Иванова Надежда Сергеевна. Исследовательский проект «Могут ли конфетки быть полезны деткам?»

Исследовательский проект «Могут ли конфетки быть полезны деткам?»

Автор — Санников Роман, старшая группа МБДОУ «Детский сад «Красная шапочка»

Руководитель – Иванова Н.С., воспитатель старшей группы МБДОУ «Детский сад «Красная шапочка

Проблема. В нашей группе существует традиция: в День рождения именинник угощает конфетами всю группу. Мне захотелось узнать, где и когда появились конфеты, чем они могут быть полезны и вредны и можно ли самим приготовить их дома?

Цель исследования: выяснить, при каких условиях конфеты будут полезны детям.

Задачи:

  • Узнать историю появления конфет
  • Выявить наиболее вредные виды конфет для здоровья зубов.
  • Научиться изготавливать конфеты самостоятельно.
  • Проанализировать полученный результат.

Скачать конспект

Гипотеза. Конфеты приносят нам радость, польза или вред для организма зависит от их состава, и употребляемого их количества, поэтому если я вместе с мамой изготовлю конфеты дома, то смогу с уверенностью сказать, что они будут не только вкусными, но и полезными.

Экспериментирование с конфетами. Для эксперимента мы взяли 4 вида сладостей: леденцовая карамель, кофеты «Эм энд эмс»; шоколадные конфеты, горький шоколад.

Эксперимент № 1. Цель: Определить состав конфеты путем ее растворения в воде.

  • леденцовая карамель растворилась через 25 минут, и вода окрасилась в ярко желтый цвет и имела очень сильный запах похожий на фруктовый. На вкус вода стала сладкой и кисловатой. Все это говорит о том, что конфета содержит сахар, кислоту, краситель и ароматизатор
  • при растворении конфет «Эм энд эмс»; вода очень быстро окрасилась в яркий цвет, значит, в эти конфеты добавляют много красителей

При растворении шоколадных конфет и шоколада мы столкнулись с такой проблемой: шоколадные конфеты и шоколад в холодной воде не растворяются. Мы опустили шоколад в теплую воду. Вода немного потемнела, окрасилась в цвет конфет, то есть коричневый, не было сильного запаха, поэтому ничего негативного в употребении данного вида конфет не заметили.

Вывод: дольше всех растворяется в воде, содержит красители и ароматизаторы леденцовая карамель, а это значит, что леденец — наиболее вредная для зубов конфета. Менее вредной из всех оказались шоколадная конфета и горький шоколад.

Эксперимент № 2. Цель: узнать, какая конфета является самой вредной для зубов

Чем быстрее по времени разрушится скорлупа яйца в определенном растворе конфеты, тем губительнее эта конфета для зубов

На четвертый день мы заметили, что на скорлупе, которая лежала в растворе леденцовой карамели, образовался темный налет. Это доказывает присутствие в продукте красителей.

На девятый день на скорлупе, которая лежала в растворе леденцовой карамели появились трещины, отслоилась подскорлуповая оболочка. Начался процесс разрушения скорлупы, ведь кроме сахара, в этих конфетах содержится еще лимонная кислота, которая тоже очень вредна для здоровья зубов

В растворе шоколадных конфет и горького шоколада скорлупа яйца осталась целой даже через 15 дней, но скорлупа окрасилась в коричневый цвет.

Вывод: самым безвредным для зубов человека является горький шоколад

А мы приготовили полезные и витаминные домашние конфеты из сухофруктов с орехами. Мы взяли курагу, чернослив, финики и грецкие орехи, а также семечки кунжута для украшения конфет. Хорошо вымытые сухофрукты измельчим блендером. Грецкие орехи тоже измельчаем. Смешиваем измельченные орехи и сухофрукты и приступаем к формированию конфет. Формируем аккуратный шарик из приготовленной сухофруктовой массы и обваливаем в семечках кунжута.

Наши замечательные конфеты готовы. Приятного аппетита!

Результаты исследования

Мы достигли цели, поставленной в начале исследования – определили условия, при которых конфеты будут полезны детям. Решили все задачи – я узнал, где и когда появились конфеты, определили экспериментально самые вредные виды конфет для здоровья зубов, изготовили совместно с мамой домашние конфеты.

Полностью подтвердилась наша гипотеза: безусловно, конфеты приносят нам радость, но если ими злоупотреблять, то можно навредить своему организму. А вот изготовленные своими руками конфеты не только вкусны, но и полезны, потому что состоят только из полезных продуктов. Главный аргумент в пользу конфет — это соблюдение рецептуры и суточной дозы не более 2 штук в день.

Просмотров: 566
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Лукашенко Ольга Александровна. КОНСПЕКТ НОД «Музыкальные конфеты для Бабушек и Мам» для детей старшей группы компенсирующей направленности
  • Редактор. Как самостоятельно сделать букет из конфет
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Корабль из конфет. Подарок ветерану на 9 мая
  • Редактор. Букеты из конфет. Способы крепления. 'Трюфель' в конусе
  • Редактор. Букеты из конфет. Способы крепления. 'Трюфель' в цилиндре
  • Казакова Лариса Евгеньевна. Необычные картинки из вкладышей коробок от конфет.
  • Волычкина Алла Вячеславовна. Конспект НОД по Познавательному развитию в старшей группе «Симка и Нолик узнают секреты конфет»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Ибираймова Кымбатай Даулетбайевна. Конспект НОД «Овощи и фрукты – очень нам полезны»
  • Курлаева Татьяна Яковлевна. Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровых зубов»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Шевченко Анастасия Александровна. Конфета для Мамы
  • Бондаренко Алевтина Анатольевна. Примерные задания по проведению диагностического исследования ребёнка при поступлении в школу 'Как узнать тебя, малыш…'
  • Шипицына Лилия Валерьевна. Проект для детей средней группы «Вода — это жизнь»
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий к Дню Матери для средней группы детского сада «Мама — это значит нежность — это ласка, доброта»
  • Роза Аитова. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Громоздова Наталья Александровна. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Митрюкова Вероника Николаевна. Мастер-класс «Быть здоровым – это модно» — для укрепления здоровья воспитателей и родителей.
  • Макарова Елена Николаевна. Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно!»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Гук Мария Фёдоровна. День здоровья для детей группы раннего возраста (2-3 лет) «Наши домашние друзья — Кошка и котята»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Савиных Елена Анатольевна. Что такое ритмика и в чем её польза для развития дошкольников?
  • Сергунина Е.А.. Консультация для родителей 'Почему же так полезны лужи?'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь