Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Ольга Черкасова. Конспект НОД 'Старинные женские головные уборы'.



Ольга Черкасова. Конспект НОД 'Старинные женские головные уборы'.

Конспект НОД Старинные женские головные уборыКонспект НОД по теме «Старинные женские головные уборы».
(Образовательная область: познание, художественное творчество).
Возрастная группа: 5-6 лет (девочки).
Цель: Приобщение детей к первоначальным представлениям социального характера через знакомство со старинными женскими головными уборами.
Задачи:
1. Познакомить детей с женским русским головным убором, особенностями их изготовления и применения.
2.Развить мелкую моторику рук, художественный вкус и творческое воображение посредством художественного творчества ( аппликации).
3.Воспитать интерес и уважение к русской культуре.
Словарная работа:
Повязка, коруна, кокошник, платок, шаль, шапки с опушкой.
Предварительная работа:
Посещение выставки русской народной одежды;
Вырезание детьми узоров из цветной бумаги;
Знакомство с русскими народными хороводными играми;
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;
Чтение русских народных сказок.
Материал:
Картинки с изображениями разных видов женских старинных головных уборов (мультимедио), силуэты кокошников, вырезанные из картона, узоры (на каждого ребенка), клей - карандаш, музыкальный материал, русские народные песни.
Ход занятия:
Загадка: «Сидит верхом, не ведает на ком» (шапка).
Какие ещё головные уборы вы знаете?
А как вы думаете, какие головные уборы носили наши бабушки и прабабушки в старину?
Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим?
Сегодня вы познакомитесь со старинным женским русским головным убором, особенностями его изготовления и применения.
Старинные женские головные уборы были двух видов: одни носили девушки, а другие замужние женщины. До замужества девушка заплетала волосы в косу, вплетала яркие ленты, цветные и золотые нити. К концу косы подвешивали небольшие треугольники из кожи и бересты, украшенные бусами и жемчугом. В народе говорили: «Коса-девичья краса!»
- Как еще можно назвать косу? (косынька, косичка).
Посмотрим на наших девочек. У кого есть коса-девичья краса? (дети рассматривают косы и находят самую длинную).
«Бой» приговорок про косы (дети по очереди вспоминают и проговаривают знакомые приговорки):
Расти коса до пояса не вырони ни волоса.
Расти косынька до пят все волосоньки в ряд.
Расти коса не путайся, дочка маму слушайся.
Уж я косу заплету, уж я русу заплету,
Я плету, плету, плету, приговариваю,
Ты расти, расти коса всему городу краса.
На лоб девушки надевали вышитые и расшитые бисером или сплетенные из цветной тесьмы и кожи повязки. Когда девушка выходила замуж, ей на голову надевали «Коруну»- старинный свадебный головной убор. Праздничную корону украшали бусами, драгоценными камнями, жемчугом.
Замужние женщины покрывали волосы платком. Выйти из дома с непокрытой головой считалось стыдным. Отсюда и пошло выражение “Опростоволоситься”, что означает попасть в неловкое положение. Зимой девушки и женщины носили шапки опушенные мехом, а в сильные морозы на шапку накидывали тёплый узорчатый платок или шаль (показ платка, шали). Шали ткали из шерсти коз. Они были узорчатыми, с красочной каймой, кистями, цветочным рисунком. Одну шаль ткали от шести месяцев до двух с половиной лет, если рисунок был сложным.
А сейчас носят шапки с опушкой, большие платки и шали? (Да) Ведь без них не обойтись холодной вьюжной русской зимой.
Так же девушки и женщины носили яркие кокошники (рассмотрите внимательно этот головной убор.) Как вы думаете, чем украшали кокошники? ( драгоценными нитками, речным жемчугом, бусами, золотой тесьмой.) А кто же мастерил эти красивые старинные головные уборы? (Девушки.) Они умели не только работать, но и веселиться. А какое же веселье без игры.
Физкультминутка русская народная игра “ Яблочко ”.
Завертелось, закружилось
И по кругу покатилось,
Где остановилось, с тем и подружилось
Выходи, не зевай
Свою пляску начинай.
Дети приглашаются в мастерскую.
А сегодня мы с вами будем мастерицами, каждая украсит свой кокошник.
С чего стоит начать работу? (выложим, приклеим)
Чтобы кокошник получился красивым, как будем работать? (аккуратно)
(девочки надевают свои кокошники на голову и встают в круг)

Посмотри, как хороша эта девица - душа.

Щечки алые горят, удивительный наряд.

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива!

Как лебедушка плывет,

Песню тихую поет

Дефиле кокошников, под р.н.п. «На горе то калина»

Девочки с кокошниками на голове демонстрируют свой головной убор, исполняя песню.

Посмотрите друг на друга, чей кокошник тебе понравился больше?

Дети выбирают понравившийся кокошник, оценивают свой выбор.

Дети, что нового и интересного вы сегодня узнали?

( Дети вспоминают, проговаривают)

Девочки вы сегодня работали замечательно, все молодцы

Просмотров: 466
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Чикунова А.Н., Голощапова Е.Л.. Логопедический досуг «Маша — растеряша» по теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы».
  • Светлана Самойлова. План – конспект НОД с детьми средней группы. Тема недели: «Ателье» (одежда, обувь, головные уборы)
  • Муртазалиева Саида Муртазалиевна. Комплексно-тематический план образовательной деятельности в средней группе на октябрь. Тема «Одежда, обувь и головные уборы».
  • Шарипова Ильнара Мирзахановна. Сценарий конкурс - дефиле «Лучший головной убор Лета»
  • Игры и конкурсы на 8 марта - А ну-ка Девушки
  • Светлана Борисовна Гацько. Конспект НОД области Художественное творчество: «Дети на прогулке зимой» (сюжетная лепка)
  • Шуляева Светлана Викторовна. НОД по художественно-эстетическому развитию «Мордовский головной убор — Панго» (рисование)
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Жучкова Ирина Петровна. Комплексное занятие по приобщению детей к истокам русской народной культуры Тема: «Ознакомление с русским народным костюмом» (старшая группа)
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Данилова Ольга Николаевна. Приобщение детей к истокам русской народной культуре, через декоративно — прикладное творчество
  • Елфимова Наталья Владимировна,Печкарёва Анастасия Леонидовна. РОЛЬ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ДЕТСКАЯ ИГРА СЕГОДНЯ.
  • Овчинникова Ольга Анатольевна. Проект «Хочу расти здоровым!»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Домрачева Людмила Викторовна. «Приобщение детей к русской народной культуре через устное народное творчество»
  • Удоденко Ольга Владимировна. Консультация для родителей «Какие мы мальчики и девочки»
  • Кулешова Марина Александровна. Презентация 'Хочу расти здоровым'
  • Глухова Ирина Николаевна. Искусство помогает детям расти
  • Скороход Махабат Алпысовна. Конспект по ООД Тема: Рассматривание картины «Дети играют в кубики». (вторая группа раннего возраста).
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Громыко Виктория Викторовна. Оздоровительная программа «Расти здоровым малыш!»
  • Васильева Александра. Консультация для родителей «Помогите ребенку расти здоровым!»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Негина Ирина Семеновна. Конструкт образовательной деятельности по познавательному развитию «Дом для зайчика» Возрастная группа: дети 3-4 лет
  • Михайлова Юлия Николаевна. «Будем все мы дружно жить – будем город свой любить!»
  • Захаркина Светлана Александровна. План-конспект психокоррекционного занятия по развитию личности. Для детей 5-6лет с диагнозом ТНР и ОНР. Тема: «Мы сегодня не грустим»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь