Автор: Евсеева Лариса Владимировна, руководитель структурного подразделения
Предметная область: организационно-методическое сопровождение профессионального развития педагогических работников
Участники: педагогические работники
Цели:
- мотивация педагогов к созданию и использованию электронных образовательных ресурсов в условиях современной ИКТ-насыщенной образовательной среды.
- формирование ИКТ-компетентности в организации проектной деятельности
Задачи:
- формирование профессиональных компетенций, необходимых для создания и использования ЭОР в образовательной деятельности; при владение офисными программами, социальными сервисами Интернета,
- совершенствовать опыт проектной методики в образовательной деятельности;
- развивать умение работать в команде (навыки эффективного общения, в том числе сетевого);
- развивать рефлексивные умения.
Аннотация: краткое описание работы.
Реализация приоритетных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», задач инновационного развития общества в соответствии со стратегией инновационного развития Российской Федерации до 2020 года, введение и апробация Федеральных государственных требований требует изменения роли и функций педагога. В связи с этим решение проблемы повышения квалификации педагогических работников, их профессионального развития становится наиболее актуальной. Все это будет способствовать, в конечном итоге, повышению качества дошкольного образования.
Наряду с традиционными формами управленческой деятельности в направлении организационно-методического сопровождения педагогических работников наиболее эффективными являются активные методы и приемы информационно-коммуникационных технологий.
Педагогическим коллективом накоплен опыт работы по использованию современных развивающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.
Введена инновационная технология проектирования в воспитательно-образовательную работу Центра. В целях расширения и обогащения опыта конструктивного взаимодействия с окружающим, построения социальных отношений дошкольников на основе игровой деятельности был проведен педагогический совет «Игровые технологии как фактор социально-личностного развития дошкольников».
Организованный на виртуальной платформе сайта сетевых образовательных сообществ «Открытый класс» дистанционный семинар — практикум «Проектная мастерская» способствовал совершенствованию проектной деятельности педагогов по организации игровой среды развития дошкольников.
Вся проделанная работа способствовала социальному и творческому саморазвитию всех субъектов образования (и детей и взрослых), созданию игрового пространства для формирования социально-адаптированной творческой личности ребенка.
На странице семинара- практикума было размещено 16 педагогических идей по проектированию игровой среды развития дошкольников
Повысился интерес к методической работе учреждения и стремление к самообразованию. Использование технологии проектирования в методической работе способствовало развитию коммуникаций внутри педагогического коллектива и формированию социальной компетентности, созданию методического банка педагогических проектов.
Всесторонне изучался и применялся самый распространенный в педагогической практике электронный образовательный ресурс – мультимедийная презентация.
В теоретической части педагогам был предложен научно-методический материал, подготовленный специалистами ведущих российских учреждений повышения квалификации работников образования, Обсуждение теории проходило в специально созданном форуме «Мысли вслух».
В практической части были рассмотрены требования к презентации, предложен алгоритм проектного метода создания игровой среды. Педагогами были разработаны проекты по организации игровой среды развития дошкольников на основе презентационных технологий и размещены на Аукционе педагогических идей. Была проведена комплексная оценка созданных ЭОР.
Прохождение всех этапов семинара-практикума отражалось в Таблице самозаписи и продвижения, где в итоге подводились результаты работы.
Также на странице семинара-практикума работал онлайн-опрос «Используете ли Вы в профессиональной деятельности ЭОР?»
6. Список используемого программного обеспечения и готовых электронных образовательных ресурсов
- Виртуальная платформа сайта сетевых образовательных сообществ «Открытый класс»
- Дистанционный семинар-практикум «Проектная мастерская»
- Microsoft PowerPoint 2003, 2007, 2010 (Windows) OpenOffice. org
Ключевые слова: проект, мастерская, презентация, компетентность
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
- Громова В.И. Интерактивная лекция "ЭОР: типы, функции, интерактивность"
- Иванова О.Г., Орлов В.В., Радченко И.М., Сабурова А.В.. Подготовка мультимедийных материалов. Создание мультимедийных презентаций Учебно-методическое пособие (doc-файл). Тамбов 2002 г.
- Осин А.В. Электронные образовательные ресурсы нового поколения: открытые образовательные модульные мультимедиа системы
- Сапожкова А.Ю. Требования к созданию мультимедийной презентации,
|