Амелина Надежда Александровна. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе № 6 для детей с ЗПР (VII вида). Тема: «Путешествие в сказочный л

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе № 6 для детей с ЗПР (VII вида). Тема: «Путешествие в сказочный лес»

Подготовила: учитель-дефектолог Амелина Н.А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Орешек»

Шлиссельбург 2020 год

Цель: Активизировать и обогащать полученные знания детей по направлению «Формирование элементарных математических представлений».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • развитие умения определять и воссоздавать последовательность чисел в числовом ряду;
  • развитие умения различать и называть геометрические фигуры;
  • развитие умения различать и называть цвета;
  • развитие умения сравнивать числа, используя знаки больше, меньше;
  • расширение знаний детей о диких животных;
  • развитие умения решать примеры;

Коррекционно – развивающие:

  • развитие пространственных представлений;
  • развитие внимания, логического мышления;
  • развитие зрительного и слухового восприятия;
  • развитие общей и мелкой моторики;

Коррекционно – воспитательные:

  • воспитывать умение работать в коллективе;
  • развитие умения слушать и действовать согласно инструкции дефектолога;
  • воспитание умения оказывать взаимопомощь;

Материал и оборудование: (с применением средств ИКТ) интерактивная доска, ноутбук, карточки с цифрами, карточки с изображением малины, карточки со знаками, карточки с геометрическими фигурами, математические пазлы.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!

Улыбнитесь всем вокруг
И скорей вставайте в круг!
Мячик ты передавай,
Имя друга называй.

(дети по кругу передают мяч и называют имена друг друга).

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда именно узнаете, когда соберете картинки (дети собирают разрезные картинки с изображением волка, лисы, кабана, медведя).

- Кто получился у вас на картинках? (ответы детей). Как их всех можно назвать общими словами? (дикие животные).

- Правильно, это дикие животные. А где их можно встретить? (в лесу) Мы сегодня с вами отправимся в сказочный лес. Глазки все мы закрываем, в лес волшебный попадаем (звучит музыка, слайд 1).

II. Основная часть.

- В лесу мы будем встречать разных животных, и каждое животное будет нам давать по одному заданию. Если мы справимся со всеми заданиями, то в конце путешествия нас ожидает сюрприз.

- Чтобы узнать, какое животное мы повстречаем первым нужно отгадать загадку: (слайд 2)

Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица –
Всем ребятам нравится! (Лиса) (слайд 3)

- Да, ребята, это лиса!

- Посмотрите, что изображено на доске? (слайд 4) (круг, квадрат, овал, треугольник)

- А все вместе это что? (геометрические фигуры)

- Лиса предлагает нам игру «Форма – цвет».

- Назовите предмет, изображенный на картинке, его форму. Найдите на геометрическом поле фигуру, на которую он похож и положите туда карточку.

- Молодцы отлично справились с заданием лисы!

- Давайте узнаем, кого же мы встречаем на лесной полянке (слайд 5)

Вперевалку зверь идет,
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (Медведь) (слайд 6)

- Медведь нам предлагает поиграть с цифрами. Для этого сядьте за столы и проверьте свою осанку:

«Ноги вместе,

Руки на месте,

Спина прямая,

Локти не свисают»

- Ребята, возьмите полоски и составьте числовой ряд! (счет в прямом и в обратном порядке, называние «соседей» чисел)

- Молодцы! А теперь скажите, чем любит полакомиться медведь? (ответы детей)

- На столах лежат карточки с изображением малины, вам нужно положить справа ту карточку, где больше ягод, а слева карточку, где их меньше. Давайте сначала вспомним, где у вас правая рука, левая рука? (дети выполняют задание).

- Сколько ягод справа? Слева? Найдите эти цифры и поставьте их под корзинками (дети ставят цифры, обозначающие количество ягод) А теперь давайте поставим нужный знак (дети вставляют знаки больше, меньше).

- Ребята, а как мы можем узнать, сколько всего ягод? (нужно сложить их, посчитать вместе). А какой можно составить пример? (5+4=9). Возьмите карточки с цифрами и составьте пример (дети выполняют задание)

- Молодцы! Отлично справились с заданием, давайте выйдем из-за столов и узнаем, кого мы встречаем дальше (слайд 7).

По веткам скачет, да не птица.

Рыжая, да не лисица. (Белка) (слайд 8)

- Белка предлагает нам немного отдохнуть и подвигаться.

Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.

%

На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
И на месте тихо встать.

- А мы уже встречаем следующее животное (слайд 9)

Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось) (слайд 10)

- Лось предлагает поиграть в игру на внимательность.

- Посмотрите, на доске изображены животные (слайд 11), скажите, что изменилось? (ответы детей) (слайды 12-17)

- Давайте пойдем дальше (слайд 18)

Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Ёж) (слайд 19)

- Ёжик предлагаем нам посмотреть и сказать, кто спрятался на картинке? (слайды 20-22), (ответы детей)

- Умницы! Всех назвали!

III. Рефлексия.

Теперь давайте вернемся к доске, поблагодарим и попрощаемся с дикими животными! (слайд 23)

- Наше путешествие закончилось, нам пора возвращаться в группу. Глаза закрыли, покружились, снова в группе очутились (слайд 24).

- Понравились ли вам задания?

- Какое задание оказалось трудным?

- А самым интересным?

- Вы справились со всеми заданиями, молодцы! (дети получают корзинку с угощением).

Просмотров: 356
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Тишина Ирина Андреевна. Конспект ООД с использованием ИКТ образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений для детей средней группы Тема: «Прогулка в лес»
  • Богданова Татьяна Сергеевна. Развитие математических представлений в подготовительной к школе группе для детей с ТНР
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить
  • Васильева Екатерина Геннадиевна. Математическое и сенсорное развитие для детей младшей группы Тема: «Геометрические фигуры»
  • Васильева Наталья Геннадьевна. Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе общеразвивающей направленности «Путешествие в страну разноцветных камней»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Павленко Елена Евгеньевна. Конспект занятия по математике в логопедической подготовительной группе «Знакомство со знаками больше, меньше».
  • Мызина Татьяна Валерьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности. ОО: «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений
  • Банкова Елена Витальевна. Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений. тема: «Колобок в гостях у детей»
  • Гуменяк Ирина Борисовна. Статья на тему: «Формирование у детей умения и навыков безопасного поведения в условиях совместного социального пространства»
  • Егорова Н. В. Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе «Осень в березовой роще»
  • Савченко Ольга Васильевна. Математическое и сенсорное развитие детей дошкольного возраста 5-7 лет Тема: Развитие логики и внимания
  • Иванова Надежда Владимировна Завацкая Ольга Михайловна. Развитие элементарных математических представлений в раннем возрасте.
  • Семенова Мария Виталиевна, Попова Марина Сергеевна. РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ С ЗПР ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
  • Кизейкова Тамара Владимировна. Дополнительная программа курса «От умения к творчеству» (Тестопластика и пластилинография) для детей 4-5 лет
  • Чурилова Елена Александровна. «Можно ли активизировать развитие ребёнка с помощью игр с камушками Марблс?»
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Алексеева Наталия Виталиевна. Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» «Формирование математических представлений у детей с ТНР»
  • Амелина Татьяна Александровна, Лещева Ольга Анатольевна. Интегрированное занятие в средней группе на формирование элементарных математических представлений «Путешествие в сказочную страну»
  • Левашова Лариса Александровна. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы 'Путешествие в страну Сказок'
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Кондрашова Светлана Васильевна. Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в осенний сказочный лес»
  • Егошина Ольга Николаевна. Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через дидактическую игру.
  • Л.К. Желнова. Мозартика как инновационный метод развития умения ориентироваться в микро пространстве и на плоскости у детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Макарова Нина Владимировна. Развитие математических представлений у детей раннего дошкольного возраста
  • Кружкова Татьяна Владимировна. «Развитие речи в курсе обучения элементарных математических представлений дошкольников»
  • Бирюкова Мария Николаевна Иващенко Марина Ивановна. Развитие функциональной грамотности дошкольника на занятиях по формированию элементарных математических представлений на основе занимательного материала.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь