Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми 6-7 лет «Роспись яиц. Писанка»
ЦЕЛИ:
- Научить рисовать традиционные элементы и орнаменты на объемной форме;
- Продолжать учить пользоваться цветом как средством художественной выразительности;
- Формировать эмоционально-эстетическое отношение к изображаемому;
- Воспитывать любовь и доброту к окружающему миру.
- Совершенствовать умение работать кистью и красками, дополнять изображение нетрадиционными методами рисования: пальчиком и ватной палочкой.
- Развивать интерес к творческой деятельности и стремление участвовать в ней
- Мотивировать детей к изучению народного творчества
- Расширить кругозор детей о народных обычаях и традициях.
- Создать условия для реализации творческой деятельности.
Скачать: Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми 6-7 лет «Роспись яиц. Писанка» (полный конспект)
МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ:
- изображения писанки;
- выставка яиц;
- формы для декора деревянные яйца, кисти, гуашь, банки с водой, ватные палочки, влажные салфетки.
Ход НОД:
1. Орг. момент
Прослушивание записи на диске «Весенний перезвон». Входим в зал.
Педагог читает стихотворение В.Шамонина
«КОЛОКОЛА»
Хорошо на колокольне Позвонить в колокола, Чтобы праздник был раздольней, Чтоб душа запеть могла. Будто ангельское пенье, Этот дивный перезвон Светлым гимном Воскресенья, Зазвучал со всех сторон.
- Ребята, наша встреча сегодня необычная. Мы побываем на Руси в гостях у известной Мастерицы Елены. И отправимся мы с вами по ручейку времени.
Игра «Ручеек».
2. Педагог:
- Ребята, познакомьтесь, это Мастерица Елена.
Дети здороваются, Мастерица кланяется и приглашает всех к выставке.
Мастерица:
Я в великую седмицу Вас сюда, в свою светлицу, Рада пригласить, друзья! Будем мы – одна семья – Пасху светлую встречать.
Мастерица:
- Ребята, знаете ли вы, что принято дарить на Пасху? (На Пасху люди дарят друг другу подарки – крашеные, расписные яйца.)
- Расписные яйца — это символ пробуждения земли, символ Пасхи. Расписывать
яйца – обычай древний. Расписывали их мастера. Обратите внимание на выставку яиц.
-Какие виды росписи вам известны? (крашенки, крапанки и писанки)
-Ребята, какие элементы росписи вы увидели на образцах писанок?
(Чаще всего на писанках они изображали солнце, звезды, цветы. Со временем яйца стали украшать красивым орнаментом).
- Ребята, закройте глаза и представьте, что мы с вами пришли в предпраздничную мастерскую и превратились в мастеров, тех самых, которые так красиво расписывают пасхальные яйца.
-Откройте глаза, посмотрите, в мастерской уже все готово, для того чтобы приступить к росписи пасхальных яиц. (В руках держит корзину с деревянными яйцами). Ребята, помогите мне расписать остальные яйца.
3. Педагог:
- Конечно, мы поможем тебе Мастерица.
Физминутка
Стол пасхальный накрываем Веткой вербы украшаем (показ ладонями) Из печи несем куличи А от курочки – яички (пальцами рисуют по воздуху) Дай нам, курочка, яичко простое Мы его распишем – будет золотое Яйцо – символ жизни, любви и надежды! Нарядим яйца в пасхальные одежды (руки на поясе, повороты туловища) Своему дружку Егорке Нарисую мотылька (машут руками как мотыльки) Пусть будет жизнь его легка! А я подруге Оле Разрисую все фасолью Будет ей жених богатый (показ бровей, веснушек) Симпатичный, конопатый. А соседским близнецам нарисуем солнце Пусть заглядывает чаще Солнце к ним в оконце! (Круговые движения руками)
4. Педагог:
- Ребята, что необходимо для росписи яиц? (Одеваем фартуки)
- Вот и мы сейчас выполним роспись яиц, как настоящие мастера. Но сначала важно продумать весь рисунок и расположить элементы узора так, чтобы получился интересным, красивым, чтобы узор (рисунок) был равномерно распределен по поверхности яйца.
Сам узор может быть самым разным: и гирлянда зеленых листочков, и белые ромашки, на темном фоне, и солнышко, и линии всех видов: прямые, волнистые, кружочки, звездочки.
- Сейчас весна, поэтому и краски выбираем яркие, сочные: желтую, зеленую, красную, голубую.
- А как вы распишите свои яйца? Итак, каждый из вас определил для себя рисунок и может приступить к работе.
Практическая часть. Роспись яиц. Музыкальное сопровождение.
- Молодцы, ребята, все справились с заданием, расписали яйца, как настоящие мастера.
Вот какие чудо-писанки вы изготовили! От этих узоров и настроение улучшается, да и праздник, кажется, все быстрее приближается!
Педагог:
- Понравилось вам в гостях у Мастерицы?
Мастерица:
- Вот вам яйца расписные Непростые, золотые. Кто яйцо друг другу дарит, Счастлив целый год бывает
(Мастерица дарит корзину с шоколадными яйцами).
Педагог:
- Пора нам отправляться в путь-дорожку в детский сад.
Поклонились Мастерице. Игра «Ручеек».
|