этот предмет (холодные монеты). Что вы почувствовали? (холод). А теперь поменялись (стакан с тёплой водой). Погладьте себе руку, что вы почувствовали? (прикосновение), А если ущипнуть? Так что чувствует кожа? (тепло, боль, холод и др.) а кто скажет, как надо ухаживать за кожей? Обязательно её надо содержать в чистоте, послушайте стихотворение.
Кто чубы не чистит,
Не моется с мылом,
Тот вырасти сможет
Болезненным, хилым,
Дружат с грязнулей, только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
Из них вырастают противные бяки,
За ними гоняются злые собаки,
Грязнули боятся воды и простуд
А иногда вообще не растут.
Вот такое стихотворение, но я надеюсь, что у нас нет таких деток, и никогда не будет. Вам понравилось на этой станции? Чем мы здесь занимались? А за то, что мы здесь побывали нам фигурка – волосы.
Следующая станция «Глаза».
Что находится ниже лба? (глаза) сейчас узнаем, нужны ли они нам. Все закройте их и не открывайте, пока я не скажу. Скажите, что я делаю? Только глаза не открываем. (показ книги и ручки) открывайте глаза, что я делала? Я вам покажу ещё раз. Так зачем нам глаза?
У глаз есть помощники и защитники. Посмотрите, друг на друга, поморгайте, какой орган нам помогает в этом?  (веки) зачем нам веки и ресницы? (защищать глаза). Какие ещё есть защитники у глаз?- брови. Сейчас мы проведём эксперимент. Станьте ровно, а я возьму пипетку и осторожно капну воду над бровью, команде «глазки», а другая команда смотрит, а затем наоборот. (вода растекается по брови и не попадает в глаз) Затем наоборот. А сейчас мы проверим ещё раз свои глаза. Поиграем в игру «Что изменилось?»  (дети меняются местами одна команда, затем другая) 
Чем мы занимались на этой станции? Для чего нам глаза? А за наши игры мы получаем фигуру – глаз.
Следующая станция «Нос и уши».
Что находится ниже глаз? (нос) для чего нам нужен нос? попробуйте зажать нос одной рукой, а рот другой, что произошло? (не могли дышать) Так для чего нам нос? Сейчас проверим.
Посмотрите, здесь игра «узнай по запаху». Для чего нам нос? Что он помогает нам делать? (дышать, различать запахи и др.)
Что ниже носа? (уши) Проверим, зачем нам нужен этот орган. Закройте уши руками (воспитатель произносит слова) откройте уши, что я сказала? Так зачем нам уши? Давайте ещё поиграем. За ширмой лежат музыкальные инструменты, попробуёте догадаться, что это за инструменты. Вам понравилось на станции? А что вам больше понравилось? Получаем фигуру- нос.
Следующая станция: «Рот и шея» 
Ниже ушей, что находится? (рот) для чего нам нужен рот? Давайте попробуем закрыть рот рукой, как будто у нас нет его и скажите: «мы идём гулять» Получилось? Посмотрите, здесь тоже есть игра, но она называется «Узнай на вкус»
Для чего нам нужен рот? (говорить, есть, чувствовать вкус)
Что ниже рта? (шея) для чего она нам нужна? Не шевелите головой, что вы увидели, а теперь покрутите головой, правда, вы увидели во много больше. Чем мы занимались на этой станции? Получаем фигуру – рот.
Следующая станция: «Руки и ноги». Для чего нам нужны руки? Команда «губки» спрячьте руки за спину и попробуйте поздороваться с командой «глазки». Не получилось. Расскажите и покажите  мне стих «олень». Так для чего нам нужны руки? (брать, показывать и др.)
Зачем нам нужны ноги? Давайте поиграем.
Я согнусь, разогнусь,                      наклоны.
В мячик поиграю,
Попляшу, покружусь.                       Прыжки на месте,
С выбрасыванием ног вперёд,

Прыжки вокруг себя.
И здоровья наберусь!                         Разводят руки в стороны,

Пальцы раздвинуты,                                           
ладони раскрыты,
сгибают руки к плечам.
Если бы у нас не было рук и ног, мы бы смогли поиграть? Поесть, попрыгать и многое другое. Получаем фигуру – рука.
Следующая станция: «Внутренние органы». Посмотрите, на этой станции весят, вот такие плащи, на них «внутренние органы». Давайте их наденем и расскажем о них. Посмотрите, где находится сердце? (дети рассказывают об органе, который у них на плаще)
А давайте послушаем, как стучит наше сердце, команда «глазки» послушайте у другой команды, как стучит сердце, а теперь попрыгайте 10 раз, что-то изменилось? (другая команда делает то же самое). О чём мы поговорили на этой станции? Получаем фигуру – сердце.
Посмотрите на карту, здесь последнее задание, надо всем нашим фигурам найти место. Но сначала скажите, на каких станциях мы были? А теперь давайте поставим фигуры на место. Теперь, когда мы прошли по маршруту, согласно карте, ответили на все вопросы и получили фигуры, наш инопланетянин вернётся домой. А за вашу помощь он оставляет сундучок, в котором лежат медали с изображением инопланетянина и человека. Каждому по одной медали, чтобы дома вы могли найти сходство и различие между ними.
Вот, ребята, мы побывали в «Стране Здоровья», узнали много нового, помогли инопланетянину вернуться домой, но чтобы попасть нам домой, мы должны оторвать лепесток от цветика-семицветика, и произносим слова (выполняют).
Вот, ребята, мы в нашей группе. Теперь наше путешествие закончено

Просмотров: 990
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Белоусова Татьяна Юрьевна. Культурная практика «ДЛЯ ЧЕГО НАМ ГЛАЗА»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Анкудинова Любовь Львовна. Сценарий дня рождения 'Что принес нам почтальон Печкин?'
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Морева Наталья Cергеевна. Презентация дидактической игры 'У кого, что есть?'
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Малахова Екатерина Александровна. 'Что делают наши части тела', Конспект НОД в старшей группе
  • Вальтер Гульшат Валерьена. Конспект непосредственной образовательной деятельности: «А зачем нужны нам руки?»
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Евстафьева Татьяна. Занятие по экологии в старшей группе Тема: «Для чего нам нужна чистая вода?»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь