НОД "Пора в школу"
Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
Обучающие:
- Расширять словарный запас детей по теме: ‹‹Школа››, ‹‹Школьные принадлежности››;
- Формировать положительную школьную мотивацию у детей через создание ситуаций успеха;
- Расширять знания детей о школе, школьных успехах и трудностях;
Развивающие:
1. Развивать произвольное внимание и память, пространственные отношения, логическое мышление, речевую активность, снять чувство тревожности перед школой.
Воспитательные:
- воспитывать внимательное и уважительное отношение к товарищам.
- формировать коммуникативные качества, умение работать в группе.
Формировать осознанное отношение к обучению в школе.
Ход образовательной деятельности.
I. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся и вспомним наше стихотворение – приветствие:
Станем рядышком по кругу,
Скажем ‹‹Здравствуйте›› друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем ‹‹Привет›› и ‹‹Добрый день››!
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их, улыбнемся и подарим им свое хорошее настроение.
II. Вступительная часть.
Дети одеты в нарядную одежду, за спиной – ранцы. Воспитатель обращает внимание на почтового голубя, прикрепленного к потолку, внизу на длинной веревочке конверт с письмом.
Воспитатель. Ребята, сегодня утром в наше окно залетел почтовый голубь. Посмотрите, что он с собой принес. (Письмо)
Воспитатель. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, откуда пришло это письмо.
Дом на улице стоит,
Детвора к нему спешит,
Несут тетрадки, книжки
Девчонки и мальчишки. (Школа)
Воспитатель снимает конверт и предлагает прочитать детям, от кого письмо. Дети читают: ‹‹Школа. Ваш первый учитель››.
Воспитатель читает письмо.
Воспитатель. Давайте послушаем шуточные стихи о том, как мамы животных учили своих детенышей.
1-ый ребенок.
Зеленого крокодила Зеленая мама учила: Можешь ты быть ученым, Конструктором или поэтом,
Но главное – быть зеленым, Запомни, пожалуйста, это.
Воспитатель. Главное быть зеленым? (Нет).
А вот чему учила своего сыночка другая мама, гиппопотама.
2-ой ребенок
Можешь ты быть акробатом, Конструктором или поэтом, Но главное – быть пузатым. Счастье сыночек в этом.
Воспитатель. Главное быть пузатым? (Нет).
А серого мышонка серая мама пугала.
3-ий ребенок.
Можешь ты быть инженером, Ученым или поэтом, Главное – быть серым, Маленьким и незаметным.
Воспитатель. Скажите, правильные ли советы давали мамы своим детенышам? (Нет). А какими качествами должны обладать ребята, чтобы стать хорошими учениками? (Дисциплинированными, активными, усидчивыми, аккуратными, прилежными, терпеливыми)
- А сейчас несколько ьсоветов, как нужно готовиться к школе.
4-ый ребенок
Утром рано просыпайся, Хорошенько умывайся, Чтобы в школе не зевать, Носом парту не клевать.
5-ый ребенок
Одевайся аккуратно, Чтоб смотреть было приятно. Одежду сам погладь, проверь, Ты большой уже теперь.
6-ой ребенок
Приучай себя к порядку, Не играй с вещами в прятки. Каждой книжкой дорожи, В чистоте портфель держи.
7-ой ребенок
В школе всем помочь старайся, Зря не хмурься, Будь смелей – И найдешь себе друзей.
8-ой ребенок
Вот и мудрые советы, Их мудрей и проще нету. Ты, дружок, их не забудь, Забери-ка в школьный путь.
Воспитатель. Ребята, отгадайте еще одну загадку:
Шел урок, а он молчал- Перемену, видно, ждал. Только кончился урок Громко зазвенел… (Звонок)
Школьный звонок помогает в школе узнать, когда перемена, а когда урок.
Звучит школьный звонок.
III. Основная часть.
Воспитатель. Сегодня мы проведем свой первый необычный школьный урок.
Послушайте еще одну загадку:
За спиной огромный дом – И пенал, и книжки в нем, И тетрадки, и альбом, Ходит в школу этот дом. (Ранец)
Воспитатель. Снимите свои ранцы, давайте встанем в круг и поиграем в игру. Перед вами в центре на столе лежат различные предметы, вам нужно будет подойти к столу, взять один предмет, положить в рюкзак и сказать ‹‹Я положу к себе в портфель, например, мел››. Я начну, а вы будете продолжать. (Пенал, ручка, карандаши, простой карандаш, линейка, ластик, тетрадь, альбом, учебник, точилка, клей, ножницы, краски, пластелин…)
- Ребята, как можно назвать эти предметы? (Школьные принадлежности).
- Молодцы, справились с этим заданием.
Воспитатель. Сейчас вы сядете за столы. Кстати, как называются столы, за которыми сидят ученики? (Парта).
Воспитатель. В школе ученики соблюдают определенные правила поведения, при ответе на вопросы учителя вы поднимаете руку, кто знает, того спрашивают и вы отвечаете не с места, а встаете возле своей парты.
Воспитатель. Перед вами 2 коробочки и тарелочки с красными и синими фишками. Прочитайте, что написано на коробочках: ‹‹Успех››, ‹‹Трудности››. Выполняя задания, вы будете оценивать себя сами. Если вы выполнили задание хорошо, то кладете красную фишку в коробочку ‹‹Успех››, а если вы в чем-то испытывали трудности, то кладете синюю фишку в коробочку ‹‹Трудности››.
- Итак, первый наш урок, а какой вы узнаете из загадки
Урок интересный, на нем мы считаем,
Все вместе примеры, задачи решаем. (Математика)
Открываем тетради. И первое задание «Графический диктант»: (домик).
Воспитатель.
Отступите вниз 5 клеточек, поставьте точку, от этой точки 1 клеточка влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 6 влево, 4 вниз, 5 вправо, 4 вверх.
- Молодцы! Кто у вас получился? (Дом)
- Оцените свою работу, положите фишку в коробочку
Воспитатель. А теперь посмотрите на запись ‹‹4+1›› – обратите внимание на знак ‹‹+››. Что он обозначает? (Он обозначает, что прибавили, стало больше). Придумайте к этой записи задачу и покажите ответ. (Например, в коробке лежало 4 карандаша, я положила еще 1. Сколько стало карандашей? Стало 5карандашей)
- Бросьте фишку в коробочку.
- Обратите внимание на эту запись ‹‹4-1››. Что обозначает здесь знак ‹‹–››? (Что число стало меньше, уменьшилось).
- А теперь составьте задачу и покажите ответ. (На ветке сидело 4 птицы, одна улетела. Сколько птиц осталось на ветке? Осталось 3 птиц.)
Воспитатель. Молодцы, положите фишку в коробочку.
- Следующий наш урок – окружающий мир.
- Отгадайте еще одну загадку.
Каждый месяц круглый год, Будто по привычке, Эту книжку кто-то рвет По одной страничке. (Календарь)
Воспитатель. Темным цветом изображены какие дни? (Рабочие)
А красным? (Выходные или праздничные)
- Давайте выйдем на ковер и поиграем в игру ‹‹Дни недели››.
- Сколько всего дней в недели?
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели будет завтра?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели был 2 дня назад?
- Какой день недели будет через 2 дня?
- Как называется пятый день недели?
- Как называются «выходные» дни недели?
- Какой день недели будет после понедельника?
- Какой день недели будет перед воскресеньем?
- А я знаю еще стихотворение, названия месяцев в котором куда-то спрятались. Давайте попробуем их отыскать. Я вам читаю стихотворение, вы отгадываете о каком месяце идет речь, подходите к столу и ищете карточку с названием месяца, который вы узнали.
- Начинает календарь месяц с именем…январь
- Белой вьюге вьется шаль, весь в снегу пришел…февраль
- Весна торопится на старт, в ручьях весенних месяц…март
- Из старых листьев вылез шмель, цветет подснежником…апрель
- На луг буренку выгоняй, пришел с травой зеленый…май
- Не спит всю ночь болотный лунь, светлей всех месяцев…июнь
- Варенье варится буль-буль из ягод, что собрал…июль
- Всем дарит яблоки на радость последний летний месяц…август
- На теплый юг летит журавль, позолотил листву…сентябрь
- Сорвал листву с ветвей…октябрь
- Укрыл листву снежком…ноябрь
- Отчалил осени корабль, и реки льдом сковал…декабрь.
(Сели за парты.)
- Положите фишку в коробочку.
Воспитатель. Для того чтобы пойти в школу нужно знать еще буквы и звуки. На каком уроке их изучают? (Русский язык)
- Скажите, а какие бывают звуки? (Гласные и согласные).
- Сколько гласных звуков в алфавите? (6)
- Давайте их назовем (А, О, У, И, Ы,Э)
Воспитатель. А какие бывают согласные звуки? (Твердые и мягкие).
Я вам сейчас буду называть слова, а вы должны мне ответить, какой первый звук в этом слове гласный или согласный (облако, стол, парта, арбуз…) Потом назвать последний.
- Положите фишку в коробочку.
- А теперь давайте поиграем с планшетами ‹‹Логико- малыш››. Сейчас я вам раздам готовые планшеты с карточками, вы выполняете задания, потом переворачиваете карточку и проверяете-правильно ли вы сделали. Поменяйтесь карточками с соседом по парте.
- Положите фишку.
- А теперь давайте отдохнем.
В первый раз в первый класс Мы шагаем дружно (шагаем). Много нас, много нас Нам учиться нужно (наклон в стороны)
Научится считать- раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы) И читать учебник (разворачиваем ладони) Чтобы мог каждый стать (шагаем на месте) Умным, как волшебник (руки к голове).
III. Подведение итогов.
Воспитатель. Ребята, давайте подведем итоги. У меня 2 подноса, я сейчас пройду вы мне на один поднос высыпите красные фишки из коробочки ‹‹Успех››, а на другой поднос- ‹‹Трудности››- синие фишки. Посмотрим, где у вас больше фишек. Если на подносе с успехом, значит и успеха в школе будет больше. Ну а трудности…без них тоже не бывает. (Звенит звонок).
- Давайте спросим у наших гостей, готовы ли вы к школе? (Ответы гостей).
- Ребята, большое вам спасибо за работу, я хочу вам вручить памятные подарки, которые пригодятся вам в школьной жизни.
|