Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Тахоева Марина Олеговна. Конспект НОД «Знакомство с родным городом — Владикавказ»



Тахоева Марина Олеговна. Конспект НОД «Знакомство с родным городом — Владикавказ»

Конспект НОД «Знакомство с родным городом — Владикавказ»

Вид деятельности: познавательная деятельность.

Форма деятельности: образовательная деятельность (старшая группа).

Цель:

  1. Уточнить и закрепить знания детей о родном городе Владикавказе, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях.
  2. Формировать любовь и интерес к малой Родине.
  3. Развивать связную речь, логическое мышление.

Материалы и оборудование к занятию:

  • презентация со слайдами о достопримечательностях города Владикавказ
  • цветные карандаши и бумага для рисования
  • разноцветные камешки, графин.

Предшествующая работа:

  • чтение стихов о родном городе
  • рассматривание фотографий, буклетов
  • экскурсия в театр «Сказка».

Словарная работа:

  • Малая Родина.
  • Большая Родина.
  • Достопримечательности.
  • Владикавказцы.

Ход занятия

Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Город мой начинается с гор,
Устремляясь в степные просторы.
И, вздымаясь в небесный простор,
Начинаются с города горы.

Освещая скалистый хребет,
Солнце светом тебя озаряло,
Город мой, ты стоишь двести лет
Часовым у теснины Дарьяла.

И сверкая бурливой волной,
Набегая на каменный берег,
Здесь врывается в гул городской
По камням громыхающий Терек.

О каком городе говориться в стихотворении?

Дети, а в каком городе мы все живем?

А как называемся мы все с вами – жители Владикавказа? Вы знаете, что Владикавказ является столицей республики Северная Осетия-Алания? Посмотрите на карту.

Здесь изображена наша республика Северная Осетия-Алания. А вот здесь находится город Владикавказ. Это наша малая Родина. Что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живет наши папы и мамы, друзья.) Правильно. Давайте послушаем стихотворение о Родине.

Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.

(В. Степанов)

Ребята, а вы знаете, сколько лет нашему городу Владикавказу? В этом году Владикавказу исполняется 232 года! Давайте послушаем еще один отрывок из стихотворения, посвященный родному городу

Осетии прекрасная столица,
Друзей любимых дорогие лица –
Все это мой родной Владикавказ.
Окрестных гор алмазная корона,

Деревьев вековых густые кроны –
Все это мой родной Владикавказ.
С веселым шумом мчащий воды Терек
И для гостей распахнутые двери –

Все это мой родной Владикавказ… (Людмила Лукьяненко)

Дети, а в какой стране мы живем? Россия – это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все россияне, все говорим на одном языке. Мы горячо любим свою Родину.

Дети, к нам по сотовому телефону пришло SMS — сообщение. Давайте его прочитаем. В нем говорится, что к нам едут гости из самой столицы, из Москвы. Они очень хотят познакомиться с нашим городом, с интересными достопримечательностями Владикавказа. Надо им помочь. Вы знаете, что такое достопримечательность? (Это красивые, памятные места, которые украшают наш город.) Есть ли в нашем городе места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем жителям других городов и стран? Я думаю, что главной достопримечательностью нашего города являются люди, живущие здесь. Ведь у нас проживают люди разных национальностей. Вы сможете назвать их? (осетины, русские, украинцы, армяне, ингуши, грузины и много других народов.) Все они живут дружно в нашем красивом и уютном городе.

Наш город был основан в 1784 году близ осетинского селения Дзауджикау. Изначально Владикавказ был крепостью, которая охраняла вход в Дарьяльское ущелье. Во время Великой Отечественной войны на подступах к Владикавказу, тогда носившему имя Орджоникидзе, были остановлены фашистские войска; в память об этом событии ему присвоено звание Города воинской славы.

Главная улица нашего города – центральный проспект города. Как она называется? (пр. Мира). Проспект Мира является историческим культурным центром города. В прошлом назывался Александровский проспект. Посмотрите, ребята, сколько названий поменял старый проспект, прежде чем был назван в привычном для нас варианте.

Посмотрите дети на эти фотографии? Вы узнаете наш знакомый проспект Мира? Где фотографии старого города, а где фотографии нового? Что изменилось на ваш взгляд? Если мы посмотрим внимательно, то заметим, что многие здания сохранились в своем первозданном виде.

На проспекте Мира находятся многочисленные государственные, культурные и коммерческие организации. Практически все здания проспекта являются памятниками архитектуры и культуры. Эта улица представляет своеобразный архитектурный комплекс со стилистически цельным ансамблем зданий. В облике города сочетаются постройки разных стилей (модерн, эклектика).

Дети, а с какими достопримечательностями вы хотели бы познакомить наших гостей? (Зоопарк (детский театр «Саби», парк им. К. Хетагурова Аллея славы (монумент «Дружбы народов», Кафедральный собор Георгия Победоносца и другие) Да, дети, в нашем городе, действительно, очень много достопримечательных мест, где можно хорошо отдохнуть, узнать много нового и интересного.

Воспитатель предлагает детям поочередно рассказать немного о каждой достопримечательности, рассматривая слайды.

Проводится дидактическая игра «Узнай на фото».

Затем дети рассматривают фотографии театра «Саби». Люди с удовольствием посещают театры. Дети, зачем сюда приходят? Театр «Саби» дети уже знают с раннего возраста, где с родителями приходят на просмотр сказок.

Воспитатель: Во Владикавказе много исторических и культурных достопримечательностей, 60 из них охраняются государством. Среди них Осетинская церковь Рождества Пресвятой Богородицы, Армянская церковь Григория Просветителя и Суннитская мечеть.

Также в числе достопримечательностей города можно перечислить набережную реки Терек, Аллею фонтанов. В городе расположено множество памятников, работает несколько музеев.

Во Владикавказе можно посетить Музей осетинской литературы, художественный музей, мемориальные музеи генерала армии И. А. Плиева, К. Л. Хетагурова и другие. В городе много памятников

Во Владикавказе открыты театры: Северо-Осетинский государственный академический им В. Тхапсаева, Русский театр им. Е. Вахтангова, театр оперы и балета, Государственная филармония и другие.

Я думаю, что красивых мест в нашем городе очень много. Выберите, пожалуйста, для себя самый любимый уголок в своем любимом городе. Может мы его и не назвали. Я попрошу вас в подарок нашим гостям, которые захотят посетить наш город, нарисовать тот уголок нашего города, который, по вашему мнению, самый интересный, красивый. Он обязательно должен понравиться нашим гостям.

Дети, я очень рада, что вы хорошо знаете свой город. Вы с таким интересом слушали, а потом рассказывали о нем, что сразу было видно, как сильно вы его любите. И сейчас я хочу от вас услышать хорошие слова о нашем городе. Каждый по очереди берет камешек, называет слово и бросает его в кувшинчик.

Воспитатель: Посмотрите, сколько хороших, добрых и ласковых слов вы сказали своему любимому городу. Вы, действительно, его любите и бережете. Ведь будущее зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми

Просмотров: 214
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Минаева Светлана Викторовна. Презентацию о моем родном городе — поселке Чкаловский Щелковского района Московской области «Мой любимый город»
  • Белокрылова Юлия Владимировна. Игра-экскурсия «В нашем городе морском…»
  • Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: Рассматривание фотоальбома «Наш город». Здания, памятники города»
  • Лубинова Светлана Владимировна. Презентация «Память о Великой отечественной войне в родном городе Дубне»
  • Яугела Наталья Николаевна. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группе по теме: «Город, в котором мы живем» (День города — Санкт-Петербурга)
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Презентация я познаю мир «Моя малая родина — Владикавказ»
  • Дунаева Клавдия Павловна. Конспект открытого познавательного занятия на тему: «Частицу города нашего разве можно, друзья, не любить» во второй младшей группе
  • Кудина Алёна Александровна. Проект «История моей семьи в истории города», посвященного 70-летию города Северска
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Кружкова Т.В., Яблочкина Л. В.. Проект по формированию патриотического воспитания дошкольников «Памятные места родного города — Таганрог»
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Архипова Ольга Ивановна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ПРОЕКТИРОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ О РОДНОМ ГОРОДЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Купцова Ольга Витальевна. Дидактическая игра «Достопримечательности города Самара» (подготовительная к школе группа)
  • Богатырева Елена Владимировна. Образовательная ситуация «Улицы нашего города»
  • Смирнова Ольга Владимировна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Улицы нашего города»
  • Козлова Марина Анатольевна. Сценарий развлечения «Дети народов мира» Старший дошкольный возраст
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Презентация 'Зимующие птицы нашего города'
  • Косова Валентина Георгиевна. Птицы в городе, как им помочь?
  • Наталья Ботвина. Конспект совместной познавательной деятельности в старшей группе: «Тайны нашего города»
  • Иванова Мария Петровна. Познавательная экскурсия к зданию железнодорожного вокзала города Пушкина с Ноликом для воспитанников старшего дошкольного возраста «Откуда начинаются дороги»
  • Казанцева Евгения Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Герои нашего города»
  • Самойленко Н.В.. ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ 'ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ РОДНОГО ГОРОДА ПОСРЕДСТВОМ ЭКСКУРСИЙ'
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Ерощенкова Инна Владимировна. ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Лэпбук «Театры города Красноярска»
  • Галина Александровна Трифонова. Конспект НОД 'Незнайка в большом городе' 2-ая младшая группа
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Федотова Любовь Сергеевна. Экосказка «Однажды в городе. История в летнем парке».
  • Тимошенко Ольга Васильевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Памятники нашего города» (беседа)
  • Телкова Виктория. ПДД ДЛЯ МАЛЫШЕЙ или НЕЗНАЙКА В ГОРОДЕ!
  • Чанчикова Нина Владимировна. В городе ливень…



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь