Бабаджанова Татьяна Анатольевна. Статья «Педагогический КВН – эффективная форма методической работы с педагогами»

Статья «Педагогический КВН – эффективная форма методической работы с педагогами»

Бабаджанова Татьяна Анатольевна МБДОУ №2 "Северяночка", заведующая г.Снежногорск, Мурманская обл.

Всё шире используются новые, активные формы и методы работы с педагогическим коллективом. Это различного рода дискуссии, диспуты, викторины, аукционы, педагогические гостиные, которые способствуют развитию творчества и профессионального мастерства. Все эти мероприятия важны и тем, что обеспечивается обратная связь, откровенный обмен мнениями, что позволяет анализировать конкретные ситуации, повышать уровень отношений между сотрудниками. Важно использовать методы активного обучения, в процессе которых педагоги получают не готовые знания, а добывают их путём самостоятельного изучения литературы. Это обеспечивает более осознанный подход к изучаемому материалу, стимулирует творческую активность педагогов.

 

Исходя из практического опыта работы МБДОУ, мы считаем, что одной из наиболее эффективных форм работы с педагогами является КВН.

Основная цель этой методической деятельности – совершенствование работы дошкольного учреждения по актуальным проблемам.

Педагогический КВН позволяет:

  • включить в активную деятельность всех воспитателей, узких специалистов и направить их на взаимное сотрудничество;
  • сблизить педагогов всех возрастов и с различным педагогическим стажем;
  • актуализировать и активизировать у педагогов уже имеющиеся и полученные на семинарах, консультациях и при самостоятельном изучении знания.

Как и любая активная форма работы с кадрами, педагогический КВН требует организационной целенаправленной подготовки, которая включает в себя два этапа.

1-ый этап – первичная организационная работа. В первую очередь необходимо решить, сколько команд будет участвовать в мероприятии. По данным психологов, наиболее продуктивно работают и взаимодействуют группы из 5-6 человек (по опыту, можно создать группы из 10-12 чел.). Обычно мы формируем 2 команды.

Далее разрабатывается сценарий. Грамотно написанный сценарий во многом является залогом успешного проведения КВН. Он должен содержать разнообразные задания, соответствующие теме мероприятия. Важно рассчитать регламент выполнения каждого конкурсного задания.

При разработки сценария также важно понимать, что педагогический КВН – это не просто развлекательное мероприятие. Учитывая это, нужно подбирать такие задания, при выполнении которых педагоги смогли бы показать свои теоретические знания, практические умения, а также проявить творческий подход к заданной проблеме. В разработке сценария участвует заместитель заведующей по ВМР (могут участвовать узкие специалисты или воспитатели, углублённо работающие по заявленной теме КВН, в дальнейшем они могут входить в состав жюри). Мы выбирали независимое жюри из педагогов, не работающих на группах.

После разработки сценария, коллектив делится на команды. Есть несколько способов формирования команд, которые мы использовали в своей практике:

  • смешанные команды по жребию (в каждой команде находились воспитатели-стажёры, молодые специалисты, узкие специалисты)
  • команды педагогов, объединённых общими интересами, имеющих психологическую совместимость (по желанию);
  • команда воспитателей – стажёров, команда молодых специалистов.

2-ой этап – подготовка к соревнованиям. Для начала до сведения каждой команды доводится, какого рода задания будут в КВН (без конкретики). Команды придумывают своё название, девиз (девиз можно дать придумать в ходе КВН по принципу буриме), эмблему (или другую атрибутику), обоснование выбора названия команды. Педагоги знакомятся с темой домашнего задания, выбирают дни, когда им удобнее готовиться. В случае необходимости зам. зав. по ВМР оказывает консультационную помощь участникам КВН. На последующих сборах отрабатываются наработанный материал, домашнее задание, выход команд и определение их места в зале.

В помощь участникам в методическом кабинете готовится выставка методической и публицистической литературы.

Заместитель заведующей оформляет КВН:

  • выбирает цитаты;
  • распечатывает задания;
  • оформляет сопроводительные карточки, кроссворды и пр.;
  • подбирает необходимый материал и оборудование;
  • готовит оценочные листы для жюри;
  • подбирает задания для игры с болельщиками;
  • готовит наградные материалы, подарки.

Украшают зал, готовят оборудование и необходимые материалы участники КВН.

По времени педагогический КВН проводится от 1ч. 30мин. до 2 часов.

Вначале проводится торжественный выход команд – участников КВН (для каждой команды, в зависимости от названия команды, состава подбирается совместно с музыкальным руководителем музыкальное сопровождение).

Участники КВН знакомятся с составом жюри, системой оценок, правилами проведения КВН. Задания даются непосредственно перед проведением каждого этапа конкурса с объявлением оценочной шкалы.

Жюри обычно состоит их 3-4 человек. После выполнения каждого задания члены жюри выставляют оценки, доводят их до сведения команд и подсчитывают промежуточный результат. Это позволяет участникам КВН оценивать успешность своего выступления и выступления соперников. В конце мероприятия объявляется конечный результат и происходит награждение.

Безусловно, проведение КВН требует значительных затрат времени на этапе подготовки, к тому же в методической работе должны использоваться и другие формы работы с коллективом. Поэтому в учебном году это мероприятие проводится один раз.

В МБДОУ практикуются КВН для младших воспитателей «Я – младший воспитатель» с целью повышения статуса и профессионализма младшего воспитателя, создания положительной мотивации, самовыражения, проявления лидерских качеств и инициативы в процессе участия в мероприятиях ДОУ.

Они сумели показать свой профессионализм, педагогические знания в воспитании детей, творчество, смекалку, артистичность. Младшие воспитатели проявили повышенный интерес к конкурсу и желание участвовать в таких мероприятиях.

И в 2012 году был проведён совместный (воспитатели и младшие воспитатели) КВН «Знатоки этики».

«КВН – прекрасная возможность показать в соревновании свои творческие способности, теоретические и практические знания, быстро разрешить педагогическую ситуацию, суметь объективно оценить знания своих коллег. Он стимулирует активность участников в приобретении и демонстрации знаний, умений и навыков». (К. Ю. Белая)

Просмотров: 367
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Британ Нина Васильевна. Конспект нетрадиционного (КВН викторина) родительского собрания во второй младшей группе «Семейный КВН»
  • Макарова Мария Юрьевна. КВН ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Педагогический дуэт»
  • Бузаева Елена Николаевна. Сценарий мероприятия: КВН по экологическому воспитанию для детей старшей подготовительной группы и родителей «Четыре времени года»
  • Лакова Татьяна Викторовна. «Мы начинаем КВН!» сценарий мероприятия по речевому развитию для родителей и детей старшей группы
  • Марита Васильева. Педагогический КВН Тема: «Использование проектирования в работе педагога ДОУ»
  • Ковалёва Татьяна Алексеевна. Экологический КВН «В мире природы» игра для педагогов дошкольных учреждений
  • Главный Редактор. КВН, посвященное охране труда. Инструктаж перед началом работы - стихи
  • Сафонова Татьяна Михайловна. Конспект для подготовительной группы КВН «Знатоки природы»
  • Данилова Ольга Анатольевна. КВН для старших групп «Знатоки Космоса»
  • Ильиных Мария Юрьевна. КВН для детей подготовительной группы совместно с родителями «Всё о доброте, семье и дружбе»
  • Татьяна Владимировна Гутник. Конспект проведения КВН на тему: «Знатоки Правил Дорожного Движения»
  • Упорова Ираида Юрьевна. Сценарий КВН «Родной свой край люби и знай» для детей подготовительной к школе группы
  • Зелинская Тамара Георгиевна. Сценарий развлечения для подготовительной группы «Осенний КВН»
  • Ковригина Светлана Николаевна. КВН ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «СТРОГО ПОМНИТЕ, ДРУЗЬЯ, ЧТО С ОГНЁМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ!» для детей подготовительных к школе групп и их родителей
  • Потапова Ольга Юрьевна. КВН для родителей старшей группы «Экспериментаторы»
  • Редактор. Математический КВН (для детей старшего дошкольного возраста)
  • Редактор. Математический КВН - для детей старшего дошкольного возраста
  • Евстафьева Татьяна. КВН по ПДД между детьми и родителями в подготовительной группе
  • Старикова Елена Анатольевна. Логопедический КВН
  • Аникеева Татьяна Александровна. Сценарий КВН, посвящённый «Дню матери»
  • Хаванова Наталья Анатольевна. КВН – «Осенний калейдоскоп.»
  • Редактор. КВН для старших дошкольников - 'О дружбе и рыцарстве'
  • Елена Александровна Голова. Познавательный КВН для детей старшего дошкольного возраста
  • Стопчатая Оксана Николаевна. Математический КВН (для воспитанников старшего дошкольного возраста)
  • Краснова Зинаида Михайловна. КВН для детей дошкольного возраста по сказкам Пушкина А.С. «У лукоморья…»
  • Иванова Юлия Сергеевна. Итоговое НОД КВН «Знатоки космоса»
  • Облескова Нина Ивановна. Сценарий КВН на тему: «Моя безопасность» для детей старшего дошкольного возраста (с использованием ИКТ)
  • Клочихина Елена Валентиновна. Математический КВН для подготовительной к школе группе
  • Оксана Владимировна Здоровова. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста 'Мы начинаем КВН'
  • Гульцева Ольга Владимировна. Конспект КВН для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт города».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь