Беляева Наиля Равильевна. Конспект НОД по валеологии «Путешествие в страну Здоровья»

Конспект НОД по валеологии «Путешествие в страну Здоровья»Образовательные задачи:
Формировать у детей элементарные представления об организме человека и его органах дыхания. Закреплять правила поведения за столом. Формировать потребность следить  за своим здоровьем, соблюдать элементарные правила личной гигиены.
Развивающие задачи:
Развивать мышление, познавательную активность, активизировать речь. Развивать способности детей самостоятельно и целенаправленно размышлять, объяснять свои выводы и предположения.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью, поддерживать стремление к повышению гигиенической культуры.
Интеграционные образовательные области: « Познание», « Коммуникации», « Чтение художественной литературы»
Ход занятия:

Скачать презентацию

Дети сидят на стульчиках полукругом.
-Отгадайте загадку:
Что же это за мальчишка
Он совсем ведь коротышка
Живет в Цветочном городке
Был он даже на Луне
Много у него друзей
Отвечайте мне скорей.
( Незнайка)(входит Незнайка)
Спрашивает разрешения побыть на занятии.
В:- Конечно , Незнайка садись рядом с ребятами.
СЛАЙД №1
Н: -Ребята , объясните мне, почему эти люди так странно одеты?
(дети отвечают)
Н: -А от чего защищают скафандры?
В: -Ребята , давайте расскажем Незнайке, что необходимо человеку для жизни. Без чего человек не может обойтись и 2-х минуты.
(Без воздуха)
В:-Людям каких профессий необходим скафандр? (космонавты и водолазы)
В:-Ребята, а кому необходим воздух для жизни, так же как человеку? ( дети перечисляют)
Игра: « Дышит- не дышит» СЛАЙДЫ№3-12
Дети хлопают , если предметы изображенные на картинке дышат.
В:- О чем ты задумался Незнайка?
Н:- Где раздобыть скафандр?
В:- Зачем он тебе?
Н: -Чтобы дышать.
В:-Тебе, Незнайка, скафандр не нужен , т.к. на Земле есть воздух, и мы спокойно можем дышать без скафандра. Но вот , если люди не будут беречь окружающую среду, воздух будет загрязнен  и в первую очередь пострадают органы дыхания.
Н:- А что такое органы дыхания?
СЛАЙД №  13
В: - Мы вдыхаем воздух через нос ,он попадает в рот глотку.
Ребята, возьмите  зеркала ,посмотрите в рот, что одновременно может находиться во рту и в глотке у человека ? ( воздух и пища)
В:- Да только воздух идет в гортань , а пища в пищевод.
Необходимо быть очень осторожными во время еды.
Н:-Да, да с Торопыжкой был такой случай .Он сидел во время еды за столом и разговаривал , да еще торопился, ведь его не зря зовут  Торопыжка. И как вы думаете, что с ним произошло? 
(дети отвечают)
Н:- Он подавился и начал задыхаться . Хорошо , что рядом был доктор Пилюлькин . Я хотел пропихнуть кусок рукой , но дыхательное горло такое узкое.
В: Незнайка, а мы знаем какие правила надо соблюдать во время еды. Расскажем ребята, Незнайке?
СЛАЙД № 14
Н: А нас Пилюлькин учил правильно дышать.
Физкультурная минутка.
Дети ложатся на ковер, расслабляются. Руки положить на живот, после полного выдоха, сделайте вдох через нос , медленно  выпячивая живот.( грудь не поднимать)  Затем полный выдох через нос с втягиванием живота.(5-6 раз)
Н: Ну ладно. Я все узнал про органы дыхания и вас научил дышать, пойду похвастаюсь Знайке.
В: Нет , Незнайка , ты останься, т.к. еще не все узнал. Тебе разве не интересно куда попадает воздух дальше?
СЛАЙД №15
В:Из дыхательного горла через трахею попадает в легкие. На что похожи легкие?
Опыт : Детям показывают две губки. представьте: Это наши легкие, а вода это воздух. Губки погружают в воду , они наполняются водой, также как наши легкие воздухом при вдохе, а оттуда при помощи клеток крови кислород идет по всему организму. Когда делаем выдох , то плохой воздух – углекислый газ выходит.
Н: Я теперь догадался, почему надо открывать форточки и проветривать помещения. А вы?
В: Давайте поиграем , что же любят наши легкие?
ИГРА : « Любит – не любит» 
СЛАЙДЫ: №16-21
Опыт о вреде курения.
Оборудование : спринцовка, трубочка, вата, сигарета и спички .
В трубочку  кладется кусочек ваты, к ней присоединяется спринцовка, а с другой стороны сигарету, с помощью спринцовки выкуривается сигарета.
Далее все разбираем и смотрим , что произошло с ватой.
Вывод: Что происходит с легкими во время курения?
СЛАЙД: №23-24
Вывод:
- Что нужно делать , чтобы легкие были здоровыми?
Оборудование: модели, игрушка Незнайка, губки , таз с водой
Составители: воспитатели  Беляева Н.Р., Кротова З.Б. ГБДОУ№23 Красногвардейского района г. Санкт- Петербурга

Просмотров: 370
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Банникова Елена Григорьевна. Проект - Воздух и вода наши лучшие друзья
  • Дирдовская Людмила Ивановна. Презентация 'Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья'
  • Попова Ольга Васильевна. Конспект летнего спортивного праздника 'Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья'.
  • Валяева Наталья. Конспект ННОД по образовательной области «Безопасность»: «Незнайка учит правила дорожного движения» в старшей группе
  • Борзова Анастасия Александровна. Конспект НОД «Здоровая семья – Здоровая нация» На тему: «Воздух в жизни человека»
  • Кремлёва Валентина Александровна. Ознакомление с окружающим миром Занятие на тему: «Что такое воздух?»
  • Андрюкова Ю.С., соавтор Малинкина О.А.. Конспект НОД «Незнайка на Земле»
  • Поликарпова Елена. Конспект занятия по теме: «Социальные навыки в процессе экспериментирования в экологии» (эксперимент с воздухом) подготовительная группа. Тема: «Воздух невидимка»
  • Тараканова Ольга Андреевна. Образовательный экспериментальный проект «Вода, воздух»
  • Моргунова Надежда Борисовна. Конспект НОД в средней группе Тема: «Незнайка в цветочном городе» (к тематической неделе «Безопасность на дороге»)
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Ичеткина Марина Андреевна. Конспект вечернего развлечения по изучению правил дорожного движения в средней группе «Как Незнайка вместе с ребятами изучал ПДД»
  • Рахмачева Вера Юрьевна. Конспект по познавательному развитию детей в старшей группе «Воздух – невидимка»
  • Нурмаганбетова Акмарал Кабылбековна. Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего возраста «Волшебник — воздух»
  • Семинихина Ольга Александровна. План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Воздух, вода и свет».
  • Пальчиковская Ирина Дмитриевна Железнякова Ирина Георгиевна. Конспект НОД в старшей группе «Незнайка в Цветочном городе».
  • Белокобыленко Елена Михайловна. Конспект занятия в средней группе «Удивительный воздух».
  • Ситчихина Наталья Николаевна. Конспект занятия «Воздух - невидимка» в подготовительной группе
  • Битютская Наталья Анатольевна. Конспект Непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Воздух — невидимка»
  • Скворцова Надежда Никоноровна, Искимжи Екатерина Петровна. Конспект занятия по ознакомлению детей с неживой природой в старшей группе 'Воздух, как его обнаружить?'
  • Сапего Екатерина Сергеевна. Конспект НОД «Воздух вокруг нас»
  • Татьяна Стародубцева. «Воздух – невидимка»
  • Мишанина Галина Ивановна. Конспект занятия по экологическому воспитанию (подготовительная группа) 'Воздух'
  • Казакова Ирина Анатольевна. Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Воздух — вокруг нас»
  • Кириченко Татьяна Александровна. Занятие на тему: «Невидимка – воздух» (эксперименты) для детей старшего возраста.
  • Романова Екатерина Николаевна. НОД по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет «Невидимка – воздух»
  • Наталья Соколова. Занятие 'Волшебный воздух'
  • Устинова Ирина Николаевна. Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста 'Незнайка в гостях у нас!'
  • Карнаева Елена Александровна. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ТЕМА «Воздух и его свойства»
  • Главный Редактор. Синеглазка, м/ф Незнайка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь