Преимущества использования интерактивного стола в дошкольном учреждении. Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) с использованием интерактивных технологий
В последние годы представить жизнь любого из нас без использования современных интерактивных технологий все сложнее и сложнее. При этом стоит отметить, что еще с раннего возраста многие дети умеют мастерски обращаться со всевозможными гаджетами. Именно поэтому имеет смысл направить интерес к информационно-коммуникативным технологиям детей дошкольного возраста в правильное русло: развитие, воспитание и обучение.
Скачать конспект
В связи с этим на сегодняшний день актуально применение в воспитательно-образовательной деятельности в дошкольном учреждении ИКТ: интерактивного стола и доски и т. д. Данные технологии наряду с традиционными методами обучения позволяют эффективно повысить качество содержания воспитательно-образовательного процесса, полностью соответствующего федеральным государственным образовательным стандартам.
Воспитательно-образовательная деятельность в дошкольном учреждении с применением интерактивного стола обладает массой достоинств:
- Современная компьютерная графика, качественное звучание привлекает внимание детей дошкольного возраста и максимально способствует повышению у них интереса к обучению.
- Педагог может смоделировать на интерактивной поверхности различные ситуации, которые недоступны детям во время пребывания в дошкольном учреждении, например, посещение зоопарка или путешествие по сказкам и т. п.
- Способствует всестороннему развитию каждого ребенка (мышление, воображение, восприятие, память, речевое развитие, творческие способности и т.д.).
- Благодаря использованию интерактивного стола во время непосредственной образовательной деятельности у дошкольников возрастает интерес к изучаемому материалу, что максимально способствует развитию связной речи, мышления, воображения, памяти.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что на сегодняшний день интерактивный стол является довольно эффективным техническим средством, позволяющим в дошкольном учреждении максимально разнообразить воспитательно-образовательную деятельность, а также благотворно влияющим на всестороннее развитие каждого ребенка дошкольного возраста.
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) с использованием интерактивных технологий
Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах и их свойствах, учить сравнивать рядом стоящие цифры в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?» «Какое число больше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число … меньше числа…».
Демонстрационный материал: карточки с изображением геометрических фигур, объемные геометрические фигуры, елка, новогодние шары красного и синего цвета.
Раздаточный материал: счетный набор, изображение машины из геометрических фигур на листе бумаги, изображение елки, карандаши.
Оборудование: интерактивный стол, ноутбук, колонки.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, здравствуйте. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте, поприветствуем наших гостей.
Стук в дверь. Вносят письмо.
Воспитатель: Очень интересно кто это нам написал. Сейчас посмотрим (открывает конверт, достает листок бумаги, читает).
«Дорогие ребята, пишет вам зайчик и бельчонок. Скоро Новый год! Мы бы хотели нарядить елку, но в нашем лесу все елки сгрыз бобер! Катастрофа! Все звери плачут и рыдают. Помогите, привезите нам, пожалуйста, елку».
- Ребята, поможем зверям?
- Чтобы помочь зверям, надо подготовить нашу машину, погрузить елку. А машина непростая, из каких фигур она состоит? (ответы детей). Из каких фигур состоит елка? Как эти фигуры можно назвать одним словом? (ответы детей). Сколько четырехугольников? Сколько треугольников? Сколько кругов?
- Давайте вместе повторим геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, ромб, прямоугольник, треугольник).
- Молодцы, а посмотрите, у нас еще есть фигуры, давайте их назовем. (Конус, куб, шар, цилиндр). Какие это фигуры (Объемные, геометрические)
- Хорошо, молодцы. Давайте вспомним, сколько вершин у треугольника, сколько сторон, сколько углов (ответы детей)? А сколько углов у четырехугольника, сколько сторон?
- Молодцы ребята, теперь смело можем подготавливать нашу машину к выезду. Давайте разделимся на две команды. Одни ребята подойдут к интерактивному столу и подготовят машину. А другие ребята за столом возьмут листочки с изображением машин и коричневым цветом раскрасят все прямоугольники, красным – круги, треугольники — зеленым.
- Все, молодцы, машина к отправке готова. Звери в лесу будут очень рады елке. И все вместе встретят Новый год.
2. Физкультминутка. «Вперед четыре шага, назад четыре шага…»
3. Воспитатель: Ребята, елку мы для зверей подготовили, но и нашу елку пора наряжать, ведь совсем скоро наступит Новый год! Ой, елочные игрушки волшебные. Их можно будет взять, если вы выполните очень трудное задание. Готовы?
Из счетного набора надо достать 7 кругов и 7 треугольников. Посмотрите, у вас кругов и треугольников поровну – по 7. Давайте возьмем еще один круг.
- Сколько кругов у вас стало? (8)
- Какое число получили? (8)
- Как получили число 8? (к 7 кругам добавили еще 1 круг)
- Какое число больше? (8)
- Какое число меньше? (7)
- На сколько число 8 больше 7? (на 1)
- На сколько число 7 меньше 8? (на 1)
4. Воспитатель: Ребята, вы молодцы, хорошо справились с заданием. Теперь наши елочные игрушки расколдованы, и можно наряжать елку. Давайте снова разделимся на команды (дети, которые не выходили к интерактивному столу, выходят, другие дети наряжают елку на листе бумаги, один ребенок наряжает елку)
- Давайте елку украсим 6 красными шарами (берем красный карандаш и рисуем на елке 6 красных шаров). А синих шаров возьмем на 2 больше (берем синий карандаш и рисуем синих шаров на 2 больше чем красных)
- Сколько синих шаров вы нарисуете (повесите на елку)? (8)
- На сколько синих шаров больше чем красных? (на 2)
- На сколько красных шаров меньше чем синих? (на 2)
- Молодцы, красивая елка у нас получилась!
Рефлексия.
- Вам понравилось занятие?
- Кому мы сегодня помогали?
- Какие геометрические фигуры мы знаем?
- Ребята, до скольких мы сегодня считали?
Мохначева Светлана Сергеевна
Воспитатель ГБОУ Лицей № 1158 ДО № 1024, г. Москва;
Семенченко Юлия Васильевна
Старший воспитатель ГБОУ Лицей № 1158 ДО № 1024, г. Москва
|