Чумаченко Юлия Анатольевна. Игра – путешествие по станциям «Страна здоровья»!

Игра – путешествие по станциям «Страна здоровья»!

Цели:

  1. Закрепление представлений детей о здоровье.
  2. Формирования внутренней картины здоровья и эмоционального интеллекта.

Задачи:

  1. Способствовать формированию ценностного отношения детей к своему здоровью.
  2. Развивать у детей потребность соблюдать правила здорового образа жизни.

Материалы: Карточки с пословицами, муляжи продуктов питания, дидактические карточки из тематического словаря в картинках «Гигиена и здоровье».

Ход игры – путешествия:

Педагог: Здравствуйте, ребята! Давайте побеседуем с вами о здоровье. Здоровье – главная ценность человеческой жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами, не болеть. Плохое самочувствие, болезни часто служат причиной плохого настроения. Поэтому каждый должен думать о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботится о нем, не вредить своему организму. Я предлагаю вам отправиться в Страну здоровья. По пути мы будем останавливаться на станциях «Викторина», «Закаливание», «Гигиена», «Витаминная» и отвечать на вопросы. (Звучит музыка, дети подходят к первой станции.)

 

Станция «Викторина.»

Педагог: Вот мы и добрались до первой станции «Викторина»! Смотрите, здесь есть карточки, на которых написаны пословицы о здоровье. Вам необходимо объяснить значение пословиц и поговорок, чтобы продолжить путь в Страну здоровья. Что означает поговорка «Здоровье не купить.» Ответы детей.) Вторая поговорка «Болезнь человека не красит.» (Ответы детей.) Объясните пословицу «Здоровье дороже богатства.» (Ответы детей.) Теперь, когда мы понимаем значение пословиц, давайте поговорим о том, какого человека можно назвать здоровым. (Ответы детей.) Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились, можно отправляться дальше в путь. (Звучит музыка, дети подходят ко второй станции «Закаливание».)

Станция «Закаливание.»

(На столе лежит массажный коврик, карточки с изображением процедур: воздушные ванны, растирания сухой варежкой, прогулки, закаливание солнечными лучами, купание в открытых водоемах, душ, обливание, проветривание помещения.)

Педагог: Ребята, есть такое выражение: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.» Как вы думаете, почему именно они – лучшие друзья человека? (Ответы детей.) Правильно, закаливание помогает нам укрепить свое здоровье, но закаливающие процедуры надо проводить каждый день. Давайте вспомним, какие бывают закаливающие процедуры. На столе расположены картинки, каждый из вас возьмет по одной карточки и расскажет о том, какие закаливающие процедуры на ней изображены. (Дети выполняют задание. Затем предлагается пройти по массажным коврикам.) Со всеми заданиями справились, можно отправляться дальше в путь. (Звучит музыка, дети подходят к третьей станции «Гигиена».)

Станция «Гигиена.»

(на столе расположены дидактические карточки из тематического словаря в картинках «Гигиена и здоровье» по темам «Чистота тела», «Микробы», «Уход за зубами», «Питание», «Сон», Прививки».

Педагог: Ребята, вы попали на станцию «Гигиена.» Вспомните, из какого произведения эти строки:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам!

Стыд и срам!

(Ответ детей.)

Педагог: Какие правила гигиены необходимо соблюдать? (Ответ детей.)

Сейчас я вам задам несколько вопросов, а вам нужно правильно ответить на них и найти среди разложенных на столе карточек картинку с ответом.

  1. Кто является разносчиками болезней? (Микробы.)
  2. Назовите первого врага микробов. (Мыло.)
  3. Что помогает бороться с микробами во рту? (Зубная паста и зубная щетка.)
  4. Почему нельзя есть грязные фрукты и овощи? (Микробы попадут в организм.)
  5. Почему нужно делать прививки? (Чтобы не заболеть.)

Молодцы, ребята! На все вопросы вы ответили правильно и нам пора отправляться в путь. (Звучит музыка, дети подходят к следующей станции «Витаминная».)

Станция «Витаминная.»

(На столе лежат муляжи овощей, фруктов, продуктов питания.)

Педагог: Вот мы с вами и приехали на последнюю станцию «Витаминная.» Вы знаете, конечно, что витамины очень важны для здоровья человека. Например, витамин А важен для зрения, витамин В способствует хорошей работе сердца, витамин D делает наши руки и ноги крепкими, витамин С делает человека более здоровым, защищает от простуды. Вам предлагается выполнить следующее задание: по очереди берете продукт и называете витамин, который в нем содержится, — A, B, C или D.

Витамин А (морковь, красный перец, тыква, абрикосы.)

Витамин В (хлеб, мясо, гречневая крупа, молоко.)

Витамин С (лук, капуста, помидоры, яблоки.)

Витамин D (рыбий жир, сливочное масло, укроп.)

Педагог: Молодцы, ребята! Вот и закончилось наше путешествие в Страну здоровья. Вы справились со всеми заданиями – теперь все ребята знают, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Вам понравилось наше путешествие? (Ответ детей.)

Просмотров: 491
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Савалина Елена Борисовна. Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий «Музыка укрепляет здоровье наше»
  • Качалкина Лариса Николаевна. Спортивный досуг для детей подготовительных групп «Витамин-шоу»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Плотникова В. Ю., Васюта Т. В.. Конспект педагогического мероприятия для детей 5 — 7 лет и их родителей «ЗДОРОВЬЕ В КАЖДЫЙ ДОМ»
  • Людмила Николаевна Выжанова. Актуальной темой для разговора во все времена - это здоровье человека
  • Романенко Ираида Игоревна. Викторина «Дети – спорт — здоровье» для родителей и педагогов.
  • Григорьева Надежда Александровна. Конспект итогового занятия «Я здоровье сберегу – себе и вам я помогу»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Березовская Елена Валерьевна. ЗДОРОВЬЕ – ЦЕННОСТЬ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА, НО И ДЛЯ ОБЩЕСТВА В ЦЕЛОМ
  • Бакеева Альфия Анваровна. Проект по формированию здорового образа жизни для детей среднего возраста 'Движение+Движение=Здоровье'
  • Альмяшкина Нурия Маликовна. Статья «Окружающая среда и здоровье человека»
  • Зуйкова Н. В,, Фильченко. В. Д.. Конспект ОД по окружающему миру для старшей группы Тема: «Здоровье наше — дороже богатства!»
  • Ирина Федоровна Копысова. Конспект образовательной деятельности для детей 6-7 лет с использованием здоровьесберегающих технологий. «Береги свое здоровье»
  • Лавренко Наталья Викторовна. Образовательная область «Здоровье» Конспект НОД средняя группа Тема «Айболит и Здоровье»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Надежда Селищева. Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста из серии «Забочусь о своем здоровье» по теме «Путешествие по родному краю»
  • Фатхуллина Нафиса Нафисовна. Программа кружковой работы по развитию мелкой моторики рук «Мы вам сказочку расскажем…» как средство социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Куприянова Анна Николаевна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко»
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Курочкина Елена Александровна. Сценарий развлечения ко дню здоровья «Где прячется здоровье?»
  • Туралева Юлия Геннадьевна. «Здоровье дороже богатства» Методическая разработка По привлечению воспитанников к здоровому образу жизни. Для среднего дошкольного возраста
  • Редактор. Беседа о здоровье для дошкольников НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ.
  • Татьяна Можарова. «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ЗДОРОВЬЕ»»
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Юлия Торохова. Укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка Задачи воспитания и развития детей
  • Звонова Татьяна Анатольевна. Беседы о здоровье 'Правила личной гигиены'
  • Алчинова Екатерина Леонидовна. ЧТО ТАКОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ МИР РЕБЕНКА
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь