Я не собиралась быть воспитателем, я хотела быть милиционером, служить Родине, бороться за чистоту душ россиян. Поэтому, когда в силу обстоятельств пришла работать в детский сад, не знала, каким должен быть воспитатель.
Общаясь с детьми, я поняла, что должна быть прежде всего искренней. Детям необходимо говорить, что и мне бывает грустно, что есть вещи, которые я не люблю, что и меня можно обидеть. Да, я учу их различать квадрат и прямоугольник, искать ответы, быть самостоятельными. Но и они учат меня. Учат намного большему. Тому, что я забыла, повзрослев! Показывают, как надо радоваться лужам после дождя, морозным дням. Они лучше нас умеют дружить, прощать, мириться. У них все просто, а главное — по-настоящему.
Скачать конспект
Со временем, я поняла, что, в какой-то степени, стала «милиционером». Хороший милиционер должен иметь понятие о словесных науках и об истории, уметь наблюдать и знать математику, он должен быть честным, разумным и рассудительным человеком; должен иметь живость и вкус в общении с людьми; без этих качеств полезным обществу человеком он не станет. Всеми этими качествами должен обладать воспитатель!
Я еще раз хочу подчеркнуть, что горжусь тем, что мне доверено судьбой вносить свой вклад в наше будущее! Я работаю уже 30 лет с детьми, многое изменилось в 21 веке. Изменились и требования и условия воспитания детей, изменились и требования родителей к воспитателям. Я уже не та девочка, что пришла в ДОУ, но стараюсь не отстать от молодежи. На одном из педсоветов выступила с подборкой «Использование инновационных педагогических технологий
в образовательной деятельности воспитателей». Думаю, что педагогам эта подборка пригодится. Список может быть продолжен самостоятельно.
№ Инновационные образовательные технологии, авторы Основная идея
1 Технология метода проектов
Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса Направить познавательную деятельность воспитанников на определенный и запланированный результат, который получается при решении той или иной теоретически или практически значимой проблемы. Развивать самостоятельность, исследовательское поведение, познавательную и творческую активность детей. Стимулировать и развивать детскую инициативу
2 Личностно-ориентированная технология
И. С.Якиманская Создание условий для стимулирования развития индивидуальности, личностных качеств, помощь в самовыражении, максимальное развитие познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности.
Личностно-ориентированная технология (гендерное воспитание)
Т.Н. Доронова, Н.А. Баранникова, Н.Е. Татаринцева Формировать у детей представления о своем и противоположном поле, об индивидуальном разнообразии поведения и достижений мужчин и женщин, приобщать к нравственно-этическим ценностям и ценностям социального равенства; формировать партнерские взаимоотношения и общение между мальчиками и девочками в духе равноправия; создать условия для самовыражения независимо от пола.
3 Технология «Портфолио дошкольника»
В.Дмитриева, Е.Егорова
Увидеть картину значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ребенка в широком образовательном контексте, показать его способность практически применять приобретенные знания и умения.
4 Технология развития исследовательской деятельности дошкольников
А. И. Савенков Сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления, создать условия для формирования основ целостного мировидения детей дошкольного возраста средствами физического эксперимента.
5 Технология деятельностного метода обучения
Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина
Развивать интеллектуальные навыки ребенка, формировать умение учиться как основу для создания прочной системы знаний, воспитывать личностные качества для успешной самореализации в жизни.
6 Педагогическая технология развивающих игр (блоки Дьенеша, счетные палочки Кюизенера, игры Воскобовича, В.Кайе) Развивать логическое мышление, комбинаторные и конструкторские способности, познавательную активность, творческую фантазию и воображение.
7 Информационно-коммуникационные технологии
Е.Н. Ястребцова, Я.С. Быховский Использование информационно-коммуникативных технологий в ДОУ для создания единой информационной среды, повышение качества образования.
8 Технология «ТРИЗ»
Г.С. Альтшуллер
Формирование у детей творческого мышления, т.е. восприятие творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности
9 Технология сотрудничества
Ш. А Амонашвили, В. В. Давыдов Обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребёнка, реализация её природных потенциалов. Приоритет
личностных отношений. Индивидуальный подход к воспитанникам детского сада.
10 Технология развития творческих способностей ребенка
(пластилинография, технология «Цветные ладощки», театрализованная деятельность, рисование цветным песком, тестопластика) Развивать продуктивную деятельность детей. Приобщать к изобразительному искусству. Формировать эмоциональную культуру детей средствами каждого вида творчества.
11 Коучинг технология
Ян Георг Кристиансен
И. Рыбкин, Э. Падар Повысить эффективность планирования, раскрыть внутренний потенциал, расширить возможности педагога, осознавшего потребность в изменениях и ставящего перед собой задачи профессионального и личностного роста.
12 Кейс – технология
С.Б. Ступина, Г.А. Брянский, О.В. Козлова Метод кейсов – техника обучения, при которой используется описание реальной ситуации. Дошкольники должны изучить ситуацию, разобраться в проблеме, изложенной в ситуации, а затем предложить воспитателю возможные пути решения и совместно со взрослым выбрать самый оптимальный путь выхода из проблемы.
13 Технология фасилитации
Р.С. Димухаметов, Б.Г. Мунарбаева Фасилитация (от англ. facilitate — помогать) — это форма групповой работы для выработки решений повышенной сложности, либо повышенной важности. Фасилитатор, в отличие от тренера, не является экспертом, он не обучает участников, а предоставляет им специальные технологии групповой работы для создания необходимого продукта.
14 Социоигровая технология
Е.Е. Шулешко, А.П. Ершовой,
В.М. Букатовым Основной идеей социоигровой технологии является организация собственной деятельности детей – это та деятельность, которой ребёнок хочет заниматься, и в которой он делает, слушает, смотрит, говорит.
15 Коммуникативные технологии Ребенок должен научиться правильно строить свои отношения со сверстниками, общаться с ними, принимать общекультурные традиции в семье и государстве в целом. Воспитатели должны стремиться к тому, чтобы коммуникативные навыки детей дошкольного возраста ко времени поступления в школу совершенствовались, ребенок должен усвоить речевой этикет и способность поддержать разговор на любую тему, в пределах его понимания, логично и последовательно в диалоге и монологе.
16 Технология выявления и поддержки одаренных детей
Бурменская Г.В., Слуцкий В.М. Создание условий для проявления каждым ребенком своих творческих способностей и интересов, развитие познавательного интереса, обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности
О себе:
Место работы — МДОУ "Детский сад №16 "Тополёк" г. Боровск
Мое кредо: «Растить без усилий, любить без условий»
Мой сайт: https: //kinderedu. expert/stesnyaginaga
Должность: Воспитатель
Квалификация: Учитель начальных классов, и учитель классов коррекционно-развивающего образования
Квалификационная категория: Первая категория
Образование: Среднее профессиональное
|