Козаченко Елена Вадимовна. Информационно-коммуникационные технологии в создании фотокниги “Книга для Сони”. Тема: ИКТ (информационно-коммуникационная технология).

Информационно-коммуникационные технологии в создании фотокниги Книга для Сони. Тема: ИКТ (информационно-коммуникационная технология).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 42 "Солнышко" общеразвивающего вида посёлка Свердловский Щёлковского муниципального района Московской области

Автор составитель: воспитатель Козаченко Елена Вадимовна 2017 год, пгт. Свердловский

План:

  1. Информационно — коммуникационные технологии в образовании.
  2. Использование ИКТ в ДОУ.
  3. Применение ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста.
  4. ИКТ в работе современного педагога.
  5. Современные формы ИКТ, используемые на занятиях в ДОУ.
  6. Педагогический дизайн фотокниги с использованием ИКТ.
  7. Информационно-коммуникационные технологии при создании фотокниги “Книга для Сони”.

Могущество разума беспредельно.

 

Скачать конспект

И. Ефремов

1. Информационно — коммуникационные технологии в образовании.

В условиях динамично меняющегося мира, стремительного роста информационного потока, развития новых информационных технологий, их возможностей — информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение.

Имеющийся в настоящее время отечественный и зарубежный опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность воспитательно –образовательного процесса.

Актуальность использования информационных технологий обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, практической потребностью в использовании в дошкольных образовательных учреждениях современных компьютерных программ.

Информационно-коммуникационные технологии в образовании – это комплекс учебно – методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники (компьютер, телевизор, видеомагнитофон, видеокамера, фотоаппарат, проектор, DVD и CD и др.) в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.

Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в практику новых методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей воспитательного, образовательного и коррекционного процессов; освобождает от рутинной ручной работы; позволяет не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности.

В соответствии с Концепцией внедрения новых информационных технологий в дошкольное образование компьютер должен стать в детском саду ядром развивающей предметной среды. Он рассматривается не как отдельное обучающее игровое устройство, а как всепроникающая универсальная информационная система, способная соединиться с различными направлениями образовательного процесса, обогатить их и в корне изменить развивающую среду детского сада в целом.

Владение информационно-коммуникационными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению – перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы.

2. Использование ИКТ в ДОУ.

Цель ИКТ в дошкольном образовании: повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий в соответствии с ФГОС ДО.

По направлениям использования информационно- коммуникационных технологий в системе деятельности ДОУ можно поделить на:

  • использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми;
  • использование ИКТ в процессе взаимодействия ДОУ (педагога) с родителями;
  • использование ИКТ в процессе и организации методической работы с педагогическими кадрами.

Задачи ИКТ в дошкольном образовании:

обеспечение качества воспитательно-образовательного процесса;

обеспечение взаимодействия с семьёй;

обеспечение открытости работы дошкольного образовательного учреждения для родителей (на основе сайта детского сада и электронной почты) и для вышестоящих (контролирующих) организаций;

повышение уровня безопасности детей (видеонаблюдения);

облегчение реализации образовательной деятельности (за счёт Интернет-ресурсов, медиатеки, радио и телевидения, аудиосистем);

облегчение методической работы (электронные методические библиотеки);

обеспечение коммуникации, переписка (электронная почта);

возможность самореализации;

возможность самообразования.

Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе:

Помогает привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;

Помогает формировать информационную культуру у детей;

Предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

Несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; делает образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;

Движение, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребёнка и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу;

Предоставляет возможность индивидуализации обучения; помогает реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;

Позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни или сложно показать на занятии (полёт ракеты, половодье, круговорот воды в природе…);

Помогает активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.);

ИКТ – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности;

Компьютер очень «терпелив», никогда не ругает ребёнка за ошибки, а ждёт, пока он сам исправит их;

С помощью ИКТ создаются условия для профессионального саморазвития педагога.

Проблемы по внедрению ИКТ в образовательный процесс:

Недостаточная ИКТ – компетентность педагога;

Материальная база ДОУ;

Защита здоровья ребенка; Отсутствие методики использования ИКТ в образовательном процессе ДОУ;

Отсутствие систематизации компьютерных развивающих программ;

Отсутствие единых программно-методических требований к компьютерным занятиям. Педагогам приходится самостоятельно изучать технологию и внедрять её в свою деятельность.

Вывод:

В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.

Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога. Однако, внедрение ИКТ в образовательный процесс не даёт полноценного общения с другими людьми, не учит согласовывать свои желания с желаниями других детей, не позволяет выразить свои чувства, смоделировать своё видение мира, поэтому, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.

Вне сомнений, дошкольный возраст – это уникальный период для развития личности. Именно в этот период формируются представления ребёнка об окружающем мире, происходит его интеллектуальное и психическое развитие. Компьютер, обладая огромным потенциалом игровых и обучающих возможностей, оказывает значительное воздействие на ребёнка, но, как и любая техника, он не самоценен, и только путем целесообразно организованного взаимодействия педагога, ребёнка и компьютера можно достичь положительного результата.

Правильно подобранные задания и видеоматериалы, демонстрируемые с помощью мультимедиатехники, способствуют повышению мотивации детей к занятиям. Общение с ПК вызывает у детей живой интерес, сначала как игровая деятельность, а затем и как учебная. Этот интерес и лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание, предпосылки развития логического мышления.

Одним из основных средств расширения детских представлений являются презентации, слайд-шоу, мультимедийные фотоальбомы, интерактивные игры. Это наглядность, дающая возможность воспитателю выстроить объяснение на занятиях логично, научно, с использованием видеофрагментов. При такой организации материала включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная. Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Также можно более детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения. Использование анимационных эффектов способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу.

3. Применение ИКТ в работе с детьми

дошкольного возраста.

Одно из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ – с детьми должны работать специалисты, знающие технические возможности компьютера, имеющие навыки работы с ними, четко выполняющие санитарные нормы и правила использования компьютеров, владеющие методикой приобщения дошкольников к новым информационным технологиям. Учитывая это, первостепенной задачей в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне.

Применение информационных технологий на занятиях в ДОУ позволяет преодолеть интеллектуальную пассивность детей на занятиях, даёт возможность повысить эффективность образовательной деятельности педагога ДОУ.

Выделяют 2 вида занятий с использованием ИКТ.

1. Занятие с мультимедийной поддержкой.

На таком занятии используется только один компьютер в качестве “электронной доски”. На этапе подготовки анализируются электронные и информационные ресурсы, отбирается необходимый материал для урока.

Иногда бывает очень сложно подобрать необходимые материалы для объяснения темы занятия, поэтому создаются презентационные материалы с помощью программы Power Point или других мультимедийных программ.

Для проведения таких занятий необходим один персональный компьютер (ноутбук), мультимедийный проектор, колонки, экран.

Использование мультимедийной презентаций позволяет сделать занятие эмоционально окрашенными, интересными, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.

С помощью мультимедийных презентаций разучиваются с детьми комплексы зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления.

Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и ассоциативном виде в память детей.

Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства:

  • Осуществление поли сенсорного восприятия материала;
  • Возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;
  • Объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы;
  • Возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе;
  • Активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка;
  • Компьютерные презентационные слайд-фильмы удобно использовать для вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом на принтере в качестве раздаточного материала для занятий с дошкольниками.

Использование мультимедийных презентаций позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.

Применение интерактивной доски в детском саду позволяет развивать у детей способность ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими навыками работы с информацией, развивает разносторонние умения, что способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками и повышает уровень готовности ребенка к школе.

Работа с интерактивной доской позволяет по-новому использовать в образовательной деятельности дидактические игры и упражнения, коммуникативные игры, проблемные ситуации, творческие задания. Применение интерактивной доски с использованием мультимедийных технологий (графика, цвет, звук, видеоматериалы) позволяет моделировать на занятиях различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включённые в мультимедийные программы, активизируют познавательную активность детей и усиливают эффективность усвоения материала. Технология работы доски, основанная на принципе резистивной матрицы, является самой распространенной в мире и самой безопасной для здоровья.

Ещё одно преимущество использования интерактивной доски в детском саду – возможность совершать виртуальные путешествия, проведение интегрированных занятий.

Использование ИД в совместной и самостоятельной деятельности ребенка является одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.

Таким образом, занятия с мультимедийной поддержкой повышают скорость передачи информации детям, улучшают уровень её понимания, что способствует развитию всех форм мышления.

2. Занятие с компьютерной поддержкой. Чаще всего такие занятия проводятся с использованием игровых обучающих программ. На таком занятии используется несколько компьютеров, планшетов, за которыми работают несколько воспитанников одновременно.

Работая с электронным учебником, планшетом, ребенок самостоятельно изучает материал, выполняет необходимые задания и после этого проходит проверку компетентности по данной теме.

Возможности компьютера позволяют увеличить объем предлагаемого для ознакомления материала. Яркий светящийся экран привлекает внимание, дает возможность переключить у детей аудио восприятие на визуальное, анимационные герои вызывают интерес, в результате снимается напряжение.

Но на сегодня, к сожалению, существует недостаточное количество хороших компьютерных программ, которые предназначены для детей данного возраста.

Специалисты выделяют ряд требований, которым должны удовлетворять развивающие программы для детей:

  • исследовательский характер,
  • легкость для самостоятельных занятий ребенка,
  • развитие широкого спектра навыков и представлений,
  • высокий технический уровень,
  • возрастное соответствие,
  • занимательность.

Существующие на рынке обучающие программы для данного возраста можно классифицировать следующим образом:

  1. Игры для развития памяти, воображения, мышления и др.
  2. "Говорящие" словари иностранных языков с хорошей анимацией.
  3. АРТ-студии, простейшие графические редакторы с библиотеками рисунков.
  4. Игры-путешествия, "бродилки".
  5. Простейшие программы по обучение чтению, математике и др.

Использование таких программ позволяет не только обогащать знания, использовать компьютер для более полного ознакомления с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта ребенка, но и повышать креативность ребенка; умение оперировать символами на экране монитора способствует оптимизации перехода от наглядно-образного к абстрактному мышлению; использование творческих и режиссерских игр создает дополнительную мотивацию при формировании учебной деятельности; индивидуальная работа с компьютером увеличивает число ситуаций, решить которые ребенок может самостоятельно.

При организации занятий такого типа необходимо иметь стационарный или мобильный компьютерный класс, соответствующий нормам САНПиН, лицензионное программное обеспечение.

Сегодня многие детские сады оснащаются компьютерными классами. Но до сих пор отсутствуют:

  • методика использования ИКТ в образовательном процессе ДОУ;
  • систематизация компьютерных развивающих программ;
  • единые программно-методические требования к компьютерным занятиям.

На сегодняшний день это единственный вид деятельности, не регламентируемый специальной образовательной программой. Педагогам приходится самостоятельно изучать подход и внедрять его в свою деятельность.

Важно соблюдать условия для сбережения здоровья ребенка:

  • Детям пяти — семилетнего возраста можно "общаться" с компьютером не более 10-15 минут в день 3-4 раза в неделю.
  • Желательно, чтобы монитор был жидкокристаллическим или плазменным.
  • Нужно включать в занятия игры, направленных на профилактику нарушений зрения и отработку зрительно-пространственных отношений.
  • Регулярно проводить гимнастику для глаз: во время работы необходимо периодически переводить взгляд ребенка с монитора каждые 1, 5-2 мин. на несколько секунд, так же важна, и смена деятельности во время занятия.
  • Для проведения фронтальных занятий мы используем мультимедийный проектор, расстояние от экрана до стульев на которых сидят дети 2 — 2, 5 метра.

Для поддержания оптимального микроклимата, предупреждения накопления статического электричества и ухудшения химического и ионного состава воздуха необходимо: проветривание кабинета до и после занятий и влажная уборка — протирка столов и экранов дисплеев до и после занятий, протирка полов после занятий.

Признавая, что компьютер — новое мощное средство для интеллектуального развития детей, необходимо помнить, что его использование в учебно-воспитательных целях в дошкольных учреждениях требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом.

4. ИКТ в работе современного педагога.

XXI век – век высоких компьютерных технологий. Поэтому в настоящее время возникла необходимость организации процесса обучения на основе современных информационно-коммуникативных технологий.

Информационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни современного человека. Владение ими ставится в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать.

Эффективность компьютеризации обучения в дошкольных образовательных учреждениях зависит как от качества применяемых педагогических программных средств, так и от умения рационально и умело их использовать в образовательном процессе.

Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса.

В настоящее время области применения ИКТ педагогами в практике ДОУ заключается в следующем:

  • подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, групп, кабинетов (сканирование, Интернет, принтер, презентации);
  • подбор дополнительного познавательного материала из различных источников к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;
  • обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками и идеями других педагогов;
  • оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволяет набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения;
  • использование ИКТ для проведения родительских собраний или консультаций для родителей;
  • создание презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми;
  • использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их;
  • использование офлайн- и онлайн-редакторов для создания фото книг, отрабатывая темы, изученные на занятиях, с контролирующими заданиями, тестами;
  • использование видеокамеры и соответствующих программ (принципиально новый способ для просмотра, хранения и предоставления для общего доступа всего видеоматериала, можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса);
  • использование Интернета и ЦОР в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей.
  • оформление буклетов, визитных карточек учреждений, материалов по различным направлениям деятельности.
  • создание медиатек, которые представляют интерес не только для педагогов, но и для родителей.
  • использование компьютера в делопроизводстве ДОУ, создании различных баз данных.
  • создание электронной почты, ведение сайта ДОУ.

Просмотр видеозаписей позволяет осуществлять современный, качественный, всесторонний анализ мероприятий, что способствует повышению качества педагогического процесса. Такая форма работы наиболее приемлема при сопровождении молодых начинающих педагогов. Библиотека методической литературы преобразуется в медиатеку, происходит накопление и обмен информацией на различных современных носителях.

Использование современных технологий, в частности Интернет-сайта позволяет на порядок повысить эффективность общения педагогов и родителей. Оперативные сведения новостной колонки, подробная информация о жизни дошкольного учреждения, возможность общаться с помощью электронной почты и гостевой книги – все это помогает сделать отношения более доверительными, вовлечь родителей в жизнь детского сада, сделать их полноправными участниками воспитательно-образовательного процесса. При проведении родительских собраний, использование мультимедийного оборудования позволяет представить вниманию родителей видеоролики и фильм о жизни детей в детском саду, презентации о правильном питании, о подготовке детей к обучению в школе.

Можно с уверенностью сказать, что ИКТ являются эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить методическую работу в ДОУ.

Бесспорно, что в современном образовании компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Не менее важны и современные педагогические технологии, и инновации в процессе обучения, которые позволяют не просто “вложить” в каждого ребенка некий запас знаний, но, в первую очередь, создать условия для проявления его познавательной активности.

Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.

Таким образом, использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно — образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

Информатизация образования – это большой простор для проявления творчества педагогов, побуждающий искать новые, нетрадиционные формы и методы взаимодействия с детьми; она способствует повышению интереса у детей к обучению, активизирует познавательную активность, развивает ребёнка всесторонне. Владение новыми информационными технологиями помогут педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях.

5. Современные формы ИКТ, используемые на занятиях в ДОУ.

При подготовке и проведении занятий в ДОУ используют различные формы ИКТ:

  • — готовые электронные продукты, которые позволяют интенсифицировать деятельность воспитателя и воспитанников, позволяют повысить качество обучения, воплотив в жизнь принцип наглядности.
  • — мультимедийные презентации позволяют представить учебный материал как систему ярких опорных образов. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в долговременную память дошкольников.
  • — ресурсы Сети Интернет несут громадный потенциал образовательных услуг (электронная почта, поисковые системы, электронные конференции, дистанционное обучение, конкурсы)
  • — использование интерактивной доски и программного обеспечения SMART Board позволяет воспитателю и воспитанникам в полной мере изложить достаточно хорошо и усвоить изучаемый материал.

По способу разработки формы ИКТ могут принадлежать к одному из следующих видов:

  • Интернет ресурсы (могут использоваться воспитателем не только непосредственно на занятии, но и для подготовки).
  • Специальные ресурсы (сюда включаются все электронные ресурсы, выпускаемые различными издательствами).
  • Универсальные ресурсы (Word, Excel, Power Point и т.д. — предназначены для создания педагогами собственных образовательных ресурсов).

На мой взгляд, самыми интересными и эффективными ресурсами являются ресурсы, разработанные педагогом с учётом особенностей конкретного ученического коллектива и для конкретных учащихся. В процессе создания такого ресурса возникает уникальный образовательный продукт, в который вложены не только знания, умения и опыт педагога-разработчика, но и частичка его души.

Воспитанникам интересно работать с фото книгами, созданными педагогами. Фото книги выполняют специальные практические задачи. Они созданы для

  • для изучения нового материала, предъявления новой информации;
  • для закрепления, пройденного, отработки учебных умений и навыков;
  • для повторения, практического применения полученных знаний, умений навыков;
  • для обобщения, систематизации знаний.

Каждый воспитанник работает в индивидуальном темпе, здесь можно легко применять принцип дифференциации. Слабый дошкольник может при желании повторить материал столько раз, сколько требуется, и делает он это с большим желанием, чем на занятиях, где не используются фото книги.

Тестовый контроль и формирование умений и навыков с помощью фото книги предполагает возможность выявить степень усвоения материала и способность применять его на практике. Этот способ организации учебного процесса удобен, прост для оценивания и вызывает огромный интерес у воспитанников.

В-третьих, фото книга, созданная благодаря информационным технологиям, позволяет усилить наглядность. Напомним известную фразу К. Д. Ушинского: «Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти не известным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов — и ребенок усвоит их на лету. Вы объясняете ребенку очень простую мысль, и он вас не понимает; вы объясняете тому же ребенку сложную картину, и он вас понимает быстро... Если вы входите в группу, от которой трудно добиться слова (а таких групп у нас не искать стать), начните показывать фото книгу с картинками, и группа заговорит, а главное, заговорит свободно…».

Использование фото книги, созданной благодаря ИКТ, при подготовке и проведении занятий позволяет повысить интерес воспитанников к предмету, качество знаний, сэкономить время, дает возможность воспитанникам самостоятельно заниматься не только на занятиях, но и в домашних условиях, помогает и воспитателю повысить уровень своих знаний.

Следует отметить очень важный психологический момент: поместив фотографию ребенка в фото книгу, воспитатель делает его главным героем и участником обучения. У ребенка появляется колоссальный интерес к процессу обучения. Видя себя в книге, ребенок испытывает множество положительных эмоций.

Применение фото книги на занятиях приводит к целому ряду положительных результатов:

  • повышает качество обучения;
  • повышает учебную мотивацию и мотивацию на успех;
  • дает возможность рационально распределять время урока;
  • помогает доходчиво объяснять материал, делать его интересным.
  • обогащает занятие наглядностью;
  • психологически облегчает процесс усвоения;
  • расширяет общий кругозор учащихся;
  • повышает производительность труда воспитателя и воспитанников на занятии.

6. Педагогический дизайн фотокниги с использованием ИКТ.

Педагогический дизайн – приведенное в систему использование знаний (принципов) об эффективной учебной работе (учении и обучении) в процессе проектирования, разработки, оценки и использования учебных материалов.

Следует сразу определить: благодаря чему будет усилен обучающий и воспитывающий эффект фото книги, чтобы она не стала просто данью новомодным увлечениям. При проектировании будущей фото книги разработчик должен задуматься над тем, какие цели он преследует, какую роль эта фото книга играет в системе занятий по изучаемой теме или всего учебного курса. Для чего предназначена фото книга:

  • для изучения нового материала, предъявления новой информации;
  • для закрепления, пройденного, отработки учебных умений и навыков;
  • для повторения, практического применения полученных знаний, умений навыков;
  • для обобщения, систематизации знаний.

Фотокнига может достичь максимального обучающего эффекта, если она предстанет осмысленным цельным продуктом, а не случайным набором картинок. Определенный перечень наглядной, текстовой информации превращает страницу в учебный эпизод. Автор должен стремиться превратить каждый из эпизодов в самостоятельную дидактическую единицу. Воспитатель должен ясно представлять,

  • какие учебные задачи он преследует данным эпизодом,
  • какими средствами он добьется их реализации.

Использование наглядности тем более актуально, что в детсадах, как правило, отсутствует необходимый набор таблиц, схем, репродукций, иллюстраций. В таком случае фото книга может оказать неоценимую помощь. Однако достичь ожидаемого эффекта можно при соблюдении определенных требований к предъявлению наглядности.

1. Узнаваемость наглядности, которая должна соответствовать предъявляемой письменной или устной информации.

Продуманный алгоритм изображений. Воспитателю достаточно детально продумать последовательность подачи изображений+++, чтобы обучающий эффект был максимально большим.

2. Оптимальный размер наглядности. Причем это касается не только минимальных, но и максимальных размеров, которые тоже могут оказывать негативное воздействие на учебный процесс, содействовать более быстрой утомляемости дошкольников.

3. Оптимальное количество предъявляемых изображений на странице. Не следует увлекаться количеством картинок, фото и пр., которые отвлекают учеников, не дают сосредоточиться на главном.

При подготовке учебного эпизода перед воспитателем обязательно станет проблема предъявления печатного текста. Необходимо обратить на следующие требования к тексту:

  • структура;
  • объем;
  • формат.

Текст должен выступать как единица общения. Он носит подчиненный характер, помогающий воспитателю усилить смысловую нагрузку, или является самостоятельной единицей информации, которую воспитатель умышленно не озвучивает.

Вполне естественно, когда на странице есть определения терминов, ключевые фразы. В таком случае, главное, не переусердствовать, не загромоздить страницу текстом.

Давно очевидно, что большой объем написанного плохо воспринимается дошкольниками. Воспитатель должен стремиться по возможности заменить печатный текст наглядностью. По сути это тоже текст, но предъявленный другим языком. Напомню определение текста в энциклопедических справочниках как последовательность графических или звуковых языковых знаков, ограниченная единым назначением (лат. Textus — соединение…).

Воспитатель комментирует предъявленный текст, или усиливает предъявленную информацию. Возможно дублирование печатного текста воспитателем- это дидактически оправдано. Такой прием используется в детсаду, когда воспитатель достигает комплексного подхода в обучении, подключая различные каналы восприятия. Совершенствуются навыки чтения, устного счета и т.д.

Занимаясь подготовкой фото книги, разработчик должен иметь хотя бы элементарные представления о цвете, цветовой гамме, что может успешно сказаться на проектировании цветового сценария учебного эпизода. Не следует пренебрегать рекомендациями психологов, дизайнеров о влиянии цвета на познавательную деятельность воспитанников, о сочетании цветов, оптимальном количестве цветов на странице и т. д.

7. Информационно-коммуникационные технологии в создании фотокниги “Книга для Сони”.

Фотокнига – это современный способ оформить в электронном виде на компьютере или в напечатанном виде разнообразные творческие идеи, мысли разработчика. В последние годы в России методические пособия собственного сочинения педагогов набирают популярность.

Типы фотокниг.

В настоящее время существует множество типов фотокниг. Я работаю со следующими фотокнигами, такими как, фотокнига «Премиум» в твердой персональной обложке, фотокнига «Премиум» в мягкой персональной обложке, тонкие брошюры на скрепке, фотоальбомы на пружине, фотокниги в обложке из искусственной кожи.

В фотокниге «Премиум» в твердой персональной обложке плотные страницы и почти незаметная биговка позволяет размещать кадр целиком на весь разворот. Фотокниги выглядят точь-в-точь, как настоящие книжки. Свои идеи не только на страницах фотокниги, можно разместить главный снимок прямо на обложку, подписать название альбома и выбрать фон. Разноцветные обложки фотокниг – это первое впечатление от фото историй.

Фотокнига «Премиум» в мягкой персональной обложке. Благодаря фотообложке фотокнига выглядит более молодежно и непринужденно. В такой книге будут отлично смотреться кадры со дня рождения воспитанника, совместных прогулок на площадках, экскурсий, утренников, праздничных мероприятий, ежедневных занятий.

Тонкие брошюры на скрепке — облегченный формат. Удобный вариант для создания каталогов, фотоотчетов о мероприятии или мини-портфолио индивидуальным тиражом.

Фотоальбомы на пружине.

Обложкой фотокниги такого формата служит полупрозрачная пластиковая страница. Она защищает блок страниц от внешних повреждений. А пружина, которая надежно скрепляет страницы в блок, выглядит еще и как стильный

элемент обложки. В фотокниге такого образца удобно разместить отчет о мероприятиях, праздниках, конференций, педчасов.

Фотокнига в обложке из искусственной кожи.

Классическая твердая обложка из кожзаменителя – оптимальное решение для бизнес-книг, административных отчетов. Минималистичный дизайн и разные варианты цветов обложки: спокойный бежевый оттенок фотокниг в твердой обложке или коричневый – подходит и тем, кто предпочитает дополнять фотокниги суперобложками.

Для создания фотокниги “Книга для Сони” я выбрала фотокнигу “Премиум” класса в твердой персональной обложке. Так как внутренний блок фотокниги “Премиум” в твердой персональной фотообложке организован цельными разворотами, поэтому фотокнига раскрывается на 180 градусов. Снимки, иллюстрации выигрышно смотрятся на фотобумаге, а обложку можно украсить своим фото. Для ребенка этот вариант фотокниги является самым удобным так как страницы сделаны из очень плотной бумаги и при просмотре их не нужно держать, они “не убегают назад” и не рвутся. Аккуратная биговка не портит фотографию, размещенную на развороте. Количество страниц можно выбирать. Качественная фотобумага в мельчайших деталях передает всю яркость и четкость изображений.

Одной из моих целей была цель вызвать интерес к фотокниге у воспитанника, начиная с обложки. Так как фотокнига создавалась для девочки 5 лет, обложка выбрана мною в нежно–персиковых и розовых тонах, любимых цветов девочки. На обложке размещены главные герои фотокниги, герои из диснеевских мультфильмов. Название фотокниги “Книга для Сони” написано шрифтом Arimo-bold, размер 75, ярко-розовым цветом. Он идеален для прочтения детьми пятилетнего возраста. На задней стороне обложки я поместила в круглую милую рамочку семейную фотографию девочки с мамой, наполнив тем самым фотокнигу частичкой души.

Форматы фотокниг.

Традиционный портретный, классический альбомный или стильный квадратный – выбирается формат, который вам нравится, и размещается на страницах фотографии, иллюстрации любой ориентации (и вертикальные, и горизонтальные).

Я выбрала для Сони традиционный портретный формат фотокниги. Он привычен детям, Букварь выполнен в таком же формате, и удобен для чтения. Такой формат помогает мне осуществить следующие задачи:

  • закрепить новоприобретенный навык чтения у детей
  • красочными иллюстрациями, привлекательными главными героями, и главное, фотографиями самого ребенка вызвать интерес у детей
  • обучить детей говорению, чтению, письму русского алфавита
  • четко структурировать разделы по принципу «одна страница — одно занятие»
  • на каждом развороте разместить задания для повторения и закрепления каждого занятия

В зависимости от формата в фотокниге можно поместить от 30 до 300 иллюстраций, снимков в одной книге, добавить подписи, рамочки и украшения.

На каждом развороте фотокниги мне удалось разместить 4 фотографии ребенка, 4 иллюстрации к словам, 2 фотоизображения букв русского алфавита, 1 фотоиллюстрация русского алфавита целиком, 1 фотоиллюстрация задания.

Корешки

Корешки фотокниг разных форматов отличаются внешне, но служат одной цели – скрепить блок страниц и сохранить фотокнигу в первозданном виде надолго:

  • термоклей – надежно скрепляет блок, удерживая дополнительно и страницы между собой;
  • скоба – классическая скрепка, зарекомендовавшая себя безупречно для тонких книг с малым количеством страниц (к слову, скрепить их клеем было бы не так надежно).

Фотокнига «Книга для Сони» скреплена термоклеем так прочно, что нет поводов для беспокойств, что фотокнига развалиться или порвется в руках ребенка.

Технологические листы

Некоторые форматы фотокниг имеют дополнительные технологические листы. Это незаполненные страницы, которые в процессе производства добавляются в книгу, сразу после обложки. На пустом технологическом листе, добавленном в конце книги, пишется номер конверта, который присваивается фотокниге при оформлении заказа. Такие листы есть у фотокниг в твердой персональной обложке и обложке из искусственной кожи. В фотокниге “Книга для Сони” класса “Премиум” технологических листов нет.

Технические размеры фотокниг

Если вы предпочитаете самостоятельно создавать макеты фотокниг в графических редакторах (например, Photoshop), воспользуйтесь значениями из таблицы ниже, чтобы создать шаблон макета. Шаблоны каждой страницы или разворота должны быть сохранены в формате. jpg. При подготовке изображений пользуйтесь только дообрезными размерами (разница размеров связана с зоной возможной обрезки)!

Чтобы вычислить пиксельные размеры страниц, воспользуйтесь формулой: px=dpi*cm/2. 54

Формат Дообрезной размер (мм.) Послеобрезной размер (мм.) Корешок (мм.) * Разрешающая способность (DPI)

Развороты Обложки Развороты Обложки

Фотокнига в твёрдой обложке из кожзаменителя

21х15 209х155 205х148 200

Фотокнига в мягкой персональной обложке

21х15 215х154 433х154 210х148 424х148 200

19х19 195х198 393х198 190х190 384х190 200

19х27 195х277 393х277 190х269 384х269 200

Брошюры

21х30 214х301 428х301 210х297 420х297 200

21х21 214х214 428х214 210х210 420х210 200

15х21 152х214 306х214 148х210 300х210 200

Альбом на пружине

21х15 214х153 210х148 200

30х21 301х214 297х210 200

Фотокнига Премиум в твёрдой персональной фотообложке

15х20 306х203 373х240 300х197 320х203 5,4 + 0,39*n 300

18х13 365х127 432. 6х170 356х127 394. 6х132 5,4 + 0,48*n 300

20х15 400х156 466х193 395х150 413х154 5,4 + 0,39*n 300

20х20 400х203 464х235 394х197 410х203 5,4 + 0,39*n 300

20х28 400х270 464х305 394х260 410х265 5,4 + 0,39*n 300

28х20 570х203 635х243 560х195 580х205 5,4 + 0,39*n 300

25х25 500х254 565х285 494х247 510х255 5,4 + 0,39*n 300

30х30 600х305 665х345 594х297 610х305 5,4 + 0,39*n 300

Фотокнига Премиум в мягкой персональной фотообложке

15х20 306х203 321х203 300х195 310х197 0,39* (n+1) 300

20х20 400х203 415х203 390х195 400х195 0,39* (n+1) 300

  • где n — количество разворотов

Обратите внимание, что обычные фотокниги оформляются постранично, а Фотокнига Премиум — целыми разворотами. Чтобы узнать размеры для книги с постраничным оформлением, разделите параметр «Длина» на 2. Например, указанный в таблице дообрезной размер 400х203 фотокниги Премиум для постраничной книги будет равен 200х203.

Необходимо правильно выбрать размер ваших фотографий перед тем, как отправить на печать фотокнигу. От правильности выбора фото зависит внешний вид фотокниг. Существуют несложные правила:

  • готовить изображение в печать в программе Adobe Photoshop или любом другом редакторе необходимо по соответствующим дообрезным размерам для фотокниг.
  • обрез в «зоне возможной обрезки» может быть под углом. Объяснение этому есть — у каждой печатной машины существует допустимый люфт. С увеличением формата изображения, увеличивается процент допустимого люфта. Он может варьироваться не только вертикально/горизонтально, но и с незначительным отклонением на N градусов, всегда в рамках зоны.
  • не рекомендуется использовать тонкие рамки для фотографий, т.к. при печати границы печатной зоны фотокниг могут сместится под незначительным углом, и вы не получите ожидаемого результата.

В макете фотокниги «зона возможной обрезки» отмечена равномерным красным полем по всему периметру страницы. Обрез может пройти не симметрично, а со смещением в одну из сторон. Результат: справа и вверху рамка частично обрезана.

Есть идея!

Вот лишь несколько идей для создания неповторимой, персональной фотокниги, на каждой странице которой – ваши идеи.

История нашей Победы

Новогодние подарки

Долгожданный выпускной

Чтобы написать свою фотоисторию, необходимо скачать бесплатную программу-редактор, выбрать стиль и добавить свои фотографии.

Затем отправить готовый макет в печать.

Существуют два вида редакторов: офлайн-редактор и онлайн-редактор.

Что такое офлайн-редактор.

Офлайн-редактор – увлекательный инструмент для создания фотокниг без постоянного доступа к интернету. Установите редактор на ваш компьютер и оформляйте фотокниги где угодно и когда угодно. Самый широкий функционал для творчества и более 60 готовых стилей оформления.

Офлайн-редактор представлен в 2-х версиях: офлайн-редактор v2. 60 и новый офлайн-редактор v2. 63. Более 60 дизайнерских стилей для оформления, которые не нужно устанавливать отдельно. Возможность выбирать и редактировать макеты без доступа к Интернету. Возможность совмещать макеты из офлайн-редактора с макетами, оформленными на сайте в одном заказе. Добавление собственных украшений, фонов. Конвертация макетов в другие форматы. Можно установить для Windows и для Mac OS X.

Создание фотокниг – увлекательный и творческий процесс. А чтобы освоить офлайн-редактор было ещё проще, я составила простое руководство по его использованию.

На сайте www. printbook. ru вы можете выбрать любую из действующих версий редактора: офлайн-редактор v2. 60 и новый офлайн-редактор v2. 63 и установить редактор на своем рабочем столе в виде значка.

Итак, можно приступить к работе с редакторам. Я установила на своем рабочем столе офлайн-редактор v2. 63.

Начало работы

1. Откройте установленный вами редактор и выберите действие:

  • Появилась новая идея — выберите продукцию, стиль и создайте новый макет
  • Выбирайте сохранённый макет и продолжайте редактирование
  • Версии макетов, которые можно выгрузить в Облако для заказа
  • Открыть макет с прошлого запуска программы.

Любой макет, созданный в редакторе версии 2.60 можно открыть в редакторе версии 2.63.

Вам ненужно каждый раз при открытии редактора заново искать свой макет фотокниги. Ваш макет сохранен. Выберите действие:

В редакторах есть подсказки в строке панели кнопок. Они помогут вам эффективно пользоваться некоторыми возможностями редактора.

  1. Выберите, что хотите создать новый макет фотокниги.
  2. Вы попадаете в онлайн-каталог. Выберите вид продукции и её формат.

Мой выбор — фотокнига “Премиум” в твердой персональной обложке. Плотные странички фотокниги сделаны из качественной фотобумаги, а твердая ламинированная обложка завершает образ серьезного фотоальбома с самыми памятными снимками. Книга раскрывается на 180 градусов, поэтому вы спокойно можете размещать фотографии в центре, не боясь, что часть изображения потеряется. Такая фотокнига идеально подойдет для оформления интересного методического пособия.

  • Аккуратная биговка не портит фотографию, размещенную на развороте.
  • Количество страниц можно выбирать.
  • Качественная фотобумага в мельчайших деталях передает всю яркость и четкость изображений.

Я выбираю формат 20х28, классический формат учебника.

3. Если вы загружали стили продукции, на этом шаге можете выбрать подходящий. Или создать полностью свой!

*

4. Теперь вы указываете название макета и его местоположение.

5. Далее вы попадаете в редактор и создаете макет вашей фотокниги.

Как устроен редактор

Офлайн-редактор умеет располагать на своих страницах бесконечное число фотографий, преображать фотоснимки и создавать на их основе необыкновенные фотокниги.

Перед вами программа редактирования фотокниг версии 2.63.

В центре рабочая область с вашим макетом фотокниги, вверху панель инструментов, а внизу панель «Коллекция». Если вы выбрали готовый стиль фотокниги, то страницы вашего макета скорее всего цветные и уже с регионами для текстов и фото – как в моем примере.

Теперь я познакомлю вас с основными функциями и возможностями редактора.

Базовые функции. Панель инструментов.

В верхней панели инструментов редактора расположены базовые функции и подсказки по эффективному использованию инструментов редактора.

  • Создать новый макет или выбрать другой – не сохранённые изменения в текущем макете будут потеряны.
  • Сохранить. Периодически сохраняйте изменения в макете, чтобы ничего не потерять. Автоматически макет сохраняется каждые 5 минут.
  • Отменить и Вернуть – операция с последним действием.
  • Настроить продукцию – выбрать тип бумаги: глянцевую или матовую.
  • Оформить заказ — проверяет макет на незаполненные регионы и предлагает исправить либо игнорировать. Отправляет на оформление заказа в Центр управления.
  • Страницы-помогает перейти к списку страниц и выбрать для работы любую страницу;
  • Режим привязки элементов к друг другу- помогает с группировать 2 и более элементов и перемещать в другие места;
  • Инструменты: линейки и направляющие с инструкцией по применению

и миллиметровка темная, светлая.

  • Расскажите нам о работе редактора- связь с центром управления. Если у вас возникли какие-либо проблемы во время работы с редактором или вопросы по работе с фотографиями или тексом, вы можете сообщить об этом здесь и с вами обязательно свяжутся. Для связи вы оставляете свой телефон или email.
  • Действия – содержит набор функций.

Коллекция других стилей – замена украшений, рамок и шаблонов на элементы других стилей в Коллекции. Уже размещённые на страницах элементы сохранятся.

Проверить макет- найденные проблемы с элементами: фотографиями, рамками, текстом и их размещениям;

Как конвертировать макет – изменить формат продукции или формат и стиль. При этом все фотографии, тексты и вновь добавленные элементы сохраняются.

Как добавить страницу- выберите после какой странице необходимо добавить страницу. Кликните правой кнопкой мыши по этой странице и выберите “Добавить разворот после”.

Как поменять страницы местами-кликните по нужной странице и, удерживая клавишу мыши, перетащите страницу в новое место. Если необходимо переместить сразу несколько страниц –отметьте их, удерживая клавишу SHIFT или CTRL.

Панель «Коллекция» – элементы, функции, возможности

Здесь хранится ваш «рабочий материал» – то, из чего будет создана ваша фотокнига. Добавляйте в Коллекцию свои фотографии, украшения и фоны из установленных стилей. Коллекция состоит из вкладок:

  • Фото – сюда вы можете перетащить фотографии, которые будете использовать в будущей книге. Или добавить их с помощью кнопки «Добавить изображения в текущую коллекцию».
  • Рамки – выбирайте нужную и перетаскивайте на страницу. Удалить одну рамку или все, можно через правый клик мыши.
  • Фоны – в коллекции фонов выберите подходящий, перетащив его в регион. При желании легко сделать фоном свою фотографию. Для этого необходимо лишь перетащить фото на закладку с номером страницы, на которой вы хотите его разместить.
  • Украшения – эта вкладка предлагает выбрать понравившиеся вам дополнительные картинки и перетащить их на страницы вашей фотокниги.
  • Шаблоны страниц – варианты страниц из данного стиля, и Типовые шаблоны – стандартные варианты разметки регионов. Добавляется перетаскиванием на страницу (пустую или оформленную), все существующие элементы при этом удаляются со страницы.
  • Шрифты – эта вкладка предлагает выбрать понравившиеся вам дополнительные шрифты и перетащить их на страницы вашей фотокниги.
  • Календарные сетки – эта вкладка предлагает выбрать понравившиеся вам календарные сетки и перетащить их на страницы вашей фотокниги. Нажав на календарную сетку правой мышью, вы настраиваете ее.

Для Фотографий в Коллекции доступно контекстное меню по клику правой кнопкой мыши. Вы можете настраивать:

  • Убрать отмеченные элементы – удалить этот элемент.
  • Очистить коллекцию – удаляются все элементы, вернуть нельзя.
  • Сделать фоном – использовать фото в качестве фона разворота.

Как добавить элементы в макет

Фотографии

Творчество в редакторе начинается с фотографий: растяните, поверните, отразите, увеличьте – делайте со своими снимками всё, что пожелаете. Почти всё то же можно делать с украшениями.

  • Добавление фотографий в редактор. Нажмите на кнопку «Добавить изображения в текущую коллекцию» и укажите путь к папке с фотографиями.
  • Добавление фотографии на страницу. Перетащите фото на рамку, регион для фото или фон вашей книги.

Изменение параметров фотографии

  • Изменение наклона фотографии. Наведите мышкой на значок, нажав левую клавишу, поверните в нужную вам сторону.
  • Изменение размера фотографии. Наведите мышкой на значок. Нажав левую клавишу мыши, вы можете пропорционально увеличить или уменьшить картинку вместе с рамкой. Если нужно уменьшить картинку только по высоте или ширине, воспользуйтесь значком на боковых сторонах картинки.
  • Изменение размера в рамке. Наведите курсор мыши на значок, и, не отпуская левую кнопку мыши, растяните картинку движением вправо или уменьшите – потащите курсор влево.
  • Изменение положения в рамке. Если вы хотите поменять положение картинки внутри рамки, то наведите мышь на значок. Удерживая левую кнопку мыши, двигайте картинку внутри рамки, пока не добьётесь ее нужного положения.

Украшения

Включайте фантазию с первого шага, добавляйте к вашим фотопособиям стильные украшения, подписывайте кадры, помещайте их в рамки всевозможных цветов и фактур.

Преобразите каждую страницу своей фотокниги, добавив в нее необычные детали.

Что можно сделать с фото и украшениями

Для фотографий, рамок и украшений, размещённых на страницах макета, доступно контекстное меню по клику правой кнопкой мыши на элемент – тут вы найдёте большой простор для творчества.

Недоступные для элемента опции выделены серым.

RGB и прозрачность – позволяет выровнять цветовую температуру и увеличить прозрачность. Хорошо использовать для настройки фотографии в качестве фона, например, сделать её бледнее, чтобы не отвлекала внимание от ваших фотографий.

Отразить вертикально- отражает по вертикальной оси фото или украшение.

Отразить горизонтально- отражает по горизонтальной оси фото или украшение.

Размер по фотографии – размер региона для изображения сделать пропорциональным исходной фотографии.

Сменить режим Smart рамки-появляется дополнительный значок и варьируется толщина рамки;

RGB и прозрачность

Вы можете сделать фото фоном, установив регионом для фото весь разворот. Если вы потом решите удалить это изображение, помните, что регион останется, и все фото, перенесённые на страницу будут становиться фоном – просто удалите и регион тоже.

Из такого...... можно сделать так.

Убрать изображение – удаляет фото, но оставляет регион и рамку.

Убрать рамку – удаляет рамку, оставляет регион для фото и фото.

Убрав рамку и изображение с такой страницы...... получим так.

Положение – расположение перекрывающихся элементов (для фото переставляются связанные вместе элементы: фото+регион+рамка) относительно друг друга (на передний / на задний план/ ближе/ дальше). Если у вас несколько фотографий или украшений накладываются друг на друга, вы можете выбрать, какие из них будут выше других.

Например, можно разместить часы назад фотографии.

Копировать – такой же объект можно вставить на любую страницу.

Вставить – что-то, скопированное ранее вставить на этом развороте.

Удалить – полностью удалить элемент.

Групповые операции

Некоторые приёмы можно выполнять с несколькими элементами сразу, например, выравнивать их расположение или сделать «что-то» таким же как у другого элемента.

Выделив несколько элементов мышью+CTRL, можно изменять их относительно друг друга и других элементов. Действие выполняется относительно активного элемента.

Выровнять интервалы – по горизонтали и по вертикали – (надо выделить минимум 3 элемента) – сделать одинаковыми промежутки между элементами.

Выровнять по элементу – по центрам или по краям элемента. Удобно для создания прямых линий или осей из прямоугольных элементов (фотографий, например).

Применить с элемента – ширину, высоту, угол поворота, положение центра. Ширина/ высота/угол поворота становятся одинаковыми у всех элементов, а для «положения центра» – центры элементов совмещаются.

Убрать отметки – отменить выделение.

Как добавить текст

Используйте правую клавишу мыши, чтобы добавить место для текста и редактировать его.

Редактировать – изменяйте текст на своё усмотрение:

  • выравнивание текста: по левому, правому краю и по центру
  • цвет — можно выбрать из цветовой палитры
  • шрифт: несколько вариантов в зависимости от выбранного стиля
  • размер шрифта: от 7 до 40
  • межстрочные интервалы: от 1 до 2.5

Текст можно Копировать, Вставлять и Удалять.

Положение текста – те же функции, что и для фото.

Что можно сделать на странице и со страницей

Вкладка «Страницы» в панели инструментов.

  • Здесь вы можете просмотреть все странички фотокниги и открыть нужную страницу.
  • Вы можете настроить расположение страниц перетаскиванием.
  • Функции контекстного меню в во вкладке Страницы в панели инструментов позволят разместить текущую страницу перед или после предыдущей.

Подсказки

Подсказки по использованию инструментов редактора v 2.63 находятся на верхней панели инструментов. Чтобы увидеть следующую подсказку, кликните в любом месте макета правой клавишей мыши.

  • Отмена действий. Можно воспользоваться комбинацией клавиш CTRL+Z. Для текста также применимо сочетание клавиш CTRL+C, CTRL+V. Также действия можно отменить или вернуть обратно при помощи соответствующих кнопок – «Отменить» или «Вернуть».
  • Чтобы копировать все объекты, нажмите Сtrl+Shift+C.
  • Чтобы сохранить фокус перекрытого региона, удерживайте Alt.
  • Чтобы изменять размер региона сразу во все стoроны (вверх-вниз или влево-вправо), удерживайте Ctrl (актуально для версии редактора 2.23)
  • Чтобы установить фон страницы, перетащите изображение на закладку страницы.
  • Чтобы отметить регион для групповых операций, удерживайте Ctrl при клике на регионы.
  • Чтобы выровнять и распределить регионы, выбирайте нужные, удерживая Ctrl.
  • Можно перемещать фото внутри региона, удерживая кружок в центре региона.
  • Чтобы привязывать регион к сетке, удерживайте Shift во время движения
  • Внимательно проверьте содержимое всех страниц и особенно текстовые области.
  • Не помещайте на красные границы важные элементы.

Когда ваш макет будет полностью готов, можно начать оформление заказа – нажмите «Оформить заказ» – текущая версия макета будет отправлена в Корзину Центра управления.

Что такое онлайн-редактор

Онлайн-редактор — это инструмент создания макетов фотокниг. При этом не нужно быть художником –добавляйте свои лучшие фотографии, выбирайте подходящие стили из готовой коллекции и создавайте свои персональные фотокниги.

Как это работает?

Функции онлайн-редактора просты и понятны, вам не придётся специально учиться. Создать фотокнигу в своём уникальном стиле вы сможете сразу.

Разместите свои фотографии на страницах макета – и готово! – можно отправлять в печать. При желании в макет можно добавить декоративные элементы. Для удобства коллекции фонов, рамок и украшений уже собраны в тематические блоки.

Что вы сможете сделать в онлайн-редакторе?

  • Создать макет фотокниги с чистого листа.
  • Изменить, удалить, смиксовать элементы стиля из бесплатной коллекции.
  • Добавить в макет любые файлы из своих альбомов формата. jpg – фото детских рисунков, чертежей, схем.
  • Использовать фотографии из онлайн-альбомов и социальных сетей, не перекладывая их на сайт.
  • Сохранить незавершенный макет и вернуться к редактированию позже.
  • Редактировать макет, созданный в офлайн-редакторе.

Как оформить макет

Внешний вид онлайн-редактора

Если вы выбрали стиль из бесплатной коллекции – страницы макета уже будут художественно оформлены, вам достаточно добавить фотографии и редактировать тексты.

Если макет создаётся с нуля, в онлайн-редакторе вы увидите чистые страницы, как в моем примере.

Добавление элементов

Добавление элементов из вкладок коллекции:

  • Выберите вкладку «Фотографии».
  • Нажмите кнопку «Добавить» или «Добавить фото» в правом верхнем углу редактора.
  • Укажите источник ваших изображений.

Если у вас пока нет фотографий в online-альбомах, загрузите их прямо из онлайн-редактора, а затем обновите страницу онлайн-редактора.

Для доступа к вашим социальным страницам онлайн-редактор попросит вас авторизоваться.

  • Откройте нужный альбом. Выберите фотографии.
  • Добавьте фотографии в коллекцию двойным кликом или с помощью кнопок – выбрав несколько фото или все сразу.

Используйте клавишу Ctrl + клик мыши для выбора нескольких фотографий в альбоме.

Таким же образом добавьте другие элементы в Коллекцию — рамки, украшения, фоны.

Перетаскивание элементов из Коллекции на Рабочую страницу макета:

  • выделите нужный элемент кликом левой клавиши мыши
  • удерживайте клавишу нажатой
  • перетащите элемент на страницу макета.

Функция увеличения страницы и в Коллекции:

Функцией увеличения в онлайн-редакторе позволяет сделать страницу макета крупнее и рассмотреть детали макета. Также в увеличенном виде можно посмотреть все элементы Коллекции (фотографии, календарные сетки, украшения).

  • Прокручивайте колёсико вашей мыши вверх для увеличения и вниз для уменьшения изображения. Центром увеличения-уменьшения будет тот фрагмент, на который наведён курсор.
  • Кликните кнопку над полосой перехода между страницами – страница макета увеличиться на 200%. Кликните ещё раз – и вы увидите разворот макета целиком.
  • Для просмотра элемента Коллекции в увеличенном виде просто наведите и задержите курсор на изображении.

Если вы используете стиль из коллекции, просто добавьте фотографии в макет и переходите к разделу Что можно сделать с изображением.

Создание своего стиля

1. Выберите фон из Коллекции во вкладке «Фоны»

  • перетащите фон на номер рабочей страницы или на страницу макета.

В качестве фона можно использовать фотографию.

2. Добавьте фотографии из Коллекции.

3. «Вставьте» фотографии в рамки:

  • перетащите рамку на нужную фотографию, она обозначится желтым контуром.

4. Добавьте украшения.

5. Добавьте календарные сетки.

6. Добавьте текст:

  • кликните левой кнопкой мыши в области макета, выберите в меню «Добавить текст»
  • удалите текст «Ваш текст», напишите свой.

Используйте типовые шаблоны, чтобы за 3 минуты создать лаконичный макет без лишних деталей – вкладка «Типовые шаблоны» в Коллекции.

Что можно сделать с изображением?

  • зеркально отразить по вертикали и горизонтали
  • поместить на задний или передний план

А также:

Функции иконок активного изображения

,,, – пропорционально растянуть изображение;

, – растянуть вверх-вниз, влево-вправо;

– изменить наклон фотографии;

– вписать исходную фотографию в область фото;

– перемесить изображение в области окна — для фотографий и фона;

– приблизить-удалить изображение (увеличить-уменьшить масштаб фотографии) — для фотографий и фона;

Вращать рамку и фотографию в рамке можно отдельно друг от друга.

Что можно сделать с текстом?

Можно изменить:

  • размер шрифта
  • шрифт
  • межстрочный интервал
  • выравнивание текста

Список использованной литературы:

  1. Агатова, Н. В. Информационные технологии в школьном образовании/ Н. В. Агатова М., 2006
  2. Алексеева, М. Б., Балан, С. Н. Технологии использования мультимедиа. М., 2002
  3. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание № 5. – М., 1991 г.
  4. Зайцева, Л. А. Использование информационных компьютерных технологий в учебном процессе/ Л. А. Зайцева. М., 2004
  5. Калинина Т.В. Управление ДОУ. Новые информационные технологии в дошкольном детстве. – М.: Сфера, 2008.
  6. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2000.
  7. Кузнецов Е. В. Использование новых информационных технологий в учебном процессе/ Е. В. Кузнецов. М., 2003
  8. Моторин В. Воспитательные возможности компьютерных игр. Дошкольное воспитание № 11. – М., 2000 г.
  9. Никифорова, Г. В. Использование информационных технологий при изучении русского языка в 7 классе//Реализация образовательной инициативы «Наша новая школа» в процессе преподавания филологических дисциплин. Материалы первой областной научно-практической конференции /Сост. Г. М. Вялкова, Т. А. Чернова; под редакцией Л. Н. Савиной. М.: Планета, 2010 – с. 106-111
  10. Новицкая Н. Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2008.
  11. Новоселова С.Л. Компьютерный мир дошкольника. – М.: Новая школа, 1997.
  12. Селевко, Г. К.Энциклопедия образовательных технологий: в 2-х т. – Т. 1. М.: НИИ школьных технологий -2006-с. 150-228
Просмотров: 674
Категория: По направлениям » Для детского сада » ИКТ для детей




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Скробан Любовь Николаевна. Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы с использованием ИКТ «Проказы Снежной королевы или как Василисы Премудрые помогали Осени краски вернуть»
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Елистратова Н. А. Использование современных методов в воспитательно-образовательном процессе ДОУ для развития у детей дошкольного возраста актерских способностей и интереса к театральному искусству.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Беспалова Наталья Петровна. Создание и использование дидактического материала «Экологические паспорта растений» для занятий с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Ивлева Оксана Николаевна. Использование ИКТ для повышения профессиональной компетентности педагогов дошкольных образовательных организаций в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов
  • Пастушкова Наталья Григорьевна. Авторский конспект образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) по познавательному развитию (ФЭМП) для детей II младшей группы Тема: «Антошкин огород»
  • Василенко Светлана Борисовна. Консультация для педагогов Тема: «Обеспечение безопасности при проведении занятий по физической культуре в ДОУ»
  • Анна Ушакова. 'Волшебный сундук' или как добро победило зло - сказка для детей
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Егошина Ольга Александровна. Обучение грамоте: Что выбрать игру или рабочую тетрадь?
  • Сухорукова Наталья Алексеевна. Досуг для детей и родителей с использованием ИКТ Ток — шоу «Это мой ребенок»
  • Беляева Наиля Равильевна. Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Символ России — БЕРЕЗА» с использованием элементов ИКТ технологий
  • Филатова Елена Викторовна. «Использование инновационных форм и методов работы для привлечения детей и их родителей к чтению — восприятию художественной литературы путем создания в ДОУ детской библиотеке»
  • Редактор. Как выбрать танцевальную школу для ребенка?
  • Никулова Т. И. Конспект интегрированного досуга для детей с общим недоразвитием речи и их родителей «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы
  • Костюшина Ирина Валентиновна. Конспект занятия в мини-музее «Листая страницы альбома… пропавшие фотографии»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Ионова Светлана Петровна, Андреева Анна Аркадьевна. Выставка «Я и другие» или как сделать воспитание увлекательным.
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Макет для занятия по разделу «Ребенок открывает мир природы» для 2 младшей возрастной группы - Наш Аквариум
  • Бондарева Александра Федоровна. Применение ИКТ в работе специалиста. Разработка интерактивных игр для занятий



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь