Мишанина Галина Ивановна. Конспект занятия по экологическому воспитанию (подготовительная группа) 'Воздух'

Конспект занятия по экологическому воспитанию (подготовительная группа) Тема: «Воздух»Конспект занятия по экологическому воспитанию (подготовительная группа) Тема: «Воздух»

 Программное содержание:

Помочь детям осознать значение воздуха в жизни человека. Учить детей не только наблюдать явления природы, но и анализировать их, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.

Учить детей отвечать на вопросы воспитателя разными типами предложений (простые, сложные). Обогащать и активизировать словарный запас детей словами: кислород, очистительные фильтры, нечистоты. Поразмышлять над новым словом, выбрать наиболее точное назначение явления с опорой на наглядность.

Формировать у детей умение правильно вести себя в природе не загрязнять её.

 

Подготовка:

Макеты - завода, трубы, полянки. Аудиозаписи.

 

Ход занятия.

Воспитатель

Дети, давайте мы с вами отправимся на прогулку. И прогулка у нас будет необычная. А почему она будет необычная, вы узнаете попозже. Отправляемся в путь! Вот наша первая остановка, посмотрите, куда мы пришли?

 

Дети

К заводу, к фабрике

 

Воспитатель

А как вы догадались, что это завод?

 

Дети

Труба дымит, большое здание и т.д

 

Воспитатель

Ребята, да мне кажется, что она дымит, вы ничего не     слышите? Давайте прислушаемся!

 

Труба

Чу-чу-чу-чу! Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Я работаю, дымлю, на заводе я стою!

Я дымлю не уставая,

в чем же вредность здесь. Не вижу я!

Я ж хорошая такая и мухи не обижу я.

Ах, какая я хорошая, ах, какая я пригожая,

Я работаю, пыхчу, кого хочешь закопчу!

 

Воспитатель

Каждому заводу, фабрике, пекарне, даже на пароходах, на теплоэлектростанциях нужны трубы. Труба необходима для выхода отходов, которые образовались в процессе сжигания топлива, угля, дров. А дым-то и есть вредные отходы, которые и загрязняют воздух, который так необходим для жизни и людям, и животным, и растительности.

А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы труба не загрязняла воздух?

 

Дети

Поставить очистительные фильтры. Сетки, убрать трубы.

 

Воспитатель

А может совсем убрать все трубы, и тогда воздух будет чистым?

 

Дети

Можно, нет и т.д.

Хорошо, если мы уберем все трубы, мы тогда останемся без света, без воды, тепла, нам нечего будет носить, ведь фабрики выпускают, изготавливают одежду, обувь.

 

Воспитатель

А что же мы с вами будем тогда кушать?

 

Дети

Кондитерские  фабрики,  мясокомбинаты,  хлебозаводы,

молокозаводы не будут работать, им всем нужны трубы.

 

Воспитатель

Значит, трубы все-таки нужны! И люди для того, чтобы не загрязнять воздух, придумали специальные очистительные фильтры.

Вспомните, мы с вами на прогулке наблюдали за трубами. А теперь скажите мне, у всех ли труб были фильтры?

 

Дети

Нет! Около кочегарки не было!

 

Воспитатель

А почему вы думаете, что у той трубы нет фильтров?

 

Дети

Потому, что дым идет черный.

 

Воспитатель

А из труб ТЭЦ какого цвета дым?

 

Дети

Белый!

 

Воспитатель

Значит там дым уже очищенный.

 

 

Пойдемте дальше. Посмотрите вот еще одна труба. Только,  она лежит на земле. (Макет трубы).

Как вы думаете ребята, для чего нужна эта труба.

 

Дети

Может быть по ней идет питьевая вода, может горячая

вода, отходы, нечистоты.

 

Воспитатель

Тогда давайте посмотрим, куда же выходит эта труба? (Макет пруда)

(Все подходят к макету пруда)

Ой, ребята, что-то тут плохо пахнет, и пруд-то на пруд не похож, больше на какое-то болото! Вода какая-то мутная, темная. Посмотрите, нет красивой зеленой травки, вокруг все затянуто тиной. Я даже думаю, что в таком пруду, наверное, рыбки не живут. Нет, я, ребята, ошиблась. Ну-ка, послушайте!

 

Рыбка

(аудиозапись)

С подружкой-рыбкою вдвоем.                                            

Мы одни в пруду живем,                                                     

Задыхаемся мы здесь!

Скоро червячка не съесть.

 

Воспитатель

Вот что наделала труба, даже рыбки заговорили, как им тяжело живется. А почему им так плохо?

 

Дети

Потому что нет воздуха, вода мутная, грязная и т.д.

 

Воспитатель

Ведь для того, чтобы рыбки, водоросли и все живое жило в воде, им тоже необходим воздух, т.е. по-научному -кислород.

Вспомните, мы с вами наблюдали за работой фильтра в аквариуме.

 

Дети

Пузырьки обогащают воду воздухом, поэтому рыбкам «хорошо дышать, а водоросли хорошо развиваются.

 

Воспитатель

Ребята, здесь еще кто-то есть.

 

Лягушки

 

(Две девочки, одетые в костюмы лягушек сидят в бассейне) (макет)

1.  Ква-ква-ква-ква! Братцы и сестрицы!

Ква-ква-ква-ква! Негде веселиться!

Завод спускает в водоем

Отходы вечером и днем!

2.  Были мы зеленые.

А станем скоро черными.

И не мил нам белый свет

Комаров и мушек нет!

 

Воспитатель

Ребята, я точно знаю, что в такой воде лягушки жить не могут! Лягушки живут только в абсолютно чистой воде. Бедные рыбки, бедные лягушки! Прислушайтесь, даже птицы не поют возле этого пруда. Нет даже ни пчел, ни бабочек здесь.

А как вы думаете, почему нет пчел, бабочек?

 

Дети

Цветов нет, трава завяла, засохла.

 

Воспитатель

Цветы все завяли, даже не хочется ими любоваться

 

Цветы

 

(Цветы-девочки одетые в красочные костюмы)

Сохнем, вянем,

умираем от такого воздуха!

А трубы нас отравляют

Каждый день без отдыха

Воспитатель

Раз людям так необходимы все эти трубы и они не заботятся о природе, то сама природа позаботилась о том, чтобы помочь очистить воздух. Какие природные явления вы знаете?

 

Дети

Ветер, дождь, снег и т.д.

 

Ветерок

Из дальних странствий возвратясь

Я трубы увидел власть.

Я развеял черный дым

И чистый воздух дал всем им:

И лягушкам и цветам,

И комарикам и вам.

 

Дождик

Я - дождик теплый, озорной!

Я дождик сильный, громовой! Цветы и землю омываю, Воздух надолго очищаю.

 

Воспитатель

Скажите, как ветер, каким способом очищает воздух от загрязнений?

 

Дети

Дует, дым рассеивает в разные стороны.

Воспитатель

А дождик?

 

Дети

Осаждает на землю все мелкие частицы, пыль, грязь, которые находятся в воздухе

 

Воспитатель

Вот почему мы всегда говорим, после дождя «Как хорошо, легко дышать!». Потому что воздух очистился, стал чище, с растений смылась пыль, грязь.

Посмотрите, как ожила природа после дождя и ветерка. Цветочки ожили, подняли головки, звучат голоса птиц. Ожили цветы, защебетали птицы, душа у нас радуется такой перемене в природе.

 

Ребенок

Ветерок летит смеется,

А на землю дождик льется,

И выходит на луга

Семицветная дуга.

 

Лягушата-девочки

Долго мы сидели в иле, девочки       

Погулять не выходили,

Вылезайте из пруда.

Выходите все сюда

 

Хоровод

«Цветы»

(исполняют лягушки, цветы, дождь, ветерок)

Дождичек, дождичек поливай скорее.

Ветерок, ветерок, пролетай быстрее

Припев:

Ясные, ясные, ясные денечки.

Так и хочется играть и плясать в садочке.

 

Воспитатель

Ну, вот и заканчивается наша необычная прогулка.

Ребята, так вы догадались, почему она была необычная?

 

Дети

Потому что наблюдали, как некоторые люди загрязняют природу, а другие стараются защитить от загрязнения природу, и как природа сама борется с загрязнением.

 

Ребенок-дождик

Дождик, дождик, пуще лей!

Не жалей пузырей!

Дождик, дождик, поливай!

Грязный воздух очищай!

 

Хоровод «Дружба» исполняют все дети.

 

Просмотров: 495
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Кремлёва Валентина Александровна. Ознакомление с окружающим миром Занятие на тему: «Что такое воздух?»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Антонкина Н. В. Колмогорова Т. Л. Лесникова О. Ю. Сценарий музыкально-театрализованного представления по мотивам сказки «Огонь, вода и медные трубы» для детей старшего дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь