Понушкова Вера Васильевна. Особенности взаимодействия педагогических работников с семьями воспитанников

Особенности взаимойствия педагогических работников с семьями воспитанников

В настоящее время актуальной считается задача по осуществлению эффективного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников. Согласно ФГОС ДО, родители должны быть активными участниками образовательно-воспитательного процесса, только часто им хочется уйти в сторону, возложить эту задачу на плечи педагогов.

Задача сотрудников дошкольной образовательной организации привлечь родителей к процессу приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи и государства.

Педагоги и родители должны работать на основе принципа содействия и сотрудничества. Процессе развития детей происходит во взаимодействии с людьми, культурой и окружающим миром.

Различные формы работы с семьёй позволяют привлечь родительское сообщество в детский сад и разделить взаимную ответственность за результаты воспитания ребёнка.

 

Новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему решать образовательные задачи. На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой — педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами. Таким образом, получается, что социальное партнерство — выгодное взаимодействие различных секторов общества, направленное на решение социальных проблем, обеспечение устойчивого развития социальных отношений и повышение качества жизни, осуществляемое в рамках действующего законодательства. Одним из самых важных и ближайших партнёров является семья воспитанников.

Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи в ДОУ начали активно использовать инновационные формы и методы работы с семьей: "Круглый стол"; тематические выставки; семейные проекты "Наша родословная"; открытые занятия; интеллектуальные ринги детей и родителей; конкурс семейных талантов; портфолио семейного успеха; аукцион секретов воспитания и др.

Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты: изменение характера взаимодействия педагогов с родителями, активное участие во всех делах детского сада, семья ребенка становится незаменимым помощником для педагогов.

Из опыта работы хочу рассказать пример нетрадиционного родительского собрания в начале учебного года в средней группе. Казалось бы, тема обычная «Возрастные особенности детей 4-5 лет, но мы отправились в путешествие, на корабле. Назовём наш корабль «Детство», а куда же мы поплывем с вами без карты? Чтоб раздобыть карту предлагаем игру – испытание «Как мы проводим выходные дома» родителям предлагается поделиться опытом чем занять ребенка дома.

Здесь родители были очень удивлены, что им нужно говорить, рассказывать, а не только пассивно слушать. И так, мы поиграли, (важно, что присутствовали не только мамы, но и папы и бабушки), появилась карта.

Кто знает, что нужно сделать перед выходом корабля в море? (ответы родителей). Конечно собрать сплоченную команду. И чтобы нашу команду настроить на плодотворную работу мы предлагаем упражнение «передай пожелание» Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.

Далее, мы дружной командой отправлялись к различным причалам, где и узнавали особенности наших детей 4-5 лет, здесь тоже родители принимали активное участие, каждый представлял какую-либо особенность: стремление к самостоятельности, этические представления, творческие способности, особенности речевого развития, математические способности и др. Далее мы приплыли в причал «Организованная образовательная деятельность» и причал «Режим дня». Затем были вопросы, которые мы вместе обсуждали.

Таким образом закончилось наше путешествие, а впечатления остались.

Интересное родительское собрание было проведено в начале следующего учебного года. В нетрадиционной форме, в виде игры: «Что? Где? Когда?» Родителям было предложено, разделиться на три группы: «игроки», «знатоки» и «зрители». За столом разместили десять конвертов с вопросами. Игрокам предлагалось крутить волчок и отвечать на вопросы. Все вопросы касались учебно-воспитательного процесса и программы детского сада. Например «Соотнесите область развития (по ФГОС ДО из пять: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое) и вид детской деятельности». Одним из вопросов был фото-вопрос, на проекторе была представлена фотография детей нашей группы сделанная два года назад, когда они только пришли в детский сад, родителям нужно ответить, что это было и когда? Какое мероприятие мы запечатлели? Родители с удовольствием отвечали на вопросы, настроение было веселое, один раз пришлось обращаться к знатокам за советом. Когда внесли черный ящик, там оказались часы, сколько интересных ассоциаций было высказано, «не опаздывать в детский сад», «изучение времени», «начало занятий». Таким образом, мы смогли донести до родителей, чем отличается образовательный процесс в старшей группе, что изучаем по программе, какие праздники будем отмечать в этом году.

Родители всегда довольны такой формой собрания и оставляют положительные отзывы, это привлекает родительское сообщество к жизни детского сада.

Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

Просмотров: 433
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Чернякова Ольга Вячеславовна. Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Ольга Ошева. Родительское собрание 'Что знают родители о своих правах и обязанностях?'
  • Наталья Бондаренко. Конспект организованной учебной деятельности по английскому языку в старшей группе детского сада на тему Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Люфт Екатерина Викторовна. Родительское собрание в нетрадиционной форме. Игра 'Что? Где? Когда?'
  • Голюдова Ирина Стасисовна Афонина Юлия Сергеевна. Родительское собрание в форме игры «Что, где, когда?»
  • Проценко Ольга Анатольевна. Проект «Вместе дружная семья – детский сад – родители – и я!»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Щемелева Светлана Дмитриевна. Детский аутизм. Что важно знать родителям и педагогам.
  • Ефимова Юлия Владимировна. Родительское собрание «Детский сад и семья – взаимодействие и сотрудничество»
  • Погосян Карине Юрьевна. Особенности организации педагогического процесса математического развития детей 4 года жизни в ДОУ
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Яковлева Елена. Хотите, чтобы родители помогали детскому саду? – впустите их в детский сад
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Лепилина Светлана Николаевна. Родители и детский сад
  • Листарева Ольга Алексеевна. Детский сад и родители
  • Парфенова Лидия Эрвиновна Якушева Юлия Александровна. Взаимодействие с социальными партнерами (из опыта работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 41 № «Рябинушка»)
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Новичкова Ирина Федоровна Смирнова Татьяна Николаевна Крутилина Оксана Владимировна. Обеспечение эффективного взаимодействия педагогов в ДОУ с семьями воспитанников
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Лимонова Марина Аркадьевна. Статья о адаптации родителей к школе. Гиперопека – когда родители все контролируют
  • Полякова Марина Владимировна. Конспект игры-занятия по экологии в старшей группе «Что? Где? Когда?»
  • Боднарюк Марина Васильевна. Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании здорового образа жизни воспитанников.
  • Терехова Елена Васильевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что? Где? Когда?»
  • Писарева Людмила Викторовна. Консультация для педагогов на тему: «Взаимодействие с семьями воспитанников как участниками образовательных отношений»
  • Эверстова Оксана Николаевна. Сочинение – ЭССЕ воспитателя МБДОУ Нижне-Бестяхского детского сада «Сказка» Эверстова Оксаны Николаевны «Что значит быть воспитателем детского сада»
  • Иванникова Валентина Николаевна. Консультация для педагогов 'Что за прелесть эти сказки!Алгоритм работы со слайдами'(из опыта работы)
  • Татьяна Назарова. Консультация для родителей на тему: «Особенности речевого развития детей третьего года жизни»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь