Подготовила: учитель-дефектолог Амелина Н.А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Орешек»
Шлиссельбург 2020 год
Цель: Активизировать и обогащать полученные знания детей по направлению «Формирование элементарных математических представлений».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- развитие умения определять и воссоздавать последовательность чисел в числовом ряду;
- развитие умения различать и называть геометрические фигуры;
- развитие умения различать и называть цвета;
- развитие умения сравнивать числа, используя знаки больше, меньше;
- расширение знаний детей о диких животных;
- развитие умения решать примеры;
Коррекционно – развивающие:
- развитие пространственных представлений;
- развитие внимания, логического мышления;
- развитие зрительного и слухового восприятия;
- развитие общей и мелкой моторики;
Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе;
- развитие умения слушать и действовать согласно инструкции дефектолога;
- воспитание умения оказывать взаимопомощь;
Материал и оборудование: (с применением средств ИКТ) интерактивная доска, ноутбук, карточки с цифрами, карточки с изображением малины, карточки со знаками, карточки с геометрическими фигурами, математические пазлы.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!
Улыбнитесь всем вокруг И скорей вставайте в круг! Мячик ты передавай, Имя друга называй.
(дети по кругу передают мяч и называют имена друг друга).
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда именно узнаете, когда соберете картинки (дети собирают разрезные картинки с изображением волка, лисы, кабана, медведя).
- Кто получился у вас на картинках? (ответы детей). Как их всех можно назвать общими словами? (дикие животные).
- Правильно, это дикие животные. А где их можно встретить? (в лесу) Мы сегодня с вами отправимся в сказочный лес. Глазки все мы закрываем, в лес волшебный попадаем (звучит музыка, слайд 1).
II. Основная часть.
- В лесу мы будем встречать разных животных, и каждое животное будет нам давать по одному заданию. Если мы справимся со всеми заданиями, то в конце путешествия нас ожидает сюрприз.
- Чтобы узнать, какое животное мы повстречаем первым нужно отгадать загадку: (слайд 2)
Говорят, она хитра, Кур уносит со двора. Но зато красавица – Всем ребятам нравится! (Лиса) (слайд 3)
- Да, ребята, это лиса!
- Посмотрите, что изображено на доске? (слайд 4) (круг, квадрат, овал, треугольник)
- А все вместе это что? (геометрические фигуры)
- Лиса предлагает нам игру «Форма – цвет».
- Назовите предмет, изображенный на картинке, его форму. Найдите на геометрическом поле фигуру, на которую он похож и положите туда карточку.
- Молодцы отлично справились с заданием лисы!
- Давайте узнаем, кого же мы встречаем на лесной полянке (слайд 5)
Вперевалку зверь идет, По малину и по мед. Любит сладкое он очень. А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (Медведь) (слайд 6)
- Медведь нам предлагает поиграть с цифрами. Для этого сядьте за столы и проверьте свою осанку:
«Ноги вместе,
Руки на месте,
Спина прямая,
Локти не свисают»
- Ребята, возьмите полоски и составьте числовой ряд! (счет в прямом и в обратном порядке, называние «соседей» чисел)
- Молодцы! А теперь скажите, чем любит полакомиться медведь? (ответы детей)
- На столах лежат карточки с изображением малины, вам нужно положить справа ту карточку, где больше ягод, а слева карточку, где их меньше. Давайте сначала вспомним, где у вас правая рука, левая рука? (дети выполняют задание).
- Сколько ягод справа? Слева? Найдите эти цифры и поставьте их под корзинками (дети ставят цифры, обозначающие количество ягод) А теперь давайте поставим нужный знак (дети вставляют знаки больше, меньше).
- Ребята, а как мы можем узнать, сколько всего ягод? (нужно сложить их, посчитать вместе). А какой можно составить пример? (5+4=9). Возьмите карточки с цифрами и составьте пример (дети выполняют задание)
- Молодцы! Отлично справились с заданием, давайте выйдем из-за столов и узнаем, кого мы встречаем дальше (слайд 7).
По веткам скачет, да не птица.
Рыжая, да не лисица. (Белка) (слайд 8)
- Белка предлагает нам немного отдохнуть и подвигаться.
Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши, три хлопка, Головою три кивка.
%
На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, И на месте тихо встать.
- А мы уже встречаем следующее животное (слайд 9)
Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. (Лось) (слайд 10)
- Лось предлагает поиграть в игру на внимательность.
- Посмотрите, на доске изображены животные (слайд 11), скажите, что изменилось? (ответы детей) (слайды 12-17)
- Давайте пойдем дальше (слайд 18)
Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. (Ёж) (слайд 19)
- Ёжик предлагаем нам посмотреть и сказать, кто спрятался на картинке? (слайды 20-22), (ответы детей)
- Умницы! Всех назвали!
III. Рефлексия.
Теперь давайте вернемся к доске, поблагодарим и попрощаемся с дикими животными! (слайд 23)
- Наше путешествие закончилось, нам пора возвращаться в группу. Глаза закрыли, покружились, снова в группе очутились (слайд 24).
- Понравились ли вам задания?
- Какое задание оказалось трудным?
- А самым интересным?
- Вы справились со всеми заданиями, молодцы! (дети получают корзинку с угощением).
|