Подготовила: воспитатель подготовительной группы №7 И. И. Дарий г. Москва 2017г.
Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности.
Задачи (образовательные области: познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье)
Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели. Продолжать учить находить соседей числа, решать задачи, читать слова, определять количество слогов в слове, составлять предложение по схеме на заданную тему.
Скачать видео
Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.
Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости. Учить быть вежливыми и доброжелатель-ными, уметь работать в коллективе.
Оздоровительные: Создать положительный эмоциональный настрой, обеспечить здоровьесберегающую беспосадочную форму проведения НОД.
Предварительная работа: Отгадывание загадок, разучивание игр «Доскажи словечко», заучивание пословиц о доброте, беседа на тему «Что такое добро?».
Методические приёмы: Сюрпризные моменты (письмо, спрятанные конверты с заданиями, подарки). Словесные приёмы (художественное слово, беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание — поощрение). Словесные дидактические игры «Доскажи словечко», пословицы о доброте. Работа по схеме, работа с буквами на составление слов, показ презентации.
Оборудование и технические средства: Письмо от ребят в почтовом конверте, конверты с изображением карандаша, книги и тетради с вложенными туда заданиями и карточками со слогами «доб», «ро», «та», цветные карточки с буквами и цифрами, схема предложения из трёх слов, портфель. Три магнитных доски, 15 магнитов. Ноутбук, проектор.
Ход НОД:
Воспитатель и дети:
«Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться — «Доброе утро!
-Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро, улыбчивым лицам!»
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. Л теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки. Доброе утро, дорогие дети и взрослые. Сегодня утром к нам пришло письмо, сейчас посмотрим от кого оно... На конверте написано от Артёма, Алёши, Маши, Дениса и Дианы (эти дети ушли в школу из нашей группы год назад).
«Здравствуйте, дорогие друзья! У нас всё хорошо, нам очень нравится учиться в школе, появилось много хороших друзей. Мы стараемся учиться на «4» и «5», а ещё в школе очень важно быть добрым, чтобы у вас было много друзей. Знаем, что вы тоже скоро пойдёте в школу и спрятали для вас интересные задания. Когда вы их найдёте и выполните, вас ждёт сюрприз. Удачи вам и успехов, до встречи.»
Я знаю, что вы хотите пойти в школу, а для чего?
Ответы детей. «Чтобы научиться писать, читать, считать»
Воспитатель: Итак, выполним задания, но где же они? Чтобы найти задание нужно отгадать загадку, слушайте:
Пишет он когда диктуют, он и чертит, и рисует
А сегодня вечерком он раскрасит мне альбом. (Карандаш.)
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали, ищите конверт с изображением карандаша.
Дети находят конверт, несут воспитателю.
Воспитатель: Посмотрим, что за задание... Нужно отвечать на вопросы полным ответом, готовы?
Какое сейчас время суток? Соседи времени суток утро? Какой сегодня ден недели? А какой был вчера? Какой день недели будет завтра? Назовите соседей понедельника? Пятницы? Сколько дней в неделе? Седьмой день недели? Сколько пальцев на руке? А на руках? Время года за окном? Соседи зимы, осени?
Дальше здесь весёлые задачи, для того, чтобы правильно их решить нужно внимательно слушать:
В снег упал Серёжка, а за ним Алёшка,
А за ним Маринка, а за ней Иринка,
А потом упал Игнат, сколько было всех ребят? (Пять.)
Дядя ёжик в сад зашёл, десять спелых груш нашёл. Три из них он дал ежатам, остальные же — зайчатам (Сколько груш он дал зайчатам?) (Семь.)
Дружно муравьи живут и без дела не снуют.
Три несут травинкутри несут былинку,
Три несут иголки. Сколько их под ёлкой? (Девять.)
Во время ответов, воспитатель настаивает на полном ответе, дети отвечают полными распространёнными предложениями.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, а в конверте ещё что-то есть (достаёт карточку со слогом «ТА», дети читают), интересно к чему это?
Будем искать второе задание, чтобы его найти нужно отгадать загадку:
Не куст — о с листочками, не рубашка — а сшита,
Не человек — о разговаривает... (Книга)
Поищем конверт с изображением книги... (Дети находят конверт, воспитатель раскрывает его.) Здесь лежат разноцветные карточки — это зашифрованные слова и схема. Вы должны разложить буквы по цвету карточки и по порядку в соответствии с цифрами, прочитать полученные слова, разделить их на слоги. (Воспитатель раздаёт цветные карточки, дети выполняют задание: составляют слова, читают их, делят на слоги, ставят ударение.)
ПЕНАЛ РУЧКА ШКОЛА
После того, как дети справились.
Посмотрите, что это за схема?!.
Дети: Это схема предложения из трёх слов.
Воспитатель: Правильно, вам нужно составить предложения о весне по схеме, а я размещу здесь весеннюю картину, думаю, так вам будет проще.
Ответы детей. Весна теплая пора; Весной распускаются почки.
Воспитатель: Умники! Очень хорошо справились и со вторым заданием, а в конверте вот, что есть (достаёт и показывает карточку со слогом «РО», дети читают). Отгадайте ещё одну загадку:
То я в клетку, то в линейку
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать...
Что такое я?
Воспитатель: Правильно отгадали, молодцы! Ищем конверт с изображением тетради. (Дети находят конверт, воспитатель раскрывает конверт, достаёт задание.) Здесь шр>а «Доскажи словечко»
Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте
Растает ледяная глыба от слова доброго... «спасибо»!
Зазеленеет старый пень, когда услышит... «добрый день»!
Когда вас ругают за шалости вы говорите... «простите пожалуйста».
Если друг попал в беду... «помоги ему».
Решай споры словами... «а не кулаками».
Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу, говорить ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку. При этом улыбаясь, ведь от улыбки хмурый день становится светлей. Красивое слово и жить помогает.
Ребята, а как вы думаете, что такое «добро»?
Дети: Одно «добро» — это сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки. Такое «добро» можно увидеть и даже потрогать руками. Другое «добро» можно услышать — это красивая музыка, задушевные стихи, нежные, вежливые слова.
Воспитатель: Но есть такое «добро», которое должен иметь каждый человек и я, и ваши родители, и наши гости, и вы. Это доброе сердце, добрую душу, чтобы помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят «добрый человек».
В конверте осталась карточка (воспитатель достаёт, показывает, дети читают) «ДОБ». У нас есть три слога, попробуем составить из них слово.
Дети составляют слово «ДОБРОТА», читают его.
Воспитатель: Наши ребята знают замечательные пословицы о доброте, послушаем их. Предлагаю всем поудобнее сесть посмотреть и послушать...
Жизнь дана на добрые дела.
Мир не без добрых людей.
Добрые слова и ворота открывают.
Доброе слово, что дождь в засуху.
Воспитатель: Я нашла портфель, наверное это приготовленный ребятами сюрприз, но почему он один? Нас ведь много, посмотрим, что тут есть... (Достаёт прописи с ручкой.) Л вот и сюрприз! Здесь ещё записка от наших школьников: «Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями и заслужили эти подарки. Ждём вас в школе.»
Рефлексия.
Воспитатель: Все задания выполнены. Вы хорошо со всем справились. Предлагаю вам выбрать из трёх карточек одну и ответить карточкой па вопрос: «Понравилось вам занятие?»
Красная — понравилось; Жёлтая ~ не очень; Синяя — не понравилось.
(Дети выбирают, воспитатель уточняет почему.)
Ответы детей.
Воспитатель: Спасибо нашим гостям, спасибо и вам ребята.
(Дети
прощаются)
|