Гаврилова Оксана Сергеевна. НОД 'Пора в школу'

НОД Пора в школуНОД "Пора в школу"

Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

Обучающие:

  1. Расширять словарный запас детей по теме: ‹‹Школа››, ‹‹Школьные принадлежности››;
  2. Формировать положительную школьную мотивацию у детей через создание ситуаций успеха;
  3. Расширять знания детей о школе, школьных успехах и трудностях;

Развивающие:

 

1. Развивать произвольное внимание и память, пространственные отношения, логическое мышление, речевую активность, снять чувство тревожности перед школой.

Воспитательные:

  1. воспитывать внимательное и уважительное отношение к товарищам.
  2. формировать коммуникативные качества, умение работать в группе.

Формировать осознанное отношение к обучению в школе.

Ход образовательной деятельности.

I. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся и вспомним наше стихотворение – приветствие:

Станем рядышком по кругу,

Скажем ‹‹Здравствуйте›› друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем ‹‹Привет›› и ‹‹Добрый день››!

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их, улыбнемся и подарим им свое хорошее настроение.

II. Вступительная часть.

Дети одеты в нарядную одежду, за спиной – ранцы. Воспитатель обращает внимание на почтового голубя, прикрепленного к потолку, внизу на длинной веревочке конверт с письмом.

Воспитатель. Ребята, сегодня утром в наше окно залетел почтовый голубь. Посмотрите, что он с собой принес. (Письмо)

Воспитатель. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, откуда пришло это письмо.

Дом на улице стоит,

Детвора к нему спешит,

Несут тетрадки, книжки

Девчонки и мальчишки. (Школа)

Воспитатель снимает конверт и предлагает прочитать детям, от кого письмо. Дети читают: ‹‹Школа. Ваш первый учитель››.

Воспитатель читает письмо.

Воспитатель. Давайте послушаем шуточные стихи о том, как мамы животных учили своих детенышей.

1-ый ребенок.

Зеленого крокодила
Зеленая мама учила:
Можешь ты быть ученым,
Конструктором или поэтом,

Но главное – быть зеленым,
Запомни, пожалуйста, это.

Воспитатель. Главное быть зеленым? (Нет).

А вот чему учила своего сыночка другая мама, гиппопотама.

2-ой ребенок

Можешь ты быть акробатом,
Конструктором или поэтом,
Но главное – быть пузатым.
Счастье сыночек в этом.

Воспитатель. Главное быть пузатым? (Нет).

А серого мышонка серая мама пугала.

3-ий ребенок.

Можешь ты быть инженером,
Ученым или поэтом,
Главное – быть серым,
Маленьким и незаметным.

Воспитатель. Скажите, правильные ли советы давали мамы своим детенышам? (Нет). А какими качествами должны обладать ребята, чтобы стать хорошими учениками? (Дисциплинированными, активными, усидчивыми, аккуратными, прилежными, терпеливыми)

- А сейчас несколько ьсоветов, как нужно готовиться к школе.

4-ый ребенок

Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.

5-ый ребенок

Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Одежду сам погладь, проверь,
Ты большой уже теперь.

6-ой ребенок

Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.

7-ой ребенок

В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься,
Будь смелей –
И найдешь себе друзей.

8-ой ребенок

Вот и мудрые советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь,
Забери-ка в школьный путь.

Воспитатель. Ребята, отгадайте еще одну загадку:

Шел урок, а он молчал-
Перемену, видно, ждал.
Только кончился урок
Громко зазвенел… (Звонок)

Школьный звонок помогает в школе узнать, когда перемена, а когда урок.

Звучит школьный звонок.

III. Основная часть.

Воспитатель. Сегодня мы проведем свой первый необычный школьный урок.

Послушайте еще одну загадку:

За спиной огромный дом –
И пенал, и книжки в нем,
И тетрадки, и альбом,
Ходит в школу этот дом. (Ранец)

Воспитатель. Снимите свои ранцы, давайте встанем в круг и поиграем в игру. Перед вами в центре на столе лежат различные предметы, вам нужно будет подойти к столу, взять один предмет, положить в рюкзак и сказать ‹‹Я положу к себе в портфель, например, мел››. Я начну, а вы будете продолжать. (Пенал, ручка, карандаши, простой карандаш, линейка, ластик, тетрадь, альбом, учебник, точилка, клей, ножницы, краски, пластелин…)

- Ребята, как можно назвать эти предметы? (Школьные принадлежности).

- Молодцы, справились с этим заданием.

Воспитатель. Сейчас вы сядете за столы. Кстати, как называются столы, за которыми сидят ученики? (Парта).

Воспитатель. В школе ученики соблюдают определенные правила поведения, при ответе на вопросы учителя вы поднимаете руку, кто знает, того спрашивают и вы отвечаете не с места, а встаете возле своей парты.

Воспитатель. Перед вами 2 коробочки и тарелочки с красными и синими фишками. Прочитайте, что написано на коробочках: ‹‹Успех››, ‹‹Трудности››. Выполняя задания, вы будете оценивать себя сами. Если вы выполнили задание хорошо, то кладете красную фишку в коробочку ‹‹Успех››, а если вы в чем-то испытывали трудности, то кладете синюю фишку в коробочку ‹‹Трудности››.

- Итак, первый наш урок, а какой вы узнаете из загадки

Урок интересный, на нем мы считаем,

Все вместе примеры, задачи решаем. (Математика)

Открываем тетради. И первое задание «Графический диктант»: (домик).

Воспитатель.

Отступите вниз 5 клеточек, поставьте точку, от этой точки 1 клеточка влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 6 влево, 4 вниз, 5 вправо, 4 вверх.

- Молодцы! Кто у вас получился? (Дом)

- Оцените свою работу, положите фишку в коробочку

Воспитатель. А теперь посмотрите на запись ‹‹4+1›› – обратите внимание на знак ‹‹+››. Что он обозначает? (Он обозначает, что прибавили, стало больше). Придумайте к этой записи задачу и покажите ответ. (Например, в коробке лежало 4 карандаша, я положила еще 1. Сколько стало карандашей? Стало 5карандашей)

- Бросьте фишку в коробочку.

- Обратите внимание на эту запись ‹‹4-1››. Что обозначает здесь знак ‹‹–››? (Что число стало меньше, уменьшилось).

- А теперь составьте задачу и покажите ответ. (На ветке сидело 4 птицы, одна улетела. Сколько птиц осталось на ветке? Осталось 3 птиц.)

Воспитатель. Молодцы, положите фишку в коробочку.

- Следующий наш урок – окружающий мир.

- Отгадайте еще одну загадку.

Каждый месяц круглый год,
Будто по привычке,
Эту книжку кто-то рвет
По одной страничке. (Календарь)

Воспитатель. Темным цветом изображены какие дни? (Рабочие)

А красным? (Выходные или праздничные)

- Давайте выйдем на ковер и поиграем в игру ‹‹Дни недели››.

  1. Сколько всего дней в недели?
  2. Какой сегодня день недели?
  3. Какой день недели будет завтра?
  4. Какой день недели был вчера?
  5. Какой день недели был 2 дня назад?
  6. Какой день недели будет через 2 дня?
  7. Как называется пятый день недели?
  8. Как называются «выходные» дни недели?
  9. Какой день недели будет после понедельника?
  10. Какой день недели будет перед воскресеньем?

- А я знаю еще стихотворение, названия месяцев в котором куда-то спрятались. Давайте попробуем их отыскать. Я вам читаю стихотворение, вы отгадываете о каком месяце идет речь, подходите к столу и ищете карточку с названием месяца, который вы узнали.

  • Начинает календарь месяц с именем…январь
  • Белой вьюге вьется шаль, весь в снегу пришел…февраль
  • Весна торопится на старт, в ручьях весенних месяц…март
  • Из старых листьев вылез шмель, цветет подснежником…апрель
  • На луг буренку выгоняй, пришел с травой зеленый…май
  • Не спит всю ночь болотный лунь, светлей всех месяцев…июнь
  • Варенье варится буль-буль из ягод, что собрал…июль
  • Всем дарит яблоки на радость последний летний месяц…август
  • На теплый юг летит журавль, позолотил листву…сентябрь
  • Сорвал листву с ветвей…октябрь
  • Укрыл листву снежком…ноябрь
  • Отчалил осени корабль, и реки льдом сковал…декабрь.

(Сели за парты.)

- Положите фишку в коробочку.

Воспитатель. Для того чтобы пойти в школу нужно знать еще буквы и звуки. На каком уроке их изучают? (Русский язык)

- Скажите, а какие бывают звуки? (Гласные и согласные).

- Сколько гласных звуков в алфавите? (6)

- Давайте их назовем (А, О, У, И, Ы,Э)

Воспитатель. А какие бывают согласные звуки? (Твердые и мягкие).

Я вам сейчас буду называть слова, а вы должны мне ответить, какой первый звук в этом слове гласный или согласный (облако, стол, парта, арбуз…) Потом назвать последний.

- Положите фишку в коробочку.

- А теперь давайте поиграем с планшетами ‹‹Логико- малыш››. Сейчас я вам раздам готовые планшеты с карточками, вы выполняете задания, потом переворачиваете карточку и проверяете-правильно ли вы сделали. Поменяйтесь карточками с соседом по парте.

- Положите фишку.

- А теперь давайте отдохнем.

В первый раз в первый класс
Мы шагаем дружно (шагаем).
Много нас, много нас
Нам учиться нужно (наклон в стороны)

Научится считать- раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы)
И читать учебник (разворачиваем ладони)
Чтобы мог каждый стать (шагаем на месте)
Умным, как волшебник (руки к голове).

III. Подведение итогов.

Воспитатель. Ребята, давайте подведем итоги. У меня 2 подноса, я сейчас пройду вы мне на один поднос высыпите красные фишки из коробочки ‹‹Успех››, а на другой поднос- ‹‹Трудности››- синие фишки. Посмотрим, где у вас больше фишек. Если на подносе с успехом, значит и успеха в школе будет больше. Ну а трудности…без них тоже не бывает. (Звенит звонок).

- Давайте спросим у наших гостей, готовы ли вы к школе? (Ответы гостей).

- Ребята, большое вам спасибо за работу, я хочу вам вручить памятные подарки, которые пригодятся вам в школьной жизни.

Просмотров: 452
Категория: Подготовка к школе




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Бодякшина Виктория Николаевна. «ВОСПИТАТЕЛЬ» — наставник, помощник, волшебник!
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь