Маринина Татьяна Владимировна, Колесникова Альбина Галимзяновна. Итоговое занятие по познавательному развитию в логопедической подготовительной группе «Квест. Скоро в школу»

Итоговое занятие по познавательному развитию в логопедической подготовительной группе «Квест. Скоро в школу»

  • Маринина Татьяна Владимировна воспитатель МБДОУ ДС № 34 «Чебурашка» г.Альметьевска Республики Татарстан
  • Колесникова Альбина Галимзяновна учитель-логопед МБДОУ ДС № 34 «Чебурашка» г.Альметьевска Республики Татарстан

Задачи:

  • образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей роли гласного; совершенствовать навыки звукового анализа; совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, в составлении предложений по схеме; закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи
  • развивающие: развивать фонематическое восприятие, мышление и речь детей; закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений по опорной схеме.
  • воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать педагога и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Учитель-логопед: — Ребята, а вы любите путешествовать? А куда можно отправиться путешествовать? (дети предлагают разные предположения).

 

Учитель-логопед: Ребята, а какие страны вы знаете? (дети перечисляют). А как называется наша страна? (ответ детей).

- А если помечтать, детский сад можно считать страной?

- А давайте этой стране дадим название (подвести детей к названию «Страна Дошколят»). А в каждой стране есть разные города.

- Тогда можно сказать, что в нашей стране «Стране Дошколят» есть такие три замечательных города: «Сосчитайка» — город находчивых, «Угадайка» – город любознательных, «Познавайка» – город в котором мы многое узнаем и покажем гостям, сколько уже знаем.

- Я сегодня предлагаю вам показать нашим гостям эти города, которые приведут нас, как вы думаете в какую страну? (подвести к ответу – «Страна Первоклассников»).

Учитель-логопед: Но, чтобы попасть в «Страну Первоклассников», необходимо быть внимательными, сообразительными, умными, дружными, правильно выполнить много разных препятствий. Не испугаетесь? И так отправляемся.

Учитель-логопед: Тогда давайте встанем в круг, соберем все свои знания и силы.

Психологический настрой (дети проговаривают стихотворение с закрытыми глазами, взявшись за руки)

Мы спокойны, мы спокойны,
Говорим всегда красиво,
Четко и неторопливо,
Вспоминаем обязательно,
Что учили на занятии.

Учитель-логопед: -Дети, скажите, какой сегодня день недели?

-Какой день недели был вчера?

-Какой день недели будет завтра?

-Какое сейчас время года?

-Что вы сейчас называли? (слова)

-А из чего состоят слова? (из слогов)

-А слоги? (из звуков)

-Чем отличаются звуки и буквы? (звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, пишем, читаем, печатаем)

-Ребята, а какие бывают звуки? (гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, парные по звонкости-глухости, непарные).

-Какой мягкий согласный звук в слове лето ( «ль»). Назовите твердую пару этого звука. ( «л») Что вы знаете о звуке «ш»? (он всегда твердый согласный звук). Какой ударный гласный в слове кошка? ( «о»). Как будет звучать слово, если ударным будет звук «а»? (кошкааа).

-А вы уже все звуки научились произносить красиво? Тогда покажите.

Чики-чики-чики-чок-
Не стесняйся язычок,
Не пугайся, не ленись,
Повторяй, не ошибись:

Где-то собаки рычали: р-р-р.
В стойле коровы мычали: м-м-м.
В комнате мухи жужжали: ж-; ж;/
Мимо машины бежали: тр-р-р.

Листья под ветром шумели: ш-ш-ш.
А комары все пели: з-з-з.

Учитель-логопед: -Молодцы, язычки работают хорошо. Со звуками мы разобрались. И отправляемся в город «Познавайка» За каждое правильное выполненное задание мы вам будем выдавать часть картинки, затем в конце занятия соберете картинку. А теперь поиграем в игру «Рассыпалось слово».

Рассыпалось слово,

Как семечки в грядке.

Составить слова

Помогите, ребятки. (логопед предлагает взять по одной картинке и подобрать слова, сделать звуковую схему слова, поставить ударение.)

Ребята, вы справились с заданием и вот вам часть картинки. (дети вешают картинку на доску) А сейчас я предлагаю пройти в город «Сосчитайку»

Воспитатель: Предлагает игру «Танграм» (по схеме нужно собрать фигуру) Ребята, вы справились с заданием и вот вам часть картинки. (дети вешают картинку на доску) А сейчас я предлагаю пройти в город «Угадайку»

Воспитатель: Беседа «Безопасность в доме» (картинку вешают на доску)

Учитель-логопед: — А сейчас возьмите предложение, прочитайте и найдите соответствующую картинку. Определите сколько в предложении слов и изобразите схему вашего предложения.

Ребята, вы справились с заданием и вот вам часть картинки. (дети вешают картинку на доску) А сейчас я предлагаю пройти в город «Сосчитайку»

Воспитатель: Математический графический диктант. Ребята, вы справились с заданием и вот вам часть картинки. (дети вешают картинку на доску) А сейчас я предлагаю пройти в город «Угадай-ку»

Воспитатель: Эстафета на самокатах. Беседа о дворовом спорте.

Учитель-логопед: Ребус задание. Угадать слова по первым звукам. (Картинку вешают на доску) А сейчас я предлагаю пройти в город «Сосчитай-ку»

Воспитатель: Кубики Никитина (по схеме собрать фигуру), (дети вешают картинку на доску) А сейчас я предлагаю пройти в город «Угадай-ку»

Воспитатель: разгадывание кроссворда: «Безопасность» «Дорога» (дети вешают картинку на доску)

Учитель-логопед: Сейчас ребята собираем из кусочков в целую картину (дети собирают картину) что получилось? Школа. Да, потому что вы будущие первоклассники и 1 сентября вы пойдёте в школу. Я желаю вам здоровья и хорошей учебы в школе. Всего вам доброго!

Просмотров: 240
Категория: Подготовка к школе




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическая игра по развитию речи детей дошкольного возраста «Подбери картинку к букве»
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Воробьева Галина Алексеевна. Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
  • Кусенко Ольга Викторовна. Презентация к занятию по ФЦКМ: «Электроприборы раньше и сейчас».
  • Редактор. Поздравляем с Днем учителя - Вы учитель с буквы большой
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Шарафутдинова Лилия Даннуровна. Эссе «Я- логопед»
  • Смольникова Наталья Юрьевна. «Эссе: «Моя профессия — логопед»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Рачева Елена Николаевна Патрушева Наталья Михайловна Бернгардт Виктория Валерьевна. Профориентационный проект «Виртуальные экскурсоводы сейчас, DIGITAL — комментаторы в будущем»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Миллер Маргарита Ивановна. Выступление детей старшего дошкольного возраста (5-7-лет) на торжественном открытии городского конкурса «Учитель года»
  • Шевчук Надежда Николаевна. Конспект основной образовательной деятельности тематического праздника «Город чудный, город древний» для детей старшей группы
  • Елена Жаренко. Сочинение на тему: 'Учитель в наше время'
  • Казакевич Татьяна Михайловна. Модель образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Усть-Илимск – город мастеров» (I часть)
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Боровская Елена Владимировна. Конспект занятия по ПДД (Дорога+ Дети= Безопасность)
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Марина Константиновна Хухорова. Презентация 'Учитель здоровья 2014!'
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Яугела Наталья Николаевна. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группе по теме: «Город, в котором мы живем» (День города — Санкт-Петербурга)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь