Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Светлана Кириченко. Конспекты НОД интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей «Скоро в школу» 6-7 лет. (подготовительная группа)



Светлана Кириченко. Конспекты НОД интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей «Скоро в школу» 6-7 лет. (подготовительная группа)

Конспекты НОД интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей  «Скоро в школу» 6-7 лет.  (подготовительная  группа)НОД №1
Цель:
знакомство детей с психологом,  развитие  групповой сплоченности и положительного эмоционального отношения участников  друг к другу снижение уровня личностной тревожности
развитие наблюдательности, внимания Развитие умения слушать других
Материалы: мяч, колокольчик, бланки с методикой Н.И. Гуткиной «До¬мик», подписанные листы бумаги формата А4, простые ка¬рандаши.
Ход занятия
Приветствие
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!

Все встают в круг.
Психолог, передавая мяч стоящему справа от него ребенку, вежливо говорит что-нибудь, например: «С добрым утром Витя!». Ребенок берет мяч и передает его соседу, произнося при этом любые «вежливые слова».
В ходе игры детям нужно вспомнить как можно больше вежливых или просто добрых слов.
После того, как каждый ребенок выполнит задание, психолог звонит в колокольчик и произносит:
- У меня в руках звонок,

Скачать полный конспект

Начинается урок.
Мы за парты тихо сядем,
Баловство свое оставим,
Нет, игрушки не бери,
Нам нужнее «Буквари»!
Дети садятся за столы.
1.Сказка «СОЗДАНИЕ ЛЕСНОЙ ШКОЛЫ» Жил-был Ежик. Он был маленький, кругленький, серого цвета, с остреньким носиком и черными глазками-пуговками. На спине у Ежика были самые настоящие колючки. Но он был очень добрым и ласковым. А жил Ежик в школе.

Да, в самой обыкновенной школе, где было много детей, которых учили мудрые учителя. Как он сюда попал, Ежик и сам не знал: может быть, какой-то школьник принес его для "живого уголка" еще крохотным, а может, он и родился в школе. Сколько Ежик себя помнил, он всегда вспоминал школьные звонки, теплые руки детей, вкусные угощенья и уроки...

Очень нравилось Ежику, как проходили уроки. Вместе с детьми Ежик учился читать, писать, считать, изучал и другие предметы. Конечно, это было незаметно для людей. Им казалось: бегает Ежик, радуется жизни. А Ежик мечтал...

И мечтал он о том, что, когда вырастет, станет учителем и сможет научить своих лесных друзей всему, что умеет и чему научился сам у людей в школе.

Вот Ежик стал взрослым, и пришла пора осуществиться его мечте. Лесные жители построили настоящую школу, в которой будут учиться зайчата, лисята, волчата, мышата и другие зверята. Учитель-Еж готовил класс к приему первоклассников. В светлой комнате стояли столы, стульчики. На стене висела доска, на которой можно писать мелом. Еж принес учебники - книжки с картинками, которые помогут научить писать, считать.

Сорока принесла в Лесную школу блестящий звонкий колокольчик.
- Зачем ты принесла в школу какую-то игрушку? - спросил у Сороки Сторож-Крот. - Ведь в
школе не играют, а учатся!
Сорока важно ответила:
- Меня Еж попросил. Я буду отвечать за звонки.
- А зачем нам звонить? Школа же не пожарная машина! - удивился Крот.
- Эх, ты ничего про школу не знаешь! Если звенит звонок - значит, пора на урок. А если на уроке
звонок, значит, пора отдохнуть, дружок! - затрещала Сорока.
- Подожди, Сорока, объясни мне еще разок. Если ребята придут в школу, то, услышав звонок, побегут на урок?
- Да, только не побегут, а подойдут к столикам, будут ждать начала урока, - ответила Сорока.
- Это верно! - подхватил Еж. - Именно так делают настоящие школьники.
- Так наши ребята-зверята могут и не знать эти правила? - заволновался Крот.
- Придут в школу и узнают! - вновь затрещала Сорока.
- Да, - подтвердил Еж, - узнают, как стать школьником, как правильно писать, считать и многое другое.

Еж, Крот и Сорока затихли. В Лесной школе было тихо и свежо. В ожидании первоклассников деревья на школьном дворе принарядились и шелестели своей желто-красной листвой. Казалось, что они тоже разговаривают.
- Пора, пора! - объявляет всему лесу клен.
- В школу, в школу! - шепчет березка.

2.    Игра «Трутень и пчелы
—    Психолог говорит:
—    - Сейчас мы поиграем в одну игру, а заодно посмотрим, умее¬те ли вы считать до трех.
—    Вы, наверное, знаете, что когда пчелы летают и собирают мед, они жужжат, а если появится трутень, они начинают жужжать сильнее, чтобы его прогнать. Когда пчелы видят медведя, они замолкают, чтобы медведь не смог найти мед. Представьте, что вы - пчелки. Будьте внимательны: если я хлопну в ладоши один раз, вы должны жужжать не очень громко, если хлопну два раза - значит, летит трутень, и вы зажужжите громче, а если хлопну три раза - значит, появил¬ся медведь, вы перестанете жужжать и будете сидеть тихо-тихо. Приготовились, начинаем!
—    Игру следует повторить несколько раз. Участники могут как сидеть за столами, так и стоять по кругу или в произволь¬ном порядке.                     
3.Физкультминутка
Это я
Это глазки. Вот, вот.
Это ушки. Вот, вот.
Это нос. Это рот.
Там спинка, тут живот.
Это ручки. Хлоп, хлоп.
Это ножки. Топ, топ.
Ой, устали! Вытрем лоб.

4. Задание для диагностики тонкой моторики, произвольности и зрительно-моторной координации
—    Дети садятся за столы.
—    Психолог раздает им подписанные листы бумаги формата А4, простые карандаши, бланки с методикой Н.И. Гуткиной «Домик» и предлагает «скопировать» рисунок:
5.   Релаксация  Тихое озеро
Упражнение выполняется под спокойную, расслабляющую музыку.
А теперь лягте поудобнее . Закройте глаза и слушайте меня.
Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Слышны лишь ваше дыхание и плеск воды.
Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствоватьь себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотание кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро.
Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете... А теперь открываем глаза. Мы снова  из сказочной страны переместились в д/с, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течении всего дня.
6.   Итог занятия
дети заканчивают предложения:
*  Сегодня на занятии понравилось...
*  Сегодня на занятии не понравилось...
*  Я сегодня горжусь собой, потому что..

-    Вот опять звенит звонок,
И кончается урок
Все вы славно потрудились
И чему-то научились.
Рада я за вас всегда,
Ну а вы?
Ответьте - да!

НОД №2
Цель:
?    повторение школьных правил;
?    развитие произвольного поведения;
?    развитие внимания и мышления;
?    развитие зрительно-моторной координации, пространс¬твенного восприятия и тонкой моторики.
Материалы:
мяч, колокольчик,
Ритуал «вхождения в сказочную страну» такой же как и в задании №1. Сегодня мы продолжим с вами путешествовать по сказочной стране вместе с маленьким принцем.
Ход занятия
1.    Приветствие
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
2. Букет учителю В лесу суета, переполох. Заяц бегает целый день в поисках сумки для сынишки. Зайчонок собрался завтра в школу, а портфеля нет. Как же ему книжки да тетрадки носить? Белка обещала помочь. Она своей дочке-то портфель настоящий смастерила, с отделениями, с ремешками и кармашками.

А Медведица трудится над костюмчиком для Медвежонка. "Ведь в школу надо нарядным идти, как на праздник", - ласково приговаривала она, отглаживая белый воротничок у рубашки.
Лисичка волнуется: "Надо Лисенка помыть, расчесать, красиво и аккуратно хвостик уложить, а его все нет, все где-то с Волчонком играет!"

Но Лисенок, Волчонок, Медвежонок вместе с Белочкой и Зайчонком занимались важным и нужным делом. Наши будущие первоклассники в лесу собирали букет для своего учителя. Собирали и разговаривали.

- Ой, Белочка, как же ты будешь в школе учиться? Ты все прыгаешь да прыгаешь, - волновался за подружку Лисенок.
- Не знаю, - ответила Белочка, - я действительно не могу усидеть на месте спокойно.
- Ничего, - успокоил ее Зайчонок, - там, говорят, перемены будут, вот на них и попрыгаешь.
- Перемены? - удивился Волчонок. - А мне папа говорил, что в школе будут уроки, на которых будем учиться, узнавать что-то новое.
- Это правильно! - поддержал друга Медвежонок. - Для этого мы в школу-то и идем.
- Да, но все время учиться, долго сидеть за столами мы не сможем, устанем, - объяснял Зайчонок, поэтому придумали перемены, где можно отдохнуть, поиграть.
- Поживем - увидим, - проворчал Медвежонок, - а сейчас давай цветы самые красивые выбирать, чтобы Учителю-Ежу понравились.
- А какой он - учитель? - поинтересовалась Белочка. - Добрый он или злой?
- Не знаю... - размышлял Волчонок. - Самое главное, мне кажется, чтобы он был умным, чтобы
много знал и умел.
- А я хочу, чтобы добрым был, - продолжала Белочка, - чтобы все разрешал.
- Представь себе, что тогда за уроки будут! - удивился Лисенок. - Одному разрешили кричать,
другому скакать, а третьему в игрушки играть!
Все ребята-зверята весело засмеялись.
- Мне хотелось бы учителя доброго, но строгого и справедливого, чтобы смог понять и простить, по мочь в трудную минуту и чтобы на уроке с ним было интересно, - закончила свои рассуждения Белочка.
- Да, это было бы хорошо... - подтвердил Медвежонок.
- А мне кажется, что каждому из нас свой учитель мечтается, - тихо произнес Зайчонок.
- Ты что-то загрустил, Зайчонок, боишься? - удивился Волчонок. - Смелее! Пусть будет учитель
такой, какой он есть, а не выдуманный!
- А мне мама говорила, что в учителя идут только те, которые любят детей и хотят их многому научить! - воскликнула Белочка.
- Ой, ребята, смотрите, какой у нас большой и красивый букет получился! - обрадовался Лисенок.
"Наверное, нашему учителю будет очень приятно!" - подумали завтрашние первоклассники.

3.упражнение «Задачка – шутка»
В комнате зажгли три свечи. Одна из них сразу погасла, а остальные продолжали гореть . сколько свечей осталось в комнате? (Три свечи)
В сказочной стране нет фломатеров и ручек. Зато есть разноцветные чернила! А у Эдгара  - даже целая коллекция цветных чернильниц! Раскрасьте их, но помните: первая чернильница красного цвета, последняя – зеленого, вторая и четвертая – одинаковые, самая большая –твоего любимого цвета! Сколько цветов у тебя получилось?
4.Физкультминутка
Ветер тихо клен качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз — наклон
И два наклон.
Зашумел листвою клен.
Руки подняты вверх, движения по тексту.
5.Игра «Тренируем эмоции»
Воспитатель просит детей:
— Нахмуриться, как осенняя туча; рассерженный человек; злая волшебница.
— Улыбнуться, как кот на солнце; само солнце; Буратино; хитрая лиса; радостный ребенок; будто ты увидел чудо.
— Позлиться, как ребенок, у которого отняли мороженое; два барана на мосту; человек, которого толкнули.
— Испугаться, как ребенок, потерявшийся в лесу; заяц, увидевший волка; котенок, на которого лает собака.
— Устать, как папа после работы; человек, поднявший тяжелый груз; муравей, притащивший большую веточку.
— Отдохнуть, как ребенок, который много потрудился, но помог маме; лошадь, которая привезла большой груз; мама после работы.
(Выбрать варианты.)

6.Релаксация  Тихое озеро
Упражнение выполняется под спокойную, расслабляющую музыку.
А теперь лягте поудобнее . Закройте глаза и слушайте меня.
Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Слышны лишь ваше дыхание и плеск воды.
Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствоватьь себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотание кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро.
Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете... А теперь открываем глаза. Мы снова  из сказочной страны переместились в д/с, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течении всего дня
7. Рефлексия
*  Сегодня на занятии понравилось...
*  Сегодня на занятии не понравилось...
*  Я сегодня горжусь собой, потому что...
-    Вот опять звенит звонок,
И кончается урок
Все вы славно потрудились
И чему-то научились.
Рада я за вас всегда,
Ну а вы?
Ответьте - да!

Просмотров: 578
Категория: Подготовка к школе




Другие новости по теме:

  • Светлана Кириченко. Рабочая программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей «Скоро в школу» 6-7 лет. (подготовительная группа)
  • Главный Редактор. Пусть всегда будет солнце - песня
  • Главный Редактор. 50 вопросов на которые должен отвечать ребенок перед поступлению в школу
  • Алексеева Татьяна Борисовна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Пусть всегда будет солнце!»
  • Макаренко Елена Дмитриевна. Учите ребенка говорить — он будет лучше писать и читать.
  • Никифоров Евгений Владимирович. Пусть всегда будут папа и мама!
  • Гаврилова Оксана Сергеевна. НОД 'Пора в школу'
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Главный Редактор. Ребенок идет в школу
  • Альбина Исангазина. ПРОЕКТ В ДЕТСКОМ САДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. ТЕМА: «СКОРО В ШКОЛУ»
  • Светлана Михайловна Шакирова. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛФК ТЕМА: «Пора в школу»
  • Слесаренко Наталья Александровна. Конспект непосредственно образовательно деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области речевое развитие «Маша идёт в школу»
  • Козлова Ирина Геннадьевна, Щеголева Ольга Валерьевна. Статья «А не пора ли нам в школу?»
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Сницарук Эдит. ПУСТЬ ПОБОЛЬШЕ БУДЕТ У МЕНЯ ДРУЗЕЙ (сказка)
  • Талипова Алсу. Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»
  • Полковникова Марина Александровна. Консультация для родителей на тему: «Ребенок идет в школу»
  • Соловьева Татьяна Семеновна. Деловая игра для родителей: «Ребенок идет в школу. Психологическая готовность родителей»
  • Лялина Лариса Александровна. Выпускной утренник для подготовительной к школе группы «Скоро в школу мы идём!
  • Рогулина Нина Анатольевна. Сценарий развлечения по безопасности 'Чтобы не было беды — будь осторожен у воды'
  • Остапец Мария Сергеевна, Городова Наталья Николаевна. Консультация для родителей «Ваш ребенок будущий первоклассник» «В ШКОЛУ – С РАДОСТЬЮ!»
  • Бахарева Лариса Геннадьевна. Индивидуальное коррекционное занятие для детей с ФФНР подготовительной к школе группы «КРАСНАЯ ШАПОЧКА ИДЁТ В ШКОЛУ»
  • Панина Татьяна Леонидовна. Конспект организованной образовательной деятельности «Пусть мир будет чище, пусть мир будет краше!»
  • Ворончихина Ольга Геннадьевна. ПРОЕКТ «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ»
  • Исакова Жанна Николаевна. Проект «Ежик-ежик колкий»
  • Перадзе Ольга Владимировна. Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе Лепка на тему «Ежик, ежик где ты живешь?»
  • Рахматулина Наталья Васильевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (от 6 до 7 лет) по ФЭМП Тема: «По дороге в школу»
  • Нефедова Елена Владимировна. Проект по противопожарной безопасности 'Чтобы не было беды'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Омётова Олеся Васильевна. Что же нужно знать родителю о ребенке, который идет в школу?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь