Здоровье не всё — но всё без здоровья ничто
Аристотель
Информационная карта проекта
- Полное название проекта: «Хочу расти здоровым!»
- Авторы проекта: Овчинникова О. А., Костылева И. В.
- Участники проекта: дети и воспитатели старшей группы №6.
- Район, город, представивший проект: Московская обл., г. Долгопрудный, д/с №18 «Светлячок».
- Вид проекта: групповой, информационно-творческий.
- Сроки проведения: октябрь 2019 г. – январь 2020 г.
Цель, направление деятельности проекта: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей осмысленного отношения к здоровому образу жизни.
Скачать конспект
Задачи:
- Расширение знаний детей о здоровье как о главной ценности жизни.
- Формирование знаний об организме человека, о влиянии движений на функционирование органов и систем
- Формирование потребности в физических упражнениях и подвижных играх; поддерживание интереса к занятиям спортом
- Воспитание у всех участников проекта активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции
- Развитие познавательных способностей, творческого воображения, коммуникативных навыков.
Предполагаемый результат.
- Расширение знаний детей о своем здоровье.
- Желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
- Знакомство с ролью витаминов в жизни человека.
- Знакомство с причинами болезней.
- Знакомство с произведениями худ. литературы по теме.
- Знакомство со строением тела человека.
Методы и формы работы:
- наблюдение
- чтение художественной литературы
- заучивание
- рассказывание
- художественное творчество
- рассматривание произведений искусства
- беседы
- подвижные, пальчиковые, сюжетно – ролевые игры
Актуальность проекта
Здоровье – самое ценное, что есть у человека. Только здоровый, всесторонне развитый, образованный человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы и судьбы своей судьбы. Здоровье нельзя купить ни за какие деньги. Но сформировать его и сохранить на долгие годы может каждый из нас.
ФГОС ДО рассматривает здоровье как одно из главных предпосылок для обеспечения полноценного проживания ребенком всех этапов детства, так как в последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей.
Причины этого:
- наследственность
- влияние окружающей среды (экология, вредные привычки родителей)
- малоподвижный образ жизни (время за компьютером и у телевизора)
- неполноценное уделение внимания проблеме здоровьесбережения со стороны родителей.
Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается «как фундамент» опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.
Рациональным способом решения данной проблемы стало организация здоровьесберегающего проекта. Он направлен на обучение и развитие основ здорового образа жизни, поддержку формирования полезных привычек, установок на здоровый образ жизни, понимания самоценности здоровья и способах его сохранения.
Беседы с детьми:
Что знаем?
- Здоровый человек это не только тот, кто укрепляет свой организм при помощи физических упражнений, но ещё он следит за своим здоровьем.
- Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать.
- Еда бывает вкусная и не вкусная.
- Чтобы укрепить и сохранить здоровье, надо заниматься спортом, физкультурой, закаляться, соблюдать режим, гулять на свежем воздухе.
- Если не соблюдать правила гигиены, можно заболеть.
- Вредные микробы убивают здоровье, а «добрые» помогают не болеть.
Что хотим узнать?
- Почему мы не болеем всё время?
- Как можно защититься от болезней?
- Какую пользу приносят полезные продукты организму человека?
- Для чего нужно поддерживать полезные микробы?
- Какая пища бывает самая полезная?
- Что находится внутри человека?
Как можем найти ответ?
- спросить у родителей
- в энциклопедии
- в книгах
- в интернете
- посмотреть видеофильмы
- спросить у врача
- спросить у друзей, знакомых.
Этапы реализации проекта «Хочу расти здоровым!»
Этапы реализации проекта:
1 Этап — подготовительный
- Обсуждение цели и задач с воспитателями, детьми, родителями.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Обоснование, предсказание путей реализации проекта.
- Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
2 Этап — практический
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о здоровье.
3 Этап — Обобщающе-результативный
- Обработка результатов по реализации проекта
- Презентация проекта.
Выводы по проекту:
Таким образом, в процессе реализации проекта была создана благоприятная здоровосберегающая среда, позволяющая расширить знания детей о способах укрепления своего здоровья.
Пропаганда валеологических знаний среди родителей способствовала тому, что они больше стали уделять внимания своему здоровью и здоровью своих детей.
Перспективы дальнейшей работы: продолжать формировать у детей осознанное правильное отношение к своему здоровью. Формировать основы здорового образа жизни.
|