Козлова Ирина Геннадьевна, Щеголева Ольга Валерьевна. Статья «А не пора ли нам в школу?»

Статья «А не пора ли нам в школу?»

Авторы:

Козлова Ирина Геннадьевна, Щеголева Ольга Валерьевна Воспитатели "Центр развития ребенка — детский сад №145 г.Владивосток" г.Владивосток, Приморский край

Отдавая ребенка в школу раньше, чем он будет готов!!! Мы этим самым можем очень сильно навредить ему и поставить его успеваемость под вопрос на протяжении всего периода обучения.

Перед многими родителями стоит вопрос, а с какого возраста лучше отдавать ребёнка в школу!? Здесь, конечно же, мнения расходятся, одни считают, чем раньше, тем лучше, а другие наоборот предпочитают не торопиться. На чьей же стороне правда?

Решение порой принять бывает очень непросто. На готовность к школе и последующую успешность в учебе влияет ряд факторов, которые следует оценить, принимая решение о возрасте для поступления в первый класс.

Прежде всего, следует знать, что обязательным условием для приема ребенка в первый класс является достижения им к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет.

 

Ребенок должен быть психологически готов. Также необходимо оценить его физическую, интеллектуальную готовность. Даже если ваш ребенок хорошо читает, умеет писать и считает. Это не показатель, что ему пора в школу. Наиболее важна его психологическая готовность, которая конечно же включает два аспекта – личностный и волевой.

Прежде чем посетить психолога, родители могут самостоятельно определить насколько ваш малыш психологически готов к учебе.

Личностная готовность заключается в том, если ваш ребенок легко адаптируется среди чужих людей, адекватно оценивает свое место в среде сверстников.

Здесь оценивается умение уступать, выполнять осознано какие-либо поручения, обязательства. Зачастую психологический климат в самом классе является основой успеха. Чем крепче ребенок в личностном отношении – тем легче ему будут даваться походы в школу. Подчеркну основную ошибку родителей — он не хочет ходить в школу, ему лень. Но нет, лень может одолевать всех, но если ребенку не уютно в коллективе, никакие уговоры не смогут заставить его учиться с удовольствием.

А волевая готовность, как правило формируется к 6-7 годам и состоит в том, что ребенок должен осознано ставить перед собой цель, видеть пути ее достижения, самостоятельно реализовывать свой «план действий».

Кроме психологического фактора. Нужно учитывать и физический фактор – это здоровье ребенка. Он является фактором успешного обучения. Если ваш ребенок часто болеет, то не стоит торопиться его отдавать в школу. Лучше сосредоточится на укрепление здоровья.

Требования к интеллектуальному развитию первоклассника

К началу обучения в школе в области развитие речи дети должны уметь:

  • строить сложные предложения;
  • составлять рассказы по картинке или серии сюжетных картинок;
  • делить простые предложения на слова;
  • делить слова на слоги;
  • отличать сказку от рассказа, стихотворение от прозы.

К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления. Он должен знать:

  • состав чисел первого десятка;
  • знаки +, -, =, >, <;
  • название текущего месяца, последовательность дней недели;
  • считать в прямо и обратном порядке;
  • соотносить цифру и число предметов;
  • составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
  • измерять длину предметов с помощью условной меры.

В области представлений об окружающем мире:

  • иметь представление о сезонных явлениях природы;
  • знать свой домашний адрес, телефон;
  • фамилию, имя и отчество своих родителей.

Хотелось бы в конце отметить, будьте заботливы, внимательны, терпеливы к маленькому ученику — и у него всё получится. Любите своих дошколят, ведь скоро их ждет самый ответственный их первый шаг.

Просмотров: 437
Категория: Подготовка к школе




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. 50 вопросов на которые должен отвечать ребенок перед поступлению в школу
  • Соловьева Татьяна Семеновна. Деловая игра для родителей: «Ребенок идет в школу. Психологическая готовность родителей»
  • Остапец Мария Сергеевна, Городова Наталья Николаевна. Консультация для родителей «Ваш ребенок будущий первоклассник» «В ШКОЛУ – С РАДОСТЬЮ!»
  • Клюбина Инна Викторовна. Консультация для родителей Тема: «Готов ли ваш ребенок к школе?»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Гафиятуллина Лилия Рафаиловна. Статья 'Что должен знать ребёнок при поступлении в школу?'
  • Бирюкова Маргарита Ивановна. Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать и уметь ребенок дошкольного возраста (5-6 лет).»
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Нечаева Ярославна Михайловна. Буклет 'Что должен знать ребенок 4-5 лет?'
  • Телешун Татьяна Александровна. Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в первый класс (анкета для родителей)
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Полковникова Марина Александровна. Консультация для родителей на тему: «Ребенок идет в школу»
  • Торхова Ольга Николаевна. Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к школе. Основные проблемы и их разрешение»
  • Елена Казанова. Ликбез для родителей: готов ли ребенок к школе в 6, 5 лет?
  • Омётова Олеся Васильевна. Что же нужно знать родителю о ребенке, который идет в школу?
  • Мравян Оксана Юрьевна. СТАТЬЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Вы и Ваш ребенок»
  • Главный Редактор. Ребенок идет в школу
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Детский сад. Консультация для воспитателей «Психолого – педагогическая готовность ребенка к школе»
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Мравян Оксана Юрьевна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Вы и Ваш ребенок»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Шадрина Светлана Александровна. Консультация для родителей «Готовность ребенка к школе — залог успешной адаптации»
  • Новикова Альбина Павловна. Родительское собрание «Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы».
  • Редактор. Как выбрать танцевальную школу для ребенка?
  • Анашкина Наталия Владимировна. Тема: Как определить готовность ребёнка к школе? Консультация для родителей.
  • Елена Сергунина. Анкета для родителей 'Готов ли ребенок к детскому саду?'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь