Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в дошкольном образование являются неотъемлемой часть. являются неотъемлемой частью современного дошкольного образования.
Используя в детском саду ИКТ особенно актуально в условиях введения ФГОС.
В системе образования сейчас происходят значительные перемены. Это связано с обновлением научной, методической и материальной базой в детском саду.
На сегодняшний день педагогам могут применять в своей работе разнообразные информационные технологии.
Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий улучшает качество обучения дошкольников, повышает у детей мотивацию к получению новых знаний, дети лучше усваивают новый материал. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии. Применение информационно-коммуникационных технологий в детском саду позоволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме расширять знания детей.
Используя в своей работе информационные технологии у педагога повышается профессиональная компетентность.
Отмечается тенденция отставания дошкольного образования в области использования возможностей ИКТ в педагогическом процессе. В числе одной из основных причин является неготовность большинства педагогов к внедрению ИКТ в учебно-воспитательный процесс ДОУ. Бурно развивающая область информационных технологий определяет особенности процесса формирования профессиональной компетентности педагогов в области применения ИКТ в образовательном процессе.
Первостепенную роль и значение в системе организации непрерывного обучения педагога информационным технологиям необходимо отводить созданию необходимых педагогических условий, способствующих совершенствованию педагогического мастерства педагога, включение его в активную деятельность на основе использования ИКТ в профессиональной деятельности.
Для эффективной работы ИКТ в детском саду создается единая информационно-образовательная пространства на основе системной интеграции ИКТ во все звенья воспитательно-образовательного процесса;
Одной из главных задач современного общего образования является формирование информационной компетентности. На мой взгляд, центральное место в формировании информационной компетентности занимает информационная среда дошкольного образования.
При работе с ИКТ, педагог поддерживает и направляет развитие личности ребенка, а также его творческий потенциал.
В новых современных условиях с внедрением ИКТ работа педагога с детьми строится форме сотрудничества и совместного творчества. Использование информационных технологий это одно из условий повышения профессиональной компетентности педагогов
Эффективно организованная работа ИКТ способствовать росту у дошкольников познавательного и коммуникативного интереса, что в свою очередь содействует активизации и расширению возможностей самостоятельной работы обучаемых по овладению темами во всех образовательных областях. Используя в своей работе компьютерные технологии, педагог ставит перед собой задачи поддерживать и направлять развитие личности дошкольника. Отношения к воспитанникам строятся по принципам сотрудничества и совместного творчества.
Информационные компьютерные технологии это новое средство для интеллектуального развития детей, необходимо помнить, что его использование в учебно-воспитательных целях в дошкольных учреждениях требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил. Обычное занятие длится от 20 до 30 минут. При этом использование экрана должно быть не более 7-10 минут. После окончания работы за компьютером для профилактики нарушений зрения и снятия напряжения с глаз необходимо выполнить несложную гимнастику для глаз.
Одно из направлений в работе по использованию информационных технологий это оформление документации в электронном виде. Опыт педагогов детского сада показал, что ведение документации в электронном формате значительно сокращает время по её заполнению, даёт возможность оперативно вносить изменения, дополнения, облегчает хранение и доступ к информации. Это такие документы, как: списки детей, сведения о родителях, диагностические карты, анкеты для педагогов, анкеты для родителей, протоколы обследования развивающей среды.
|