Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Генералова Светлана Геннадиевна. Консультация для педагогов «Знакомство дошкольников с родным городом»



Генералова Светлана Геннадиевна. Консультация для педагогов «Знакомство дошкольников с родным городом»

Консультация для педагогов «Знакомство дошкольников с родным городом»

Известно, что дошкольный возраст — важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. В.А. Сухомлинский утверждал, что «детство — каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к отчизне начинается с любви к своей малой родине — месту, где родился человек.

 

Любой край, где бы человек не жил, неповторим. У каждого места на земле есть своя история. Скопин имеет богатую историю, которую должны знать наши дети. За последние годы наш город преобразился: стали чистыми и нарядными улицы, появились новые здания, новый памятник, стали благоустраиваться дворы и детские площадки, появилось много новых зеленых насаждений и разнообразных красиво оформленных цветущих клумб. Педагогу необходимо стремиться к тому, чтобы воспитанники увидели красоту родного города, преобразования, происходящие в нем каждый год, гордились своей малой

Основная цель знакомства детей с родным городом заключается в формировании у детей старшего дошкольного возраста системных знаний по истории и культуре родного города, воспитании чувства любви к своей малой родине, гордости за нее

Для достижения данной цели необходимо решать следующие задачи:

  • развивать у детей эмоционально — ценностное отношение к своей малой родине;
  • формировать интерес каждого дошкольника к настоящему и прошлому Скопина, умение видеть историю вокруг себя (в домах, в названиях улиц и т.д.);
  • познакомить детей с культурным наследием города;
  • предоставить возможность дошкольникам почувствовать себя маленькими горожанами, участниками жизни города,
  • просвещать молодых родителей через детей, показывать личный пример своим детям, приобщая их посильно беречь и приумножать богатство родного города.

Наглядного материала для детей дошкольного возраста по ознакомлению с нашим городом недостаточно. Для того чтобы донести до детей информацию интересно и доступно, необходимо изготовить ряд пособий и игр на основе исторического и краеведческого материала. Соблюдать требования к культуре показа и к оформлению наглядности.

С этой целью в детском саду созданы краеведческие центры.

Работая в центрах, дошкольники могут применить на практике знания, которые они получили при посещении музеев, во время экскурсий по городу Скопину.

Цель создания центров краеведения – всестороннее изучение родного края, России.

В качестве задач определено следующее:

  • научить ребенка понимать, что и у людей, и у вещей есть своя история;
  • пробудить у детей чувство любви к своему краю, уважение к его традициям и обычаям;
  • формировать единство эстетических чувств и нравственных ценностей;
  • пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость через приобщение к искусству, музыке, литературе, народной культуре;
  • развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия своего народа.

Формы работы в направлении краеведения должны наиболее точно отвечать целям и содержанию работы по краеведению в дошкольном учреждении:

  • приобщение детей к истории родного края, быту, традициям, культуре людей, его населяющих;
  • создание игровых мотиваций, соответствующих проблематике;
  • практические действия с предметами;
  • музыкально-театрализованная деятельность;
  • самостоятельная элементарно-поисковая деятельность.

Работа в таких уголках развивает у дошкольников речь, воображение, мышление, расширяет кругозор, способствует нравственному становлению личности, расширяет область социально-нравственных ориентаций и чувств детей, пробуждая любовь к родному краю, России.

Содержание материалов в уголках краеведения зависит от возраста детей.

Младший дошкольный возраст (3-5лет).

  • Альбомы: “Наша семья”, “Наш детский сад”, “Праздники дома и в детском саду”.
  • Художественная литература: стихи о родном крае.
  • Папки – передвижки с иллюстрациями: “На природе”, “Растительный и животный мир края”, “Наш Скопин во все времена года”.
  • Рисунки детей и взрослых о себе, городе, окружающей природе.
  • Совместные работы из бросового и природного материала.
  • Куклы в русских костюмах.

Старший возраст (6-7лет).

  • Альбомы: “Наш детский сад”, “Наша семья”, “Наш славный город Скопин”, “Россия” (города, костюмы, песни, национальная кухня).
  • Художественная литература (стихи, рассказы).
  • Флаг, гербы и другая символика города, Рязанской области, России.
  • Рисунки детей о жизни в детском саду, дома, о различных праздниках и т.д.

Строя свою работу с детьми, мы исходим из того, что она должна быть включена в педагогический процесс, во все виды детской деятельности. Детство – то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Не показное, «сувенирное», а каждодневное обращение к ним диктует и нетрадиционный подход к процессу воспитания.

Мы начали с создания в детском саду комнаты быта, интерьер комнаты составляют подлинные предметы, появившиеся в результате поездок сотрудников ДОУ и родителей наших воспитанников по району. Предметы русского быта: прялка, люлька, вальки, кухонная утварь – используются как наглядные пособия в процессе ознакомления детей с историей нашего города, с русским фольклором, на занятиях по изобразительной деятельности, а также в различных играх. Лапти – шоптовики, берестовики. Эти названия дети слышали не раз. Но другое дело померить их, пройтись в них – никогда не перепутаешь, почему зайчиха в сказках ходит в лыковых лаптях, а медведь — в шоптовиках.

В своей работе мы использовали не только экскурсии в краеведческий музей, но и специальные занятия на базе музея. Широко практиковались активные формы познания в процессе какой-либо деятельности, свободный обмен мнениями, ролевые и творческие заданиями.

С целью закрепления знаний, полученных в процессе экскурсии в краеведческий музей, в старшей группе ДОУ силами педагогов и родителей создан мини-музей «Наш славный город Скопин». Здесь собраны экспонаты, рассказывающие о прошлом и настоящем нашего города, его достопримечательностях. Имеется материал о людях, прославивших наш город. Значительное место отводится экспозиции, рассказывающей о знаменитом скопинском гончарном промысле.

Одним из показателей любви к Родине и преданности ей у взрослого человека является готовность встать на ее защиту, чему не мало примеров в истории нашей страны. Мы познакомили ребят с понятием защитник Отечества и конкретизировали его с помощью рассказов о конкретных людях, вставших на защиту Родины. Педагоги самостоятельно подбирали материал, используя краеведческую информацию материалов местного музея, произведений о памятных событиях истории и ее героев. В нашем детском саду стало традицией проведение торжественного утренника, посвященного Дню Победы, и экскурсии к Вечному огню с возложением цветов к памятнику павшим в ВОВ, к памятнику маршалу С.С. Бирюзову, месту расстрела скопинских жителей. Но прежде, чем отправиться на такую экскурсию, необходима подготовительная работа: дать детям представление о войне, какой долгой и жестокой она была, о героизме и подвигах наших солдат.

Очень нравятся детям экскурсии на фабрику скопинской керамики, где они познают «тайну рождения Скопинского чуда». Дошкольники с любовью относятся к изделиям народных умельцев, рассматривают их. Играют с ними, а потом с большим интересом осваивают приемы их изготовления. Почти на каждом занятии убеждали наших воспитанников в том, что Скопин может гордиться своими достойными художественными традициями и промыслом, талантливыми руками русских мастеров. Недаром Скопин выбран центром проведения международного конкурса гончарного искусства. Детям рассказывалось, что в этом году в Скопине проходил 5 Международный фестиваль гончарного искусства, а на гончарной площади открыт памятник гончару.

В нашем детском саду дети, а порой и взрослые, впервые узнают, как проводились праздники в Скопине, как они назывались. Ведь в них со всей полнотой отражается русский национальный характер. Это и удаль, и размах, и искренность, подчинение ритму природы. Народные праздники — неиссякаемый источник не только традиций и обрядов, но и жизненного оптимизма. Знакомство с ними обогащает детскую душу. Традиционно проводятся праздники Святки», «Масленица», «Троица», «Пасха» и др.

Чтобы слова «я люблю свой край» не превращались в пустой звук, важно, чтобы яркий, емкий образ Родины возник уже в дошкольном детстве.

Просмотров: 530
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Паршкова Марина Рафхатовна. Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, через кружковую работу.
  • Мудрова Анастасия Николаевна. Методическая разработка программы по воспитанию у детей средней, старшей и подготовительной к школе групп интереса и любви к малой Родине на основе ознакомления с родным краем «Камчатский край — люби и изучай»
  • Мелентьева Наталья Александровна. Воспитание у дошкольников любви к Родине через ознакомление с природой родного края.
  • Полторецкая Юлия Александровна. Проект «Развитие у дошкольников представлений о малой Родине, посредством ознакомления с историей и особенностями Родного края»
  • Кудина Алёна Александровна. Проект «История моей семьи в истории города», посвященного 70-летию города Северска
  • Сердцева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Улицы родного города: путешествие на улицу Ленина»
  • Аристова Светлана Леонидовна. Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе по теме: «Изучение истории родного города: Керкинитида. Гезлёв. Евпатория»
  • Савенкова Елена Николаевна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема: «Знатоки родного города».
  • Самойленко Н.В.. ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ 'ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ РОДНОГО ГОРОДА ПОСРЕДСТВОМ ЭКСКУРСИЙ'
  • Чадамба Аясмаа Дадар-ооловна. Опыт работы на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам, традициям малой родины»
  • Гаркушова Наталья. ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С МАЛОЙ РОДИНОЙ В ДЕТСКОМ САДУ
  • Кривец Ольга Сергеевна. Открытие мини-автогородка в детском саду города Майкопа респ. Адыгеи.
  • Кочеткова Елена Александровна. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством формирования любви к малой Родине»
  • Боровкова Ирина Сергеевна. Система работы «Развитие словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления их с природой родного края».
  • Науменко Светлана Васильевна. Содержание патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с историей родного края
  • Стешина Оксана Леонидовна. Консультация: «Приобщение дошкольников к миру театра в процессе ознакомления с историей и культурой родного края»
  • Нозадзе Мария Зурабовна. Конструкт организации совместной позновательно-исследовательской деятельности с детьми 6-7-го года жизни «ПРИРОДА РОДНОГО ГОРОДА»
  • Терещенко Наталья Николаевна. Творческая работа «Театрализованная деятельность в детском саду детей старшего дошкольного возраста»
  • Касьянова Наталья Николаевна. «Приобщение к культуре и традициям малой родины»
  • Исмаилова Пери Магамедхановна. Познавательный проект «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к культуре и традициям русского народа через устное народное творчество»
  • Заблоцкая Нина Геннадьевна. Ознакомление с природой родного края через экологическую тропу в детском саду.
  • Егорова Галина Энверовна. Конспект организации познавательно — исследовательской деятельности по ознакомлению дошкольников с природой родного города «Растительный мир Зеленограда»
  • Резеда Абузаровна Галиева. «Экспериментальная деятельность в детском саду» (научные опыты для детей, материал из опыта работы)
  • Трощенко Наталья Олеговна. Детский сад: путь в неведомое … Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду
  • Музафарова Гульнара Мавлитовна, Епифанова Марина Вячеславовна. Нетрадиционное родительское собрания на тему: «Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье»
  • Кружкова Т.В., Яблочкина Л. В.. Проект по формированию патриотического воспитания дошкольников «Памятные места родного города — Таганрог»
  • Хохлова Галина Тимофеевна,Ченцова Ольга Николаевна. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию родного края как средство патриотического воспитания
  • Чустеева Анастасия Никитична. Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и культуре хакасского народа
  • Камила Мерзлякова. Экскурсия в историю родного города. (Мерзлякова, Метёлкина)
  • Серёдкина Надежда Николаевна. ДОКЛАД «Формирование у детей знаний о растительном и животном мире родного края как средство повышения экологической культуры воспитанников»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь