Автор: воспитатель высшей квалификационной категории Смирнова С.Б.
Цель: Формирование у детей навыки безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Закрепить знания о правилах дорожного движения
Развивать внимание, координацию движений, ловкость, быстроту
Воспитывать умения работать в команде, желание знать и соблюдать правила ПДД
Способствовать созданию положительного эмоционального настроения
Предварительная работа:
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками, правилами безопасного поведения на улицах и дорогах, в транспорте.
- Разбиться на команды
- Выбрать капитанов команд
- Командам выучить названия и девизы
- Оформить музыкальный зал по тематике
- Подобрать оборудование и атрибуты.
Оборудование:
Стулья по количеству детей в командах, столы, разноцветные жетоны для каждого участника игры (в каждой команде одинаковый набор жетонов), мольберты или подставки, листы формата А-5, черные полоски для экранов соревнований, дорожные знаки (разрезные и целые), рабочие листы по количеству команд, машинки на веревочках с палочками-вертушками, карточки с загадками и картинками-отгадками по ПДД, детские рули, фломастеры, таблички с названиями команд, набор геометрических фигур, разноцветные круги для светофоров, призы.
Общий ход:
Ведущий:
Внимание! Внимание!
Начинаем дорожные испытания!
В испытаниях участвуют дети –
Они знают про все на свете!
Марш звучит, труба зовет -участники игры – ВПЕРЕД!
Звучит марш. Команды за капитанами проходят по залу и занимают места.
Ведущий: Сегодня мы проводим игру-конкурс «Дорожная азбука», в которой принимают участие команды старших и подготовительных групп.
Дети читают стихи «О правилах помни всегда»
-Бывает улица очень опасна. И в городе, и в глуши. Дорожные правила знать прекрасно. Все должны малыши.
-Маленькому ни к чему. Ходить куда-то одному. Не будь таким упрямым, Всегда будь рядом с мамой.
-И должен знать ты с детских пор, О чем сигналит светофор, О том, что переходы. Помогут пешеходу.
-Правила дорожные. Не так уж и сложны, Только в жизни правила. Очень всем нужны.
Девочки и мальчики, Все, без исключения, Изучайте правила Дорожного движения!
Ведущий: Внимание! Предоставляем слово командам участницам игры-конкурса «Дорожная азбука» для знакомства и приветствия!
Команды по очереди называют название и девиз. Возле каждой команды выставляются таблички с названиями.
Ведущий: Всем знакомые полоски. … Знают дети, знает взрослый: На ту сторону ведет Пешеходный … (переход)
Ведущий: Внимание! Сегодня у каждой команды появится возможность соорудить свой пешеходный переход из черных полосок на белом большом листе бумаги. Каждая полоска – это правильный ответ или правильно выполненное задание. Чем больше правильных ответов, тем длиннее получится пешеходный переход. В конце игры мы подведем итоги и выявим победителей.
Помогут соорудить пешеходные переходы члены жюри: (У каждого члена жюри лист бумаги, прикрепленный к мольберту, клей и черные полоски)
Дети читают стихи: «Правила движения»
-Везде и всюду правила, Их надо знать всегда. Без них не выйдут в плаванье. Из гавани суда.
-Выходят в рейс по правилам Полярник и пилот. Свои имеют правила Шофер и пешеход.
-По городу, по улице. Не ходят просто так. Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак.
-Все время будь внимательным. И помни наперед: Свои имеют правила Шофер и пешеход.
Ведущий:
1-ый конкурс «ЗНАТОКОВ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ» (для детей с красными жетонами). Игроки должны собрать разрезные дорожные знаки и определить их название.
2-ой конкурс «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ» (для детей с желтыми жетонами). Игроки выходят на середину, отгадывают по очереди загадки и подбирают картинку-отгадку.
3-ый конкурс «КТО БЫСТРЕЕ?» (для детей с синими жетонами). Игрокам необходимо по сигналу намотать на полочку-вертушку веревочку, на конце которой привязана небольшая машинка.
4-ый конкурс «СОБЕРИ СВЕТОФОР» (для детей с белыми жетонами). Игроки из набора разноцветных кругов и геометрических фигур должны сложить светофор. Кто быстрее и правильнее.
5-ый конкурс «КТО НАРУШИЛ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ?» (для всей команды). Игроки получают одинаковые картинки с ситуацией на проезжей части улицы, им необходимо определить, кто нарушил правила дорожного движения, а кто нет.
6-ой конкурс «АВТОРАЛЛИ» (для всей команды). Игроки выстраиваются на линии старта. У капитанов рули. Необходимо пробежать змейкой возле ориентиров, не сбив их, присоединяя после каждого пробега по одному члену команды.
Ребенок читает стихотворение: Делаем ребятам — Предостережение: Выучите, срочно, правила движения! Чтоб не волновались. Каждый день родители, Чтоб спокойно мчались Улицей водители!
Ведущий: Но вот наступает срок – нам подводить итог! Посмотрим на пешеходные переходы и определим победителей игры.
Награждение команд.
Ведущий: Всем «СПАСИБО!» говорим, От души благодарим! До новых встреч!
|