Амелина Татьяна Александровна, Лещева Ольга Анатольевна. Интегрированное занятие в средней группе на формирование элементарных математических представлений «Путешествие в сказочную страну»

Интегрированное занятие в средней группе на формирование элементарных математических представлений «Путешествие в сказочную страну»

Подготовили воспитатели

  • Амелина Татьяна Александровна
  • Лещева Ольга Анатольевна

1. Программные задачи: активизировать мыслительные процессы; учить рассуждать логически: обосновывать свой ответ, делать правильный вывод, развивать речь.

  • Упражнять в умении различать знакомые геометрические фигуры по форме и цвету
  • Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета
  • Решать логические задачи
  • Упражнять в индивидуальной работе по схеме
  • Продолжать формировать коммуникативные навыки, умение работать в парах, группах, воспитывать добрые чувства и дружелюбие.

2. Методы и приёмы:

  • Дидактическая игра «Судоку»
  • Математические пазлы
  • Задания «Какой ковёр нужно выбрать?»
  • «Лабиринт»
  • «Веселые задачи»
  • «Домик для медведя»

3. Материал:

Воздушный шарик, ковер-самолет, магнитная доска, магнитный театр по сказке «Теремок», схема на каждого ребенка для построения из счётных палочек, математические пазлы, ёлка с загадками, логические блоки Дьенеша, два лабиринта.

Ход занятия

В-ль: собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг (руки на груди)

Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком,

Почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладоши)

В-ль: Ой, а что это? (в группу залетает воздушный шарик)

В-ль: Ребята, на шарике какая-то записка, давайте прочитаем.

-Ребята! Мы, жители сказочной страны, просим Вашей помощи! Скорее приезжайте к нам. Наша страна находится за горами, за лесами, за морями.

В-ль: Ребята, совершим путешествие в сказку и поможем жителям сказочной страны?

Дети: Да!

В-ль: Только вот как туда попасть? На чем можно добраться? (ответы детей)

В-ль: Я предлагаю полететь на ковре-самолёте. Смотрите, здесь лежат два ковра.

В-ль: Какого они размера?

Дети: Один большой, а другой маленький.

В-ль: Правильно. А какой ковер нужно выбрать нам: большой или маленький?

Дети: Большой.

В-ль: А почему большой ковер?

Дети: Потому что нас много.

В-ль: Правильно, потому что нас много. Ребята, становитесь на ковер, и пока мы будем лететь, давайте рассмотрим его.

В-ль: Посмотрите, какой красивый ковер-самолет, рисунки на ковре необычной формы, на что они похожи?

Дети: На геометрические фигуры.

В-ль: Назовите, какие геометрические фигуры.

Дети: Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал.

В-ль: Молодцы. (играет музыка. Песня «Приходите в гости к нам»)

В-ль: Вот и сказочная страна.

В-ль: Ребята, хотите ли вы узнать, из какой сказки герои просят помощи?

В-ль: Тогда отгадайте загадку:

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов.

Дети: Теремок.

В-ль: Молодцы, правильною Это сказка «Теремок».

В-ль: Ребята, тогда поспешим на помощь героям сказки.

В-ль: Бежит мышка-норушка, увидела она Теремок, но к нему ведут две дороги желтого и зеленого цвета. И не знает мышка, по которой бежать. Давайте поможем мышке.

В-ль: Как вы думайте, какая из этих дорог самая длинная?

В-ль: А самая короткая?

В-ль: Давайте пройдем по этим дорожкам и проверим, правильно ли вы угадали.

В-ль: Для этого вам надо разделиться на две группы. У кого браслетик треугольной формы – встают возле зеленой дорожки. У кого браслетик круглой формы- встают возле желтой дорожки.

В-ль: Каждая дорожка состоит из квадратов, когда вы будете идти по ней, считайте, сколько квадратов вы прошли.

В-ль: Сколько квадратов желтого цвета?

Дети: Пять квадратов желтого цвета.

В-ль: Сколько квадратов зеленого цвета?

Дети: Четыре квадрата зеленого цвета.

В-ль: По какой дорожке мышка быстрее добежит до теремка?

Дети: По зеленой.

В-ль: Почему вы так думайте?

Дети: Потому что 4 меньше чем 5.

В-ль: Молодцы! Пробежала мышка по короткой дорожке в теремок и стала там жить.

В-ль: Прискакала лягушка-квакушка, но по дороге растеряла бусы. Давайте поможем собрать бусы лягушке-квакушке.

В-ль: Проходите за стол с красным флажком. У вас на столах лежат разноцветные геометрические фигуры. Внимательно слушайте и выкладывайте на шнурок те фигуры, которые я назову.

В-ль: Выкладываем слева на право:

синий

  • прямоугольник
  • треугольник
  • круг
  • квадрат

желтый

  • прямоугольник
  • треугольник
  • круг
  • квадрат

В-ль: Вот какие бусы получились у лягушки, а у вас такие же?

В-ль: Спасибо вам от лягушки-квакушки.

В-ль: Бежит к теремку зайчик-побегайчик. Но на пути к теремку перед зайчиком лес. Какие деревья в этом лесу?

Дети: Ёлки.

В-ль: А на елке веселые задачки:

-Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

-Сколько ушей у двух мышей? (2)

-Сколько пальцев на одной руке? (5)

-Сколько хвостов у двух котов? (2)

Физкультминутка

Стоит в поле теремок, теремок (сложить домик)

Он не низок, не высок (присесть, руки вниз, встать, руки вверх)

Он не узок, не широк (руки перед собой, ладошками внутрь, руки в стороны)

Кто, кто в теремочке живёт? * ладошки к щечкам)

Кто, кто в невысоком живет? (наклоны головы в стороны)

-Я, мышка-нарушка

-Я, лягушка-квакушка

Я, зайка-побегайка

-Я, лисичка-сестричка

В-ль: Кто следующий поселился в теремке?

Дети: Лисичка-сестричка.

В-ль: Хитрая лисичка предлагает вам поиграть в игру «Судоку» Кто живет в лесу?

В-ль: Проходите за стол с синим флажком.

В-ль: Перед вами находится квадратный лист и поднос с карточками. Надо разложить картинки по клеткам так, чтобы в рядах и столбах не оказалось одинаковых картинок.

В-ль: Посмотрите, бежит к теремку волчок-серый бочок. Он принес с собой математические пазлы. Вам нужно выйти на коврик, разделиться по парам и собрать полосочки с цифрами по порядку.

В-ль: Вот идет медведь-косолапый.

В-ль: Он влезет в теремок?

Дети: Нет, он большой.

В-ль: Что же делать? Как мишке помочь?

Дети: предлагают разные варианты.

В-ль: Давайте мы с вами построим ему домик из разноцветных палочек.

В-ль: Ребята, пройдите к столам с зеленым флажком. Рассмотрите схемы ваших построек. Помните, что строить надо снизу вверх.

В-ль: Ребята, Вы просто молодцы! Домики замечательные, мишке они понравились.

В-ль: Ребята, какие мы все молодцы! помогли всем героям сказки поселиться в теремке. А нам пора возвращаться в группу.

В-ль: Я приглашаю вас на ковер-самолет. Давайте закроем глазки и дружно скажем «Раз, два, три, ковер-самолет, нас в группу верни!»

В-ль: Вот мы и в группе. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

В-ль: Что вам понравилось больше всего?

Дети: Ответы детей

В-ль: А герои сказки в знак благодарности за помощь прислали вам гостинцы.

Просмотров: 146
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Козуб Татьяна Орестовна. Методическая разработка учебного занятия в школе раннего эстетического развития «Теремок» - «Восприятие плоской формы предмета. Круг. Квадрат»
  • Гусак Оксана Александровна. Дети герои войны и их подвиги.
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Татьяна Костина. Занятие в старшей группе 'Пейте, дети, молоко - будете здоровы'
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Ирина МИХАЙЛОВА.. Почему дети боятся?
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Колесникова Екатерина Андреевна. Почему кусаются дети?
  • Горностаева Татьяна Викторовна. Тренинг занятие на тему: «Родители и дети: пути взаимодействия»
  • Переверзева Валентина Александровна. Сказка и дети
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Ляпунова Татьяна Александровна. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе 'Дети войны'
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Машкина Екатерина Васильевна Харитонова Наталья Владиленовна. Сценарий праздника к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Дети — герои войны»
  • Архипчук Ирина Анатольевна. Презентация 'Дети войны'
  • Редактор. Сказка - Сосватанные дети
  • Матвеева Татьяна Васильевна. Дети войны
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Козлова Елена Леонидовна. Экологический проект «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!»
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь