Занятие разработала Горобец Алла Александровна, воспитатель МБДОУ № 85 «Березка» Краснодарский край, г. Новороссийск.
Возраст воспитанников: младший дошкольный (четвертый год жизни)
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Цель: закреплять знания детей о том, что такое вежливость, вежливые слова;
Задачи:
- закреплять умение говорить друг другу вежливые слова.
- формировать привычку употреблять слова вежливости;
- развивать доброжелательность, терпимость, понимание, взаимопомощь;
- Воспитывать детей употреблять «волшебные» слова;
Предварительная работа: чтение рассказов, беседа по их содержанию, игры по данной теме.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание
|
Обратная связь на высказывание детей
|
В группе на столе лежат книги из книжного уголка (детям они знакомы по обложкам)
Воспитатель:
- Друзья мои, а почему на столе такой беспорядок? (воспитатель собирает книги)
Дети:
- Интересно, что это за книга?
- Посмотрите ребята, а в книге нет ни одной цветной картинки и не одной буквы.
- Что вы думаете?
(Ответы детей)
- А кто еще как думает?
- Я ее раньше не видела.
- А вы видели ее раньше?
- Может кто-то знает, как называется эта книга?
(Ответы детей)
- А мне кажется, называется книга «Волшебные слова»
- А какие вы знаете волшебные слова?
(Ответы детей)
- А кто еще как думает!
|
- Замечательно!
- Интересные ответы!
-Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!
- Согласна!
- Совершенно верно!
- А еще?
- Интересные ответы!
- Верно!
- Интересно! А как еще можно?
|
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание
|
Обратная связь на высказывание детей
|
- Что мы можем сделать, чтобы появились в этой книге вежливые слова и картинки?
(Ответы детей)
- Что нам для этого понадобится?
(Ответы детей)
- А где удобно нам будет сделать?
(Дети предлагают свои варианты ответов)
- Занимаем удобные места.
|
- Согласна! А еще?
- Хорошая идея,
Интересно! А как еще можно?
-Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!
- Согласна! А еще?
|
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание
|
Обратная связь на высказывание детей
|
- А можно я с вами тоже буду делать книгу?
- Дети раскрашивают картинки, а воспитатель записывает слова в книгу.
(Воспитатель вместе с детьми раскрашивает страницу книги)
- Как много вежливых слов мы повторили и знаем, когда их надо говорить.
|
Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!
- Спасибо!
- Я вам благодарна!
- Вы сегодня порадовали меня своими ответами.
- У вас хорошо получается!
- Мне понравилось, как вы справились с заданием!
- Мне понравилось, как вы справились с заданием!
|
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание
|
Обратная связь на высказывание детей
|
- Ребята, что же мы с вами делали?
(Ответы детей)
- Друзья мои, а как вы считаете, для чего мы это делали?
- Что больше всего вам запомнилось?
(Ответы детей)
- Что было интересным?
(Воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать).
- Что у тебя получилось лучше всего?
- Что у тебя не получилось?
- Почему?
- Что было самым интересным?
- Кому мы можем рассказать о нашей книге?
|
- Я рада!
- Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!
- Супер!
- Замечательно!
- Отлично!
|
- Я так рада, что у нас все получилось!
|
|
|