Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Резникова Елена Валентиновна. Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Русская национальная одежда»



Резникова Елена Валентиновна. Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Русская национальная одежда»

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Русская национальная одежда»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития детей № 33 города Каменск – Шахтинский (МБДОУ детский сад № 33)

Подготовила и провела: воспитатель Резникова Е.В. г. Каменск – Шахтинский 2016 – 2017 учебный год

Задачи приоритетной образовательной области:

  • «Познавательное развитие» – развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий и первичных представлений о русской одежде (женской и мужской), о способах создания и украшения этой одежды развитие познавательно – исследовательской деятельности через экспериментирование.

Скачать конспект

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

  • «Речевое развитие» — обогащение активного словаря (рубаха, порты, картуз, малахай, зипун, сарафан, душегрея, телогрея, кокошник, гривна, зарукавье)
  • «Физическое развитие» — приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук.
  • «Познавательное развитие» — формирование первичных представлений о русской народной одежде, мужской и женской, об изготовлении тканей из которой шилась одежда, способах ее украшения; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Предпосылки УУД: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение ориентироваться по условным обозначениям; выделять существенные признаки русской мужской и женской одежды; способы

украшения ткани для одежды и самой одежды; регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Оборудование для педагога: клубочек, презентация «Русская народная одежда», экран, картинки с изображением растений, при помощи которых окрашивали ткани, колбочки с растворами красок, коллекция «Лен», образцы набивных тканей, образцы русской народной вышивки, таблицы с изображением мужской и женской одежды, символов для украшения одежды вышивкой, картинки для игры – мужская и женская одежда

Оборудование для детей:

печати, заготовки – ткань для нанесения набивного рисунка, силуэты рубахи, сарафана, пояса, символы – детали для создания оберегов на одежде.

влажные салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель спрашивает детей: «Вы пришли сегодня такие нарядные. А вы знаете, во что вы одеты?» Дети называют предметы одежды.

А как одним словом назвать их?

Воспитатель достает из корзиночки клубочек ниток. Я очень люблю вязать, и у меня очень много клубочков пряжи. Один из клубочков оказался волшебным. Они лежат в корзинке. Вдруг из корзинки с клубочками раздается голос — «Я хочу познакомиться с детьми и помочь им многое узнать

об одежде!»

Как вы думаете, когда человек начал носить одежду? (Очень давно)

Правильно, это произошло очень давно, но одежда служила для защиты от холода и жары. Постепенно одежда стала приобретать все большее значение в жизни человека.

Ребята, а вы знаете как называется наша страна? Россия.

В старину нашу страну называли Русь.

Клубочек говорит: «Я вам помогу попасть на древнюю Русь. Ступайте за мной. Только крепко держитесь за руки.»

Воспитатель, держа клубочек за ниточку, ведет детей змейкой по группе под русскую народную песню «Во поле береза стояла».

Дети рассаживаются на стульчики перед экраном.

(слайды презентации)

В старые времена над всем царил обычай. В зависимости от положения, которое занимал

человек, он одевался, ходил соответственной походкой, имел положенное выражение лица. Например, занимал человек важный пост в государстве, так должен был с утра до вечера не снимать торжественного костюма, как бы тяжело ему не было. Говорить должен был важно и смотреть повелительным взором.

Попробуйте изобразить такого человека.

Игровое упражнение «Изобрази»

Попробуйте изобразить такого человека. (Дети встают и проходят важной походкой, повелительным смотря по сторонам).

(слайды презентации)

Люди с разным достатком одевались по-разному. Те, что победнее, одежду делали из материала изготовленными городскими ремесленниками, или домотканою — изготовленную дома, в домашних условиях на станке.

Ткани изготавливали из шерстяных и льняных ниток.

Как вы думаете, откуда брали шерстяные нитки?

Нитки делали из шерсти барашка.

Пальчиковая гимнастика «Пострижем барашка и спрядем нитки» и

динамическая пауза «Барашек» (ты скажи барашек наш…)

Также нити изготавливали из льна. Рассматривают коллекцию.

(слайды презентации)

Ткани иногда окрашивали целиком, иногда наносили узор. Такая ткань называлась набойной.

- Подумайте, с чем связано такое название? (Оно связано со способом нанесения узора).

- Попробуйте догадаться, как это делали? (Ответы детей)

На доске вырезали узор, покрывали его краской, а затем «отбивали» узор на материи. Красили ткани отварами из коры, корней, листьев, настоями из растертого в порошок камня.

Воспитатель показывает растения – картинки и какую краску делали из этого растения.

Художественное экспериментирование:

У детей на столах кусочки ткани прошитые на картоне. Детям предлагается взять печатки и нанести узор на ткань, т.е. сделать её набойной.

(слайды презентации)

Главными частями мужской одежды были рубаха и порты.

Рубаху делали длинной и подпоясывали так, чтобы больше выдавался живот. Толстыми животами в ту пору гордились.

Поверх рубахи и портов надевали верхнюю одежду, например кафтаны.

Их носили и бедные и богатые. У кафтанов иногда делали очень длинные рукава, гораздо длиннее рук.

- А что носили мужчины на голове? (Кепки, шляпы, шапки)

- Мужской головной убор того времени — колпак, это была высокая, остроконечная, обшитая по краю мехом, шапка.

В холодную зимнюю носили шубы. Кто победнее, шили шубы из овчины, козьего, волчьего и медвежьего меха. У богатых и знатных шубы были из песца, лисицы, белки, куницы.

В какой сказке старик вез своей бабе лису на воротник? (Волк и лиса)

Вывод: Давайте ещё раз назовем, из каких частей состоит мужской костюм? (Рубаха, порты, кафтан, колпак, шуба)

Используются таблицы со схематическим изображением мужской одежды.

(слайды презентации)

Основной одеждой женщин была длинная сорочка.

Поверх сорочки надевали сарафан.

Для тепла поверх сарафана надевали душегрею.

- Как образовалось это слово? (Душу греет).

Это короткая, чуть ниже талии очень широкая сборчатая одежда на лямках.

Более длинной одеждой, согревающей не только душу, но и тело было…

- Как бы вы называли такую одежду? (Телогрея).

- А какие головные уборы носили девушки?)

Женские головные уборы были разными для девушек и замужних женщин. Девушки могли носить волосы распущенными или заплетать их в косы. Женщины свои волосы должны были прятать.

- Как и теперь, любили женщины украшения. Носили они кольца, бусы и гривны. Гривна- это украшение в виде обруча на шее.

Вывод: Итак женская одежда – это … (продолжите фразу) (Сорочка, сарафан, душегрея, телогрея, кокошник, ленточка)

Используются таблицы со схематическим изображением женской одежды.

Проводится игровое упражнение: «Разложи последовательно».

(Ребята делятся на 2 команды)

Вы должны последовательно разложить одежду для мужчин и для женщин.

Одежду на Руси берегли, не выбрасывали, передавали по наследству, перешивали и донашивали до полной ветхости.

Рубашки, как мужские, так и женские, украшали вышивкой.

Воспитатель показывает образцы вышивок.

На Руси употребляли слово «узор». «Узор» происходит от древнеславянского слова «узреть» — увидеть. Увидеть красоту. Мастерицы вышивали знаки: ромбы, кресты, цветы, круги)

Воспитатель показывает карточки с символами.

- Ребята, а вы знаете каждый знак обозначал свой символ:

волнистые линии означали — символ воды

красные круги — символ солнца

крест — это тоже символ солнца

ромб — символ земли, плодородия

цветы – символ богатства

- Даже цвета имели своё значение:

Красный – благополучие

Жёлтый – тепло и ласка

Синий – радость

Чёрный – богатство

Узор в виде орнамента, т.е ритмично повторяющегося рисунка, «клали» на ворот, рукава и подол. Считалось, что вышивка – «оберег» предохраняла, оберегала от злых сил.

Задание: «Составь оберег»

- Ребята, давайте и мы с вами попытаемся создать свой оберег на одежде.

- Возьмите понравившийся вам вид одежды на который вам необходимо будет нанести оберег. На какую часть одежды мы будем наносить обереги? (Подол, края рукава, ворот.)

Пока ребята выполняют работу звучит русская народная музыка.

Молодцы, ребята, давайте посмотрим, какие узоры у вас получились. (Ребята встают и осматривают работы.)

Недаром в народе говорится:

Не то дорого, что шито золотом,

А то дорого, что доброго мастера.

Вот такими добрыми мастерами сегодня были вы.

Что вам запомнилось, больше всего понравилось, пока вы были добрыми мастерами?

Вот и подошло наше путешествие к концу- давайте возвращаться домой, нас уже ждут в детском саду. А волшебный клубочек поможет нам найти дорогу.

Под русскую народную песню «Во поле береза стояла» дети вместе с воспитателем, идя змейкой, выходят из группы.

Просмотров: 585
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Харина Яна Владимировна. Конспект НОД по социализации (трудовое обучение) в средней группе на тему «Стирка кукольной одежды»
  • Балакина Евгения Алексеевна. Мастер–класс с родителями и детьми подготовительной к школе группы «Изготовление светоотражающего элемента для одежды ребёнка»
  • Коновалова Вера Евгеньевна. Конспект занятия по развитию речи «Описание предметов зимней одежды» (вторая младшая группа)
  • Ирина Александровна Фомина. Конспект НОД ОО 'Познание' (Формирование целостной картины мира) подготовительная к школе группа беседа на тему: «Одежда.Ткани»
  • Муртазалиева Саида Муртазалиевна. Комплексно-тематический план образовательной деятельности в средней группе на октябрь. Тема «Одежда, обувь и головные уборы».
  • Соломеина Людмила Игоревна. Конспект занятия по развитие речи для детей средней группы «Зимняя одежда»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Светлана Самойлова. План – конспект НОД с детьми средней группы. Тема недели: «Ателье» (одежда, обувь, головные уборы)
  • Чикунова А.Н., Голощапова Е.Л.. Логопедический досуг «Маша — растеряша» по теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы».
  • Ахметзянова Алсу Маслявиевна. Календарное планирование воспитательно-образовательной работы Тема: Одежда и обувь. Для чего нужна одежда и обувь.
  • Шевченко Оксана Анатольевна. Информационно исследовательский проект в подготовительной группе компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Греет ли одежда»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Елена Ивановна Маринина. Русская береза - символ Родины моей
  • Алексеева Наталия Виталиевна. Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» «Формирование математических представлений у детей с ТНР»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Щендрыгина Ольга Евгеньевна. Конспект НОД по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по лексической теме «Одежда» — «Путешествие с Лесными зверьми и Совой»
  • Милованова Ольга Петровна. Познавательно-речевое развитие детей с ОВЗ средствами слухомоторной координации через интеграцию образовательных областей
  • Юлдашбаева Регина Робертовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Одежда для мишки»
  • Тютерева Наталия Валерьевна. «Рабочая программа по развитию познавательно-исследовательской деятельности для детей 6-7 лет», образовательная область «Познавательное развитие».
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект непрерывной образовательной деятельности «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Я знаю и люблю свой город (викторина)»
  • Астахова Елена Николаевна. «Итоговое занятие по математике за первое полугодие для детей средней группы с нарушениями зрения «Волшебный клубочек»
  • Новосельцева Татьяна Александровна. Конспект игрового занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы «Одежда».
  • Бубникова Людмила Алексеевна. Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством создания мини-музея «Русская изба»
  • Кобелева Ольга Николаевна. Тема: Публикация презентации 'Развитие игровой деятельности средствами макетирования'
  • Анохина Елена Владимировна. Лэпбук для родителей «Одежда детей весной»
  • LILYA_ABZ@. 'Национальная одежда'
  • Данилова Татьяна Викторовна. Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок».
  • Кочина Ольга Геннадьевна. Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Герб – особенный символ города».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь