Валентина Касаткина. Конспект итогового педсовета «Анализ работы МБДОУ за учебный год и дальнейшие перспективы» Форма проведения: Телепередача «Колесо историй»

Конспект итогового педсовета «Анализ работы МБДОУ за учебный год и дальнейшие перспективы» Форма проведения: Телепередача «Колесо историй»

Конспект итогового педсовета «Анализ работы МБДОУ за учебный год и дальнейшие перспективы» Форма проведения: Телепередача «Колесо историй»
 Добрый день уважаемые коллеги! Приветствую Вас на передаче «Колесо историй» и я её ведщая:  Касаткина Валентина Витальевна.
В нашей студии сегодня гости: (представление гостей)
Также  в нашей студии присутствуют непосредственные участники  передачи:

председатель передачи  заведующий МБДОУ

секретарь
А также воспитатели детского сада , музыкальный руководитель  и старшая медсестра Галина Николаевна
Предыдущий выход передачи был посвящен теме по формированию речевых навыков через игровую деятельность детей, на которой мы совместно пришли к выводам:
1.    Что необходимо изучит методическую литературу по формированию речевых навыков детей через игровую деятельность.
2.    Создать условия для формирования речевых навыков детей, обогащать ППРС
3.    Организовать совместную работу с родителями по развитию речи детей.

Сегодня на нашей передаче мы рассмотрим следующие вопросы:
1. Анализ и результаты работы коллектива МБДОУ  за 2013-14 учебный год.
Ответственные:  ст воспитателя
2. ЗДОРОВЬЕ
Анализ и результаты оздоровительной работы за 2013-14 учебный год.
Ответственный: ст.медсестра
Итоги работы по музыкальному воспитанию в МБДОУ
Ответственные: муз.рук.
4. САМОДЕЛКИН
Бесплатные дополнительные образовательные  услуги в МБДОУ
Ответственные: Воспитатели групп
5. УЗНАВАЙ-КА
Реализация проектной деятельности в МБДОУ
Ответственные: воспитатели групп
6. ЛЕТО-ОТДЫХ
 Утверждение плана летней-оздоровительной работы  МБДОУ на 2014 уч.год.
Ответственный: Заведующий


1.Анализ воспитательно-образовательной работы за 2013-2014 учебный год.

Уважаемые педагоги! Подошёл к концу ещё один учебный год, который ставил перед нами свои задачи, проблемы.
Задачи:
1. Изучать и внедрять в практику работы ДОУ методические рекомендации по реализации Федеральных государственных требований к структуре основоной общеобразовательной программы ДОУ.
2. Совершенствовать работу по речеому развитию детей дошкольного возраста.
3. Создавать условия для экологического воспитания в системе воспитательного-образовательного процесса ДОУ.
4. Обогащать предметно-развивающую среду в ДОУ в соответствии с ФГОС.
5. внедрять технологию проектирования в деятельность ДОУ.

Все столкнулись со странным названием ФГОС. Что это такое? Какие изменения он нам несет? Всем было непонятно.
В нашем  ДОУ также у воспитателей возникло множество вопросов по этому поводу. По решению первой  годовой задачи были проведены консультации для педагогов, в ходе которого мы попытались выяснить, что такое ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, познакомились с основными документами, выпущены памятки для педагогов и оформлены папки в педкабинете.
Задачи поставленные на учебный год решались через разнообразные формы работы: педсоветы, семинары, открытые просмотры деятельности, консультации, выставки творческих работ и рисунков, взаимодействие с семьей, осуществление  тематического и текущего контроля.   

В 2013-2014 учебном году все педагоги в той или иной мере принимали участие в методической работе детского сада. При привлечении педагогов к различным формам методической работы учитывались  компетентность, стаж работы при обобщении опыта работы.
По итогам отчетов педагогов о проделанной работе за 2013-2014 учебный год по сравнению с прошлым  учебным годом отмечается повышенная активность педагогов в методической работе, в работе с родителями, с детьми.  В предметно-развивающую среду было внесено много нового: наглядно-дидактического материала, методической литературы, развивающих пособий и т.д.
       Но с утверждением ФГОС педагогам предстоит проделать большую работу
в построении предметно-пространственной развивающей среды,  чтобы подойти к новому учебному году в соответствии с ФГОСами.
      В течение года педагогический  коллектив детского сада  активно принимал участие в городских  конкурсах:
1.    «Чучело Масленицы», получен Диплом участника
2.    Городские спортивные конкурсы, в рамках 4 республиканской спартакиады «Малыши открывают Спорт!»: Зимние олимпийские игры, Лыжня России, А ну-ка , девушки,
 В конкурсах «Мой веселый звонкий мяч» и «Мама, папа,я — спортивная семья» команды нашего детского сада удостоены дипломами победителей в своей подгруппе.
3.    Также семья Чувашовых приняли участие в  городском конкурсе «Мама, папа, я -всей семьёй за безопасность на дорогах» и заняли 2 место.
4.    Воспитатель Жуйкова Ирина Николаевна приняла участие в городском конкурсе , организованном по инициативе первичной профсоюзной организации за что была удостоена благодарностью
5.    Дети старшего и подготовительного возраста приняли участие в  Конкурсах детского творчества «пусть всегда будет солнце», «Золотой Италмас». При подготовке к данному конкурсу были сшиты новые костюмы, изготовлены атрибуты.

    Работа с родителями строилась по годовому плану. Это такие формы работы, как консультации, индивидуальные беседы, родительские собрания,  праздники и развлечения, познавательные мероприятия, папки-передвижки, наглядный информационный материал, и многое другое.

2.Анализ заболеваемости:
 На протяжении многих лет задача укрепления и сохранения здоровья дошкольников является наиважнейшей.
В нашем детском саду работа в данном направлении строилась в соответствии  с СанПиН , с учетом следующих задач:
1. обеспечивать длительность  пребывания детей на воздухе в соответствии с режимом дня, в соответствии с СанПиН
2. воспитывать интерес и желание участвовать в подвижных играх и физических упражнениях на прогулке;
3. организовывать и проводить различные подвижные игры;
4. осуществлять при проведении закаливающихмероприятий дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья;5. проводить ежедневно утреннюю гимнастику, учитывая продолжительность от возраста детей;
6. проводить НОД по физическому развитию детей 3 раза в день;
7.проводить физкультурные досуги ;
проводить физкультминутки во время НОД, требующих высокой умственной нагрузки;
приучать детей самостоятельно организовывать спортивные игры, выполнять спортивные упражнения на прогулке
Но а как обстоят дела со здоровьем воспитанников в нашем детском саду  нам расскажет старшая медсетсра.
Приложение № 1-видеосюжет

3. МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ:
Музыка является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания,  она  обладает   большой   силой   эмоционального   воздействия, воспитывает чувства человека, формирует вкусы.
    Современные научные исследования свидетельствуют о том,  что  развитие музыкальных способностей, формирование основ  музыкальной  культуры  –  т.е. музыкальное воспитание нужно  начинать   ещё в  дошкольном  возрасте.
Каким образом строилась работа по музыкальному воспитанию, какие праздники и развлечения были проведены в МБДОУ д/с № 48 расскажет нам музыкальный руководитель .
Отчет по музыкальному воспитанию
за 2013-14 учебный год.
Программы музыкального воспитания, используемые в работе
Возраст детей 1-3 года
    Программа воспитания и обучения в детском саду.  / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой.
    Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет «Топ-хлоп, малыши»
    Сауко Т.Н., Бурениной А.И.
Возраст детей 3-7 лет
    Программа воспитания и обучения в детском саду.  / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой.
    Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» И.Новоскольцевой , И.Каплуновой
Приоритетные задачи
Возраст детей 1-3 года
Воспитывать :
    интерес к музыке,
    желание слушать музыку,
     подпевать,
    выполнять простейшие танцевальные движения
Возраст детей 3-7 лет
Развивать звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух
 Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
Способствовать дальнейшему формированию певческого голоса, развитию навыков движения под музыку.
Обучать игре на детских музыкальных инструментах.
 Знакомить с элементарными музыкальными понятиями.
Развивать звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух
 Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
Способствовать дальнейшему формированию певческого голоса, развитию навыков движения под музыку.

Приложение № 2 — Презентация по музыкальному воспитанию

4. КРУЖОК «ОРИГАМИ»
Нередко педагоги задаются такими вопросами как:
Как помочь ребенку открыть себя наиболее полно? Как создать условия для его творческого роста и поддержать стремление узнать мир во всех его проявлениях?
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Занятия художественно-творческой деятельностью создают основу для полноценного содержательного общения детей между собой и с взрослыми.
И сегодня на нашей передаче  воспитатель группы детей среднего возраста поделится своим опытом и расскажет как можно помочь ребенку расскрыть его творческие способности.
Приложение № 3 — Презентация «Оригами»
5. ПРОЕКТЫ
На сегодняшний день государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. (как прописано черным по белому  в ФГОС) И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами он должен обладать, это прописано в ФГОСах к основной образовательной программе. Современные педагогические
исследования показывают, что главная проблема дошкольного образования – потеря живости, притягательности процесса познания. Опять же перед педагогами встаёт воспрос: «Как решить проблему?»
Использование инновационных педагогических технологий открывает
новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее
эффективных в наши дни стал метод проектов.
В нашем детском саду постепенно внедряется данный метод проекта:
2 проекта : Домашние и дикие животные (младшая группа)
                                  Перелетные птицы (старшая группа)
Приложение № 4 — Видеоролик «Теремок»
                 Видеоролик «Организация совместной деятельности детей и взрослого в рамках реализации проекта»
Приложение № 5 -  Презентация «Проект перелетные птицы»

6.    ЛЕТО-ОТДЫХ (Утверждение сетки занятий, режим дня, плана на лето)

Выписка из плана работы на летний оздоровительный период
2013 — 2014 учебный год
МБДОУ «Детский сад № 48»


Задачи на летний оздоровительный период:
1 Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепления здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2 Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
3 Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Решение совета педагогов

1.Продолжать проводить здоровосберегающие мероприятия
Ответсвенный:ст.медсестра
Срок: в течение года
2.Обогащать предметно-пространственную развивающую среду по музыкальному воспитанию.
Ответственные: воспитатели групп
Срок: в течение года
3.Продолжать внедрять метод проектирования в деятельности ДОУ
Ответственные: воспитатели групп
Срок: в течение года
4.Принять и утвердить план работы коллектива на летний период (сетка занятий, режимы дня)


Просмотров: 559
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Сагайдак Екатерина Александровна. Годовой план работы учителя – логопеда МБДОУ на 2014-2015 учебный год
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • Коваленко Инна Анатольевна. Отчет о проделанной работе воспитателя средней группы на учебный 2013- 2014 год.
  • Макурина Галина Ивановна. «Организация работы детского сада и семьи по реализации задач духовно — нравственного воспитания дошкольников. Проблемы и результативность сотрудничества»
  • Хачатрян Лиана Артуровна. Задачи и содержание словарной работы в детском саду в соответствии ФГОС ДО в старшей группе
  • Трощенко Наталья Олеговна. Детский сад: путь в неведомое … Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду
  • Смирнова Евгения Геннадьевна. Организация коррекционной работы по формированию речевых навыков у детей с синдромом раннего детского аутизма
  • Карпова Ольга Евгеньевна. «Организация педагогической работы по музыкальному развитию дошкольников в условиях детского сада»
  • Фадеева Зоя Борисовна. План работы по самообразованию на 2017-2019 учебный год «Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок»
  • Терешкина Ольга Станиславовна. Годовой план работы на 2015-2016 учебный год сотрудничества учителя-логопеда с родителями детей с ОВЗ
  • Мадеева Надежда Борисовна. Статья из опыта работы: «Опытно – поисковая работа по проблеме исследования влияния материнского воспитания на детей дошкольного возраста».
  • Елена Александровна Лаврикова. Отчёт о работе методического объединения педагогов предшкольного образования за 2012-2013 учебный год.
  • Беговатова Галина Сергеевна. «Современные подходы в развитии патриотического и духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста» (из опыта работы)
  • Елена Викторовна Мастяева. Организация коррекционно-развивающей работы по развитию воображения и творческой активности у детей с ОВЗ в рамках ФГОС ДО
  • Вечканова Татьяна Васильевна. «Развитие творческих способностей у детей через ознакомление с профессиональной деятельностью детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы)
  • Самусь Наталья Георгиевна. «Формы работы с родителями в режиме круглосуточного пребывания детей в детском саду»
  • Гильмазитдинова Наталья Николаевна. Нетрадиционное родительское собрания: «Проблемы воспитания детей раннего возраста». (из опыта работы)
  • Зудина Ольга Степановна. Спортивные упражнения и подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Милова Алена Александровна. Обобщение опыта работы по теме: «Краеведение как средство воспитания детей старшего дошкольного возраста»
  • Фирсова Анастасия Николаевна. Система работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Резеда Абузаровна Галиева. «Экспериментальная деятельность в детском саду» (научные опыты для детей, материал из опыта работы)
  • Порубова Наталья Михайловна. «Формирование этнокультурных компетенций детей старшего дошкольного возраста посредством дополнительного образования в условиях реализации ФГОС» (из опыта работы)
  • Каюмова Светлана Хабибуллаевна. Анализ работы городского методического объединения воспитателей дошкольных образовательных организаций за 2019-2020 учебный год
  • Альянова Светлана Юрьевна. Кружковая работа по аппликации как форма и метод работы по развитию творческих способностей детей
  • Шестерикова Наталия Николаевна. Конспект выступления на педсовете 'Анализ примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования 'От рождения до школы в соответствии с ФГОС' (пилотный вариант)
  • Рычкова Ирина Борисовна. Отчет по проделанной работе над проектом «Формирование умений работы пластическими материалами у детей дошкольного возраста на занятиях в творческой мастерской»
  • Дорохова Анна Владимировна Прокофьева Елена Николаевна. Задачи коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста при подготовке к школе.
  • Васильева Ирина Николаевна. Современные подходы к организации работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у младших дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО
  • Оржинская Неля Ивановна. Организация работы с детьми по познавательно – речевому развитию детей в летний период
  • Тухтамышева Анна Сергеевна. Основные направления и формы работы в детском саду по воспитанию безопасного поведения детей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь