Евсеева Лариса Владимировна. Активные методы методической работы в дошкольном образовательном учреждении: дистанционный семинар-практикум «Проектная мастерская»

Активные методы методической работы в дошкольном образовательном учреждении: дистанционный семинар-практикум «Проектная мастерская»

Автор: Евсеева Лариса Владимировна, руководитель структурного подразделения

Предметная область: организационно-методическое сопровождение профессионального развития педагогических работников

Участники: педагогические работники

Цели:

  • мотивация педагогов к созданию и использованию электронных образовательных ресурсов в условиях современной ИКТ-насыщенной образовательной среды.
  • формирование ИКТ-компетентности в организации проектной деятельности

Задачи:

  • формирование профессиональных компетенций, необходимых для создания и использования ЭОР в образовательной деятельности; при владение офисными программами, социальными сервисами Интернета,
  • совершенствовать опыт проектной методики в образовательной деятельности;
  • развивать умение работать в команде (навыки эффективного общения, в том числе сетевого);
  • развивать рефлексивные умения.

Аннотация: краткое описание работы.

Реализация приоритетных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», задач инновационного развития общества в соответствии со стратегией инновационного развития Российской Федерации до 2020 года, введение и апробация Федеральных государственных требований требует изменения роли и функций педагога. В связи с этим решение проблемы повышения квалификации педагогических работников, их профессионального развития становится наиболее актуальной. Все это будет способствовать, в конечном итоге, повышению качества дошкольного образования.

Наряду с традиционными формами управленческой деятельности в направлении организационно-методического сопровождения педагогических работников наиболее эффективными являются активные методы и приемы информационно-коммуникационных технологий.

Педагогическим коллективом накоплен опыт работы по использованию современных развивающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.

Введена инновационная технология проектирования в воспитательно-образовательную работу Центра. В целях расширения и обогащения опыта конструктивного взаимодействия с окружающим, построения социальных отношений дошкольников на основе игровой деятельности был проведен педагогический совет «Игровые технологии как фактор социально-личностного развития дошкольников».

Организованный на виртуальной платформе сайта сетевых образовательных сообществ «Открытый класс» дистанционный семинар — практикум «Проектная мастерская» способствовал совершенствованию проектной деятельности педагогов по организации игровой среды развития дошкольников.

Вся проделанная работа способствовала социальному и творческому саморазвитию всех субъектов образования (и детей и взрослых), созданию игрового пространства для формирования социально-адаптированной творческой личности ребенка.

На странице семинара- практикума было размещено 16 педагогических идей по проектированию игровой среды развития дошкольников

Повысился интерес к методической работе учреждения и стремление к самообразованию. Использование технологии проектирования в методической работе способствовало развитию коммуникаций внутри педагогического коллектива и формированию социальной компетентности, созданию методического банка педагогических проектов.

Всесторонне изучался и применялся самый распространенный в педагогической практике электронный образовательный ресурс – мультимедийная презентация.

В теоретической части педагогам был предложен научно-методический материал, подготовленный специалистами ведущих российских учреждений повышения квалификации работников образования, Обсуждение теории проходило в специально созданном форуме «Мысли вслух».

В практической части были рассмотрены требования к презентации, предложен алгоритм проектного метода создания игровой среды. Педагогами были разработаны проекты по организации игровой среды развития дошкольников на основе презентационных технологий и размещены на Аукционе педагогических идей. Была проведена комплексная оценка созданных ЭОР.

Прохождение всех этапов семинара-практикума отражалось в Таблице самозаписи и продвижения, где в итоге подводились результаты работы.

Также на странице семинара-практикума работал онлайн-опрос «Используете ли Вы в профессиональной деятельности ЭОР?»

6. Список используемого программного обеспечения и готовых электронных образовательных ресурсов

  1. Виртуальная платформа сайта сетевых образовательных сообществ «Открытый класс»
  2. Дистанционный семинар-практикум «Проектная мастерская»
  3. Microsoft PowerPoint 2003, 2007, 2010 (Windows) OpenOffice. org

Ключевые слова: проект, мастерская, презентация, компетентность

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

  1. Громова В.И. Интерактивная лекция "ЭОР: типы, функции, интерактивность"
  2. Иванова О.Г., Орлов В.В., Радченко И.М., Сабурова А.В.. Подготовка мультимедийных материалов. Создание мультимедийных презентаций Учебно-методическое пособие (doc-файл). Тамбов 2002 г.
  3. Осин А.В. Электронные образовательные ресурсы нового поколения: открытые образовательные модульные мультимедиа системы
  4. Сапожкова А.Ю. Требования к созданию мультимедийной презентации,
Просмотров: 543
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ридзель Анастасия Анатольевна. Внедрение инновационных образовательных технологий как средство профессионального развития педагогических кадров ДОО.
  • Птушко Елена Александровна. Формирование среды для социально-личностного развития старших дошкольников в трудовой деятельности
  • Гетьман Татьяна Ивановна. ОПЫТ РАБОТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Наталья Зорина. Тема проектирования: Создание и использование предметно – развивающей среды и игровой деятельности для формирования гендерной идентичности детей старшего дошкольного возраста.
  • Аликаева Вера Евгеньевна. Доклад На тему: Эффективные методы развития и совершенствования профессиональной компетентности педагогов как фактора повышения качества педагогического процесса в условиях ФГОС
  • Соболева Ирина Викторовна. «Организация преемственности в профессиональной ориентации ребенка на этапах дошкольного и начального общего образования на основе создания в ДОУ психолого-педагогических условий развития ранних представлений о мире профессий у
  • Риттер Анна Игоревна. Организация образовательной деятельности дошкольников на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, сотрудничества всех участников образовательных отношений
  • Абзалова Наталья Леонидовна. Представление опыта работы по использованию современных информационно – коммуникационных технологий в образовательной деятельности с дошкольниками.
  • Стеснягина Галина Александровна. Использование инновационных педагогических технологий в образовательной деятельности воспитателей
  • Ивлева Оксана Николаевна. Использование ИКТ для повышения профессиональной компетентности педагогов дошкольных образовательных организаций в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов
  • Теплинская Наталья Александровна. Методические рекомендации по использованию технологии «Игрушечный совет» в организации воспитательно–образовательной работы в дошкольной образовательной организации
  • Заболотная Надежда Александровна Погодаева Алёна Викторовна. Классификация современных образовательных и педагогических технологий по ФГОС в ДОУ
  • Тарасевич Нина Николаевна. «Оптимизация образовательной деятельности посредством электронных образовательных ресурсов при формировании основ БДД у детей дошкольного возраста с ОВЗ»
  • Бычкова Тамара Юрьевна. Сказка как один из видов игровой деятельности в процессе формирования и развития личности ребёнка.
  • Кучергина Людмила Яковлевна. Конспект открытого занятия по логопедии в рамках семинара-практикума для слушателей курса повышения квалификации по теме: «Методика логопедической работы по устранению дисграфии и дислексии»
  • Симагина Ольга Владимировна. Проектирование образовательной деятельности в современной информационной образовательной среде (использование электронных средств обучения, ресурсов профессиональных сообществ педагогов дошкольного образования)
  • Топильская Светлана Михайловна. Опыт работы «Информационно-коммуникационные технологии как средство развития речи дошкольников, создание мультипликационного мультфильма с детьми».
  • Данилова Ольга Анатольевна. Модель профессионального сообщества работников дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС ДО как инструмента для реализации инновационных форм методической деятельности
  • Исаева Ольга Сергеевна. Программа повышения квалификации старших воспитателей дошкольных образовательных учреждений «Управление методической работой в ДОУ»
  • Понушкова Вера Васильевна. Особенности взаимодействия педагогических работников с семьями воспитанников
  • Аксенова Елена Вячеславовна. «Проектная деятельность в воспитательно-образовательном пространстве, как средство развития познавательных способностей дошкольников».
  • Манукян Аспрам Мануковна. «Педагогические условия развития игровой деятельности у детей третьего года жизни»
  • Касимова Разиля Газизулловна. Мастер класс СОЗДАНИИ СИТУАЦИИ ВЫБОРА КАК ОДНО ИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
  • Макарова Елена Васильевна. Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС дошкольного образования. «Дидактический Синквейн»
  • Ходырева Нина Владимировна. Использование информационно — коммуникационных технологий, как одно из средств формирования и развития словаря детей раннего возраста с задержкой психического развития (ЗПР).
  • Ольшунова Ирина Альбертовна. Опыт работы ДОУ по созданию условий для развития двигательной активности и формах ее реализации
  • Карташова Надежда Геннадьевна. Коллекционирование — одна из эффективных технологий исследовательской деятельности дошкольников и средств для развития познавательной активности дошкольников в условиях реализации ФГОС.
  • Козырева Ольга Юрьевна. ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ДОУ
  • Фаттахова Наталья Вячеславовна, Григорьева Ирина Николаевна. Тематический контроль «Состояние работы по развитию конструктивной деятельности дошкольников и формирование предпосылок развития технического творчества»
  • Викторова Екатерина Евгеньевна. Семинар — практикум «Использование приемов и методов для развития речи дошкольников на занятиях по ФЭМП»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь