Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Овчинникова Ольга Анатольевна. Проект «Хочу расти здоровым!»



Овчинникова Ольга Анатольевна. Проект «Хочу расти здоровым!»

Проект «Хочу расти здоровым!»

Здоровье не всё — но всё без здоровья ничто

Аристотель

Информационная карта проекта

  1. Полное название проекта: «Хочу расти здоровым!»
  2. Авторы проекта: Овчинникова О. А., Костылева И. В.
  3. Участники проекта: дети и воспитатели старшей группы №6.
  4. Район, город, представивший проект: Московская обл., г. Долгопрудный, д/с №18 «Светлячок».
  5. Вид проекта: групповой, информационно-творческий.
  6. Сроки проведения: октябрь 2019 г. – январь 2020 г.

Цель, направление деятельности проекта: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей осмысленного отношения к здоровому образу жизни.

 

Скачать конспект

Задачи:

  • Расширение знаний детей о здоровье как о главной ценности жизни.
  • Формирование знаний об организме человека, о влиянии движений на функционирование органов и систем
  • Формирование потребности в физических упражнениях и подвижных играх; поддерживание интереса к занятиям спортом
  • Воспитание у всех участников проекта активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции
  • Развитие познавательных способностей, творческого воображения, коммуникативных навыков.

Предполагаемый результат.

  • Расширение знаний детей о своем здоровье.
  • Желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
  • Знакомство с ролью витаминов в жизни человека.
  • Знакомство с причинами болезней.
  • Знакомство с произведениями худ. литературы по теме.
  • Знакомство со строением тела человека.

Методы и формы работы:

  • наблюдение
  • чтение художественной литературы
  • заучивание
  • рассказывание
  • художественное творчество
  • рассматривание произведений искусства
  • беседы
  • подвижные, пальчиковые, сюжетно – ролевые игры

Актуальность проекта

Здоровье – самое ценное, что есть у человека. Только здоровый, всесторонне развитый, образованный человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы и судьбы своей судьбы. Здоровье нельзя купить ни за какие деньги. Но сформировать его и сохранить на долгие годы может каждый из нас.

ФГОС ДО рассматривает здоровье как одно из главных предпосылок для обеспечения полноценного проживания ребенком всех этапов детства, так как в последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей.

Причины этого:

  • наследственность
  • влияние окружающей среды (экология, вредные привычки родителей)
  • малоподвижный образ жизни (время за компьютером и у телевизора)
  • неполноценное уделение внимания проблеме здоровьесбережения со стороны родителей.

Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается «как фундамент» опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.

Рациональным способом решения данной проблемы стало организация здоровьесберегающего проекта. Он направлен на обучение и развитие основ здорового образа жизни, поддержку формирования полезных привычек, установок на здоровый образ жизни, понимания самоценности здоровья и способах его сохранения.

Беседы с детьми:

Что знаем?

- Здоровый человек это не только тот, кто укрепляет свой организм при помощи физических упражнений, но ещё он следит за своим здоровьем.

- Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать.

- Еда бывает вкусная и не вкусная.

- Чтобы укрепить и сохранить здоровье, надо заниматься спортом, физкультурой, закаляться, соблюдать режим, гулять на свежем воздухе.

- Если не соблюдать правила гигиены, можно заболеть.

- Вредные микробы убивают здоровье, а «добрые» помогают не болеть.

Что хотим узнать?

- Почему мы не болеем всё время?

- Как можно защититься от болезней?

- Какую пользу приносят полезные продукты организму человека?

- Для чего нужно поддерживать полезные микробы?

- Какая пища бывает самая полезная?

- Что находится внутри человека?

Как можем найти ответ?

  • спросить у родителей
  • в энциклопедии
  • в книгах
  • в интернете
  • посмотреть видеофильмы
  • спросить у врача

- спросить у друзей, знакомых.

Этапы реализации проекта «Хочу расти здоровым!»

Этапы реализации проекта:

1 Этап — подготовительный

- Обсуждение цели и задач с воспитателями, детьми, родителями.

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

- Обоснование, предсказание путей реализации проекта.

- Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

2 Этап — практический

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о здоровье.

3 Этап — Обобщающе-результативный

- Обработка результатов по реализации проекта

- Презентация проекта.

Выводы по проекту:

Таким образом, в процессе реализации проекта была создана благоприятная здоровосберегающая среда, позволяющая расширить знания детей о способах укрепления своего здоровья.

Пропаганда валеологических знаний среди родителей способствовала тому, что они больше стали уделять внимания своему здоровью и здоровью своих детей.

Перспективы дальнейшей работы: продолжать формировать у детей осознанное правильное отношение к своему здоровью. Формировать основы здорового образа жизни.

Просмотров: 504
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Макарьина Валентина Александровна. Реализация тематического проекта: «Чудеса внутри меня» (ЗОЖ, здоровье)
  • Подпрятова Ольга Владимировна. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Евдокимова Екатерина Вячеславовна. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Иванова Зоя. План реализации муниципального проекта «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА» 2018-2019 учебный год
  • Бурлакова Елена Евгеньевна. Презентация авторского образовательного проекта по расширению у детей старшего дошкольного возраста знаний о редком животном – Амурском тигре, который живет в родном крае «Тигренок на подсолнухе»
  • Бакеева Альфия Анваровна. Проект по формированию здорового образа жизни для детей среднего возраста 'Движение+Движение=Здоровье'
  • Исаева Ольга Сергеевна. Организация работы ДОУ по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни «О здоровье всерьёз»
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Беклемищева Наталья Викторовна. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ здоровьесберегающего ПРОЕКТА в подготовительной группе «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ»
  • Петрова Надежда Васильевна, Прокулатова Ирина Викторовна. Сценарно-режиссерская разработка развлечения «ЦВЕТОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ» с детьми старшего дошкольного возраста при реализации летнего проекта
  • Гриловская Татьяна Андреевна. Использование технологий здоровьяясбережения при разработке проекта «Здоровый малыш», обеспечивающего формирование основ ЗОЖ
  • Голунова Наталья Валерьевна. Сценарий итогового мероприятия проекта «Бабушкин сундук» праздник, посвященный Дню пожилого человека, «Секреты бабушкиного сундука»
  • Ирина Иванова. Методическая разработка педагогического проекта «Хочу всё знать»
  • Мусатова Т.С. Чиркова Т.В. Конспект образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Хлеб всему голова» в средней группе
  • Ткачук Людмила Владимировна. Презентация разработки дидактических средств в рамках проекта «Знакомство с профессией повара» для детей 3-4 лет.
  • Березовская Елена Валерьевна. ЗДОРОВЬЕ – ЦЕННОСТЬ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА, НО И ДЛЯ ОБЩЕСТВА В ЦЕЛОМ
  • Смирновская Кристина Владимировна Сомко Елена Евгеньевна Рубан Льдмила Аркадьевна. Методический продукт реализации инновационного проекта «OPEN SPACE», как модель позитивной социализации детей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» Педагогическ
  • Рязанова Татьяна Викторовна. Мастер-класс «Применение игровых технологий в реализации педагогического проекта «Зеленый огонек».
  • Ирина Лопушанская. Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Туралева Юлия Геннадьевна. «Здоровье дороже богатства» Методическая разработка По привлечению воспитанников к здоровому образу жизни. Для среднего дошкольного возраста
  • Альмяшкина Нурия Маликовна. Статья «Окружающая среда и здоровье человека»
  • Савалина Елена Борисовна. Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий «Музыка укрепляет здоровье наше»
  • Разуваева О. В., Гарифулина О. М., Маракина Я. К. Презентация проекта «Наши подземные друзья дождевые червячки» с участием детей педагогов и родителей
  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь