Кузнецова Лилия Валерьевна, учитель-логопед, высшая квалификационная категория МБДОУ «Детский сад №85 комбинированного вида», Свердловская область, г. Каменск-Уральский,
Педагогическая форма: непосредственно-образовательная деятельность
Участники: учитель-логопед, дети подготовительной группы
Цель – закрепление достижений детей в познавательно-речевом развитии по лексической теме «Весна»
Задачи:
- Коррекционно-образовательные: закрепление представлений о весне и её приметах. Совершенствование лексико-грамматических представлений (подбор родственных слов, слов-предметов, признаков, действий, образование относительных прилагательных, сложных слов, существительных с суффиксом –ищ). Совершенствование навыков звуко-слогового анализа слов, закрепление навыков чтения. Совершенствование синтаксической стороны речи.
- Коррекционно-развивающие: развитие диалогической речи, воображения, зрительного внимания, мышления, конструктивного праксиса, пространственной ориентировки, фонематического восприятия, межполушарного взаимодействия.
- Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности.
Скачать конспект
Планируемый результат:
- Ребёнок способен управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений.
- Умеет работать по правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
- Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.
- Способен изменять стиль общения с взрослым и сверстником в зависимости от ситуации.
Дидактические средства: детали конструктора «Дом», картинки (лес, поляна, гора, бабка и дед, река), магнитофон, аудиозапись Римского-Корсакого «Полёт шмеля», брёвнышки с деформированными предложениями, игрушки – насекомые, фишки для звукового анализа, цветы со слогами, планшеты и маркеры на каждого ребёнка для письма, мольберт, призы, сюжетная картина «Весна пришла», схемы предлогов, картинки для игры «Цепочка слов», мяч, бумажные сердца с буквами, карточка с игрой на зрительно-пространственную ориентировку «Муха», обручи (красный, синий, зелёный).
|